Дело №
УИД: 50RS0003-01-2020-000259-14
Р Е Ш Е H И Е
Именем Российской Федерации
31 августа 2020 года г. Воскресенск Московская область
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кретовой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Шаманиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к ЗАО "Аквасток" об урегулировании разногласия путем наложения обязательства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Воскресенский городской суд <адрес> с иском к ЗАО «Аквасток» об урегулировании разногласия путем наложения обязательства, и, с учетом уточнения просит: урегулировать разногласия путем наложения обязательств на ЗАО «Аквасток» по проектированию и строительству водопроводной сети за границами участка, принадлежащего ФИО1, не за счет истца ФИО1, а за счет иных источников финансирования на основании п.п.94-103 Постановления Правительства РФ № от <дата>. (л.д.81).
Требования мотивированы тем, что истец ФИО1 является собственником земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
<дата>. в соответствии с п.90 Правил холодного водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>г. №, истица обратилась в ЗАО «Аквасток» с заявлением на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения.
<дата>. от ЗАО «Аквасток» был получен проект договора № от <дата>., данный договор не соответствовал типовому согласно Постановлению Правительства № от <дата>. Точка подключения была определена в 300-х метрах от границ участка истицы по адресу: <адрес>.
<дата>. истицей в адрес ЗАО «Аквасток» был направлен мотивированный отказ № от подписания договора с требованием пересмотреть точку подключения на более близкую.
<дата>. ЗАО «Аквасток» направило истцу проект договора, в котором меняет точку подключения, теперь она расположена в 140 метрах в колодце по адресу: <адрес>
Проведя осмотр указанного колодца было обнаружено, что от данного колодца проходит действующий водопровод в направлении к участку истца, на основании чего был сделан вывод, что имеется более близкая точка подключения, расположенная ориентировочно в 70-ти метрах от границ участка истца. Однако, наличие данного трубопровода ЗАО «Аквасток» категорически игнорирует, утверждая, что на балансе ЗАО «Аквасток» данный трубопровод не стоит и все так же определяют точку подключения, расположенную в 140 метрах. Согласно Приложения № к договору, стоимость подключения составляет 18 480,00 рублей.
<дата>. истицей в адрес ЗАО «Аквасток» был направлен мотивированный отказ № от подписания договора, с требованием, согласно ст.18 п.13 Федерального Закона №416-ФЗ от 07.11.2011г. заменить точку подключения на границе земельного участка.
<дата>. ЗАО «Аквасток» направил истице проект договора, в котором изменяет точку подключения «граница земельного участка» и согласно приложения № к договору меняется стоимость подключения, теперь она составляет 634 164,48 руб. с НДС, в данный расчет включен тариф за протяженность сети в 140 метров расположенной за границами участка истца.
Неоднократно истица предпринимала попытки досудебного урегулирования данного вопроса, и в период с сентября 2019г. по декабрь 2019г. истицей в адрес ЗАО «Аквасток» было направлено три мотивированных отказа, три протокола разногласий к договору и досудебная претензия. На основании чего договор был приведен в соответствии с типовым согласно Постановления Правительства № от <дата>.
<дата>. истицей был направлен мотивированный отказ от подписания договора с просьбой произвести пересмотр Приложения № и произвести перерасчет размера платы за подключение.
<дата>. в ответе ЗАО «Аквасток» ссылается на отсутствие источников финансирования, а именно инвестиционные программы, средства бюджетов бюджетной системы РФ и иные источники финансирования для проектирования и строительства трубопровода от <адрес> до <адрес>, что создание водопроводных сетей от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения до точки подключения на границе участка истца может быть произведено исключительно за счет собственных средств истца. Достичь соглашения относительно точки подключения и стоимости за подключение не удалось.
Доводы ЗАО «Аквасток» об отсутствии в утвержденной инвестиционной программе запланированных мероприятий по строительству водопроводных сетей, не могут быть приняты во внимание, поскольку в этом случае ЗАО «Аквасток» могли и должны были направить соответствующую заявку в орган местного самоуправления, утвердивший программу, и в зависимости от решения органа местного самоуправления определять возможность заключения договора о подключении (л.д.6-8, 81).
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, была привлечена Администрация городского округа Воскресенск Московской области (л.д.105-107).
