ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-840/2016 от 05.12.2016 Балаклавского районного суда (город Севастополь)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2016 года г. С.

Балаклавский районный суд города С. в составе:

председательствующего судьи Милошенко Н.В.,

при секретаре Кирничанском А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах города федерального значения С. в лице П. С., Управление лесного и охотничьего хозяйства города С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Крымский горный клуб» об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Крымский горный клуб» об обязании совершить определенные действия. В обоснование требований указал, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в границах города С., возле мыса Айя, расположен скалолазный кемпинг «Куш-Кая», деятельность которого организована ООО «Крымский горный клуб» (далее - Кемпинг). Постановлением П. С. от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в городе С.» государственный природный ландшафтный заказник «Мыс Айя» утвержден как государственный природный ландшафтный заказник регионального значения «Мыс Айя» (далее-Заказник). Заказник расположен в границах города С., возле мыса Айя, в границах территории ГКУ «Севастопольское лесничество», в соответствии с постановлением П. С. от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Государственного казенного учреждения С. «Севастопольское лесничество» на территории заказника «Мыс Айя».

Внешние границы заказника на суше совпадают с границами лесных кварталов, которые входят в его состав (квартал 54, 67, 77, 82, 83 Чернореченского лесничества; квартал 9 и урочище Батилиман на территории Орлиновского лесничества - согласно материалам лесоустройства 1976 года, действующим на момент создания ландшафтного заказника общегосударственного значения «Мыс Айя».) Кемпинг расположен на земельном участке, в районе 18, 19 выдела, 9 квартала Орлиновского лесничества на территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Мыс Айя», земли которого находятся в собственности города. Вместе с тем, управление и распоряжение указанными землями осуществляет Управление лесного и охотничьего хозяйства города С..

Выездной проверкой совместно с Главным управлением природных ресурсов и экологии города С. (далее - Севприроднадзор) установлено, что на территории Кемпинга выстроены следующее сооружения и установлено следующее оборудование:

деревянный домик, установленный на свайном фундаменте;

два деревянных домика для проживания;

две деревянные постройки на грунте (скалодром, кухня);

два туалета на выгребах с заколоченными дверями (доступ ограничен);

сантехнический блок на бетонном основании с секциями (две секции с унитазами, две секции с душевыми кабинами). Водопотребление на территории Кемпинга централизованное, имеется водомер. Водоотведение с территории Кемпинга осуществляется с помощью труб, проложенных как открытым способом, так и в грунте. Водоотведение из душевых кабин и туалетов осуществляется в металлическую ёмкость (цистерну) с последующей передачей специализированному предприятию, выполняющему вывоз жидких нечистот с помощью ассенизаторских машин. Ёмкость (цистерна) расположена ниже туалетов у автомобильной дороги (спуск с автомобильной трассы С.- Ялта к бухте Ласпи);

- площадка на деревянных настилах, огороженная сеткой «рабица» для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО);

Также, выявлено изменение рельефа местности вследствие выравнивания площадок под установку палаток, а также 7 установленных палаток. Обнаружены знаки, свидетельствующие о проведении на территории заказника скалолазных туристических маршрутов.

Подходы к Кемпингу оборудованы деревянными ступеньками, выстроенными с помощью земляных работ. На территории Кемпинга проводятся работы по благоустройству территории, сложены строительные материалы (доски, арматура, лаки, краски и т.д.). Вследствие большой антропогенной нагрузки дерновый покров (элювиальные отложения) практически отсутствуют, из-за чего страдают корни деревьев.

Обнаружены 2 импровизированных клумбы с высаженными в них не характерными для данной местности растениями (кактусами-опунция), которые «являются инвазивными видами, что представляет собой факт интродукции.

Таким образом, в результате проведения проверки ООО «Крымский горный клуб» на предмет соблюдения природоохранного законодательства выявлены нарушения режима особой охраны государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Мыс Айя», а именно подпунктов 1-4, 20, 21 пункта 13 раздела III Положения, а также статьи 24 Закона Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от ДД.ММ.ГГГГ ЗЗ-ФЗ.

