Дело №2-83/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2018 года р.п.Тальменка
Тальменский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Гусевой Л.В.,
при секретаре Абросимовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по Тальменскому району Алтайского края о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на назначение единой денежной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по Тальменскому району Алтайского края о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на назначение единой денежной выплаты. В обоснование исковых требований истец указала на то, что с 06.09.1983г. она работала лаборантом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г.Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах. С 13.04.2010г. по 07.07.2017г. была принята в ГКБУЗ Тальменская ЦРБ» фельдшером – лаборантом в клинико-диагностическую лабораторию. На основании Закона Алтайского края от 21.12.2004г. №77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» она пользовалась льготой по оплате коммунальных услуг как медицинский работник, проживающий и работающий в сельской местности. 20.07.2017г. после прекращения трудовой деятельности она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты как вышедшему на пенсию специалисту государственных учреждений, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие население Алтайского края, стаж работы которых составляет не менее 10 лет, проживающих в сельской местности, рабочих поселках и на момент выхода на пенсию пользовавшихся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг. Однако 25.07.2017г. ответчиком в назначении указанной ежемесячной денежной выплаты ей было отказано со ссылкой на отсутствие правовых оснований для назначения ежемесячной денежной выплаты за счет средств краевого бюджета. Ответчик считает, что вопросы социальной защиты пенсионеров, работавших в соответствующих федеральных учреждениях, относятся к компетенции федеральных органов власти. Поскольку ответчиком не засчитываются указанные периоды в специальный трудовой стаж, она теряет право на льготы по оплате коммунальных услуг. Просит: признать решение Управления социальной защиты населения по Тальменскому району Алтайского края незаконным. Обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение единой денежной выплаты, вышеуказанные периоды работы и назначить единую денежную выплату с 20.07.2017 года.
Истец ФИО1 в судебном заседании уточнила период, который просит включить в специальный стаж, дающий право на получение единой денежной выплаты - с 06.09.1983г. по 31.12.1998г. в качестве лаборанта в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по Тальменскому району Алтайского края ФИО2 решение оставила на усмотрение суда, пояснив, что до 01.01.2012 года ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) предоставлялась вышедшим на пенсию гражданам из числа специалистов государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Алтайского края, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 1 закона Алтайского края от 31.12.2004 года №77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», при соблюдении условий, установленных законодательством. Работающим гражданам, подпадающим под данную категорию, выплата производится по месту работы. Для того, чтобы гражданин, вышедший на пенсию мог получать данную выплату уже через органы социальной защиты, необходим стаж не менее 10 лет в сельской местности. У истицы такого стажа при подсчете на момент ее обращения с заявлением, не установлено. Ее стаж медицинского работника в сельской местности составляет 7 лет, а период работы лаборантом в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г.Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах на момент обращения истицы с заявлением, не мог был учтен как работа в сельской местности без уточняющих документов, которые истицей тогда не были представлены. В ходе рассмотрения дела такая уточняющая справка представлена в материалы дела, поэтому период работы истицы с 06.09.1983г. по 31.12.1998г. в качестве лаборанта в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах может быть включен в стаж работы в сельской местности.
Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства труда и социальной защиты Алтайского края, привлеченного судом к участию в деле определением от 16.01.2018 года, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие; представил отзыв на иск, в котором возражал против удовлетворения исковых требований, излагая доводы, аналогичные доводам представителя ответчика.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, и оценив каждое доказательство в отдельности и в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.1 Закона Алтайского края от 31.12.2004г. №77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» настоящий Закон определяет меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях (организациях), финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих по месту жительства или по месту пребывания (за исключением имеющих документально подтвержденное место жительства в других субъектах Российской Федерации) в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края.
В силу п.7 ч.2 ст.1 указанного закона, действие закона распространяется на вышедших на пенсию специалистов государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Алтайского края, стаж работы которых в указанных государственных учреждениях и предприятиях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и на момент выхода на пенсию пользовавшихся льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг
В соответствии с ч.1, 5 ст.2 Закона Алтайского края от 31.12.2004г. №77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», категориям граждан, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется ежемесячная денежная выплата. Размер ежемесячной денежной выплаты устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Ежемесячная денежная выплата предоставляется с месяца обращения со всеми необходимыми документами - гражданам, указанным в пунктах 6 - 8 части 2 статьи 1 настоящего Закона
С 01.01.2012 пункт 7 части 2 статьи 1 Закона №77-ЗС является недействующим, поскольку Российской Федерацией принят нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление мер социальной поддержки специалистам федеральных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 №839 «О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях» предоставлялась ежемесячная денежная выплата с 01.01.2012г., в том числе и специалистам государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Алтайского края.
