Дело №2-844/19 76RS0008-01-2019-000788-18 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 июля 2019г. г. Переславль-Залесский Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Ивановой Ю.И., при секретаре Александровой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации городского округа города Переславля-Залесского, Муниципальному учреждению "Центр развития и культуры" о взыскании денежных средств, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению "Центр развития и культуры", Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области, просит взыскать с Муниципального учреждения "Центр развития и культуры", а при недостаточности у данного учреждения денежных средств - с Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области выходное пособие в размере 7 689 рублей 02 копейки, проценты за нарушение срока выплаты выходного пособия в размере 154 рубля 89 копеек, проценты за нарушение срока выплаты выходного пособия в размере одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после вынесения решения суда по день фактического расчета включительно, компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей. Требование мотивировано тем, что с <дата скрыта> ФИО1 состояла в трудовых отношениях с муниципальным учреждением «Центр развития и культуры» Переславского муниципального района, в том числе с его правопредшественником, учредителем, которого являлась администрация Переславского муниципального района Ярославской области. В связи с вступлением в силу закона Ярославской области от 13 июня 2018г. №22-з «Об объединении Нагорьевского, Пригородного, Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области» Переславский муниципальный район утратил статус муниципального образования; на администрацию Переславского муниципального района Ярославской области возложены полномочия в области бюджетных и имущественных отношений до 01 января 2019г.; в качестве правопреемника органов местного самоуправления Переславского муниципального района названы органы местного самоуправления городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области. В соответствии с данным и иными нормативными правовыми актами администрацией Переславского муниципального района Ярославской области 22 октября 2018г. было принято распоряжение за № 65 о ликвидации учреждения. Во исполнение данного распоряжения трудовые договоры с работниками учреждения подлежали расторжению по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, - в связи с ликвидацией организации. В том числе, в отношении истца 20 декабря 2018г. учреждением был издан приказ №87-к о расторжении с истцом трудового договора и увольнении её с должности уборщицы служебных помещений учреждения 29 декабря 2018г., в соответствии с которым ей также были начислены и выплачены выходное пособие в размере среднего месячного заработка и компенсация за неиспользованные дни отпуска. 09 января 2019 г. истец была зарегистрирована в государственном казенном учреждении Ярославской области «Центр занятости населения города Переславля-Залесского» в целях поиска подходящей работы, но до настоящего времени органом службы занятости населения не трудоустроена. Средний месячный заработок за февраль 2019г. учреждение истцу не выплатило, мотивируя невыплату не предоставлением денежных средств для этой цели администрацией городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области (далее - администрация). Поскольку администрация - правопреемник администрации Переславского муниципального района Ярославской области - несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, 05 марта 2019г. истец обратилась также и в администрацию с заявлением о выплате ей среднего месячного заработка за февраль 2019г. (с приложением необходимых документов). Администрация, как и учреждение, денежные средства не выплатила. Истец обратилась в администрацию с аналогичным заявлением о выплате среднего месячного заработка за март 2019г. Рассмотрев заявления, администрация отказала истцу в выплате среднего месячного заработка за второй и третий месяцы со дня увольнения, оформив отказ двумя письменными обращениями на имя истца, подписанными заместителем главы администрации ФИО2, - от 04 апреля 2019г. №ИХ.03.01-1641/19 и от 10 апреля 2019г. №ИХ.03.01-1731/19. При изложенных обстоятельствах истец полагает, что она вправе в судебном порядке требовать взыскания выходного пособия, процентов за нарушение срока выплаты выходного пособия, компенсации морального вреда с учреждения, а при отсутствии у него денежных средств, - взыскания указанных сумм непосредственно с администрации. Кроме того, истец полагает, что за нарушение её имущественных прав в связи с задержкой выплаты выходного пособия она также вправе требовать компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определен им в сумме 3 000 рублей, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела - явно незаконных действий по невыплате ему гарантированного государством выходного пособия, с учетом объема и характера причиненных нравственных страданий, степени вины ответчиков, а также требований разумности и справедливости. В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, к изложенному в иске дополнила, что отказ в выплате причитающихся ей денежных средств, причинил нравственные страдания, поскольку иного дохода истец не имеет. Проживает одна, материальной помощи ей оказать некому. Не могла оплатить коммунальные услуги, продукты питания. До настоящего времени не трудоустроена. Представитель ответчика Муниципального учреждения "Центр развития и культуры" в судебном заседании не участвовал, ответчик извещен в установленном порядке, конверт вернулся по истечение срока хранения. Представитель ответчика Администрации городского округа г.