Дело № 2-843/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2014 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего – судьи Догоровой Е.Ю.,
с участием секретаря судебного заседания – Гандымовой К.В.,
истицы – ФИО1,
ответчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия, его представителя, ведущего юрисконсульта правовой группы ФИО2, действующей на основании доверенности № 120 от 13 января 2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия о включении периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии и взыскании единовременного пособия при увольнении,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия о включении периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии и взыскании единовременного пособия при увольнении.
В обоснование своих требований указала, что решением Ленинского районного суда г. Саранска от 04 июля 2003 года, вступившим в законную силу 15 июля 2003 года, суд обязал Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Мордовия включить в выслугу лет для назначения пенсии сотруднику налоговой полиции ФИО1 время ее работы на экономических и бухгалтерских должностях в качестве - ревизора Ельниковского райпо с 06 августа 1979 года по 11 октября 1979 года - 2 месяца 05 дней; бухгалтера Ельниковского райпо с 11 октября 1979 года по 15 апреля 1982 года - 2 года 06 месяцев 04 дня; кассира контролера объединения «Продтовары» с 27 апреля 1982 года по 20 сентября 1982 года - 04 месяца 23 дня, кассира контролера объединения «Продтовары» с 28 сентября 1983 года по 07 марта 1984 года - 05 месяцев 09 дней; кассира-контролера объединения «Продтовары» с 07 сентября 1984 года по 08 мая 1986 года - 01 год 08 месяцев 01 день; экономиста-нормировщика Саранского завода «Медоборудование» с 15 мая 1986 года по 10 июня 1988 года - 02 года 29 дней; инженера по организации и нормированию труда на Саранском заводе «Точных приборов» с 20 января 1989 года по 26 октября 1994 года - 05 лет 09 месяцев 06 дней, всего 13 лет 17 дней.
16 января 2014 года она обратилась в Управление ФСКН России по Республике Мордовия с заявлением о включении в соответствии с вышеуказанным решением Ленинского районного суда г.Саранска в выслугу лет 13 лет 17 дней для назначения пенсии. Письмом № 544 от 28 января 2014 года ей было отказано включить в выслугу лет 13 лет 17 дней для назначения пенсии на основании Ленинского районного суда г. Саранска от 04 июля 2003 года по тем основаниям, что суд обязал Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Мордовия включить вышеуказанный трудовой стаж, а Управление ФСКН России по Республике Мордовия не является правопреемником Управления ФСНП России по Республике Мордовия. В период с 04 декабря 1996 года по 30 июня 2003 года она проходила службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции РФ по РМ. До службы в органах налоговой полиции она работала на предприятиях, в учреждениях и организациях на должностях по финансово - экономическим и бухгалтерским специальностям указанным выше. Согласно ч. 3 ст. 17 Закона РФ от 24 июня 1993 года №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 24 июня 1993 года №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 4991-1 от 20 мая 1993 года. Часть 3 ст.50 названного Положения предусматривает, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один. В связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции РФ приказом Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Мордовия от 30 июня 2003 года №176-лс она была уволена из органов ФСНП по пункту «е» ст. 45 (по сокращению штатов) Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции. На момент исключения из списков личного состава органов налоговой полиции, Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1995 года N 155 на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальное звание, и их семей, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, было распространено действие постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации». Таким образом, кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного постановлением Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года, действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции (часть 3 статьи 50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции»), который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации. В соответствии с п.7 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы. При увольнении ею получено 2 оклада денежного содержания. С учетом спорных периодов, которые должны быть включены, выслуга лет в календарном исчислении составит более 20 лет, что дает ей право на получение единовременного пособия в размере 7 месячных окладов денежного содержания. Поскольку ей при увольнении выплачено 2 оклада, вместо 7 положенных, следовательно, Ответчиком не доплачено 5 окладов денежного содержания. На основании изложенного просила суд обязать Управление ФСКН России по Республике Мордовия включить ей в выслугу лет для назначения пенсии периоды работы на экономических и бухгалтерских должностях в качестве - ревизора Ельниковского райпо с 06 августа 1979 года по 11 октября 1979 года - 2 месяца 05 дней; бухгалтера Ельниковского райпо с 11 октября 1979 года по 15 апреля 1982 года - 2 года 06 месяцев 04 дня; кассира контролера объединения «Продтовары» с 27 апреля 1982 года по 20 сентября 1982 года - 04 месяца 23 дня, кассира контролера объединения «Продтовары» с 28 сентября 1983 года по 07 марта 1984 года - 05 месяцев 09 дней; кассира-контролера объединения «Продтовары» с 07 сентября 1984 года по 08 мая 1986 года - 01 год 08 месяцев 01 день; экономиста-нормировщика Саранского завода «Медоборудование» с 11 мая 1986 года по 10 июня 1988 года - 02 года 29 дней; инженера по организации и нормированию труда на Саранском заводе «Точных приборов» с 20 января 1989 года по 26 октября 1994 года - 05 лет 09 месяцев 06 дней, всего 13 лет 17 дней и взыскать с Управления ФСКН России по Республике Мордовия в ее пользу единовременное пособие при увольнении со службы в размере 5 месячных окладов денежного содержания.