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, в том числе, по доводам письменного отзыва на возражения ответчика (л.д. 97-98). В ходе судебного разбирательства истец также пояснила, что как собственник земельного участка истец может производить какие- либо работы только на своем участке, строительство сети - это городское. Истец - собственник земельного участка по <адрес>, обратилась к ответчику с заявлением о подключении централизованной системы водоснабжения, ей пришел договор подключения, пункты договора и технических условий стороны неоднократно согласовывали, порядка шести раз. Изначально точка подключения была на расстоянии 300 метров от участка истца, хотя централизованная труба водоснабжения имеется намного ближе. Были полностью расхождения с типовым договором. Договор не заключен, потому как приложение к договору и смета на подключение составляет в районе 700 000р., с чем истец не согласна. Так как это не территория истца, она не обязана строить городскую инфраструктуру. ФИО1 говорила, что там в 70 метрах есть труба, и просила дать истцу разрешение к ней подключится, ходила в ЗАО "Аквасток" и просила имя собственника, чтобы с ним договориться, ответчик отказали. Истцу так и не известно кто собственник трубы. Истца устраивает муниципальный водопровод, но не за счет истца, потому что за протяженность трубы, которая идет не по участку истца, ФИО1 не обязана платить, это централизованная сеть и истец как физическое лицо не обязана ее строить. Есть такой пункт, что при отсутствии технической возможности подключения и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятия обеспечивающие техническую возможность подключения, организация ВКХ обязана была обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения. Данным правом ЗАО "Аквасток" не воспользовались. Трубопровод, о котором идет речь, который находится на расстоянии 70 метров, проложен незаконно, все 14 домовладений, которые там подключены, они тоже незаконны, если бы был собственник этого водопровода, то ЗАО "Аквасток" было бы о нем известно. Истец сделала заявку на заключение договора, договор не соответствовал, истцом были написаны мотивированные отказы, написана досудебная претензия. Стороны привели договор к типовому договору, истца не устроила сумма. Порядок подключения централизованной системы холодного водоснабжения, в том числе, определения технической возможности, а так же заключения договора регулируется согласно статьи 18 Федерального закона. В соответчики с пунктом 101 Правил, при отсутствии технической возможности подключения или при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность, организация должна была истцу отказать, если есть техническая возможность, но не внесено в инвестиционную программу, организация в течении 30 дней со дня поступления обращения, обращается в уполномоченный орган. Согласно ФЗ № 416 от 07.12.11г. статьи 42 пункт 1, истец полагает, что инвентаризация не была проведена в связи с тем и нет данных о данной трубе. Истец настаивает на Федеральном законе, пунктах 90,103, ЗАО "Аквасток" не воспользовались данной функцией и направили истцу договор. В данной ситуации данный закон не работает, потому что к одному заявителю будет одна стоимость подключения, к другому другая, для расчета подключения приведена неправильная формула.
Представители ответчика ЗАО «Аквасток» ФИО2, ФИО3, действующие на основании доверенности (л.д.76,88) в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по доводам письменных отзыва на исковое заявление (л.д.86-87). В ходе судебного разбирательства также пояснили, что обязательства по строительству сетей за пределами участка могут быть возложены на ЗАО "Аквасток", но источником финансирования является плата за подключение, это определено в законодательстве, есть утвержденный тариф. Когда истец к обратился к ответчику, последним истцу предлагались варианты подключится от соседей, так же было предложено чтобы истица принесла проект, который ответчик утвердит и тогда истица своими силами будет прокладывать водопроводную сеть, это уменьшает ее расходы, на что путем некоторых изменений пришли к типовому договору и вышли на сумму тарифа, которая установлена по Московской области и которая не устраивает истца. Имеющаяся частная труба не зарегистрирована, ее прокладывали своими силами, у ответчика нет данных о собственнике трубы, на момент подключения они получали разрешение не у ответчика, возможно, информация есть в Администрации. Когда была передача документов, многие документы ответчику не передавались. Муниципальный водопровод 170 м. Истец проживает по адресу: <адрес>, обратилась с заявлением о заключении договора на подключение. Истцу предлагали в самостоятельном порядке построить водопроводную сеть до своего объекта, тогда плата за подключение включает только подготовку документации и непосредственно присоединение в колодце, это оговаривается прейскурантом, тарифом на подключение, который утвержден Московским областным комитетом по тарифам, но истец отказалась, путем нескольких отказов стороны пришли к типовому договору, в котором оговаривается, что ресурсоснабжающая организация "Аквасток" самостоятельно прокладывает сети за счет платы за подключение. Плата за подключение в договоре была принята за метр трубы, что согласовано Комитетом Московской области, исходя из того, что тарифный комитет выделил эти объекты в отдельный тарифный план, но этот тарифный план не предусматривает строительство сетей именно ресурсоснабжающей организацией. Прокладка сетей шла за счет заявителя, предлагали заявителю сделать это самостоятельно, это было в первом варианте договора, который направляли истцу, это были измененные пункты типового договора. Если истец не хочет самостоятельно подключать, то только через РСО за плату за подключение, плата за подключение идет за метр трубы, утвержденной тарифным комитетом. У истца 140 метров, получается, истцу плата за подключения выйдет примерно в 618 000р. Тарифы типового договора изменить нельзя. Такая сумма сложилась на основании