Пунктом 14 Положения предусмотрены отдельные виды деятельности, которые не противоречат целям и задачам заказники и производятся по согласованию с исполнительным органом государственной власти города С. (Севприроднадором).

Однако, согласование на осуществление деятельности на территории Заказника у ООО «Крымский горный клуб» - отсутствует.

При этом, должностными лицами ООО «Крымский горный луб» в установленном законом порядке документы на использование земельного участка не оформлены.

Таким образом, ООО «Крымский горный клуб» использует земельный участок в районе 18, 19 выдела, 9 квартала Орлиновского лесничества на территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Мыс Айя» без правовых оснований.

В судебном заседании прокурор Чикина Т.А. исковые требования подержала, просила суд обязать ответчика - ООО «Крымский горный клуб» освободить неправомерно занимаемый земельный участок, путем демонтажа сооружений и конструкций, возведенных на территории земельного участка, в районе 18, 19 выдела, 9 квартала Орлиновского лесничества на территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Мыс Айя».

Представитель Управления лесного и охотничьего хозяйства города С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Представитель П. С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Представитель ответчика ООО «Крымский горный луб» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в соответствии с требованиями ст. ст. 113 - 116 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, извещался трижды по месту регистрации, что подтверждается конвертами, возвращенными в суд за истечением срока хранения. Аналогичный адрес указан и в выписке из единого государственного прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, судом приняты все меры к надлежащему извещению ответчика, при условии возврата конвертов с отметками об истечении сроков хранения суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчика.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 1 Закона города С. от ДД.ММ.ГГГГ «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города С.» установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения С., за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являются государственной собственностью города федерального значения С..

Согласно ч. 2 ст. 10 Земельного кодекса РФ субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» -Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения - осуществляется органами исполнительной власти указанных объектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 31 Устава города С., принятого постановлением Законодательного собрания города С. от ДД.ММ.ГГГГ, высшим исполнительным органом государственной власти города С. является П. С..

Согласно пункта 1.1 Положения об Управлении лесного и охотничьего хозяйства города С., (далее - Управление), утверждённого постановлением П. С. от ДД.ММ.ГГГГ.Управление является исполнительным органом государственной власти города С., осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории города федерального значения С..

В соответствие с пунктом 3.3.2 Положения, Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности города федерального значения С..

Так судом установлено, что на момент проведённой проверкой ООО «Крымский горный клуб» на предмет соблюдения природоохранного законодательства выявлены нарушения режима особой охраны государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Мыс Айя», а именно подпунктов 1-4, 20, 21 пункта 13 раздела III Положения, а также статьи 24 Закона Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от ДД.ММ.ГГГГ ЗЗ-ФЗ.

Пунктом 14 Положения предусмотрены отдельные виды деятельности, которые не противоречат целям и задачам заказники и производятся по согласованию с исполнительным органом государственной власти города С. (Севприроднадором).

Кроме того, в статье 71 Лесного кодекса указано, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, пире доставляются на основании: решения уполномоченных органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду, договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

Согласно статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка и иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права на землю, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Также согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Суд полагает, что нарушение требований подпунктов 1-4, 20, 21 пункта 13 раздела III Положения, а также статьи 24 Закона Российской Федерации «Об особо охраняемых природных территориях» от ДД.ММ.ГГГГ ЗЗ-ФЗ, не позволяет осуществлять деятельность Обществу с ограниченной ответственностью «Крымский горный клуб», а, следовательно, требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах города федерального значения С. в лице П. С., Управление лесного и охотничьего хозяйства города С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Крымский горный клуб» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Крымский горный клуб» освободить неправомерно занятый земельный участок, путем демонтажа сооружений и конструкций, возведенных на территории земельного участка, в районе выдела 18,19,9 квартала Орлиновского лесничества на территории государственного природного ландшафтного заказника регионального значения «Мыс Айя» в г. С..

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Крымский горный клуб» государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек в доход местного бюджета города федерального значения С..

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города С. путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья Н.В. Милошенко

Мотивированный текст решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.