12 марта 2014 года истица ФИО1 представила заявление об уточнении исковых требований, в соответствии с которым просила суд обязать Управление ФСКН России по Республике Мордовия включить ей в выслугу лет для назначения пенсии периоды работы на экономических и бухгалтерских должностях в качестве - ревизора Ельниковского райпо с 06 августа 1979 года по 11 октября 1979 года - 2 месяца 05 дней; бухгалтера Ельниковского райпо с 11 октября 1979 года по 15 апреля 1982 года - 2 года 06 месяцев 04 дня; кассира контролера объединения «Продтовары» с 27 апреля 1982 года по 20 сентября 1982 года - 04 месяца 23 дня, кассира контролера объединения «Продтовары» с 28 сентября 1983 года по 07 марта 1984 года - 05 месяцев 09 дней; кассира-контролера объединения «Продтовары» с 07 сентября 1984 года по 08 мая 1986 года - 01 год 08 месяцев 01 день; экономиста-нормировщика Саранского завода «Медоборудование» с 11 мая 1986 года по 10 июня 1988 года - 02 года 29 дней; инженера по организации и нормированию труда на Саранском заводе «Точных приборов» с 20 января 1989 года по 26 октября 1994 года - 05 лет 09 месяцев 06 дней, всего 13 лет 17 дней, включенные в выслугу лет для назначении пенсии решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 04 июля 2003 года, с 17 декабря 2013 года и взыскать с Управление ФСКН России по Республике Мордовия в ее пользу единовременное пособие при увольнении со службы в размере 139000 рублей.
В судебном заседании истица ФИО1 исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия ФИО2 иск не признала, просила суд в удовлетворении иска отказать.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит требования истицы подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Приказом Управления Госнаркоконтроля РФ по Республике Мордовия от 02 июля 2003 года № 2/лс ФИО1 зачислена на службу в органы наркоконтроля (л.д.12-21).
17 декабря 2013 года ФИО1 уволена из органов наркоконтроля на основании подпункта 6 пункта 142 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (л.д. 22).
Как пояснил представитель ответчика при увольнении из органов наркоконтроля ФИО1 была исчислена выслуга лет в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 мая 2004 года № 254, которая составила на 17 декабря 2013 года 18 лет 05 месяцев 11 дней, что подтверждается выпиской из приказа от 17 декабря 2013 года № 374-л/с(л.д.22).
В период с 04 декабря 1996 года по 30 июня 2003 года ФИО1 проходила службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции РФ по РМ.
Из трудовой книжки истицы следует, что до службы в органах налоговой полиции она работала на предприятиях, в учреждениях и организациях на должностях по финансово - экономическим и бухгалтерским специальностям: в качестве - ревизора Ельниковского райпо с 06 августа 1979 года по 11 октября 1979 года; бухгалтера Ельниковского райпо с 11 октября 1979 года по 15 апреля 1982 года; кассира контролера объединения «Продтовары» с 27 апреля 1982 года по 20 сентября 1982 года, кассира контролера объединения «Продтовары» с 28 сентября 1983 года по 07 марта 1984 года; кассира-контролера объединения «Продтовары» с 07 сентября 1984 года по 08 мая 1986 года; экономиста-нормировщика Саранского завода «Медоборудование» с 11 мая 1986 года по 10 июня 1988 года; инженера по организации и нормированию труда на Саранском заводе «Точных приборов» с 20 января 1989 года по 26 октября 1994 года, всего 13 лет 17 дней (л.д.12-21).
Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 04 июля 2003 года, вступившим в законную силу 15 июля 2003 года, суд обязал Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Мордовия включить в выслугу лет для назначения пенсии сотруднику налоговой полиции ФИО1 время ее работы на экономических и бухгалтерских должностях в качестве - ревизора Ельниковского райпо с 06 августа 1979 года по 11 октября 1979 года - 2 месяца 05 дней; бухгалтера Ельниковского райпо с 11 октября 1979 года по 15 апреля 1982 года - 2 года 06 месяцев 04 дня; кассира контролера объединения «Продтовары» с 27 апреля 1982 года по 20 сентября 1982 года - 04 месяца 23 дня, кассира контролера объединения «Продтовары» с 28 сентября 1983 года по 07 марта 1984 года - 05 месяцев 09 дней; кассира-контролера объединения «Продтовары» с 07 сентября 1984 года по 08 мая 1986 года - 01 год 08 месяцев 01 день; экономиста-нормировщика Саранского завода «Медоборудование» с 15 мая 1986 года по 10 июня 1988 года - 02 года 29 дней; инженера по организации и нормированию труда на Саранском заводе «Точных приборов» с 20 января 1989 года по 26 октября 1994 года - 05 лет 09 месяцев 06 дней, всего 13 лет 17 дней (л.д.9-11).
16 января 2014 года ФИО1 обратилась в Управление ФСКН России по Республике Мордовия с заявлением о включении в соответствии с вышеуказанным решением Ленинского районного суда г.Саранска в выслугу лет 13 лет 17 дней для назначения пенсии на основании пункта «а» ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».
Письмом № 544 от 28 января 2014 года Управления ФСКН России по Республике Мордовия истице было отказано включить в выслугу лет 13 лет 17 дней для назначения пенсии на основании Ленинского районного суда г. Саранска от 04 июля 2003 года по тем основаниям, что суд обязал Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Мордовия включить вышеуказанный трудовой стаж, а Управление ФСКН России по Республике Мордовия не является правопреемником Управления ФСНП Росси по Республике Мордовия (л.д.8).
Как указывает ответчик - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия в своих письменных возражениях на иск, на момент увольнения ФИО1 из органов налоговой полиции (приказ от 30 июня 2003 года № 176-лс) периоды работы по финансово-экономическим и бухгалтерским должностям (13 лет 17 дней) не были включены в выслугу лет, поскольку указанные периоды были включены в выслугу лет для назначения пенсии решением Ленинского районного суда г. Саранска от 04 июля 2003 года, т.е. после издания приказа об увольнении. В период ликвидации органов налоговой полиции (до 04 августа 2004 года) изменения в приказ не были внесены. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия не является правопреемником Управления Федеральной службы налоговой полиции России по Республике Мордовия. Таким образом, при увольнении из органов наркоконтроля ФИО1 отсутствовали правовые основания для включения в выслугу лет спорных периодов работы.
Между тем, суд приходит к выводу, что истице незаконно отказано во включении в выслугу лет вышеуказанных периодов, и данный вывод суд делает из следующего.
Как указывает ответчик - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия в своих письменных возражениях на иск, на момент увольнения ФИО1 из органов налоговой полиции (приказ от 30 июня 2003 года № 176-лс) периоды работы по финансово-экономическим и бухгалтерским должностям (13 лет 17 дней) не были включены в выслугу лет, поскольку указанные периоды были включены в выслугу лет для назначения пенсии решением Ленинского районного суда г. Саранска от 04 июля 2003 года, т.е. после издания приказа об увольнении. В период ликвидации органов налоговой полиции (до 04 августа 2004 года) изменения в приказ не были внесены. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия не является правопреемником Управления Федеральной службы налоговой полиции России по Республике Мордовия. Таким образом, при увольнении из органов наркоконтроля ФИО1 отсутствовали правовые основания для включения в выслугу лет спорных периодов работы.
