Лермонтовский городской суд Ставропольского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Лермонтовский городской суд Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-84/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2012 года город Лермонтов
Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи Федотовой Т.М.,
при секретаре Козий К.В.,
с участием:
заявителя - ФИО1,
представителя заинтересованного лица ФИО2 по доверенности - ФИО3,
помощника прокурора г. Лермонтова Зеленского А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета пятого созыва по одномандатному избирательному округу №,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд и уточнив заявленные требования просит признать незаконным и отменить постановление Территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета пятого созыва, по одномандатному избирательному округу №. В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением ТИК ФИО2 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета . ФИО1 считает решение ТИК о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета не законным и подлежащим отмене, по следующим основаниям: В соответствии со ст.38 п.1 ФЗ № «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п.п.2 и 3 ст.33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата...». Пунктом 8 ст.37 ФЗ № предусмотрено, что, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения.. .(самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, изготовляется и оформляется - согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Федеральному закону».
Одновременно в п.п. «и» п.6.4 ст.38 Федерального закона № указано, что недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 4 - 9 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные п.п. 9 и 10 ст.37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных п.5 ст.37 настоящего Федерального закона». Все подписные листы кандидата в депутаты ФИО2, представленные в ТИК для регистрации содержат нарушение формы подписного листа, утвержденной Приложением № к Федеральному закону №. Это выражено в том, что в оглавлении каждого подписного листа ФИО2 вместо слов «Выборы депутатов», имеется запись о наименовании выборов - «Досрочные выборы депутатов Совета пятого созыва». Следует отметить, что закон, будучи строго формализованным, не предусматривает иной трактовки данной фразы, ввиду отсутствия разъяснений в форме подстрочника, которые указывали на причинно-временную особенность данного действия - как то «Дополнительные выборы депутатов», «Досрочные выборы депутатов», «Повторные выборы депутатов».
Таким образом, исходный текст формы приложения № к Федеральному закону № сознательно и существенно изменен кандидатом ФИО2, что противоречит духу и букве закона, так как кандидат ФИО2 не указал в подписном листе сведений, прямо предусмотренных приложением № к Федеральному закону №, а наоборот, указал сведения, не предусмотренные законом, чем нарушил форму подписного листа. ТИК , осуществляя проверку порядка выдвижения и сбора подписей, обязана была проверить подписные листы кандидата ФИО2 на соответствие требованиям закона, в том числе на соответствие установленной законом форме подписного листа в приложении 8 к Ф3№. Все подписи в подписных листах, представленных кандидатом ФИО2 должны были быть признаны ТИК недействительными в силу п.п.«и» п.6.4 ст.38 ФЗ №, и на основании отсутствия необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, ТИК должна была отказать кандидату ФИО2 в регистрации.
Согласно п.6 ст.76 ФЗ №, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст.75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 ст.38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.» Согласно п.п.«д» п. 24 ст.38 ФЗ № основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.».
Незаконное решение ТИК, принятое по вопросу регистрации кандидата ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии законных оснований, нарушает принцип равенства кандидатов, нарушает избирательные права всех кандидатов, выдвинувшихся в одномандатном избирательном №, его избирательные права как кандидата, поскольку остальные кандидаты представили необходимые документы и достаточное для регистрации количество подписей в соответствии с требованиями закона и в установленном законом порядке. Таким образом, постановление ТИК от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета пятого созыва одномандатному избирательному округу №» было принято с нарушением требований закона и подлежит отмене.
