ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-844/18 от 12.10.2018 Малгобекского городского суда (Республика Ингушетия)

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

12 октября 2018 г. <адрес>

Малгобекский городской суд Республики Ингушетия в составе председательствующего: судьи Кокурхоева К.С., при секретаре Ужаховой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации МО «<адрес>» на неправомерные действия (бездействия) должностных лиц и об обязании включить её и членов её семьи в список граждан, проживающих в оползневой зоне,

УСТАНОВИЛ:

Истица ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МО «<адрес>», на неправомерные действия (бездействия) должностных лиц и об обязании включить её и членов её семьи в список граждан, проживающих в оползневой зоне. В обосновании указав, что мотивируя его тем, что с 1995 года, на основании договора социального найма от 30.12.2010г. является нанимателем квартиры расположенной по адресу: <адрес>, с членами семьи. Согласно программе переселения жителей оползневой зоны, Истица и члены её семьи состояли на учете в списках на получение жилья как жители оползневой зоны. Ею неоднократно подавались пакет документов в оползневой отдел администрации <адрес>, для включении их в список оползневой зоны на получение жилья. 04.09.2018г. после обращения с заявлением в администрацию <адрес> с просьбой сообщить состоят ли они в списке на получение жилья как жители оползневой зоны, ей стало известно, что их семью исключили из списка жителей оползневой зоны <адрес>.

Действия должностных лиц администрации МО «<адрес>» считает незаконным и нарушающие права, предусмотренные Конституцией РФ и п. 5 Положения утвержденного Постановлением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке переселения граждан, проживающих в оползневой зоне <адрес> и <адрес> Республики Ингушетия».

Просит признать действия администрации МО «<адрес>» РИ о не включении их в список семей граждан, проживающих в оползневой зоне, незаконным. Обязать администрацию МО «<адрес>» РИ включить её и членов её детей: - Зухру, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Умалата, ДД.ММ.ГГГГ г.р., Хизира, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и Ибрагима в список семей граждан, переселяемых из оползневой зоны на получение жилья.

Истица ФИО1 на удовлетворении исковых требований настаивала, просила иск удовлетворить в полном объеме, дополнив его тем, что подтверждающего документа об обращении в администрацию ранее, у неё не сохранились. В настоящее время она с детьми с 1995 г. проживает в оползневой зоне, где администрацией города их семье из 12 человек, во главе ее супруга выделили квартиру по адресу <адрес>, как беженцам из ЧР. В настоящее время её супруг с которым они официально не разведены и часть их детей проживают в <адрес>, где им комиссией по беженцам передана квартира по программе беженцев из ЧР, нуждающихся в улучшении жилья, поскольку она и их дети: Зухра, Умалат и Ибрагим по решению Малгобекского городского суда не были признаны беженцами из ЧР и не вошли в состав семьи бывшего мужа, при выделении ему квартиры.

Представитель администрации МО «<адрес>» – ФИО2 действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска, под тем основанием, что в 1990 г. указанное домовладение было обслужено по программе переселения граждан из оползневой зоны. Кроме того семья истицы не проходит по спискам оползневой зоны, данный адрес не имеет лицевого счета, соответственно не обслуживался. Главе семьи ФИО3 указанная квартира по договору социального найма была выделена, как беженцам из ЧР, в последующем его семье была выделена квартира в <адрес>, в качестве улучшения жилищных условий и потому государство свои обязательства перед семьей истицы выполнило. Просил отказать в удовлетворении иска по изложенным выше обстоятельствам. Представил при этом подтверждающие документы.

Надлежаще извещенные о месте и времени слушания дела представители Управления Федеральной службы государственной регистрации и кадастра в судебное заседание своего представителя не направили, не просили рассмотреть дело в их отсутствие, а также не сообщили причину неявки, в связи с чем, суд в порядке ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии их представителя, по имеющимся в деле материалам, поскольку их права в виде надлежащего уведомления о времени и месте судебного разбирательства соблюдены, а их неявка в судебные заседания явилась следствием собственной воли и невыполнения требований законодательства.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Как следует из материалов дела предоставленных истицей:

Согласно решения Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО4 на неправомерные действия ОФМС РФ по РИ, признана частично обоснованной, в части восстановления и продления статуса вынужденных переселенцев ФИО4 и трем его детям: Зарете, Исламу, Имрану, Зине, Исмаилу и Мугдану, истице по настоящему делу ФИО1 и трем ее детям: Зухре, Умалату и Ибрагиму в продление статуса вынужденного переселенца было отказано, в связи с отсутствием подтверждающих документов о предоставлении им такового статуса. Указанное решение вступило в законную силу в декабре 2008 г. и никем не оспорено.

