ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-844/19 от 15.01.2019 Ванинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № 2-844/2019

27RS0015-01-2019-001130-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2019 года п. Ванино

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Романько А.М.

при секретаре Коваль Е.А.

с участием истца Голубовской И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голубовской Ирины Александровны к Компании «Асиана Эйрлайнс, ИНК» о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

Голубовская И.А. обратилась в Ванинский районный суд с иском к Компании «Асиана Эйрлайнс, ИНК» о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа. В обоснование иска указала, что она заключила с Представительством компании «Асиана Эйрлайнс, Инк.» в г. Хабаровске договор о воздушной перевозке, рейс OZ 0748 по маршруту Пхукет -Сеул с датой вылета 05 июня 2019 года в 01:30 часов и рейс OZ 0572 по маршруту Сеул - Хабаровск с датой вылета 05 июня 2019 года в 10:30 часов. Прибыв в аэропорт Пхукет за 3 часа до отправления рейса OZ 0748 по маршруту Пхукет - Сеул с датой вылета 05 июня 2019 года в 01:30 часов она не обнаружила информации о рейсе на информационном табло аэропорта. Представитель ASIANА AIRLINES сообщил, что самолет уже улетел, отправление перенесли на 04 июня 2019 года в 22:40 часов. Сотрудник офиса ASIANA AIRLINES на Пхукете пояснила, что решить вопрос по отправке ее на другом рейсе бесплатно до Сеула можно будет только утром 5 июня 2019 года с 08 часов утра. Следующий рейс будет только 05 июня 2019 года в 22:40 часов. Ей пришлось заказывать такси и ехать ночевать в гостиницу. Счет за проживание в гостинице составил 700 ТНВ (по курсу ЦБ России на 05 июня 2019 года) стоимость проживания в гостинице составила 1449, 00 рублей. 05 июня 2019 г. сотрудников офиса ASIANA AIRLINES на Пхукете в аэропорту не было, офис был закрыт. Учитывая сложившуюся ситуацию, она приобрела новые билеты: на рейс OZ 0748 по маршруту Пхукет - Сеул с датой вылета 05 июня 2019 года в 22:40 часов и рейс SU 5451 (Аэрофлот/AURORA) по маршруту Сеул - Хабаровск с датой вылета 06 июня 2019 года в 13:00 часов на общую сумму 45700,00 рублей. С ней никто из представителей авиакомпании ASIANA AIRLINES не связывался по телефону, хотя сотрудники должны были убедиться в доведении информации об изменении даты и времени вылета, в том числе акустическим способом, так как время вылета изменилось на существенно ранний срок. Кроме того, в нарушение требований п. 99 ФАП ей не было обеспечено бесплатное предоставление услуг, оказание которых для перевозчика в названных условиях (ввиду задержки/отмены рейса) является соответствующей обязанностью. 11 июля 2019 года ею был получен отказ Представительства компании «Асиана Эйрлайнс, Инк.» в г. Хабаровске в возмещении ущерба, причиненного авиаперевозчиком при международной авиаперевозке, в котором авиаперевозчик пишет, что ей было доставлено SMS сообщение с информацией о переносе даты вылета на номер телефона +79141798502 28 мая 2019 года, однако данного сообщения она не получала.

Считает, что ответчик обязан возвратить истцу затраченные по вине ответчика денежные средства в размере 47149,00 рублей, а также выплатить неустойку в размере 3% за каждый день просрочки неисполнения требований потребителя, со дня получения ответчиком претензии до дня вынесения решения суда по данному делу. Кроме того, с ответчика должен быть взыскан штраф в пользу потребителя за неисполнение требований потребителя в размере 50% от присужденной судом суммы. Также ответчик обязан выплатить истцу компенсацию морального вреда в размере 30000 рублей.

Просила: взыскать с Компании «Асиана Эйрлайнс, Инк.» в пользу Голубовской И.А. денежную сумму, уплаченную за вновь купленные билеты в размере 45700,00 рублей, расходы за проживание в гостинице в сумме 1449, 00 рублей, неустойку в размере 50920.92 рубля, компенсацию морального вреда в размере 30000,00 рублей, штраф в размере 56962,61 рублей.

Определением от 02.10.2019 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: «Спектр Авиа Сервис» и ООО «Транспортсервистранзит-Хабаровск».

Истец Голубовская И.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить. Дополнительно пояснила, что СМС не было вообще отправлено в систему, поскольку не полученное ею СМС сообщение в Таиланде было бы доставлено в момент, когда абонент стал бы находиться в зоне действия сотового оператора (МТС) на территории РФ, кроме того, СМС сообщение могло не поступить по причине нахождения абонентского номера в роуминге.