В последствии ФИО1 дополнил свои требования и просит суд отменить решение ТИК о регистрации ФИО2 по тем основаниям, что существенно определяющим нарушением является нарушение п.п. «з» п. 6.4ст.38 ФЗ-67, который гласит, что «недействительными признаются все подписи избирателей,.. . если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей,.. . указаны в подписном листе не в полном объеме...», и это служит признанием 100% подписей в подписных листах кандидата ФИО2, собранных сборщиком подписей Л.Т.С. - недействительными. Сборщик подписей Л.Т.С., при заверении подписных листов нарушила императивное требование п.8 ст.37 Ф3-№, предусматривающего, что «форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения.. .(самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования оформляется по формам - согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Федеральному закону», выразившееся в игнорировании подстрочного требования, указать «наименование или код выдавшего его (паспорт) органа». Имеющиеся в сведениях о заверяющем подписной лист сборщике подписей Л.Т.С., не позволяют доподлинно установить - кем был выдан паспорт сборщика подписей, а имеющийся набор цифр и символов не имеет и не несет никакой смысловой нагрузки, что позволяет трактовать его как случайный и непонятный. Тогда как «код подразделения» (указанный в каждом паспорте гражданина РФ) имеет цифровое определение, а не наоборот - любая комбинация цифр является обязательно и неизменно «кодом подразделения».
Заявитель ФИО1 в судебном заседании поддержал требования по основаниям указанным в уточненном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ и просил суд их удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ТИК ФИО4 надлежаще извещённая о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явилась, направив суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ТИК .
Заинтересованное лицо ФИО2, надлежаще извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, представив письменное заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица ФИО2 по доверенности ФИО3, в судебном заседании, просил отказать в удовлетворении заявления ФИО1, в связи с тем, что ФИО2 не допущено нарушение законодательства при указании в форме подписного листа выражения «Досрочные выборы депутатов Совета пятого созыва», так как выражение, которое заявитель считает законным и которое, по его мнению, является соблюдением формы подписного листа «Выборы депутатов Совета » в подписном листе присутствует. Нарушением формы заявитель считает дополнительное указание слов «Досрочные...». При этом системная практика применения законодательства в отношении формы подписного листа, содержащаяся в определениях Верховного Суда РФ (в частности №-Г11-56 от ДД.ММ.ГГГГ №-Г11-32 от ДД.ММ.ГГГГ, №-П1-27 от ДД.ММ.ГГГГ) заключается в том, что форма подписного листа считается нарушенной только тогда, когда в подписном листе указаны не в полном объеме сведения, предусмотренные законом, либо сведения или отсутствуют, либо не соответствуют действительности сведения необходимые для указания в подписном листе. Таким образом, в соответствии с практикой Верховного Суда РФ указание дополнительных сведений, соответствующих действительности, нарушением формы являться не может. Сведения содержащиеся в подписном листе, строго соответствует требованиям Федерального Закона № по следующим причинам. В соответствии с п.9 ст.2 Федерального Закона № термин «выборы» - обозначает лишь форму прямого волеизъявления граждан. Данная форма не может существовать сама по себе, она реализуется в четырех видах выборов, которые в соответствии с п.1 ст.8; п.п.1, 3, 4,7 ст.10; п.п. 5, 6, 7, 8, 10, 12 ст.71 Федерального закона № имеют самостоятельное определение, сроки и порядок проведения и назначения. Такими выборами являются - основные, дополнительные, повторные и досрочные выборы соответственно: основные выборы - это выборы, которые проводятся в связи с плановым истечением срока полномочий выборного органа или должностного лица; досрочные выборы - это выборы, которые проводятся в связи с досрочным прекращением полномочий выборного органа или должностного лица. Из приведенных определений видно, что основные выборы и досрочные выборы - это разные виды выборов. В в настоящее время назначены и проводятся досрочные выборы депутатов представительного органа местного самоуправления. В соответствии с решением вого суда от ДД.ММ.ГГГГ досрочно прекращены полномочия депутатов Совета четвертого созыва, в связи с чем возникла необходимость в назначении досрочных выборов депутатов Совета пятого созыва. Выборы назначены исключительно как досрочные на основании постановления ТИК о назначении досрочных выборов депутатов Совета пятого созыва от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.п. 9, 13, 14 ст.21 Федерального закона №, центральной избирательной комиссией РФ предоставлено право дачи заключений и принятия инструкций и иных документов по вопросам единообразного применения Федерального Закона № и иного законодательства о выборах, обязательных для исполнения. Постановление ЦИК РФ 97/772-6 от ДД.