№2-8402/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2020 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе
Председательствующего судьи Кузьминой А.В.
При ведении протокола помощником судьи Фоминой М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Одинцовского городского округа МО об установлении категории и вида разрешенного использования для земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику об установлении категории и вида разрешенного использования земельного участка с К№ площадью 922 кв.м. по адресу: АДРЕС категории земли: земли населенных пунктов и вида разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.
В обоснование иска указано следующее. Истец, на основании решения суда от 20.02.2017г., решения суда от 25.05.2016г., является собственником земельного участка с к№ площадью 922 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС. На земельном участке расположен жилой дом с к№ площадью 21,6 кв.м. Истец, 03.09.2018г. обратился в Администрацию Одинцовского городского округа Московской области с заявлением о предоставлении государственной услуги «отнесение земель к определенной категории», поскольку согласно выписке, из ЕГРН, категория и вид разрешенного использования земельного участка не установлены. В предоставлении данной услуги, 06.09.2018г. было отказано в связи с наличием наложения границ земельного участка на земли государственного лесного фонда. При этом границы земельного участка с К№ установлены в соответствии с действующим законодательством при постановке на кадастровый учет 29.11.2016г. При обращении в Комитет лесного хозяйства за приведением сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, истцу был дан отказ в связи с тем, что категория земельного участка не соответствует сведениям из ЕГРН. Посчитав свои права нарушенными, ФИО1 обратился в суд с данным иском.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещен, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие(л.д.37), представитель истца по доверенности в судебное заседание явилась, на удовлетворении требований истца настаивала по изложенным в иске и письменным пояснениям доводам.
Представитель ответчика Администрации Одинцовского городского округа Московской области по доверенности в судебное заседание явилась, с требованиями истца не согласилась.
Представитель третьего лица Комитета лесного хозяйства Московской области в судебное заседание явилась, с требованиями истца не согласилась.
Суд в силу ст.ст.12, 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения явившихся представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В силу ч. 7 ст. 1 названного закона, государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества: вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.
В числе основных принципов земельного законодательства закреплен принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (п. 8 ч. 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ). Тем самым правовой режим земель формируется с учетом их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования.
Согласно ч. 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
Частью 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (ч. 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и ч. 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Согласно ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами (ч. 3 ст. 11.2 ЗК РФ).
В силу ч. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Судом установлено, что Истец, на основании решения суда от 20.02.2017г., решения суда от 25.05.2016г., является собственником земельного участка с К№ площадью 922 кв.м., расположенного по адресу: АДРЕС(л.д.12-25). На земельном участке расположен жилой дом с К№ площадью 21,6 кв.м. Истец, 03.09.2018г. обратился в Администрацию Одинцовского городского округа Московской области с заявлением о предоставлении государственной услуги «отнесение земель к определенной категории», поскольку согласно выписке, из ЕГРН, категория и вид разрешенного использования земельного участка не установлены. В предоставлении данной услуги, 06.09.2018г. было отказано в связи с наличием наложения границ земельного участка на земли государственного лесного фонда(л.д.26). При этом границы земельного участка с К№ установлены в соответствии с действующим законодательством при постановке на кадастровый учет 29.11.2016г. При обращении в Комитет лесного хозяйства за приведением сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН, истцу был дан отказ в связи с тем, что категория земельного участка не соответствует сведениям из ЕГРН(л.д.27-28).
Суд полагает, что требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку Решение Администрации от 06.09.2018г. и Комитета лесного хозяйства МО от 24.12.2019г. истцом в установленном порядке не обжаловалось. При этом сам факт наложения участка истца на земли лесного фонда установлен и никем не оспаривается.
При этом суд учитывает, что в решении Администрации от 06.09.2018г. истцу было указано о возможном порядке устранения пересечения границ, что им сделано не было. Также суд отмечает, что за установлением вида разрешенного использования истец в Администрацию не обращался.
Также суд учитывает, что в силу положений действующего законодательства, установление категории и вида разрешенного использования относится к компетенции органов местного самоуправления.
Суд также отмечает, что суд общей юрисдикции не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией РФ принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов РФ и судом общей юрисдикции(ст.10, 11, 118 Конституции РФ).Таким образом, требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.12, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Одинцовского городского округа МО об установлении для земельного участка с К№, расположенного по адресу: АДРЕС, площадью 922кв.м. категории земли: земли населенных пунктов, и вида разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 17 ноября 2020 года