ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-83/2018 от 23.01.2018 Ашинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-83/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 января 2018 года г. Аша

Ашинский городской суд г. Аша Челябинской области, в составе

председательствующего судьи Дружкиной И. В.

с участием прокурора Московой Р. М.

при секретаре Шегловой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ашинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности проведения обследования мостового сооружения,

У С Т А Н О В И Л:

Ашинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести обследование мостового сооружения через реку <данные изъяты>. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения органами местного самоуправления Ашинского муниципального района Челябинской области городской прокуратурой установлено, что администрацией Симского городского поселения Ашинского муниципального района обследование железобетонного моста через реку Ералка не проводится. Автодорожный мост через реку Ералка протяженностью 35 м, является муниципальной собственностью Симского городского поселения. Согласно пункту 1.7 Свода Правил «Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний» СНиП 3.06.07-86, утвержденного приказом Минрегиона России № 273 от 30.06.2012 года, обследование мостов и труб, находящихся в эксплуатации, следует проводить регулярно (в плановом порядке). Периодичность обследования установлена в документах по текущему содержанию сооружений. Согласно пунктам 1.2,1.6,1.7 Ведомственных строительных норм «Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах» ВСН 4-81, утвержденных Минавтодор РСФСР 31.03.1981 года на всех мостах и трубах необходимо регулярно проводить осмотры текущие, периодические, и специальные. Все мосты и трубы должны быть подвергнуты специальным осмотрам с привлечением мостостроительных организации или специальных комиссий, организуемых при дорожных управлениях. Цель специальных осмотров (обследований) мостов: определение технического состояния сооружения с выявлением дефектов, снижающих грузоподъемность, долговечность и безопасность сооружения; проверка качества содержания сооружения, проверка наличия технической документации; разработка предложений по устранению повреждений; определение грузоподъемности и назначение режима эксплуатации сооружений. В соответствии с пунктом 1.7 ВСН 4-81, специальные осмотры сооружений следует проводить в плановом порядке в срок для деревянных мостов 1 раз в пять, для железобетонных, металлических, бетонных мостов 1 раз в 10 лет. Таким образом, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а так же организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, обязанность проведения оценки технического состояния автомобильных дорог должна быть возложена на их владельца, в данном случае на администрацию Симского городского поселения Ашинского муниципального района.

Прокурор Ашинской городской прокуратуры в судебном заседании заявленные требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Симского городского поселения Ашинского муниципального района в судебном заседании исковые требования признал, однако просил увеличить срок для исполнения решения до 1 ноября 2018 года.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Порядок и правила проведения работ по текущим, периодическим и специальным осмотрам мостов и труб, эксплуатируемых на автомобильных дорогах, регламентированы "ВСН 4-81. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах", утвержденной Минавтодором РСФСР <дата>.

Согласно п. 1.2 ВСН 4-81 на всех мостах и трубах необходимо регулярно проводить осмотры текущие, периодические и специальные.

Целью текущих и периодических осмотров является наблюдение за общим состоянием мостов и труб с выявлением дефектов, требующих устранения; определение объемов ремонтных работ; контроль выполненных работ по содержанию и ремонту, установление порядка дальнейшего надзора за сооружением (п. 1.3 ВСН 4-81).

Все мосты и трубы должны быть подвергнуты специальным осмотрам с привлечением мостоиспытательных организаций или специальных комиссий, организуемых при дорожных управлениях (автодорах, управлениях дорог) (п. 1.6 ВСН 4-81).

Согласно п. 1.7 ВСН 4-81 специальные осмотры сооружений следует проводить в плановом порядке в следующие сроки: деревянные мосты - периодически 1 раз в 5 лет; металлические, железобетонные, бетонные и каменные мосты и трубы - 1 раз в 10 лет; после восстановления, усиления и реконструкции; при организации пропуска сверхнормативных нагрузок и после их прохода.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, автодорожный мост через реку <данные изъяты>, протяженностью 35 м, является муниципальной собственностью Симского городского поселения, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности ( л.д. 10). Проведенной Ашинской городской прокуратурой по информации начальника Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району проверкой установлено, что специализированная диагностика автомобильных дорог на предмет возможного движения транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в границах станции Симская (ул. Линейная, автодорожный мост через <адрес>) не проводилась.

В соответствии со ст. 36 Устава Симского городского поселения Ашинского муниципального района (изменения внесены решением Совета депутатов Симского городского поселения № 53 от 20.05.2016 г.), администрация является исполнительно – распорядительным органом Симского городского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными законами и законами Челябинской области.

В соответствии с пп.7 п.2 ст. 37 Устава, администрация поселения организует дородную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществляет дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, именно на администрацию Симского городского поселения Ашинского муниципального района возложены полномочия по содержанию автомобильных дорог.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом времени, необходимого для объявления аукциона, заключения госконтракта, выполнения и принятия работ суд полагает установить срок исполнения судебного акта до 1 ноября 2018 года.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области в срок до 1 ноября 2018 года провести обследование мостового сооружения - автодорожного моста через реку <данные изъяты> Симского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области.

Решение обжалуется в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Ашинский городской суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: п\п

Копия верна.

Судья Дружкина И. В.

Секретарь Щеглова А.А.