ММ.ГГГГ, на участковые избирательные комиссии по проведению выборов Президента РФ, возложены полномочия избирательных комиссий муниципальных образований по проведению иных выборов в органы местного самоуправления. Из текста постановления и приложений к нему усматривается наименование выборов, которое ЦИК РФ применяет к соответствующим выборам в муниципальных образованиях. Так в Приложении № (касающемся выборов на территории ) указаны следующие виды выборов (Повторные выборы депутата пятого созыва по одномандатному избирательному округу №, Выборы депутатов Думы четвертого созыва, Досрочные выборы депутатов Совета пятого созыва, Дополнительные выборы депутата Совета по одномандатному избирательному округу №.. .). Таким образом, ЦИК РФ устанавливает допустимое тождество понятий только между понятием «выборы» и «основные выборы», поэтому в назначены досрочные выборы депутатов Совета пятого созыва. Это же обстоятельство подтверждается исследованными судом письменными доказательствами, начиная от постановления ТИК о назначении досрочных выборов и заканчивая постановлением ТИК об утверждении формы списка избирателей и текста избирательного бюллетеня. Таким образом, факт того, что представительный орган местного самоуправления в формируется на досрочных выборах, бесспорен. А избираться на одних выборах (досрочных), собрав подписи в поддержку выдвижения на иных выборах (основных) невозможно и незаконно. То есть форма подписного листа с указанием «досрочные» полностью соответствует закону. Что касается довода заявителя о том, что набор цифр в подписном листе в графе сведений о лице, осуществлявшего сбор подписей которые заявителем не могут быть расценены как код подразделения, то в соответствии с формой, установленной Приложением № к Федеральному Закону №, в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, однозначно содержится требование о необходимости указания наименования или кода подразделения органа, выдавшего паспорт гражданина (сборщика подписей). В этом случае сборщик подписей, выполнив соответствующее требование закона, указал код подразделения органа, выдавшего паспорт. При этом наименование органа, выдавшего паспорт, представляет собой буквенное выражение, а код подразделения - цифровое. Таким образом, четкое выполнение требований закона об указании цифрового выражения кода подразделения не может быть нарушением закона. Предположение заявителя о том, что данное цифровое выражение может представлять собой какой-либо иной набор цифр является его предположением, и доказательств этого суду не представлено. На основании изложенного просит суд в удовлетворении заявления ФИО1 отказать.
Помощник прокурора Зеленский Е.А. полагал, что заявление ФИО1 подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно вступившим в законную силу решением вого суда от ДД.ММ.ГГГГ досрочно прекращены полномочия депутатов Совета четвертого созыва.
Постановлением ТИК № от ДД.ММ.ГГГГ назначены досрочные выборы депутатов Совета пятого созыва на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уведомил ТИК о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета пятого созыва по одномандатному избирательному округу №, как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ представил в ТИК документы для регистрации кандидатом в депутаты, в том числе подписные листы с 29 подписями избирателей.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № ТИК зарегистрировала ФИО2 кандидатом в депутаты Совета пятого созыва по одномандатному избирательному округу №.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № ТИК зарегистрировала ФИО1 кандидатом в депутаты Совета пятого созыва по одномандатному избирательному округу №.
Постановлением ЦИК № от ДД.ММ.ГГГГ на участковые избирательные комиссии по выборам Президента РФ полномочия по подготовке и проведению иных выборов и референдумов в субъектах РФ, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ на соответствующих территориях, согласно приложения №. В приложении № в п.2 указано на досрочные выборы депутатов Совета края пятого созыва.
Постановление ТИК от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена форма списка избирателей для проведения голосования на «досрочных выборах депутатов Совета пятого созыва».
В титульном листе списка избирателей указано о проведении «досрочных выборов депутатов Совета пятого созыва».
Постановлением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема 15 одномандатных избирательных округов для проведения досрочных выборов депутатов Совета пятого созыва.
Постановлением ТИК № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов в депутаты Совета пятого созыва и максимальное количество подписей избирателей, представляемых в ТИК , регистрации кандидатов в депутаты Совета пятого созыва по одномандатным избирательным округам с 1 по15.
Постановлением Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ на территории образовано 9 избирательных участков для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на «досрочных выборах депутатов Совета пятого созыва ДД.ММ.ГГГГ».
