ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-842/19 от 09.10.2019 Шарыповского городского суда (Красноярский край)

Дело 2-842/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 октября 2019 года г. Шарыпово

Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Бритковой М.Ю.,

с участием ст. помощника Шарыповского межрайонного прокурора Шаркия Е.Ю.,
представителя ответчика Администрации г. Шарыпово - Теплякова В.А. (по
доверенности от ДД.ММ.ГГГГ), представителя третьего лица на стороне ответчика,
не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора КУМИ и
30 Администрации г. Шарыпово - Широченковой Ю.Ю. (по доверенности от
ДД.ММ.ГГГГ),

при секретаре судебного заседания Олейниковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора, в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «Город Шарыпово Красноярского края», к Администрации города Шарыпово Красноярского края о возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Шарыповский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
и МО город Шарыпово Красноярского края, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г. Шарыпово о возложении обязанностей. В обоснование исковых требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения Администрацией г. Шарыпово законодательства о теплоснабжении. В ходе проверки установлено недвижимое имущество жилищно-коммунальной инфраструктуры, собственники которого отсутствуют, - котельная, расположенная <адрес><адрес><адрес><адрес>. Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190- ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях. Для осуществления законной деятельности по отпуску тепловой энергии необходимо передать указанную котельную в пользование и владение ООО «УК «Уютный дом», которое, фактически осуществляет её эксплуатацию, что сделать невозможно, из-за отсутствия у котельной собственника. С учетом положений, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», доходы, полученные в результате аренды указанной котельной, поступят в местный бюджет. Кроме того, указанное нарушение в качестве негативных последствий влечет нарушение прав граждан на теплоснабжение, проживающих на территории п. Горячегорск г. Шарыпово, поскольку отсутствие оформления в собственность указанной котельной, не позволяет надлежащим образом эксплуатировать указанную котельную, осуществлять отпуск тепловой энергии по тарифам, устанавливаемым министерством тарифной политики Красноярского края. В силу начала отопительного периода 2019-2020, для его бесперебойного проведения, выявленное нарушение нуждается в устранении. 28.08.2018 прокуратура внесла в Администрацию г. Шарыпово представление, на которое дан ответ о том, что требования не выполнены, в связи с отсутствием денежных средств в бюджете МО город Шарыпово. В связи с чем, истец просит обязать Администрацию г. Шарыпово обратиться в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи - котельной, расположенной <адрес> в месячный срок со дня вступления решения в законную силу; по истечении года со дня постановки данной бесхозяйной недвижимой вещи на учет, обратиться в Шарыповский городской суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту недвижимую вещь (л.д. 5-8).

В ходе подготовки к рассмотрению дела по существу, Шарыповским городским судом Красноярского края к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены КУМИ и ЗО Администрации города Шарыпово Красноярского края, ООО Управляющая Компания «Уютный дом», ТСЖ «Горячегорск». МКУ «Служба городского хозяйства» (л.д.53-54,141).