Переславля-Залесского Ярославской области по доверенности– Тремзина Н.В., возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что надлежащим ответчиком является Управление финансов администрации города. Расчет истца не оспаривает, равно как и сам факт задолженности, право на получение пособия. Судом в качестве третьего лица привлечено Управление финансов администрации городского округа г. Переславля-Залесского представитель которого в судебном заседании не участвовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, а та так же направил письменный отзыв, в котором указал, что лицевые счета МУ «Центра развития и культуры» ПМР открыты в Департаменте финансов администрации Переславского района 10.01.2012 и 01.01.2017. Однако, производить выплаты с этих лицевых счетов не представляется возможным в виде того, что лицевой счет бюджета Переславского муниципального района, открытый в УФК по Ярославской области, закрыт 15.01.2019, в связи с ликвидацией ПМР. По состоянию на 01.01.2019 и 15.01.2019 остатков денежных средств на счетах МУ «Центра развития и культуры» ПМР не имелось. Учредителем МУ «Центра развития и культуры» ПМР является администрация ПМР, которой так же открыты счета в Департаменте финансов администрации Переславского района, по которым так же невозможно произвести выплаты по причине закрытия лицевого счета бюджета ПМР. МУ «Центра развития и культуры» ПМР находится в процессе ликвидации с 22.10.2018 по настоящее время, в связи с чем закрытие лицевых счетов возможно только после завершения работы ликвидационной комиссии. Нормами действующего законодательства не предусмотрено открытие лицевых счетов ликвидационной комиссии МУ «Центра развития и культуры» ПМР в действующем финансовом органе городского округа города Переславля-Залесского ввиду того, что им открыты лицевые счета в Департаменте финансов администрации ПМР. Учредителем данного бюджетного учреждения является администрация ПМР – юридическое лицо, так же находящееся в стадии ликвидации. Заслушав лиц участвующих в деле, суд пришел к следующим выводам. Судом установлено и подтверждено материалами дела, что с 15 июня 2018г. по 29 декабря 2018 истец работала в должности <данные изъяты> в муниципальном учреждении «Центр развития и культуры» Переславского муниципального района (далее - учреждение), что подтверждается записью в трудовой книжке (л.д.12) В связи с вступлением в силу закона Ярославской области от 13 июня 2018г. №22-з «Об объединении Нагорьевского, Пригородного, Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области» Переславский муниципальный район утратил статус муниципального образования; на администрацию Переславского муниципального района Ярославской области возложены полномочия в области бюджетных и имущественных отношений до 01 января 2019г.; в качестве правопреемника органов местного самоуправления Переславского муниципального района названы органы местного самоуправления городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области. В соответствии с данным и иными нормативными правовыми актами администрацией Переславского муниципального района Ярославской области 22 октября 2018г. было принято распоряжение за №65 о ликвидации учреждения. Во исполнение данного распоряжения трудовые договоры с работниками учреждения подлежали расторжению по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ, - в связи с ликвидацией организации. В том числе, в отношении истца <дата скрыта> учреждением был издан приказ <номер скрыт>-к о расторжении с ней трудового договора и увольнении её с должности <данные изъяты>, в соответствии с которым ей также были начислены и выплачены выходное пособие в размере среднего месячного заработка и компенсация за неиспользованные дни отпуска. 09 января 2019г. истец была зарегистрирована в государственном казенном учреждении Ярославской области «Центр занятости населения города Переславля-Залесского» в целях поиска подходящей работы, но до настоящего момента органом службы занятости населения не трудоустроена В соответствии с ч.1 ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п.1) ч.1 ст. 81 ТК РФ) за увольняемым работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). До настоящего времени средний месячный заработок за февраль 2019г. учреждение истцу не выплатило, мотивируя невыплату не предоставлением денежных средств для этой цели администрацией городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области (далее - администрация). Поскольку администрация - правопреемник администрации Переславского муниципального района Ярославской области - несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. 