Представитель ответчика Компании «Асиана Эйрлайнс, ИНК» в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представив суду отзыв на исковое заявление, в котором указано, что специальные коллизионные нормы российского законодательства о праве, применимом к договорам с участием потребителя (п. 1 и 2 ст. 1212 ГК РФ), не применяются к договору перевозки (п. 3 ст. 1212 ГК РФ). Основными правовыми регуляторами сферы международных воздушных пассажирских перевозок являются две Конвенции: Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1929 г. и Монреальская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1999 г. Данные конвенции является международными договорами, нормы которых могут применяться непосредственно участниками отношений, возникающих из договора международной перевозки пассажира, багажа или груза, без необходимости обеспечения дополнительного нормативного правового регулирования нормами национального законодательства. Действие Воздушного кодекса Российской Федерации также не распространяется на международные перевозки. Пункт 29 Монреальской конвенции устанавливает, что при любом иске ответственности любые выплаты, не относящиеся к компенсации фактического вреда, взысканию не подлежат. При таких обстоятельствах, требования истца о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа по правилам ст.ст. 13,15,31 Закона РФ "О защите прав потребителей" удовлетворению не подлежат, как основанные на нормах материального права, не подлежащих применению в данном конкретном споре. Согласно истории бронирования билетов истец была заблаговременно уведомлена о переносе времени отлета 28 мая 2019 года. В истории бронирования указан телефон истца, по которому и осуществлялось уведомление, сообщение доставлено на телефон пассажира (телефонный номер указан без ошибок). Также на два актуальных номера агентства "Спектр Авиа Сервис", которое продало билет, были доставлены смс об изменении расписания. Считают, что были предприняты все меры по информированию истца. Просят суд отказать в удовлетворении исковых требований Голубовской И.А. в полном объеме.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, АО «Дальневосточное авиационное агентство «Спектр Авиа Сервис» и ООО «ТранспортСервисТранзит-Хабаровск» в судебное заседание не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайствуют о рассмотрении дела в их отсутствие.

Согласно представленного отзыва ООО «ТранспортСервисТранзит-Хабаровск» считает требования истца Голубовской И.А. необоснованными и поясняет, что на основании субагентского соглашения № 1-04, заключенного 21.04.2015 года с АО «Дальневосточное авиационное агентство «Спектр Авиа Сервис», производит бронирование, оформление и продажу авиаперевозок на внутренние и международные рейсы перевозчика, заключившего договор с агентом (АО Дальневосточное авиационное агентство «Спектр Авиа Сервис»), от имени и за счет перевозчика. 18 декабря 2018 года в ООО «ТранспортСервисТранзит-Хабаровск» были оформлены авиабилеты на пассажира Голубовскую И.А. с датой вылета 11.05.2019/05.06.2019 по маршруту Хабаровск-Сеул-Пхукет/Пхукет-Сеул — Хабаровск. Согласно истории бронирования пассажиром Голубовской Ирины Александровны для информирования был указан номер телефона (+7)914-179-85-02. Требования истца о направлении ей уведомления на WHATSAPP считают необоснованными, так как авиакомпания осуществляет информирование пассажиров посредством SMS-рассылки.

Согласно представленного АО «Дальневосточное авиационное агентство «Спектр Авиа Сервис» отзыва, на основании субагентского соглашения № 1-04, заключенного 21.04.2015 года между ООО «ТранспортСервисТранзит-Хабаровск» и АО «Дальневосточное авиационное агентство «Спектр Авиа Сервис», ООО «ТранспортСервисТранзит-Хабаровск» производит бронирование, оформление и продажу авиаперевозок на внутренние и международные рейсы перевозчика, заключившего договор с агентом, от имени и за счет перевозчика. Авиабилет оформлен 18.12.2018г субагентом ООО «ТранспортСервис Транзит-Хабаровск» для пассажира Голубовской И.А. на рейсы OZ-571/11.05.19, OZ - 747/11.05.19, OZ -748/05.06.19, OZ -572/05.06.19 по маршруту Хабаровск-Сеул-Пхукет-Сеул-Хабаровск, Субагент при бронировании указывает номер мобильного телефона или иной способ связи для его информирования. В систему бронирования в поле OSI:GENERAL FACTS субагентом внесены актуальные контактные данные пассажира Голубовской И.А. - номер мобильного телефона 79141798502. В соответствии с п.74 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом, что и было сделано авиакомпанией «Асиана Эйрлайнс, Инк.» путем отправки SMS-сообщения на номер мобильного телефона пассажира. Поскольку авиакомпании осуществляют информирование пассажиров посредством SMS- рассылки на указанные номера мобильных телефонов, требование Истца о направлении ей дополнительного уведомления на WhatsApp считают необоснованным.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела по существу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч.1,2 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с ч.1,2 ст.786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Согласно ч.1 ст.793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.