Ст. помощник Шарыповского межрайонного прокурора – Шаркий Е.Ю. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации города Шарыпово – Тепляков В.А. (полномочия проверены, л.д.117), в судебном заседании исковые требования не признал, по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск. Теплоснабжение многоквартирных домов по <адрес> осуществляется от теплового пункта, расположенного в обособленном помещении, состоящем из элементов тепловых энергоустановок, присоединенных к внутридомовой системе теплопотребления и обеспечивающих работоспособность отопительной системы, управление режимами теплопотребления, регулирование параметров теплоносителя и распределение теплоносителя по жилым помещениям. Данный тепловой пункт является составляющей системы теплоснабжения жилых домов и эксплуатируется в составе инженерных коммуникаций, входящих в состав общего имущества собственников помещений данных многоквартирных домов, в счет тарифа на жилищную услугу. Теплоснабжение МКД в отопительный период 2018-2019гг. осуществлял ООО «УК «Уютный дом». В отопительный период 2019-2020гг. планируется прекращение теплоснабжения в данных домах, в связи с отказом управляющей организации оказывать услуги. Администрацией г. Шарыпово в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» проведена работа по признанию МКД по <адрес> аварийными и подлежащими сносу. Аварийность данных домов подтверждена техническими заключениями ООО «НеоПРОЕКТ+». В связи с признанием указанных МКД аварийными и подлежащими сносу, ведение работы по изменению статуса теплового пункта на статус отдельного объекта недвижимого имущества ЖКХ, с регистрацией права собственности в настоящее время нецелесообразно. Поскольку в отношении имущества, не являющегося муниципальной собственностью, органы местного самоуправления не имеют прав владения, пользования и распоряжения, то на них не может быть возложена обязанность по обращению этого имущества в свою собственность. Пункт 3 ст. 225 ГК РФ не предусматривает обязанность органа местного самоуправления обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на такое имущество. Не предусмотрена такая обязанность и федеральными законами, в том числе ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Кроме того, право собственности на объект недвижимого имущества, зарегистрированного как бесхозяйное, может быть признано только в судебном порядке (ст. 290 ГПК РФ). Возлагая обязанность на орган местного самоуправления выполнить действия по государственной регистрации права собственности, суд тем самым возложит обязанность на ответчика обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на тепловой пункт. Однако, обращение в cyд является субъективным правом, а понуждение к реализации субъективного права не предусмотрено нормами действующего законодательства. Правоустанавливающие документы на тепловой пункт, обеспечивающий теплом указанные дома, отсутствуют. Судебные акты по требованиям о возложении обязанности на ответчика совершить определенные действия должны быть исполнимыми. В целях реального исполнения судебного решения, необходимо уточнить предмет исполнения, индивидуализировать соответствующий объект. В действующие программы по переселению указанные дома не входят, в указанных домах проживали 12 семей. Собственникам и нанимателям разъясняется сложившаяся обстановка и предлагаются варианты для временного переселения в жилые помещение находящиеся в собственности МО город Шарыпово, пригодные для проживания. Планируется переселить всех жильцов указанных домов до начала отопительного сезона. После переселения жителей указанных домов обозначенный тепловой пункт будет демонтирован в процессе сноса аварийных домов (л.д.62-63). Также представитель ответчика пояснил, что тепловой узел является самовольной постройкой, поскольку документы на него отсутствуют. Полагает, что права неопределенного круга лиц не нарушены, и иск заявлен не в интересах муниципального образования, доказательств необходимости данного объекта в собственности МО г. Шарыпово, прокурором не представлено.

Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: КУМИ и ЗО Администрации г. Шарыпово – Широченкова Ю.Ю. (полномочия проверены, л.д.60) в судебном заседании возражала об удовлетворении требований, по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.86-88) о нижеследующем. Тепловой пункт в реестре казны муниципальной собственности МО город Шарыпово не значится, на балансе не состоит. Земельный участок, расположенный согласно ориентира: <адрес>, на котором расположено нежилое здание - тепловой пункт, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Проведена работа по признанию МКД по <адрес> аварийными и подлежащими сносу, с целью включения в Региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае». РАП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае» на 2019 - 2025 годы предусматривает обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу. В РАП на 2019 - 2025 г.г. вошли МКД г. Шарыпово, признанные аварийными, до 01.01.2017. возможно включить в Региональную адресную программу на следующий период. Также представитель третьего лица пояснила, что в настоящее время в МКД проживают в двух квартирах№ и ФИО9 и ФИО10, которые отказались от предложенного жилья, и обязались выселиться до 01.10.2019. После переселения жителей многоквартирных домов тепловой пункт будет демонтирован в процессе сноса аварийных домов (л.д.86-88).

