ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-840/18 от 06.08.2018 Краснокаменского городского суда (Забайкальский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск 06 августа2018 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Салбукова К.В.

при секретаре Кулаковой М.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Читинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Читинскийпрокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальского края обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что проведенной проверкой соблюдению законодательства о труде Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому (ФКУ «ИК № 10»), установлено, что штатным расписанием ФКУ «ИК № 10» предусмотрены рабочие места по должностям:«подсобный рабочий участка птицеводства», «подсобный рабочий цеха металлообработки», «подсобный рабочий участка по переработке молока», «подсобный рабочий участка питомник», вместе с тем, специальная оценка условий труда в отношении указанных рабочих мест, не проведена. В связи с чем, прокурор просил суд, с последующим уточнением исковых требований, обязать ФКУ «ИК № 10» до 01 января 2019 года обеспечить проведение и финансирование специальной оценки условий труда по рабочим местам – «подсобный рабочий участка птицеводства», «подсобный рабочий цеха металлообработки», «подсобный рабочий участка по переработке молока», «подсобный рабочий участка питомник».

В судебном заседании участвующий прокурор Цыренова Б.Ч., заявленные уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ФКУ «ИК № 10» по доверенности ФИО1, пояснила, что учреждение частично признает исковые требования, за исключением обязанности провести специальную оценку условий труда по должности «подсобный рабочий цеха металлообработки», поскольку указанная должность в настоящее время исключена из штатного расписания.

Заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Абзацем 11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 1 января 2014 года.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагается на работодателя.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Читинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Забайкальскогокрая,проведена проверка соблюдения ФКУ «ИК № 10» требований трудового законодательства об охране труда,в результате которой выявлены нарушения, выразившиеся в не проведении специальной оценки условий труда рабочих мест.

Согласно справке заместителя начальника ФКУ «ИК № 10» ФИО5, специальная оценка условий труда не проведена на следующие должности: «подсобный рабочий участка птицеводства - 2 единицы», «подсобный рабочий цеха металлообработки – 5 единиц», «подсобный рабочий участка по переработке молока – 2 единицы», «подсобный рабочий участка питомник – 2 единицы», в связи с тем, что данные должности водились в 2016 и 2017 годах, а специальная оценка условий труда проводилась в 2015 году <данные изъяты>

Исследовав представленные по делу доказательства и дав им оценку, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ст. ст. 22, 212, 219 Трудового кодекса РФ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", установив, что ФКУ «ИК № 10» не обеспечено право работников на безопасные, соответствующие нормам закона условия труда, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

Вместе с тем, как следует из представленных в судебном заседании представителем ответчика документов, должность «подсобный рабочий цеха металлообработки», исключена из штатного расписания Центра трудовой адаптации осужденныхФКУ «ИК № 10» приказом от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

При таком положении, исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению, с учетом имеющихся у ответчика на момент рассмотрения дела рабочих мест, в отношении которых не проведена специальная оценка условий труда.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление удовлетворить частично.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Забайкальскому краю в срок до 01 января 2019 года обеспечить проведение и финансирование специальной оценки условий труда по рабочим местам – «подсобный рабочий участка птицеводства», «подсобный рабочий участка по переработке молока», «подсобный рабочий участка питомник».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья: Салбуков К.В.