ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-840/2020УИД от 15.12.2020 Зиминского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-840/2020 УИД: 38RS0009-01-2020-001247-39

г. Зима 15 декабря 2020 г.

Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Брода А.М., при секретаре судебного заседания Маслаковой И.В., с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Скрипкарева И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности Зиминского межрайонного прокурора к ИП ФИО1 об обязании выполнить требования транспортной безопасности,

установил:

Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения перевозчиками Зиминского городского округа и Зиминского районного муниципального образования требований законодательства о транспортной безопасности. Установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - перевозчик) не выполнила требования законодательства о разработке паспортов безопасности автомобильных транспортных средств, используемых для регулярной перевозки пассажиров, а также требования, предъявляемые к оснащению таких транспортных средств системами видеонаблюдения и средствами накопления видеоинформации. На основании п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ (далее - ФЗ «О транспортной безопасности») одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности. Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В соответствии с ч. 1.1 ст. 8 ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования включают в себя требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками (в том числе иностранных государств), осуществляющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации (каботаж), а также требования, обязательные для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками иностранных государств, осуществляющими перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, учитывающие требования, предусмотренные положениями международных договоров Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020 г. №1640 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее - Требования к транспортной безопасности). Согласно п. 1 Требований к транспортной безопасности настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. На основании п. 2 Требований к транспортной безопасности настоящий документ применяется в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» (далее - Закон) и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации (далее - транспортные средства). В соответствии с п. 5 Требований к транспортной безопасности настоящий документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками Российской Федерации, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, перевозчиками иностранных государств, выполняющими перевозки из пункта отправления в пункт назначения, которые расположены на территории Российской Федерации (каботаж), а также в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации (далее соответственно - субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики), перевозчики иностранных государств). Согласно п. 6 Требований к транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 13 - 15 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства). Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», конструктивные, технические, технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки. В соответствии с п. 7 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю). Согласно п. 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. Из смысла п. 6 Требований к транспортной безопасности, п. 7 ст. 1, п. 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» следует, что обязанность по разработке паспорта безопасности транспортного средства возложена на перевозчика, так как фактически транспортные средства на основании договоров аренды с экипажем находятся в его пользовании. Кроме того, в п. 6 Требований имеется ссылка на перевозчиков, как субъектов транспортной безопасности, ответственных за разработку паспортов безопасности. На основании ч. 1.3 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатываются и утверждаются субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, и транспортных средств по видам транспорта, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона. Постановление Правительства от 08.10.2020 № 1640 опубликовано на официальном интернет-портале Правительства РФ publication.pravo.gov.ru 14.10.2020 и вступило в силу по истечении 7 дней со дня опубликования, т.е. 22.10.2020. В нарушение вышеуказанных требований перевозчиком в установленные сроки не разработаны паспорта безопасности транспортных средств, что подтверждается актом проверки и объяснениями перевозчика. Согласно п.п. 2 п. 10 Требований к транспортной безопасности при осуществлении регулярных автомобильных пассажирских перевозок в междугородном (в границах одного субъекта Российской Федерации), городском и пригородном сообщении, по межрегиональным маршрутам между г. Москвой и Московской областью, г. Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, г. Севастополем и Республикой Крым, а также перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу и наземным городским электрическим транспортом субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа, обязаны оснастить транспортное средство техническими средствами видеонаблюдения и видеозаписи в пассажирском салоне и в кабине управления транспортным средством (отделении водителя); обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона. В соответствии с ч. 8 ст. 12.2 ФЗ «О транспортной безопасности» Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 утверждены Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности (далее - Требования к функциональным свойствам технических средств). Согласно п. 21 Требований к функциональным свойствам технических средств, системы охранные телевизионные должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний» и Рекомендациям «Р 78.36.008-99. Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов», утвержденным Главным управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации 27 июня 1998 г. Согласно п. 30 данных требований в состав системы охранной телевизионной должны входить: источники видеосигнала (видеокамеры с объективами, цифровые видеорегистраторы); аппаратура передачи и коммутации видеосигнала; устройства приема и обработки видеоданных для цифровых систем охранных телевизионных (платы видеоввода, видеосерверы, программное обеспечение автоматизированного рабочего места системы охранной телевизионной); устройства вывода видеоизображения (видеомониторы); устройства видеозаписи; источники электропитания; коммутационное оборудование; соединительные кабели; кожуха для видеокамер; средства инфракрасной подсветки; другое оборудование, необходимое для обеспечения работоспособности системы охранной телевизионной. В соответствии с п. 31 Требований к функциональным свойствам технических средств, к функциональным свойствам источников видеосигнала предъявляются следующие требования: разрешение (число пикселей в каждом кадре) - не менее 1,2 мегапикселя; горизонтальное разрешение кадра - не менее 1200 пикселей; вертикальное разрешение кадра - не менее 1000 пикселей; геометрические параметры пикселя должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 19794-5-2013 «Информационные технологии. Биометрия. Форматы обмена биометрическими данными. Часть 5. Данные изображения лица»; использование чересстрочной развертки не допускается; оптическая разрешающая способность по горизонтали должна составлять не менее 800 линий на горизонтальный размер кадра; оптическая разрешающая способность по вертикали должна составлять не менее 650 линий на вертикальный размер кадра; частота кадров - не менее 25 кадров в секунду; цветность видеоизображения - цветное; максимальное отношение «сигнал -шум» (с выключенной функцией автоматического усиления сигнала) - не менее 42 дБ; относительная дисторсия согласно ГОСТ 20825-75 «Объективы съемочные. Методы измерения аберраций» - не более 1 процента; коэффициент виньетирования согласно ГОСТ 24775-81 «Объективы. Методы измерения виньетирования» - не менее 0,9. В нарушение вышеуказанных требований салоны и кабины транспортных средств перевозчика, указанные в приказе о закреплении ТС от 01.10.2020, а именно КАВЗ-3976, ПАЗ 4230-02, Мерседес спринтер, KiaCombi, не оснащены системами видеонаблюдения, а также средствами обработки, накопления и хранения видеоинформации (не менее 30 суток), обеспечивающими доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности и их передачу в порядке, определяемом в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 12 Закона. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Нарушения, допущенные перевозчиком, нарушают права на безопасное перемещение в транспортных средствах неопределенного круга граждан, пользующихся услугами перевозчика. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения прокурора с настоящим исковым заявлением в суд в целях защиты прав свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит обязать ИП ФИО1ФИО1, ИНН , в течение 4 (четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств КАВЗ-3976, ПАЗ 4230-02, Мерседес спринтер, KiaCombi, в соответствии с положениями частей 13 - 15 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, учитывающим уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640; обязать ИП ФИО1 в течение 4 (четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить транспортные средства КАВЗ-3976, ПАЗ 4230-02, Мерседес спринтер, KiaCombi, системами видеонаблюдения, соответствующими ГОСТ Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний» и Рекомендациям «Р 78.36.008-99. Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов», утвержденным Главным управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации 27 июня 1998 г., а также Требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №969.