Представитель третьего лица- ООО Управляющая Компания «Уютный дом»- Снопкова В.Г. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д.147), направила отзыв на иск о том, что ООО УК «Уютный дом» которая являлась обслуживающей организацией в МКД домах , , <адрес> на основании договора оказания работ и услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов по <адрес>. заключенного между ТСЖ «Горячегорск» и ООО «УК «Уютный дом» ДД.ММ.ГГГГ. Договор заключен на 5 лет. По условиям указанного договора ООО «УК «Уютный дом» обязалось за плату выполнять услуги и paботы по надлежащему содержанию и ремонт общего имущества многоквартирного дома, производить сбор платы за предоставление жилищной услуги от ТСЖ, других собственников, а также нанимателей помещений многоквартирных домов, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности. Согласно п. 4.1. Цена Договора устанавливается в размере стоимости услуг, оказываемых управляющей организацией. 4.1.1. В оплату включается: плата за содержание и ремонт помещения, включающую в себя, плату за услуги и работы по содержанию, текущему ремонту и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление услуги коллективной телевизионной антенны, вывоз твердых бытовых отходов. Пунктом 4.2. Договора предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт помещения, определяется в соответствии с тарифными ставками, установленными в соответствии с действующим законодательством. В 2019 г. ООО «УК «Уютный дом» выставлялись счета - квитанции жителям МКД №, <адрес>. согласно которых начисление производилось только за содержание и ремонт жилого помещения по тарифу, установленному на 2019 год Решением Шарыповского городского Совета депутатов от 14.03.2019 № 52. который составил 67,43 руб. на 1 кв.м. жилого помещения. Из вышеизложенного следует, что ООО «УК «Уютный дом» не начислял и не взимал плату с жителей МКД №, за теплоснабжение, соответственно не утверждал тариф на теплоснабжение. В период обслуживания многоквартирных домов , 42 было установлено, что общее имущество возможно отапливать только с помощью индивидуального теплового пункта (с помощью угля). Исходя из того, что оплата в указанных многоквартирных домах производилась нерегулярно и не в полном объем, в результате у жителей перед ООО «УК «Уютный дом» образовалась задолженность более двух миллионов ру6лей. Собранная плата с жителей многоквартирных домов <адрес> не покрывала затраты обслуживающей организации на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов по <адрес>, но в свою очередь ООО УК «Уютный дом» завозило уголь и отапливало МКД с целью содержания общедомового имущества и недопущения возникновения аварийной ситуации по замерзанию общего имущества многоквартирных домов, так как иного способа сохранности и содержания инженерных сетей общедомового имущества не предусмотрено. На сегодняшний день ООО «УК «Уютный дом» не начисляет жителям вышеуказанных домов плату за содержание и текущий ремонт, так как данные дома признаны в 2018 году ветхими и аварийными, происходит процедура расселения собственников. Отапливать вышеуказанные дома не намерены, либо по поручению органа местного самоуправления (л.д.135-136).

Представители третьих лиц ТСЖ «Горячегорск», МКУ «Служба городского хозяйства» в судебном заседании не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д.145,148).

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

При таких обстоятельствах, прокурор правомочно обратился в суд с указанным иском.

Конституция Российской Федерации, закрепляя основы конституционного строя Российской Федерации как демократического правового государства, признает и гарантирует местное самоуправление, которое в пределах своих полномочий самостоятельно и органы которого не входят в систему органов государственной власти (статья 12).

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Данная обязанность собственника связывается с необходимостью содержания имущества в таком состоянии, которое исключает возможность нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц, в том числе причинения им вреда, а также возможность создания угрозы жизни и здоровью граждан.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Согласно приказу Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", объектами учета в реестрах являются: находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую, собственник отказался.

В силу ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от N 190-ФЗ "О теплоснабжении" тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Частью 6 статьи 15 данного Федерального закона определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона орган местного самоуправления в течение тридцати дней с даты выявления бесхозяйной тепловой сети обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание данных сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Признание права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь осуществляется в порядке особого производства по заявлению органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом, в соответствии со статьями 290 - 293 ГПК РФ.

В силу п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

Пунктом 2 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», принятого во исполнение п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотрено, что принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей, осуществляют территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В соответствии с п. 5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (приложение N 1 к настоящему Порядку): органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований. В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

На учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые, собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом (п. 3 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931).

В соответствии с решением Шарыповского городского Совета от 02.12.2003 N 11-74 был принят Устав города Шарыпово Красноярского края. Пункты 2 и 3 статьи 2 Устава гласят о нижеследующем:

Муниципальное образование город Шарыпово Красноярского края (далее - Город) наделен статусом городского округа Законом Красноярского края от 25.02.2005 N 13-3131.

В состав Города входят городские населенные пункты: город Шарыпово, городской поселок Горячегорск, городской поселок Дубинино в границах, установленных Законом Красноярского края от 21.10.1997 N 15-587.

В соответствии с п. 3 статьи 6 Устава, Администрация города Шарыпово является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Шарыповскому городскому Совету депутатов.

Статьей 11 Устава определена территория Города:

1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Города в пределах границ, установленных Законом Красноярского края от 21.10.1997 N 15-587 "Об утверждении границ города Шарыпово Красноярского края".

2. Территорию Города составляют исторически сложившиеся земли Города, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Города, земли рекреационного назначения, земли для развития Города независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ Города, в том числе территории населенных пунктов, не являющихся поселениями: город Шарыпово, рабочий поселок Горячегорск, рабочий поселок Дубинино.

Согласно п. 1 статьи 33 Устава, Администрация города Шарыпово является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, решающим вопросы обеспечения жизнедеятельности населения Города в пределах своей компетенции, определенной действующим законодательством и настоящим Уставом, обеспечивая при этом законные права и интересы жителей Города.