Постановлением ТИК от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена форма избирательного бюллетеня для голосования на «досрочных выборах депутатов Совета пятого созыва» с использованием технических средств подсчета голосов -комплексов обработки избирательных бюллетеней.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами (копии в материалах дела).
В соответствии с п.1ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п.п. 2 и 3 ст.33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с п.17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в п.16, 16.2 или 16.4 настоящей статьи. В соответствии с п. 1.1 вышеуказанной статьи закона при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
В соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст.75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п.п. 24 - 26 ст.38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с п.2 ст. «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в » от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ, в случае представления подписных листов избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
Судом установлено, что в подписных листах кандидата в депутаты ФИО2, что в верхней части каждого подписного листа с подписями избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата ФИО2, содержатся запись «Досрочные выборы депутатов Совета пятого созыва».
Согласно п. 8 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливается и оформляется по формам согласно, согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Федеральному закону.
Согласно форме подписного листа в приложении №, утвержденной Федеральным законом №, в верхней части подписного листа необходимо указывать «Выборы депутата и наименование представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования».
Из Устава следует, что структуру органов местного самоуправления составляют -представительной орган (ст.26 ), а самого наименования органа местного самоуправления Устав города не содержит. В Уставе содержится несколько наименований представительного органа местного самоуправления. Поскольку Устав города не содержит однозначного наименования представительного органа, его наименование, в который происходят выборы необходимо указывать в подписных листах именно как выборный орган, выборы в который назначены в соответствии с постановлением о назначении выборов, т.е. «досрочные выборы депутатов Совета пятого созыва»..
Как установлено судом, в городе Лермонтове назначены досрочные выборы депутатов Совета города пятого созыва, а поэтому доводы заявителя ФИО1 о том, что оспариваемое постановление ТИК принято с нарушением закона и подлежит отмене, в связи с тем, что в оглавлении каждого подписного листа ФИО2 вместо словосочетания «Выборы депутатов», указано - «Досрочные выборы депутатов Совета пятого созыва», суд считаетнесостоятельными. Кроме того из Федерального закона № следует, что предусмотрено 4 вида выборов, которые имеют самостоятельные определения, сроки и порядок их проведения и назначения, к которым в том числе, относятся и досрочные выборы.
В подпункте "и" пункта 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06. 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", указано, что недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 4 - 9 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в законе определено, что нарушением формы подписного листа влекущего признание подписей недействительными, является то, что в подписном листе указаны не в полном объеме сведения предусмотренные законом или сведения отсутствуют, либо не соответствуют действительности. В данном случает, в подписных листах ФИО2 указана полная и достоверная информация о выборах в представительный орган.
В соответствии с п.12 ст.37 Федерального закона №, указано, что каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Кроме того в соответствии с п.3 ст. «О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в » от ДД.ММ.ГГГГ №-кз, каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и кандидатом либо уполномоченным представителем избирательного объединения. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
Как следует из подписных листов представленных кандидатов в депутаты ФИО2 в строке с данными лица, осуществляющего сбор подписей, указан код органа выдавшего паспорт гражданина, а именно -262-019, что соответствует требованиям Федерального закона. При этом отсутствие слова «код», в данном случае не влечет за собой недействительность подписного листа, так как цифровое обозначение этого кода в подписных листах указано правильно. Доводы заявителя ФИО1 о том, что без указания слова «код подразделения» невозможно судить о том, что указанные цифры это именно «код подразделения», а не некий набор цифр заявителем никакими доказательствами не подтверждены.
При таких обстоятельствах у ТИК имелись законные основания для регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета пятого созыва по одномандатному избирательному округу №, в связи с чем, заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.
В соответствии с ч.2 ст. 261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления о защите избирательных прав, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) избирательной комиссии является законным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г.Лермонтова от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Совета г.Лермонтова пятого созыва, по одномандатному избирательному округу №- отказать
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, то есть с 28.02.2012 года, через Лермонтовский городской суд.
Председательствующий судья Т.М. Федотова
На момент публикации решение суда не вступило в законную силу.