В судебном заседании помощник Зиминского межрайонного прокурора Скрипкарев И.М. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Ответчик ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения была уведомлена надлежащим образом, представила заявление от **.**.** о признании исковых требований, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, рассмотрев признание иска представителем ответчика, учитывая, что такое признание основано на законе, не нарушает прав и интересов иных лиц, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. (ч.2 ст.39 ГПК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Частью 4 ст. 198 ГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Признание ответчиком ИП ФИО1 заявленных прокурором требований не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку обоснованность заявленных требований подтверждена письменными материалами дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 173 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать ИП ФИО1ОГРНИП, , в течение 4 (четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств КАВЗ-3976, ПАЗ 4230-02, Мерседес спринтер, KiaCombi, в соответствии с положениями частей 13 - 15 статьи 9 Закона по типовой форме согласно приложению к Требованиям по обеспечению транспортной безопасности, учитывающим уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640.

Обязать ИП ФИО1 в течение 4 (четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оснастить транспортные средства КАВЗ-3976, ПАЗ 4230-02, Мерседес спринтер, KiaCombi, системами видеонаблюдения, соответствующими ГОСТ Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний» и Рекомендациям «Р 78.36.008-99. Проектирование и монтаж систем охранного телевидения и домофонов», утвержденным Главным управлением вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации 27 июня 1998 г., а также Требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №969.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, которое вынесено 15 декабря 2020 г., через Зиминский городской суд.

Судья А.М.Брода