ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-840/19 от 18.09.2019 Троицкого городского суда (Челябинская область)

2-840/2019

Решение

Именем Российской Федерации

18 сентября 2019 года г. Троицк

Троицкий городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Сойко Ю.Н.

с участием помощника судьи Немытовой И.В.

с участием прокурора Пановой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Троицка Челябинской области в защиту неопределенного круга лиц к Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка Челябинской области о возложении обязанности,

установил:

Прокурор г.Троицка в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском (с учетом уточненных требований) к Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка (далее - Управление ЖКХ) о возложении обязанности по организации очистки от отходов производства и потребления земельных участков, расположенных на территории г. Троицка, указав в обоснование иска следующее.

По результатам рассмотрения требования прокуратуры г. Троицка 21.05.2019г. Управлением ЖКХ направлена информация о местах расположения несанкционированного накопления отходов. 09.09.2019г. Прокуратурой г. Троицка совместно с представителем Управления ЖКХ проведено обследование территории г. Троицка на предмет наличия несанкционированных мест накопления отходов производства и потребления.

В ходе проверки выявлены места несанкционированного накопления отходов производства и потребления:

п. Мясокомбинат, ул. Л.Толстого, д. 14/2 в 100 метрах уреза воды Троицкого водохранилища на р. Уй (ТКО, строительный мусор) объемом 30 м3,

ул. Нагорная между домами № 2-4, овраг (ТКО, строительный мусор, ветки), объемом 50 м3,

пос. Золотая Сопка, район МБОУ «СОШ № 9» (ТКО, строительный мусор) объемом 4 м3,

пос. Мясокомбинат, ул. Дачная, в 150 м от реки Уй (ТКО, строительный мусор) объемом 4 м3,

ул. Субботина, район дома № 154 (ТКО, строительный мусор, ветки) объемом 200 м3,

от ул. им. В.Г. Белинского, д. 2 до ул. им. В.Г. Белинского, д.20 вдоль железнодорожного полотна (ТКО, строительный мусор, ветки)объемом 80 м3,

угол ул. Некрасова и ул. Насонкина, район д. № 102 по ул. Насонкина (ТКО, строительный мусор) объемом 100 м3,

пос. Станционный вдоль Мусульманского кладбища (ТКО, строительный мусор) объемом 6 м3,

пос. Молокозавод район моста через ж/д пути (ТКО, строительный мусор) объемом 60 м3,

пос. Токаревка в 50 м от южной стороны гаражного кооператива «Электрозаводец» в направлении берега р. Уй (ТКО, строительный мусор) объемом 60 м3,

район д. 59 по ул. Пушкина и стадиона «Локомотив» (ТКО, строительный мусор, ветки) объемом 15 м3,

район пересечения ул. Техническая и ул. Пушкина напротив МБДОУ «Детский сад № 5» (ТКО, строительный мусор) объемом 2 м3,

ул. Энгельса, район дома 123, овраг (ТКО, строительный мусор) объемом 80 м3,

ул. Краснопартизанская, района дома 111, овраг (ТКО, строительный мусор, ветки) объемом 100 м3,

ул. Железнодорожная за магазином «Копеечка» (ул. Жданова, 115А) (ТКО, строительный мусор) объемом 30 м3,

ул. Тельмана напротив д. 43 (ТКО, строительный мусор) объемом 120 м3,

п. Мясокомбинат, ул. Дачная в 100 метрах от берега р. Уй (ТКО, строительный мусор) объемом 2 м3,

ул. Дорожная, район гаражного кооператива, в 150 м слева от Электроподстанции Гончарская (ТКО, строительный мусор) объемом 100 м3,

2 военный городок, район дома № 19 (ТКО, строительный мусор) объемом 4 м3,

за пос. Токаревка, район бывшего бомбоубежища, в 150 м от р. Уй (ТКО, строительный мусор) объемом 200 м3,

п. Гончарка, ул. Деповская, район д. 48 (ТКО, строительный мусор) объемом 60 м3,

ул. им. А.Г. Мотова, район д. 1 (ТКО, строительный мусор) объемом 25 м3,

ул. Первомайская, район д. 150, 152 (ТКО, строительный мусор) объемом 60 м3,

берег р. Увелька, п. Новая Нарезка, ул. им. Д.И. Менделеева (особо охраняемый объект - геологический разрез) (ТКО, строительный мусор) объемом 2000 м3,