постановлений. Типовой договор предусматривает плату за подключение, плата за подключение утверждена постановлением Правительства Московской области Комитетом по ценам и тарифам. Техническая возможность, централизованная система в поселке имеется, источник водоснабжения, артезианская скважина, резерв мощности имеется, резерв пропускной способности трубопровода имеется, но строительство сети от места подключения до границ земельного участка предусматривается за счет платы за подключения. Это согласно части 1 статьи 18, 416 ФЗ, и вся статья 18 ФЗ №416. Техническая возможность имеется, реконструкция централизованных систем не нужна. Подключение одного жилого дома не предусматривает развитие централизованной системы для населения, для того чтобы вносить мероприятие в инвестиционную программу, необходимо мероприятие, которое предусматривает развитие всей сети населенного пункта, так говорит закон. От места врезки до границ земельного участка проведение ведется за счет платы за подключение. В связи с тем, что резерв мощности и резерв пропускной способности централизованных систем имеется, у ЗАО "Аквасток" не было повода обращаться с предложением о разработке инвестиционной программы, согласно постановления Правительства 641 от 29.07.13г., даже если бы ответчик обратился с предложением о включении в инвестиционную программу, источники финансирования все равно были бы платы за подключение. Договор типовой, формула определена в договоре, стоимость договора исходила из тарифа, установленного Правительством Московской области, такие небольшие объекты, которые в день не превышают 2 кубометров они выделены в отдельную позицию и оговаривается, что абонент может вести строительство за свой счет, в этом случае плата за подключение включает в себя оформление документов и непосредственное присоединение в точке подключения.
Представитель третьего лица Администрации городского округа Воскресенск Московской области ФИО4, действующая на основании доверенности (л.д.133) в судебном заседании полагала, что не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.
Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает требования ФИО1 не подлежащим удовлетворению в силу следующего:
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (ч. 4).
При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования (ч. 5).
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ч. 8).
В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении тарифов такой организации на очередной период регулирования, сроки осуществления подключения (технологического присоединения) устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий (ч. 9).
Если в течение 30 дней с даты обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования в соответствии с частью 7 настоящей статьи от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) не получено уведомление о принятом решении, обращение такой организации считается согласованным. В таком случае организация, осуществляющая холодное водоснабжение (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (ч. 10).
В случае принятия решения об отказе во включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) обязан обосновать отказ и предоставить заявителю информацию об иных возможностях обеспечения холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а организация, в которую обратился заявитель, вправе отказать заявителю в подключении (технологическом присоединении) (ч. 12).
В судебном заседании установлено и не оспорено лицами участвующими в деле, что ФИО1 является собственником земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что <дата> ФИО1 обратилась с заявлением ЗАО «Аквасток» с заявлением на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения.
<дата>. ЗАО «Аквасток» направило истице ФИО1 проект договора № от <дата>, технические условия подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, перечень мероприятий по подключению объекта к централизованной системе холодного водоснабжения, акт о подключении (технологическом присоединении) объекта.
Согласно п.1 договора № от <дата>. организация ВКХ обязуется выполнить действия по подготовке централизованной системы холодного водоснабжения к подключению (технологическому присоединению) объекта заказчика в соответствии с условиями подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а заказчик обязуется внести плату за подключение и выполнить технические условия подключения объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения.
Согласно п.2 договора срок подключении объекта – 18 месяцев. (л.д.11-12)
Согласно техническим условиям подключения к централизованной системе холодного водоснабжения (л.д.13) точка подключения к централизованной системе холодного водоснабжения: <адрес>, размер платы за подключение составляет 18 480 рублей, включая НДС 3 080 рублей (л.д.14 оборот).
<дата> истцом в адрес ответчика ЗАО «Аквасток» был направлен мотивированный отказ № от подписания договора № от <дата>. о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, в котором просила внести следующие изменения в Технические условия подключения к договору № от <дата>., а именно: в п.7 указать близлежащую точку подключения к действующей сети централизованного водопровода, п.8 подпункт «б» исключить, пункт 8 подпункт «в» изложить в следующей редакции: присоединение объекта к сетям водоснабжения выполнить трубами ПНД к существующей муниципальной водопроводной сети в т.В-1 (точку заменить), далее исключить, указать диаметр трубы, п.14 изложить в следующей редакции: границей эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации ВКХ и заказчика считать границу земельного участка, приложение № к договору мероприятия заказчика: исключить (л.д.52-53).
<дата> ЗАО «Аквасток» направило истице ФИО1 проект договора № от <дата>, технические условия подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, перечень мероприятий по подключению объекта к централизованной системе холодного водоснабжения, акт о подключении (технологическом присоединении) объекта.
