Староминской районный суд Краснодарского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Староминской районный суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
К делу № 2-84/2012 г.
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Станица Староминская Краснодарского края 27 февраля 2012 г.
Староминской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Староминского районного суда Доровских В.И.,
при секретаре Романовой М.А.,
с участием
помощника прокурора Смыковой Т.А.,
ответчицы ФИО1,
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц к ФИО1 об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с иском, в интересах неопределённого круга лиц, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения порядка хранения пиротехнических изделий. В ходе совместной проверки с инспектором ОГПН Староминского района выявлено следующие, что ответчица в нарушение законодательства о пожарной безопасности в магазине «Охотник» расположенном по ул. Кольцовской № 29 в ст. Староминской Староминского района осуществляет реализацию пиротехнических изделий, когда в соответствии с п. 174 ППБ 01-03 продажа боеприпасов (порох, капсюли, снаряжённые патроны) и пиротехнических изделий следует осуществлять в специализированных магазинах или специализированных отделах (секциях). Ответчицей также нарушено правило хранения пиротехнических изделий, когда в соответствии с п. 175 ППБ 01-03 боеприпасы и пиротехнические изделия должны храниться в металлических шкафах, установленных в помещениях, выгороженных противопожарными перегородками. По мнению прокурора, выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности нарушают права и интересы неопределённого круга лиц находящихся около магазина реализующего пиротехнические изделия. Просит суд обязать ответчицу устранить в полном объёме допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности и противодействию терроризму.
В судебном заседании помощник прокурора поддержала заявленные требования.
Ответчица в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований прокурора, при этом пояснил суду, что в настоящее время все выявленные в ходе проверки нарушения устранены.
Представитель третьего лица ОНП Староминского района ГУ МЧС РФ по КК в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом (о чём имеются в материалах дела письменные почтовые уведомления) каких-либо доказательств, свидетельствующих об уважительности причины своей неявки в судебное заседание суду не представил, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не обращался.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению полностью.
В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что проведённой прокурором района проверкой в магазине «Охотник» расположенном по ул. Кольцовской № 29 в ст. Староминской Староминского района, были выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму, правил пожарной безопасности и законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что подтверждается справкой «О соблюдении порядка хранения пиротехнических изделий» составленной прокуратурой района.
Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляют право прокурору, обратится в интересах неопределённого круга лиц или Российской Федерации в суд с заявлением.
В соответствии со ст.ст. 2, 3, ФЗ № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму», террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействие на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угороза совершения указанных действий в тех же целях. Предупреждение терроризма - это действия по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), а также действия направленные на минимизацию последствий проявления терроризма.
В соответствии со ст. 1 Закона № 35-ФЗ правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со ст.ст. 3, 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» указано, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
В соответствии с п.9 Указа Президента от 11.07.2004 г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
В соответствии с п. 174 ППБ 01-03 продажу боеприпасов (порох, капсюли, снаряженные патроны) и пиротехнических изделий следует осуществлять в специализированных магазинах или специализированных отделах (секциях). При этом отделы (секции) по продаже боеприпасов и пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах магазинов и не примыкать к эвакуационным выходам.
В соответствии с п. 175 ППБ 01-03 боеприпасы и пиротехнические изделия должны храниться в металлических шкафах, установленных в помещениях, выгороженных противопожарными перегородками. Не допускается размещение указанных шкафов в подвальных помещениях.
Из предоставленных суду доказательств, следует вывод, о необходимости возложения обязанностей на ФИО1 по устранению выявленных нарушений законодательства о противодействии терроризму, правил пожарной безопасности, законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ФИО1 в магазине «Охотник» расположенном по ул. Кольцовской № 29 в ст. Староминской Староминского района устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии терроризму, правил пожарной безопасности, законодательства по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а именно:
- оборудовать металлические шкафы с выгороженными противопожарными перегородками для хранения пиротехнических изделий;
- осуществлять продажу пиротехнических изделий в специализированных магазинах или специализированных отделах (секциях).
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
Решение вступило в законную силу.