участок местности в 50 м от дома по ул. Ипподромная, 29 в направлении ипподрома (ТКО, строительный мусор) объемом 80 м3,

участок местности в 30 м от остановки «Сад № 1» садового товарищества «Сад № 1» (ТКО, строительный мусор) объемом 100 м3,

участок местности в 50 м от дома по ул. Макеева, 26 в направлении южного входа в садовое товарищество «Сад № 1» (ТКО, строительный мусор) объемом 50 м3,

район дома № 117 по ул. Краснопартизанская (ТКО, строительный мусор) объемом 50 м3,

участок местности в 30м от дома 2 по ул. Южная и в 50 м от расположенного параллельно ул. Тарасенкова лесного массива (ТКО, строительный мусор) объемом 6 м3.

Не исполнение Управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка требований действующего законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Прокурор просит суд обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка организовать очистку от отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных и промышленных отходов земельных участков, расположенных на территории г. Троицка: п. Мясокомбинат, ул. Л.Толстого, д. 14/2 в 100 метрах уреза воды Троицкого водохранилища на р. Уй, ул. Нагорная между домами № 2-4, овраг, пос. Золотая Сопка, район МБОУ «СОШ № 9», пос. Мясокомбинат, ул. Дачная, в 150 м от реки Уй, ул. Субботина, район дома № 154, от ул. им. В.Г. Белинского, д. 2 до ул. им. В.Г. Белинского, д.20 вдоль железнодорожного полотна, угол ул. Некрасова и ул. Насонкина, район д. № 102 по ул. Насонкина, пос. Станционный вдоль Мусульманского кладбища, пос. Молокозавод район моста через ж/д пути, пос. Токаревка в 50 м от южной стороны гаражного кооператива «Электрозаводец» в направлении берега р. Уй, район д. 59 по ул. Пушкина и стадиона «Локомотив», район пересечения ул. Техническая и ул. Пушкина напротив МБДОУ «Детский сад № 5», ул. Энгельса, район дома 123, овраг, ул. Краснопартизанская, района дома 111, овраг, ул. Железнодорожная за магазином «Копеечка» (ул. Жданова, 115А), ул. Тельмана напротив д. 43, п. Мясокомбинат, ул. Дачная в 100 метрах от берега р. Уй, ул. Дорожная, район гаражного кооператива, в 150 м слева от Электроподстанции Гончарская, 2 военный городок, район дома № 19, за пос. Токаревка, район бывшего бомбоубежища, в 150 м от р. Уй, п. Гончарка, ул. Деповская, район д. 48, ул. им. А.Г. Мотова, район д. 1, ул. Первомайская, район д. 150, 152, берег р. Увелька, п. Новая Нарезка, ул. им. Д.И. Менделеева (особо охраняемый объект - геологический разрез), участок местности в 50 м от дома по ул. Ипподромная, 29 в направлении ипподрома, участок местности в 30 м от остановки «Сад № 1» садового товарищества «Сад № 1», участок местности в 50 м от дома по ул. Макеева, 26 в направлении южного входа в садовое товарищество «Сад № 1», район дома № 117 по ул. Краснопартизанская, участок местности в 30м от дома 2 по ул. Южная и в 50 м от расположенного параллельно ул. Тарасенкова лесного массива.

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Троицка Панова М.Н. иск поддержала.

Представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка Чахалян Н.Т. в судебном заседании исковые требования не признала.

Представитель третьего лица Управления муниципальной собственности администрации г. Троицка Касымова Ю.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица ООО «Центр коммунального сервиса» Лебедева Н.Г. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд решил удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и положениях Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно статье 12 Земельного кодекса Российской Федерации, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; ; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; под твердыми коммунальными отходами - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Судом установлено, что 09 сентября 2019 года прокуратурой города Троицка совместно с представителем Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка проведено обследование территории г. Троицка на предмет наличия несанкционированных мест накопления отходов производства и потребления.