Пункты 1.3., 1.4. ст. 7 Устава предусматривают, что к вопросам местного значения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной (городской) собственности; организация в границах Города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, 07.08.2018 жители многоквартирных домов №, расположенных по <адрес> (далее – МКД № обратились в Шарыповскую межрайонную прокуратуру с заявлением по вопросу отопления жилых помещений (л.д.50-52).

Из представления прокурора, внесенного главе г. Шарыпово, следует, что в ходе прокурорской проверки было установлено недвижимое имущество жилищно-коммунальной инфраструктуры, собственники которого отсутствуют, - котельная, расположенная <адрес>. Указанное нарушение в качестве негативных последствий влечет нарушение жилищных прав граждан, проживающих в МКД № поскольку отсутствие надлежащего оформления в собственность указанной котельной, не позволяет надлежащим образом ее эксплуатировать, осуществлять отпуск тепловой энергии по тарифам, устанавливаемым министерством тарифной политики <адрес> (л.д.9-10).

07.09.2018 специалистом Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 07.09.2018 ФИО12, в рамках проведения прокурорской проверки, по вопросу технического состояния МКД №, даны следующие пояснения. Указанные двухэтажные, двух - подъездные дома построены в 1964 году, имеют отопление: огневые печи и централизованное (от котельной в <адрес>). При визуальном осмотре установлено, что часть жилых помещений в данных домах пустует, никто не проживает. В жилых помещениях имеются неисправности оконных и дверных заполнений. Службой по результатам осмотра, направлено заключение в межведомственную комиссию МО город Шарыпово, о необходимости проведения оценки соответствия указанных МКД установленным требованиям (л.д.36-39).

Администрация г. Шарыпово в ответе от 26.09.2018 по результатам рассмотрения представления прокурора, сообщила следующее. При формировании бюджета города на 2018г. и плановый период 2019-2020г.г. и утверждения муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом МО «город Шарыпово Красноярского края», расходы на подготовку технического плана на указанную котельную, формирование земельного участка под ней, не учитывались. В связи с чем, объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на 2018 г. недостаточно, для проведения работ по государственному кадастровому учету котельной в целях постановки её на учет в качестве бесхозяйной. Теплоснабжение данных домов осуществляется от теплового пункта, расположенного в обособленном помещении, состоящем из элементов тепловых энергоустановок, присоединенных к внутридомовой системе теплопотребления и обеспечивающих работоспособность отопительной системы, управление режимами теплопотребления, регулирование параметров теплоносителя и распределение теплоносителя по жилым помещениям. Данный тепловой пункт является составляющей системы теплоснабжения жилых домов №, и эксплуатируется в составе инженерных коммуникаций, входящих в состав общего имущества собственников помещений данных МКД, в счет тарифа на жилищную услугу. Эксплуатацию МКД , в том числе и теплового пункта, в отопительный период 2018-2019 г.г. осуществляет ООО «УК Уютный дом». Угрозы прекращения эксплуатации указанных домов в отопительном периоде 2018-2019 г.г. не прогнозируется. В настоящее время Администрацией г. Шарыпово ведется работа по признанию данных домов аварийными и подлежащими сносу. Аварийность домов подтверждается техническими заключениями №, 796\1-18 ООО «НеоПРОЕКТ+». В связи с чем, ведение работы по изменению статуса теплового пункта на статус отдельного объекта недвижимого имущества ЖКХ с регистрацией права собственности в настоящее время нецелесообразно. После признания домов аварийными, и решения вопроса о расселении жителей, тепловой пункт будет демонтирован в процессе сноса аварийных домов. До сноса указанных домов Администрация города готова обеспечить эксплуатацию домов силами соответствующей управляющей организации (л.д.11-12).

01.01.2013 был заключен договор оказания работ и услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД № по <адрес>, между ООО «УК «Уютный дом» и ТСЖ «Горячегорск» (л.д.64-65).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «УК «Уютный дом» пояснил, что отапливать вышеуказанные дома не намерены, либо по поручению органа местного самоуправления.