Постановленим Правительства Российской Федерации от 30.12.2014 №1607 «О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях» медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, производятся ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 1200 рублей.
Решением Управления социальной защиты населения по Тальменскому району от 25.07.2017 года ФИО1 было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, как специалисту – пенсионеру, проживающему в сельской местности и работавшему в федеральном государственном учреждении, ввиду отсутствия правовых оснований.
Согласно записям трудовой книжки ФИО1, с 06.09.1983 года по 12.04.2010 года она работала лаборантом в Тальменской райсанэпидемстанции, в указанный период работы в трудовой книжке имеются записи о переводе истицы на другую должность в другое подразделение, присвоении истцу квалификационных категорий, и о переименовании организации и преобразовании в форме слияния.
В материалы дела представлена справка Филиала ФБЦЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в г.Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах» № от 13.02.2018г., из которой следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ., действительно работала в Тальменской райсанэпидемстанции по адресу: <адрес>, р.<адрес> в должностях: медицинского дезинфектора с 06.09.1983г, лаборанта-паразитолога с 22.03.1988г., лаборанта с 01.02.1999г. Тальменская райсанэпидемстанция преобразована в в Тальменский районный Центр Госсанэпиднадзора с 21.10.1991 (Постановление Совета Министров РСФСР от 01.07.1991г. №375). Тальменский районный центр госсанэпиднадзора переименован в Федеральное государственное учреждение «Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Тальменском районе Алтайского края министерства здравоохранения РФ» с 01.01.1999 года на основании Распоряжения комитета по управлению государственным имуществом от 25.01.1999 года №34. ФГУ «Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Тальменском районе Алтайского края министерства здравоохранения РФ» преобразован в Государственное учреждение «Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Тальменском районе Алтайского края» с 01.01.2002 года на основании Распоряжения комитета по управлению государственным имуществом от 09.04.2002 года №403. ГУ «Центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Тальменском районе Алтайского края» преобразован в форме слияния в филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г.Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах 30.03.2005 года (Приказ ФГУ «ЦГСЭН в Алтайском крае» от 21.01.2005г. №13, Устав ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» от 20.01.2005г., Положение о филиале в г.Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском, Троицком районах от 30.03.2005г.).
На основании приказа Федеральной службы Роспотребнадзора №223 от 11.03.2011г. «Об утверждении устава ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» и внесением соответствующих изменений в Единый реестр регистрации юридических лиц Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» переименовано в Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае».
В моменты переименования организации и преобразования в форме слияния, фактическое рабочее место ФИО1 находилось по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Указаны основания выдачи справки.
Данная справка ответчиком не оспаривается, у суда сомнений не вызывает, так как выдана на основании первичных документов.
Информация, изложенная в архивной справке, полностью соответствует сведениям, изложенным в трудовой книжке истицы.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости включения в специальный трудовой стаж ФИО1 периодов работы в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г.Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах с 06.09.1983г. по 31.12.1998г. в качестве лаборанта.
При зачете судом спорных периодов в специальный трудовой стаж истцы, ее стаж как специалиста государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Алтайского края, в государственных учреждениях и предприятиях в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет более 10 лет.
При изложенных обстоятельствах, решение ответчика об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты является незаконным, соответственно, требования ФИО1 подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку ФИО1 обратилась в Управление социальной защиты населения по Тальменскому району с заявлением о предоставлении ежемесячной денежной выплаты как вышедшему на пенсию специалисту 20.07.2017 года, суд признает за ней право на назначение указанной выплаты и возлагает на ответчика обязанность назначить истцу ежемесячную денежную выплату как вышедшему на пенсию специалисту с 20.07.2017 года.
На взыскании государственной пошлины истец не настаивал.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 исковые требования к Управлению социальной защиты населения по Тальменскому району Алтайского края о признании решения незаконным, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, дающий право на назначение единой денежной выплаты, удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения по Тальменскому району Алтайского края от 25.07.2017 года об отказе ФИО1 в назначении ежемесячной денежной выплаты как вышедшему на пенсию специалисту.
Обязать Управление социальной защиты населения по Тальменскому району Алтайского края включить в специальный трудовой стаж ФИО1 период с 06.09.1983г. по 31.12.1998г. в качестве лаборанта в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в г.Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах.
Признать за ФИО1 право на назначение единой денежной выплаты с 20.07.2017г.
Обязать Управление социальной защиты населения по Тальменскому району Алтайского края назначить ФИО1 ежемесячную денежную выплату с 20.07.2017 года.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд Алтайского края в течение месяца после изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 02.03.2018 года.
Судья Л.В.Гусева