Согласно ст. 102 Воздушного кодекса РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

Согласно п.п.1-4 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 12 октября 1929 г.), Конвенцией, дополнительной к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору (Гвадалахара, от 18 сентября 1961 г.), и статьями 102 и 106 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».

Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее - перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее - чартерные рейсы).

При выполнении международных перевозок настоящие Правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям Российской Федерации о воздушном сообщении.

Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок (далее - правила перевозчика). Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

Согласно п.п. 14,45,46 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минстранса России № 82 от 28.06.2007 г.,( ред. от 14.01.2019 г.), пассажир при бронировании сообщает необходимую информацию о своих персональных данных и, при наличии, - об особых условиях перевозки пассажира, багажа. В случае отказа пассажира от предоставления информации, необходимой для бронирования, бронирование не производится. Пассажир при бронировании указывает номер мобильного телефона или иной способ связи для его информирования. Перевозочные документы оформляются перевозчиком или уполномоченным агентом. Оформление перевозочных документов осуществляется путем внесения необходимых данных в электронную или бумажную форму перевозочного документа в ручном, автоматизированном или электронном режиме.

Согласно п.1 ст.116 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Согласно ст.120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Согласно ст.5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2000 года исходя из базовой суммы, равной 83 рублям 49 копейкам, с 1 января 2001 года исходя из базовой суммы, равной 100 рублям.

Статья 307 ГК РФ определяет, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то уплатить деньги, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Согласно ст.ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

Согласно ст.393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.

Согласно п.1 ст.103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа - и провоз этого багажа.

В силу п.1 ст.105 Воздушного кодекса РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом.

Материалами дела установлено, что ответчик компания «ASIANA AIRLINES, INC» является иностранным юридическим лицом, учрежденным в Корее. Представительство авиакомпании находится в г. Хабаровске (л.д.27-30).

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В соответствии со ст. 1186 ГК РФ право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных граждан или иностранных юридических лиц, в том числе случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании международных договоров Российской Федерации, Гражданского кодекса, других законов обычаев, признаваемых в Российской Федерации.

Если в соответствии с п. 1 ст. 1186 ГК РФ невозможно определить право, подлежащее применению, применяется право страны, с которой гражданско-правовое отношение, осложненное иностранным элементом, наиболее тесно связано.

В силу положений ст. 1190 ГК РФ любая отсылка к иностранному праву в соответствии с правилами настоящего раздела должна рассматриваться как отсылка к материальному, а не к коллизионному праву соответствующей страны, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 1190 ГК РФ. Обратная отсылка иностранного права может приниматься в случаях отсылки к российскому праву, определяющему правовое положение физического лица.

На основании ст. 1211 ГК РФ при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, с которой договор наиболее тесно связан. Правом страны, с которой договор наиболее тесно связан, считается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств дела, право страны, где находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается, если иное не вытекает из закона, условий или существа договора либо совокупности обстоятельств дела, сторона, являющаяся, в частности перевозчиком - в договоре перевозки.

Согласно п. 1 ст. 1212 ГК РФ выбор права, подлежащего применению к договору, стороной которого является физическое лицо, использующее, приобретающее или заказывающее либо имеющее намерение использовать, приобрести или заказать движимые вещи (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не может повлечь за собой лишение такого физического лица (потребителя) защиты его прав, предоставляемой императивными нормами права страны места жительства потребителя, если имело место хотя бы одно из следующих обстоятельств: заключению договора предшествовала в этой стране оферта, адресованная потребителю, и реклама и потребитель совершил в этой же стране действия, необходимые для заключения договора; контрагент потребителя или представитель контрагента получил заказ потребителя в этой стране; заказ на приобретение движимых вещей, выполнение работ или оказание услуг сделан потребителем в другой стране, посещение которой было инициировано контрагентом потребителя в целях побуждения потребителя к заключению договора.

В силу п.1 ч.3 ст.1212 ГК РФ право, подлежащее применению к договору с участием потребителя, правила, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не применяются к договору перевозки.

Согласно ст.2 Закона "О защите прав потребителей" если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

При рассмотрении настоящего дела подлежат применению нормы международного права, в том числе, положения Варшавской Конвенции от 12.10.1929 г. "Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок", ратифицированной СССР 18.11.1934г., а также Монреальская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1999 г.

Принимая во внимание, что к спорным правоотношениям подлежат применению международные нормы, суд полагает, что нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" применению не подлежат.

Судом установлено, что 18.12.2018 г. в ООО «ТранспортСервисТранзит-Хабаровск», действующем на основании субагентского соглашения № 1-04, заключенного 21.04.2015 года с АО «Дальневосточное авиационное агентство «Спектр Авиа Сервис», Голубовская И.А. приобрела билеты на авиарейсы, выполняемые авиакомпанией «ASIANA AIRLINES» по маршруту Хабаровск - Сеул (Инчеон-Интернэйшнл) - Пхукет, Пхукет - Сеул (Инчеон-Интернэйшнл) – Хабаровск, что подтверждается электронным билетом стоимостью 43329,00 рублей.