Между тем, решение суда от 04 июля 2003 года обязывало Управление Федеральной службы налоговой полиции России по Республике Мордовия включить в выслугу лет ФИО1 вышеуказанные периоды работы.
Вины истицы в том, что бывшим работодателем спорные периоды ее работы на предприятиях, в учреждениях и организациях на должностях по финансово - экономическим и бухгалтерским специальностям не были внесены в выслугу лет, не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 24 июня 1993 года №5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 4991-1 от 20 мая 1993 года (далее - Положение).
Часть 3 статьи 50 названного Положения предусматривает, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один.
Пунктом 6 Указа Президента РФ от 15 мая 1996 года № 718 «Вопросы министерства Российской федерации по налогам и сборам» предписано, установить, что при исчислении стажа работы, дающего право на установление надбавки за выслугу лет работникам налоговых органов, учитываются периоды работы на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям.
В связи с упразднением Федеральной службы налоговой полиции РФ приказом Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Республике Мордовия от 30 июня 2003 года №176-лс ФИО1 была уволена из органов ФСНП по пункту «е» ст. 45 (по сокращению штатов) Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции. На момент исключения из списков личного состава органов налоговой полиции, Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 1995 года N 155 на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальное звание, и их семей, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, было распространено действие постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации».
Таким образом, кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного постановлением Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года, действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции (часть 3 статьи 50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции»), который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации.
В части 3 статьи 50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 4991-1 от 20 мая 1993 года (в редакции Федерального закона от 30 июня 2002 года), законодатель установил норму, не только распространяющую на сотрудников налоговой службы, перешедших на службу в органы налоговой полиции, действие Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», но прямо указал на то, что такие сотрудники при подсчете выслуги лет для получения пенсии по этому Закону сохраняют право на включение в выслугу лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы РФ.
Путем прямого распространения на лиц, проходивших службу в органах налоговой полиции, норм Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 и постановления Правительства Российской Федерации N 941 от 22 сентября 1993 года с сохранением при этом для них прежнего порядка подсчета выслуги лет для целей пенсионного обеспечения законодательно была обеспечена стабильность правового положения сотрудников налоговой полиции в сфере пенсионного обеспечения. Иное толковании указанных правовых норм не может рассматриваться иначе, как нарушение законных прав бывших сотрудников налоговой полиции на пенсионное обеспечение по нормам Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
На момент увольнения ФИО1 из органов налоговой полиции ч. 5 ст. 54 ФЗ № 86 от 30 июня 2003 года звучала следующим образом: «Срок службы сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленный в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-1 «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или на государственной службе».
Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 121-Ф3 часть 5 статьи 54 ФЗ № 86-ФЗ от 30 июня 2003 года была изложена в новой редакции, а именно: «Выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции, исчисленная в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-1 «Об утверждении Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», в указанных органах на момент их увольнения в связи с принятием на службу в федеральные органы исполнительной власти или иные государственные органы в порядке перевода засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит». Согласно ст. 3 ФЗ от 22 июля 2005 года № 121-ФЗ он вступает в силу с 01 января 2006 года и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01 июля 2003 года.
Из дословного толкования части 5 статьи 54 ФЗ № 86 от 30 июня 2003 года следует, что выслуга лет для сотрудников налоговой полиции должна быть исчислена в соответствии с Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ, то есть по нормам, установленным данным Положением, и только в этом случае она не подлежит перерасчету. Иное толкование данной нормы закона, привело бы к ущемлению прав и законных интересов бывших работников налоговой полиции в сфере пенсионного обеспечения.
В этой связи выслуга лет для назначения пенсии при увольнении ФИО1 подсчитана неверно, не по нормам установленным Положением.
Согласно части 3 статьи 50 Положения сотрудники при подсчете выслуги лет для получения пенсии сохраняют право на включение в выслугу лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации.
Как указано выше, в силу статьи 11 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в редакции Федерального закона от 30 июня 2003 года N86-ФЗ, пенсионное обеспечение лиц, в отношении сотрудников, уволенных из органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, следовательно, Управление ФСНК РФ по РМ было не лишено возможности осуществить расчет выслуги лет ФИО1 с учетом правовых гарантий, установленных Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции РФ и по нормам данного Положения.