Согласно заключениям № от 28.09.2018 межведомственной комиссии, при участии эксперта ФИО13 - директора ООО «НеоПРОЕКТ», МКД №, в том числе жилые помещения , по результатам представленных для рассмотрения документов на основании обращения собственников жилых помещений указанных домов, технических заключений №, 796\1-18 ООО «НеоПРОЕКТ+», находятся в аварийном состоянии: фундамент зданий, строительные конструкции МКД, наружные и внутренние кирпичные стены, существующие перемычки перекрытие первого этажа, заполнение оконных проемов и дверных проемов, инженерные системы зданий. Физический износ МКД составил 92%, МКД составил 91 %. На основании технических заключений №, , учитывая длительный срок эксплуатации зданий и сложности производства строительно-монтажных работ по восстановлению замене части строительных конструкций сделан вывод об экономической нецелесообразности дальнейших мероприятия по восстановлению зданий, которые рекомендуется демонтировать. В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, вследствие ухудшения, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации зданий, в целом приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности зданий, прочности, устойчивости строительных конструкций и оснований, комиссия приняла решение о наличии оснований для признания МКД №, аварийными и подлежащими сносу.

Постановлением Правительства Красноярского края № 144-п 29.03.2019 была утверждена Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда по Красноярскому краю на 2019-2025 годы» (л.д.91-95). В Региональную адресную программу вошли МКД г. Шарыпово, признанными аварийными до 01.01.2017.

29.01.2018 помощником Шарыповского межрайонного прокурора ФИО6, в ходе проверки ООО «Уютный дом». в присутствии представителя Службы строительного надзора и жилищного контроля, руководителя ООО «УК «Уютный дом», жителя МКД был составлен акт выездной проверки МКД №, а также котельной, расположенной <адрес>. В ходе осмотра установлено, что котельная находится в рабочем состоянии, выполнена из бетонных плит, площадью 110 кв.м. В крышу котельной вмонтирован дымоход в виде трубы диаметром 25 см., длиной 6 м. В помещении котельной имеется два котла, на которых отсутствует какая-либо маркировка, при этом один котел находится в рабочем состоянии, то есть, из открытого отверстия подачи угля, просматривается сжигание угля. При входе в помещение котельной находится уголь (л.д.152-154).

В соответствии с полномочиями, установленными ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Шарыповским городским Советом депутатов принято решение от 30. 10.2007 N 24-249 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Шарыпово». Согласно п. 1.2 Положения находящееся на территории муниципального образования город Шарыпово бесхозяйное имущество в установленном законом порядке включается в состав городской собственности. Уполномоченный орган по управлению городским имуществом и землями организует учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества п.2.3 Положения.

Постановлением Администрации г. Шарыпово Красноярского края № 151 от 27.08.2012 утверждено положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Администрации города Шарыпово (л.д.124-134). КУМИ и ЗО является структурным подразделением Администрации г. Шарыпово, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью МО город Шарыпово, её эффективного использования, приватизации, а также координации в этой сфере деятельности муниципальных предприятий и учреждений, проведение единой жилищной политики в области учета и обеспечения жильем работников муниципальных предприятий и учреждений, социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также отдельных категорий граждан, имеющих льготы по обеспечению жилой. Комитет ведет реестр муниципального имущества (п.1.1, п.п. 2 п. 2.2.2. Положения).

05.08.2019 КУМИ и ЗО Администрации г. Шарыпово направлена информация о предоставлении жилого помещения жителям МКД №: ФИО14, ФИО15, ФИО10, ФИО16, ФИО9, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 Согласно информации, поскольку межведомственной комиссией признаны непригодными для постоянного проживания и подлежащими расселению с 28.09.2018 года, жителям предлагаются свободные жилые помещения, имеющиеся в муниципальном жилищном фонде, предназначенные для социального использования (л.д.98-109,169).

В ходе рассмотрения дела, представителем КУМИ Администрации г. Шарыпово были приобщены списки граждан МКД №, по расселению в другие жилые помещения (л.д.155-156), договора найма жилых помещений граждан указанных домов по <адрес> (л.д.120-123,157,158), а также заявления граждан ФИО14, ФИО21, ФИО9,ФИО17, ФИО20, ФИО19 о том, что они обязуются до ДД.ММ.ГГГГ освободить аварийное жилье, в связи с переселением. Также приобщено заявление ФИО22 об отказе от предложенного жилого помещения, поскольку самостоятельно нашла жилье для проживания (л.д. 159, 160,163,164,167,168).