Согласно техническим условиям подключения (технологического присоединения) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения точка подключения к централизованной системе холодного водоснабжения: <адрес> (л.д.19), размер платы за подключение (технологическое присоединение) составляет 18 480 рублей, включая НДС 3080 рублей (л.д.20 оборот).
<дата> истцом в адрес ответчика ЗАО «Аквасток» был направлен мотивированный отказ № от подписания договора № от <дата> о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, в котором просила внести соответствующие изменения в технические условия подключения к договору № от <дата>., являющиеся неотъемлемой частью договора (л.д.55).
<дата> ЗАО «Аквасток» направило истице ФИО1 проект договора № от <дата>, технические условия подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, перечень мероприятий по подключению объекта к централизованной системе холодного водоснабжения, акт о подключении (технологическом присоединении) объекта.
Согласно техническим условиям подключения (технологического присоединения) объекта к централизованной системе холодного водоснабжения точка подключения к централизованной системе холодного водоснабжения: <адрес> (л.д.25), размер платы за подключение (технологическое присоединение) составляет 634 164 рубля 48 копеек, включая НДС 105 694,08 рублей (л.д.26 оборот).
<дата> истцом в адрес ответчика ЗАО «Аквасток» был направлен мотивированный отказ от подписания договора № от <дата>. о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, в котором просила пересмотреть приложение № к договор и произвести перерасчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в соответствии с действующим законодательством (л.д.56).
В ответ на мотивированный отказ от подписания договора № от <дата>. о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения ЗАО «Аквасток» направило в адрес истца ответ от <дата>№, согласно которому истцу было сообщено, что ЗАО «Аквасток» не имеет правовых оснований для осуществления перерасчета размера платы за подключение (технологическое присоединение) и, соответственно, внесения изменений в Приложение № к договору № от <дата>.
<дата> истцом в адрес ответчика была направлена досудебная претензия, согласно которой истец просит еще раз пересмотреть Приложение № к договору и произвести перерасчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в соответствии с действующим законодательством (л.д.61-62).
Согласно ответа на досудебную претензию от <дата>. № ЗАО «Аквасток» сообщает, что не имеет правовых оснований для осуществления перерасчета размера платы за подключение (технологическое присоединение) и, соответственно, внесения изменений в Приложении № к договору № от <дата>.
Согласно ч.7, ч.8, ч.9 ст.18 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
Согласно п.86 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013г. №664 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.
Согласно п.90 Правил для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении.
Согласно частям 13 и 14 статьи 18 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.
Взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.
Таким образом, заключение заказчиком договора организацией водопроводно-канализационного хозяйства на оказание услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, к сетям которой планируется подключение, возможно только на платной основе по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерацией ценам.
Учитывая вышеизложенное, доводы сторон, суд приходит к выводу, что истцу надлежит доказать невозможность обустройства системы водоснабжения своего жилого дома без обременения имеющейся частной системы.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 48).
Правительство Российской Федерации, реализуя свои полномочия, постановлением от 13.02.2006 N 83 утвердило Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, которые действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 N 1314 (далее - Правила).
Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с п. 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.
Плата за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления для подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры соответствующей ресурсоснабжающей организации.
Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности. Стороны могут заключить трехсторонний договор о подключении.
Плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Между тем, истцом, исходя из доводов иска, не предоставлено доказательств обращения в соответствующий орган о включении ее в инвестиционную программу, либо отказ во включении в программу, а также доказательств, что ей было незаконно отказано в предоставлении информации об иной возможности обеспечения водоотведения, которую соответствующий орган обязан направить заявителю.
Ответчиком подтверждено наличие технической возможности подключения жилого дома истца, что не предусматривает развитие централизованной системы водоснабжения, что резерв мощности и резерв пропускной способности централизованных систем имеется, и у ЗАО "Аквасток" не было повода обращаться с предложением о разработке инвестиционной программы.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования истца ФИО1 о возложении на ЗАО «Аквасток» обязательств по проектированию и строительству водопроводной сети для подключения жилого дома истца до принадлежащих ответчику сетей водоснабжения не за счет истца, а за счет иных источников финансирования, не основаны на нормах действующего законодательства, следовательно, не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 РФ, суд
р е ш и л :
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к ЗАО "Аквасток" об урегулировании разногласий путем наложения обязательства на ЗАО "Аквасток" по проектированию и строительству водопроводной сети за границами участка, принадлежащего ФИО1, не за счет истца ФИО1, а за счет иных источников финансирования на основании п.п. 94-103 Постановления Правительства РФ № 644 от 29.07.2013г., - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 21.09.2020 года.
Судья: подпись Е.А. Кретова
<данные изъяты>
<данные изъяты>