В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
При увольнении ФИО1 из Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия ею получено 2 оклада денежного содержания, в размере 55600 рублей, хотя на момент увольнения с учетом спорных периодов, которые должны быть включены, выслуга лет в календарном исчислении составит более 20 лет, что дает ей право на получение единовременного пособия при увольнении в размере 7 месячных окладов денежного содержания.
В этой связи с ответчика подлежит взысканию недоплаченные 5 окладов денежного содержания, что составляет 139000 рублей, согласно расчету: 194600 рублей – 55600 рублей, где
194600 рублей – размер 7 окладов денежного содержания ФИО1, согласно справке № 1628 от 12 марта 2014 года;
55600 рублей – размер выплаченных ФИО1 2 окладов при увольнении.
Довод ответчика о том, что в соответствии с Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 года N 58/3-102) (ред. от 15 марта 1991 года) профессия кассир-контролер отнесена к профессии рабочих раздела «Торговля и общественное питание» и не относится к бухгалтерским или финансово-экономическим должностям, в связи с чем периоды работы истицы в должности кассира-контролера не подлежат включению в период работы по финансово-экономическим или бухгалтерским должностям подлежит отклонению.
Из указанного Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады следует, что к характеристике работ кассира – контролера относится…расчет с покупателями за товары и услуги: подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи, погашение чека …подсчет денег и сдача их в установленном порядке…
Тот факт, что профессия кассир-контролер отнесена к профессии рабочих раздела «Торговля и общественное питание» не является фактом того, что она не относится к бухгалтерским или финансово-экономическим должностям, поскольку данные классификации отсутствуют в справочнике.
Кроме того, решением Ленинского районного суда г. Саранска от 04 июля 2003 года, вступившим в законную силу 15 июля 2003 года, работа на экономических и бухгалтерских должностях в качестве кассира-контролера включена в выслугу лет ФИО1
Согласно части второй статьи 61 ГПК Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда и не доказываются вновь.
Ссылка ответчика на то, что в решении Ленинского районного суда г. Саранска от 04 июля 2003 года и в записи в трудовой книжке в строке № 13 период работы в должности экономиста завода «Медицинского оборудования» допущены неточности (в решении суда с 15 мая 1986 года по 10 июня 1988 года; в трудовой книжке с 11 мая 1986 года по 10 июня 1988 года) является опиской, что явно следует из материалов дела.
На основании всего вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия о включении периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии и взыскании единовременного пособия при увольнении подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
иск ФИО1 к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия о включении периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии и взыскании единовременного пособия при увольнении удовлетворить.
Обязать Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия включить с 17 декабря 2013 года в выслугу лет ФИО1 для назначения пенсии периоды работы на экономических и бухгалтерских должностях в качестве - ревизора Ельниковского райпо с 06 августа 1979 года по 11 октября 1979 года - 2 месяца 05 дней; бухгалтера Ельниковского райпо с 11 октября 1979 года по 15 апреля 1982 года - 2 года 06 месяцев 04 дня; кассира контролера объединения «Продтовары» с 27 апреля 1982 года по 20 сентября 1982 года - 04 месяца 23 дня, кассира контролера объединения «Продтовары» с 28 сентября 1983 года по 07 марта 1984 года - 05 месяцев 09 дней; кассира-контролера объединения «Продтовары» с 07 сентября 1984 года по 08 мая 1986 года - 01 год 08 месяцев 01 день; экономиста-нормировщика Саранского завода «Медоборудование» с 11 мая 1986 года по 10 июня 1988 года - 02 года 29 дней; инженера по организации и нормированию труда на Саранском заводе «Точных приборов» с 20 января 1989 года по 26 октября 1994 года - 05 лет 09 месяцев 06 дней, всего 13 лет 17 дней, включенные в выслугу лет для назначения пенсии решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 04 июля 2003 года, вступившим в законную силу 15 июля 2003 года,
Взыскать с Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия в пользу ФИО1 единовременное пособие при увольнении со службы в размере 139000 (ста тридцати девяти тысяч рублей) рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю. Догорова