05 марта 2019г. истец обратилась также и в администрацию с заявлением о выплате ей среднего месячного заработка за февраль 2019г. (с приложением необходимых документов). Администрация, как и учреждение, денежные средства истцу не выплатила. В соответствии с ч.2 ст. 178 ТК РФ в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Данное решение было принято государственным казенным учреждением Ярославской области «Центр занятости населения города Переславля-Залесского» 01 апреля 2019г. за №0910027/1903, после чего на его основании истец обратился в администрацию с аналогичным заявлением о выплате ей среднего месячного заработка за март 2019 г. Рассмотрев заявления, администрация отказала истцу в выплате среднего месячного заработка за второй и третий месяцы со дня увольнения, оформив отказ двумя письменными обращениями на её имя, подписанными заместителем главы администрации ФИО2, - от 04 апреля 2019г. №ИХ.03.01-1646/19 и от 10 апреля 2019г. №ИХ.03.01-1730/19. Согласно данным обращениям администрация мотивировала отказ по существу своей непричастностью к данной ситуации: администрация не является ни работодателем, ни учредителем учреждения, решение о ликвидации учреждения не принимала. (л.д. 14,15) При изложенных обстоятельствах истец вправе требовать взыскания выходного пособия, процентов за нарушение срока выплаты выходного пособия, компенсации морального вреда с учреждения, а при отсутствии у него денежных средств, - взыскания указанных сумм непосредственно с администрации городского округа города Переславля-Залесского как правопреемника администрации ПМР. Управление финансов- структурное подразделение администрации городского округа, исходя из смысла Закона Ярославской области № 22-з не является правопреемником муниципального образования Переславского муниципального района. Право на получение выходного пособия гарантировано истцу нормами ч.ч1 и 2 ст. 178 ТК РФ. Истцом представлена справка о средней дневной заработной плате, средняя заработная плата за день составляет 192 рубля 23 копейки (л.д.13), следовательно, средний месячный заработок составляет 3 844 рубля 06 копеек, размер выходного пособия за два месяца составляет 7 689 рублей 12 копеек. В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты работодатель обязан выплатить денежные средства с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Следовательно, истец вправе требовать выплаты процентов за нарушение срока выплаты выходного пособия. Расчет процентов истцом произведен, ответчиком не оспаривается, судом признан верным. Сумма процентов составляет 1 458 рублей 60 копеек. Проценты подлежат взысканию по правилам ст.236 ТК РФ, начиная со следующего дня после вынесения решения суда по день фактического расчета включительно. В соответствии со ст.237, абз.14 ч.1 ст.21 ТК РФ, применение которых разъяснено в п.63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», за нарушение моих имущественных прав в связи с задержкой выплаты выходного пособия истец также вправе требовать компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда определен истцом в сумме 3 000 рублей. Суд находит возможным требование удовлетворить, поскольку сумма 3000 рублей отвечает принципу разумности, справедливости, вина ответчика в нарушении законодательства в отношении истца установлена. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости (п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004г. №2). В силу прямого указания закона - ст. 5 закона Ярославской области от 13 июня 2018г. №22-з «Об объединении Нагорьевского, Пригородного, Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и снесении изменений в закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области» администрация является правопреемником администрации Переславского муниципального района Ярославской области, в том числе и в отношениях в связи с правоспособностью учреждения. Следовательно, согласно ч.12 ст.20 ТК РФ, п.3 ст. 123.21 ГК РФ администрация несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, вытекающим из трудовых отношений, значит, и по обязательствам перед истцом по выплате выходного пособия. Поэтому по смыслу п.7 ст.63 ГК РФ при недостаточности у ликвидируемого учреждения имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, в том числе денежных средств, истец вправе требовать взыскания за счет собственника имущества учреждения - в данном случае, - администрации городского округа города Переславля-Залесского. Согласно материалам дела, денежные средства на лицевых счетах администрации Переславского муниципального района, равно как имущество, на которое возможно обратить взыскание, отсутствуют. Таким образом, денежные средства подлежат взысканию с администрации городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области. Правовых оснований для возложения ответственности на Управление финансов администрации г. Переславля-Залесского, не имеется. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования к администрации городского округа города Переславля-Залесского удовлетворить. Взыскать с администрации городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области в пользу ФИО1 выходное пособие в размере 7 689 рублей 20 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей, проценты за нарушение срока выплаты выходного пособия в размере 154 рубля 89 копеек, проценты за нарушение срока выплаты выходного пособия в размере одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после вынесения решения суда по день фактического расчета включительно. Исковые требования к Муниципальному учреждению "Центр развития и культуры" оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения. Судья: Иванова Ю.И. Мотивированное решение изготовлено 19 июля 2019. |