В ходе проверки выявлены места несанкционированного накопления отходов производства и потребления на следующих участках:

п. Мясокомбинат, ул. Л.Толстого, д. 14/2 в 100 метрах уреза воды Троицкого водохранилища на р. Уй выявлены ТКО, строительный мусор объемом 30 м3,

ул. Нагорная между домами № 2-4, в овраге выявлены ТКО, строительный мусор, ветки объемом 50 м3,

пос. Золотая Сопка, в районе МБОУ «СОШ № 9» выявлены ТКО, строительный мусор объемом 4 м3,

пос. Мясокомбинат, ул. Дачная, в 150 м от реки Уй выявлены ТКО, строительный мусор объемом 4 м3,

ул. Субботина, в районе дома № 154 выявлены ТКО, строительный мусор, ветки объемом 200 м3,

от ул. им. В.Г. Белинского, д. 2 до ул. им. В.Г. Белинского, д.20 вдоль железнодорожного полотна выявлены ТКО, строительный мусор, ветки объемом 80 м3,

угол ул. Некрасова и ул. Насонкина, район д. № 102 по ул. Насонкина выявлены ТКО, строительный мусор объемом 100 м3,

пос. Станционный вдоль Мусульманского кладбища выявлены ТКО, строительный мусор объемом 6 м3,

пос. Молокозавод в районе моста через ж/д пути выявлены ТКО, строительный мусор объемом 60 м3,

пос. Токаревка в 50 м от южной стороны гаражного кооператива «Электрозаводец» в направлении берега р. Уй выявлены ТКО, строительный мусор объемом 60 м3,

район д. 59 по ул. Пушкина и стадиона «Локомотив» выявлены ТКО, строительный мусор, ветки объемом 15 м3,

район пересечения ул. Техническая и ул. Пушкина напротив МБДОУ «Детский сад № 5» выявлены ТКО, строительный мусор объемом 2 м3,

ул. Энгельса, район дома 123, в овраге выявлены ТКО, строительный мусор объемом 80 м3,

ул. Краснопартизанская, района дома 111, в овраге выявлены ТКО, строительный мусор, ветки объемом 100 м3,

ул. Железнодорожная за магазином «Копеечка» (ул. Жданова, 115А) выявлены ТКО, строительный мусор объемом 30 м3,

ул. Тельмана напротив д. 43 выявлены ТКО, строительный мусор объемом 120 м3,

п. Мясокомбинат, ул. Дачная в 100 метрах от берега р. Уй выявлены ТКО, строительный мусор объемом 2 м3,

ул. Дорожная, район гаражного кооператива, в 150 м слева от Электроподстанции Гончарская выявлены ТКО, строительный мусор объемом 100 м3,

2 военный городок, в район дома № 19 выявлены ТКО, строительный мусор объемом 4 м3,

за пос. Токаревка, район бывшего бомбоубежища, в 150 м от р. Уй выявлены ТКО, строительный мусор объемом 200 м3,

п. Гончарка, ул. Деповская, в районе д. 48 выявлены ТКО, строительный мусор объемом 60 м3,

ул. им. А.Г. Мотова, в районе д. 1 выявлены ТКО, строительный мусор объемом 25 м3,

ул. Первомайская, в районе д. 150, 152 выявлены ТКО, строительный мусор объемом 60 м3,

берег р. Увелька, п. Новая Нарезка, ул. им. Д.И. Менделеева (особо охраняемый объект - геологический разрез) выявлены ТКО, строительный мусор объемом 2000 м3,

участок местности в 50 м от дома по ул. Ипподромная, 29 в направлении ипподрома выявлены ТКО, строительный мусор объемом 80 м3,

участок местности в 30 м от остановки «Сад № 1» садового товарищества «Сад № 1» выявлены ТКО, строительный мусор объемом 100 м3,

участок местности в 50 м от дома по ул. Макеева, 26 в направлении южного входа в садовое товарищество «Сад № 1» выявлены ТКО, строительный мусор объемом 50 м3,

район дома № 117 по ул. Краснопартизанская выявлены ТКО, строительный мусор объемом 50 м3,

участок местности в 30м от дома 2 по ул. Южная и в 50 м от расположенного параллельно ул. Тарасенкова лесного массива выявлены ТКО, строительный мусор объемом 6 м3.

Данные факты подтверждаются актом проверки от 10.09.2019 года (л.д. 59-60), фототаблицами (л.д. 61-88), сообщением Управления ЖКХ от 21.05.2019г. (л.д. 14-22).

