Дело № 2-8417/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Санкт-Петербург ДД.ММ.ГГГГ.
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Каревой Г. Г.,
при секретаре Редкозубовой А. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ленинград-Финляндской транспортной прокуратуры, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к Т.Г.В. о запрете осуществлять деятельность, связанную с пилотированием воздушных судов, до получения свидетельства пилота воздушного суда,
установил:
Ленинград-Финляндская транспортная прокуратура, действующая в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к Тимонину Г.В. о запрете осуществления деятельности, связанной с пилотирование воздушных судов, до получения свидетельства пилота воздушного суда с соответствующими квалификационными отметками, указывая, что в ходе проведенной проверки в сфере безопасности полетов и соответствия авиационного персонала требованиям закона выявлено, что ответчик выполнял полеты без свидетельства пилота гражданской авиации, что является нарушением действующего законодательства и создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
Представитель истца Синицын С.П. в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал в полном объеме.
Представитель третьего лица Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Дворянская О.В. исковые требования истца поддержала.
Ответчик Тимонин Г.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 51), ранее представил суду ходатайство об отложении судебного разбирательства (л.д. 50). В связи с тем, что ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих уважительную причину неявки ответчика в судебное заседание, суд признал ходатайство ответчика необоснованным и не подлежащим удовлетворению, в связи с чем, на основании ч.4 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Судом установлено, что у ответчика Тимонина Г. В. имеется свидетельство пилота сверхлетного воздушного суда UPL №, выданное ДД.ММ.ГГГГ РГ ВКК СВС ГА со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 49).
Ленинград-Финляндской транспортной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в сфере безопасности полетов и соответствия авиационного персонала требованиям закона.
Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на посадочной площадке авиации общего назначения «Сельцо» в <адрес>, ответчик Тимонин Г. В., находясь в качестве пилота воздушного суда <данные изъяты> госномер № с тремя пассажирами на борту, выполнял полет без свидетельства пилота.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела письменными доказательствами: информационным письмом Ленинград-Финляндской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8), распоряжением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзор № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), рапортом помощника Ленинград-Финляндской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-14), протоколом об административном правонарушении №/АП-13/2016пр от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16), а также постановлением о назначении административного наказания №/АП-13/2016 пс от ДД.ММ.ГГГГ, которым, Тимонин Г. В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 11.5 КоАП РФ, согласно которой, управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей (л.д. 17-18).
Как следует из рапорта помощника Ленинград-Финляндской транспортной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, Тимонин Г.В. отказался предоставить в транспортную прокуратуру свидетельство пилота, в связи с его утратой (л.д. 30).
В соответствии с ч.1 ст. 52 Воздушного кодекса РФ (далее ВК РФ), к авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала. Перечни специалистов авиационного персонала по видам авиации утверждаются уполномоченными органами, осуществляющими государственное регулирование деятельности соответственно в области
В силу ч.1 ст. 57 ВК РФ, к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов, по диспетчерскому обслуживанию воздушного движения допускаются лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, имеющие выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации соответствующие свидетельства.
Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".
Согласно п.п.2.1, 2.2 указанных правил, для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных видов воздушных судов (самолет, дирижабль объемом более 4600м3, свободный аэростат, планер, вертолет, сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115кг.) необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими правилами:
При выдаче свидетельства пилота в свидетельство вносятся отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений).
П.2.5 правил предусмотрено, что обладатель свидетельства пилота не допускается к выполнению функций командира воздушного судна или второго пилота, если обладатель свидетельства не получил соответствующей отметки о классе согласно положениям пункта 2.6 настоящих Правил или отметки о типе воздушного судна в случаях, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.
Стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в разделе 5 приложения № к Конвенции о международной гражданской авиации «Выдача свидетельства авиационному персоналу» в отношении требований к свидетельствам, выдаваемым авиационному персоналу, указывается на необходимость наличия отметки, касающейся «срока действия свидетельства и разрешения владельца пользоваться правами, предусмотренными свидетельствами».
Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№ «об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельства авиационного персонала гражданской авиации» утверждены соответствующие требования.
В соответствии с п.3 указанных требований, ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на свидетельства, оформленные в соответствии с правилами.
В силу ч.1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу названных норм права на ответчика возлагается бремя предоставления доказательств, опровергающих исковые требования истца, однако, ответчиком такие доказательства суду не представлены.
Оценив в совокупности представленные суду доказательства, и принимая во внимание, что в нарушение норм действующего законодательства, ответчик Тимонин Г.В. выполнял полеты без свидетельства пилота гражданской авиации, что, в свою очередь, нарушает требования безопасности полетов, авиационную и транспортную безопасность, создает опасность для жизни и здоровья неопределенного круга людей, суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме, как обоснованные.
Так как истец, в силу закона, освобожден от уплаты госпошлины за подачу искового заявления, с ответчика, на основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300руб.
Руководствуясь ст. ст. 55, 67, 167 ч.4, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ленинград-Финляндской транспортной прокуратуры, действующей в интересах неопределенного круга лиц к Т.Г.В. о запрете осуществлять деятельность, связанную с пилотированием воздушных судов до получения свидетельства пилота воздушного суда удовлетворить.
Запретить Т.Г.В. осуществлять деятельность, связанную с пилотирование воздушных судов, до получения свидетельства пилота воздушного суда с соответствующими квалификационными отметками.
Взыскать с Т.Г.В. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 300руб.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Невский районный суд Санкт-Петербурга.
СУДЬЯ:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