Согласно договора социального найма жилья от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <адрес>, семье истицы, состоящей из 12 человек, во главе её супруга ФИО4, на основании распоряжения передана в бессрочное владения квартира, находящаяся в муниципальной собственности администрации, по адресу: РИ, <адрес>.

Как следует из решения Малгобекского городского суда от 06.12.2011г. статус вынужденных переселенцев был продлен заявителю ФИО4 и трем его детям: Зарете, Исламу, Имрану, Зине, Исмаилу и Мугдану. Данное решение вступило в законную силу в 19 декабре 2011г. и никем не оспорено.

Согласно выписке из домовой книги, в домовладении по адресу: <адрес> зарегистрированы ФИО4 в составе семьи из 11 человек.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ-НЗ глава администрации МО «<адрес>» сообщил о том, что, они не состоят в сводном списке на получение жилья.

Однако, в судебном заседании установлено, что семье истицы – по программе улучшения жилищных условий, была выделена квартира в <адрес>, как беженцам из Чеченской Республики.

При таких обстоятельствах доводы истицы, что она и трое ее детей не прошли по указанной программе, она имеет право на получение жилья по программе переселения граждан из оползневой зоны не состоятельна, поскольку в соответствии с ч.1 и ч.2 ст.31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Факт проживания истцы с семьей по адресу <адрес> в судебном заседании не нашла свое подтверждение, представленные ею документы не подтверждают их фактическое проживание, а регистрация не является императивным доводом.

Кроме того из материалов дела усматривается, что семья истицы обслужена по программе предоставления жилья беженцам из ЧР (Закон РФ «О вынужденных переселенцах», соответственно по другой программе - переселения граждан из оползневой зоны (Положения о порядке переселения граждан, проживающих в оползневой зоне <адрес> и <адрес> РИ, утвержденного Постановлением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ), не предусмотрена.

Как следует из материалов дела:

Согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ супругу истицы – ФИО4 по настоящему делу, по программе вынужденных переселенцев из ЧР передана в собственность <адрес>, ЦАО <адрес>, с кадастровым номером 06:05:0100001:1724, площадью 121,7 кв.м. (ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с п.5 Положения о порядке переселения граждан, проживающих в оползневой зоне <адрес> и <адрес> РИ, утвержденного Постановлением Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ, право на получение жилого помещения в рамках Программы имеют граждане и члены их семей: имеющие в собственности или по договору социального найма жилые помещения, расположенные в оползневой зоне <адрес> и <адрес> Республики Ингушетия; состоящие на регистрационном учете по месту жительства и постоянно проживающие в оползневой зоне <адрес> и <адрес> Республики Ингушетия; не имеющие другого благоустроенного жилья на праве собственности и по договору социального найма, расположенного вне пределов оползневой зоны.

Из смысла названных Правил следует, что они адресованы тем лицам, которые подлежат переселению из оползневой зоны <адрес> и <адрес> РИ, поскольку фактически лишились жилья в результате оползней. Меры социальной помощи носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, нуждающимся в предоставлении этой помощи, проживающим в домах, непригодных для проживания вследствие оползней.

Истицей ничем не опровергнуты вышеизложенные обстоятельства, а в силу статьи 56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, суд находит заявленные требования безосновательными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации МО «<адрес>» на неправомерные действия (бездействия) должностных лиц и об обязании включить её и членов её семьи в список граждан, проживающих в оползневой зоне, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Ингушетия в апелляционном порядке в течение месяца.

Председательствующий: подпись.

Копия верна:

Судья Малгобекского городского суда

Республики Ингушетия К.С. Кокурхоев.