Вопреки требованиям ст.56 ГПК РФ ответчиком факт несанкционированного складирования отходов производства и потребления на вышеуказанных земельных участках не опровергнут. Доказательств, подтверждающих, что указанные земельные участки не входят в границы Троицкого городского округа Челябинской области, а также доказательств, что у данных земельных участков имеются собственники либо иные лица, обладающие правом пользования, на которых может быть возложена обязанность по очистке земельных участке, не представлено. Собственник отходов не установлен. Доказательств, что свалки образуются из-за действий конкретных лиц, суду не представлено.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований прокурора города Троицка.

Доводы Управления ЖКХ о том, что по настоящему спору надлежащим ответчиком является ООО «Центр коммунального сервиса» следует признать необоснованными исходя из следующего.

В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Аналогичные положения закреплены в статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии со ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" органы местного самоуправления ответственны за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Согласно ст. 3 Устава г. Троицка территорию муниципального образования составляют земли города Троицка, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, другие земли в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения, и, в соответствии с генеральным планом города, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, водные и иные объекты.

В соответствии с п.п.24 п.1 ст. 7 Устава города Троицка к вопросам местного значения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу п.п.25 п.1 ст.25 Устава города Троицка,пп.1п. 20 Положения об участии в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории города Троицка, утвержденного решением Собрания депутатов г.Троицка 28 февраля 2017 г. N 25 администрация г.Троицка участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 27 Положения об участии в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории города Троицка, утвержденного решением Собрания депутатов г.Троицка 28 февраля 2017 г. N 25, финансирование расходов в сфере участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в границах города Троицка, является расходным обязательством муниципального образования "Город Троицк".

В силу п.2 Правил благоустройства территории города Троицка, утвержденных решением Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 27.09.2012 N 135, Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий и объектов благоустройства, перечень работ по благоустройству, их периодичность; требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений; порядок участия всех юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами либо арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.

Согласно п.44 Правил благоустройства, благоустройство территорий, не закрепленных за юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка в соответствии с установленными полномочиями и в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом города.

В силу п.45 Правил благоустройства, работы по благоустройству и содержанию прилегающих территорий осуществляют на неиспользуемых и неосваиваемых длительное время территориях, территориях после сноса строений - Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка.

В случае сброса мусора, отходов, снега, грунта на территории города вне установленных для этого мест лица, допустившие подобные нарушения, обязаны за свой счет принять меры по незамедлительной уборке загрязненной территории, а при необходимости - по рекультивации земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления, рекультивация территории свалок производится за счет лиц, обязанных обеспечить выполнение работ по благоустройству и содержанию прилегающих территорий в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил ( п.108 Правил).

Согласно разделу 2 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, экологии благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка (л.д.22-24) основными вопросами, находящимися в ведении Управления являются участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, организация мероприятий по охране окружающей среды.

Анализ указанных законодательных и нормативных актов свидетельствует о том, что за территорию, не входящую в уборочную территорию хозяйствующего субъекта ответственность за производство уборочных работ, обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка.

Из информации Управления ЖКХ от 21 мая 2019 года (л.д.14), справке Управления ЖКХ от 10 сентября 2019г., выписке из сметы (л.д.111,112) следует, что в 2019 году на ликвидацию несанкционированных свалок из местного бюджета выделено 1602052,20 рублей

Указанные обстоятельства также свидетельствуют о обоснованности предъявленных требований по организации очистки от отходов и потребления земельных участков, указанных в иске, именно к Управлению жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка

Ответчик в рамках полномочий, предоставленных ему действующим законодательством, мер по организации ликвидации несанкционированных свалок, скопления отходов бытового и строительного мусора, своевременно не предпринимает. На момент рассмотрения иска муниципальный контракт на выполнение работ по ликвидации неорганизованных свалок не заключен (л.д.111).

Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей г.Троицка на благоприятную окружающую среду.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенное действие, устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В соответствии с положениями части 1 статьи 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, если сроки не установлены законом, то они назначаются судом с учетом принципа разумности.

Учитывая, что ответчику Управление ЖКХ необходимо время для выполнения возложенных на него судом обязанностей, суд полагает справедливым и разумным установить срок исполнения решения суда - не позднее четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 195-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г.Троицка Челябинской области удовлетворить.

Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г.Троицка Челябинской области в срок не позднее 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить очистку от бытовых и промышленных отходов на территории Троицкого городского округа Челябинской области - земельных участков, расположенных вп. Мясокомбинат, ул. Л.Толстого, д. 14/2 в 100 метрах уреза воды Троицкого водохранилища на р. Уй (ТКО, строительный мусор) объемом 30 м3,

ул. Нагорная между домами № 2-4, овраг (ТКО, строительный мусор, ветки), объемом 50 м3,

пос. Золотая Сопка, район МБОУ «СОШ № 9» (ТКО, строительный мусор) объемом 4 м3,

пос. Мясокомбинат, ул. Дачная, в 150 м от реки Уй (ТКО, строительный мусор) объемом 4 м3,

ул. Субботина, район дома № 154 (ТКО, строительный мусор, ветки) объемом 200 м3,

от ул. им. В.Г. Белинского, д. 2 до ул. им. В.Г. Белинского, д.20 вдоль железнодорожного полотна (ТКО, строительный мусор, ветки)объемом 80 м3,

угол ул. Некрасова и ул. Насонкина, район д. № 102 по ул. Насонкина (ТКО, строительный мусор) объемом 100 м3,

пос. Станционный вдоль Мусульманского кладбища (ТКО, строительный мусор) объемом 6 м3,

пос. Молокозавод район моста через ж/д пути (ТКО, строительный мусор) объемом 60 м3,

пос. Токаревка в 50 м от южной стороны гаражного кооператива «Электрозаводец» в направлении берега р. Уй (ТКО, строительный мусор) объемом 60 м3,

район д. 59 по ул. Пушкина и стадиона «Локомотив» (ТКО, строительный мусор, ветки) объемом 15 м3,

район пересечения ул. Техническая и ул. Пушкина напротив МБДОУ «Детский сад № 5» (ТКО, строительный мусор) объемом 2 м3,

ул. Энгельса, район дома 123, овраг (ТКО, строительный мусор) объемом 80 м3,

ул. Краснопартизанская, района дома 111, овраг (ТКО, строительный мусор, ветки) объемом 100 м3,

ул. Железнодорожная за магазином «Копеечка» (ул. Жданова, 115А) (ТКО, строительный мусор) объемом 30 м3,

ул. Тельмана напротив д. 43 (ТКО, строительный мусор) объемом 120 м3,

п. Мясокомбинат, ул. Дачная в 100 метрах от берега р. Уй (ТКО, строительный мусор) объемом 2 м3,

ул. Дорожная, район гаражного кооператива, в 150 м слева от Электроподстанции Гончарская (ТКО, строительный мусор) объемом 100 м3,

2 военный городок, район дома № 19 (ТКО, строительный мусор) объемом 4 м3,

за пос. Токаревка, район бывшего бомбоубежища, в 150 м от р. Уй (ТКО, строительный мусор) объемом 200 м3,

п. Гончарка, ул. Деповская, район д. 48 (ТКО, строительный мусор) объемом 60 м3,

ул. им. А.Г. Мотова, район д. 1 (ТКО, строительный мусор) объемом 25 м3,

ул. Первомайская, район д. 150, 152 (ТКО, строительный мусор) объемом 60 м3,

берег р. Увелька, п. Новая Нарезка, ул. им. Д.И. Менделеева (особо охраняемый объект - геологический разрез) (ТКО, строительный мусор) объемом 2000 м3,

участок местности в 50 м от дома по ул. Ипподромная, 29 в направлении ипподрома (ТКО, строительный мусор) объемом 80 м3,

участок местности в 30 м от остановки «Сад № 1» садового товарищества «Сад № 1» (ТКО, строительный мусор) объемом 100 м3,

участок местности в 50 м от дома по ул. Макеева, 26 в направлении южного входа в садовое товарищество «Сад № 1» (ТКО, строительный мусор) объемом 50 м3,

район дома № 117 по ул. Краснопартизанская (ТКО, строительный мусор) объемом 50 м3,

участок местности в 30м от дома 2 по ул. Южная и в 50 м от расположенного параллельно ул. Тарасенкова лесного массива (ТКО, строительный мусор) объемом 6 м3.

Решение может быть обжаловано путем подачи в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 23 сентября 2019 года