02.10.2019 ст. помощник Шарыповского межрайонного прокурора ФИО6 в присутствии представителей КУМИ и ЗО Администрации г. Шарыпово провел проверку соблюдения требований об изъятии МКД №, признанных аварийными, в муниципальную собственность, о чем составлен акт. В ходе проверки установлено, что МКД №, имеют по два подъезда каждый, входы в подъезды свободные. В подъезде <адрес> расположены квартиры с 7 по 12; вход в <адрес> закрыт на замок; вход в <адрес> не ограничен, квартира завалена мусором, квартира не жилая; дверь <адрес> прикрыта дверью, которая не заперта на замок, квартира частично завалена мусором, квартира не жилая; дверь <адрес> отсутствует, вход в квартиру свободный, квартира не жилая; дверь <адрес> открыта, квартира частично завалена мусором, квартира не жилая; вход в <адрес> ограничен запертой на замок дверью, в квартире никто не проживает. В подъезде <адрес> расположены квартиры с 1 по 6, вход в квартиры закрыт дверьми, которые замкнуты на замок, квартиры не жилые. В подъезде <адрес> расположены квартиры с 7 по 12, которые заперты дверьми на замки, в данных квартирах никто не проживает. В подъезде <адрес> находятся квартиры с 1 по 6. Осмотром установлено, что <адрес>,2,3, и 6 заперты дверьми на замки, в данных квартирах никто не проживает. В <адрес> проживает ФИО10 совместно с семьей, на момент проверки отсутствовал дома, несовершеннолетняя дочь пояснила, что ей не известно о переезде. Дверь <адрес> также заперта. В ходе проверки, дверь <адрес> открыл ФИО9, который пояснил, что переезжать из данной квартиры не намерен, в связи с отдаленностью предоставляемой квартиры. Далее произведен осмотр котельной, расположенной <адрес>. В ходе осмотра котельная находится в не рабочем состоянии. Котельная выполнена из бетонных плит, площадью 110 кв. м. В крышу котельной вмонтирован дымоход в виде трубы диаметром 25 см., длиной 6 м. В котельной имеется два котла, на которых отсутствует какая-либо маркировка, при этом оба котла находятся в не рабочем состоянии, то есть сжигание угля не производится, кроме того рядом с котельной отсутствует складирование угля (л.д.149-150).

В уведомлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что сведений о правах на объект недвижимого имущества – сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, котельная, расположенная <адрес>, в ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, не имеется (л.д.110).

Согласно информации КУМИ и ЗО Администрации г. Шарыпово №, от 27.08.2019, земельный участок, расположенный согласно ориентира: на расстоянии 23 метров от <адрес>, на котором расположено нежилое здание - тепловой пункт, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Тепловой пункт, расположенный по указанному адресу, в реестре казны муниципальной собственности муниципального образования город Шарыпово Красноярского края не значится, на балансе не состоит (л.д.89-90).

Представленные стороной истца постановление Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, а также объяснение генерального директора ООО «УК «Уютный дом» ФИО23 не принимаются судом в качестве доказательств по данному делу, поскольку они не имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, в силу ст. 59 ГПК РФ (л.д.44-49,151).

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 указанного Федерального закона, в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

Судом установлено, что обозначенный в исковом заявлении объект теплосетевого хозяйства, в реестре муниципального имущества не значится, не имеет собственника, на балансе какой-либо организации не состоит, в оперативном управлении юридических лиц не находится и никем в настоящее время не обслуживается, был самовольно установлен для теплоснабжения МКД №, однако вышеуказанные дома межведомственной комиссией были признаны аварийными и подлежащими сносу, указанный объект в настоящее время не работает и не эксплуатируется, жители домов расселены в другие жилые помещения.

Данный объект является составляющей системы теплоснабжения двух МКД № и эксплуатировался в составе инженерных коммуникаций, входящих в состав общего имущества собственников помещений данных многоквартирных домов, который будет демонтирован в процессе сноса этих аварийных домов.

Доказательств того, что объект, указанный прокурором в исковом заявлении, отвечает признакам бесхозяйного имущества, установленным Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, процессуальным истцом представлено не было, в том числе отсутствует вид объекта недвижимости, подтвержденный допустимыми документами, его кадастровый номер. Отсутствуют какие-либо документы, позволяющие индивидуализировать соответствующий объект, а также подтверждающие безопасность данного оборудования.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что отсутствие у спорного объекта собственника, не является безусловным основанием для признания названного имущества бесхозяйным и понуждения органа местного самоуправления к совершению действий по постановке его на учет.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования являются необоснованными, незаконными и поэтому не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Шарыповского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «Город Шарыпово Красноярского края» к Администрации города Шарыпово Красноярского края о возложении обязанностей: обратиться в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи - котельной, расположенной <адрес><адрес> в месячный срок со дня вступления решения в законную силу; по истечении года со дня постановки данной бесхозяйной недвижимой вещи на учет, обратиться в Шарыповский городской суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Шарыповского городского суда

Красноярского края: М.Ю. Бриткова