Таким образом, приобретя билет авиакомпании ответчика, истец заключила договор перевозки пассажира с авиакомпанией «ASIANA AIRLINES».

Согласно билету, вылет из Пхукета должен был состояться 05 июня 2019г. в 01:30, далее из Сеула в тот же день 05 июня 2019 г. в 10:30. В конечную точку аэропорт Хабаровск истец должна была прибыть 05 июня 2019 г. в 14:45.

Из пояснений истца следует, что по прибытию в аэропорт Пхукет за 3 часа до отправления рейса OZ 0748 по маршруту Пхукет - Сеул с датой вылета 05 июня 2019 года в 01:30 часов, ей стало известно, что вылет из Пхукета перенесли на 04 июня 2019 года в 22:40 часов. В результате истец понесла дополнительные расходы по приобретению новых авиабилетов по маршруту Пхукет - Сеул с датой вылета 05 июня 2019 года в 22:40 часов и по маршруту Сеул - Хабаровск с датой вылета 06 июня 2019 года в 13:00 часов на общую сумму 45700,00 рублей, по проживанию в гостинице города Пхукета, в сумме 1449 рублей.

Согласно п.74 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 82, в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Согласно п. 76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 82, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Аналогичные положения содержатся и в статье 10 Общих правилах международных перевозок пассажиров и багажа Asiana Airlines.

Как указано в статье 10 Общих правил международных перевозок пассажиров и багажа, авиакомпания связывается с пассажиром по СМС, электронной почте или почте, что бы уведомить об изменении расписания рейсов.

Как следует из возражений «Дальневосточного авиационного агентства «Спектр Авиа Сервис», изложенных в отзыве, в систему бронирования в поле OSI:GENERAL FACTS субагентом внесены актуальные контактные данные пассажира Голубовской И.А. - номер мобильного телефона 79141798502. Других актуальных контактных данных пассажира Голубовской И.А. – кроме номера мобильного телефона 79141798502, не представлялось, на такие обстоятельства в своих пояснениях истец не ссылается.

Из материалов дела следует, что об изменении времени и даты рейса по маршруту Пхукет - Сеул истец надлежащим образом и своевременно (28 мая 2019 года) ответчиком оповещалась СМС сообщением по указанному Голубовской И.А. номеру мобильного телефона 79141798502, что подтверждается историей бронирования.

Доводы истца о том, что СМС сообщение ей не поступало, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку обязанность обеспечить возможность получения СМС сообщений – возложена на истца, надлежащих доказательств того, что абонентский в период с 28.05.2019 года по 06.06.2019 года был активен, суду не представлено. Как следует из представленных истцом распечаток состоявшихся разговоров за период с 27.05.2019 года по 10.05.2019 года, распечатки оказанных услуг связи с 11.05.2019 по 06.06.2019 г. ( л.д.35), в период с 11.05.2019 года по 06.06.2019 года, данный абонентский номер соединений не совершал. Как следует из искового заявления, пояснений истца в судебном заседании, 05.06.2019 года в 8.00 она совершала звонки в представительство авиакомпании. В судебном заседании истец пояснила, что она звонила по номеру телефона сотовой связи «Билайн».

Доводы истца о том, что не полученное ею СМС сообщение в Таиланде было бы доставлено в момент, когда абонент стал бы находиться в зоне действия сотового оператора (МТС) на территории РФ, что свидетельствует о том, что СМС не было вообще отправлено в систему, несостоятельны, так как политикой ОАО "МТС" в отношении обработки данных определены максимальные сроки хранения смс-сообщений при осуществлении их передачи, а именно: отправленное с мобильного телефона короткое текстовое сообщение поступает в Сервисный центр коротких сообщений (SMSC) и направляется абоненту по указанному отправителем номеру. В случае, если телефон адресата выключен, сообщение помещается в буфер SMSC и хранится там до включения адресатом мобильного телефона. Максимальное время хранения короткого текстового сообщения в буфере SMSC - 72 часа (3 дня).

Таким образом, отправленное 28.05.2019 года СМС сообщение могло храниться не дольше 31.05.2019 года, на территорию Российской Федерации Голубовская И.В. возвратилась 06.06.2019 года.

Изложенное свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца о возмещении убытков, причиненных изменением времени выполнения рейса в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Голубовской Ирины Александровны к Компании «Асиана Эйрлайнс, ИНК» о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Романько А.М.

Мотивированное решение

изготовлено 12.11.2019 г.