Р Е Ш Е Н И Е № 2-844/2016 г.
Именем Российской Федерации
04.04.2016 года
Куйбышевский районный суд г.Омска в составе
председательствующего Левченко Л.Ю.
при секретаре Надточий Д.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа г. Омска, действующего в интересах Кубышкиной Л.Г., к ОАО «ОмскВодоканал», Администрации г. Омска о возложении обязанности по совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского административного округа г. Омска, действующего в интересах Кубышкиной Л.Г., обратился в суд с иском к ОАО «ОмскВодоканал», Администрации г. Омска о возложении обязанности по совершению действий.
В обоснование требований указала, что Прокуратурой Ленинского административного округа г. Омска по обращению Кубышкиной Л.Г. по факту ненадлежащего холодного водоснабжения жителей указанного многоквартирного дома проведена проверка, в ходе которой в ОАО «ОмскВодоканал» выявлены нарушения в части непринятия данной организацией мер по обеспечению нормативного давления холодного водоснабжения на вводе (на границе балансовой ответственности) в многоквартирный <адрес>.
Проверкой установлено, что 14-ти этажный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «Труд» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ.
Учет объема израсходованной холодной воды в указанном многоквартирном доме осуществляется по общедомовому прибору учета.
Услуги по холодному водоснабжению жителей многоквартирного <адрес> на основании публичных договоров холодного водоснабжения и водоотведения оказывает ОАО «Омскводоканал».
ОАО «ОмскВодоканал» несет ответственность за поставку холодной воды в многоквартирный дом с параметрами (в том числе давлением), отвечающими установленным требованиям.
В соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения» минимальное расчетное давление холодной воды на вводе в многоквартирный дом должно составлять не менее 4.9 кгс/кв. см.
Вместе с тем в ходе проведенных прокуратурой округа совместно с представителями ОАО «ОмскВодоканал», Государственной жилищной инспекции Омской области, управляющей организации ООО «Труд» обследований многоквартирного <адрес> установлено, что давление холодной воды на вводе в многоквартирный дом (на границе эксплуатационной ответственности ОАО «ОмскВодоканал») 04.12.2015 года составляло 3,4 кгс/кв. см; 18.12.2015 года - 4.3 кгс/кв. см; 19.12.2015 года -4.3 кгс/кв. см.
Более того, факты снижения нормативного давления холодной воды в указанном многоквартирном доме имели место ранее, что подтверждается документами о проводимых замерах давления холодной воды на вводе в многоквартирный дом.
Таким образом, ОАО «ОмскВодоканал» не обеспечивает нормативное давление холодной воды на вводе в многоквартирный <адрес>, что, в свою очередь, влечет снижение давления холодной воды в точках водоразбора (периодически вода в многоквартирном доме отсутствует), нарушение прав и законных интересов жильцов указанного дома на бесперебойное холодное водоснабжение, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ОАО «ОмскВодоканал» обязанностей по холодному водоснабжению жильцов данного дома.
Из пояснений Кубышкиной Л.Г. следует, что на протяжении длительного времени ОАО «ОмскВодоканал» не соблюдает режим холодного водоснабжения многоквартирного дома, в результате чего, снижается давление холодной воды в ее жилом помещении. На верхних этажах дома холодная вода периодически отсутствует.
Истец просил:
- обязать ОАО «ОмскВодоканал» в месячный срок с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу обеспечить предоставление Кубышкиной Л.Г., проживающей по адресу: <адрес>, услуги по холодному водоснабжению с расчетным давлением холодной воды на вводе в многоквартирный <адрес> (на границе эксплуатационной ответственности водопроводных сетей) не менее 4,9 кгс/кв. см в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения».
- взыскать с ОАО «ОмскВодоканал» государственную пошлину.
В судебном заседании 10.03.2016 г. истец требования уточнил, просил:
- обязать ОАО «ОмскВодоканал» в месячный срок с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу обеспечить непрерывное предоставление Кубышкиной Л.Г., проживающей по адресу: <адрес>, услуги по холодному водоснабжению с расчетным давлением холодной воды на вводе в многоквартирный <адрес> (на границе эксплуатационной ответственности водопроводных сетей) не менее 4,9 кгс/кв. см в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения».
- взыскать с ОАО «ОмскВодоканал» государственную пошлину.
Истец Кубышкина Л.Г. в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания была уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, о чем указала в заявлении.
Представитель прокурора Ленинского административного округа г. Омска Яковлев К.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ОАО «ОмскВодоканал» Рогозин М.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между собственниками жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме по адресу <адрес> (собственники) и ООО «Труд» (Управляющая компания) был заключен договор управления многоквартирным домом. Предметом настоящего договора в частности является, выполнение работ и оказание услуг по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества «Собственников» помещений в многоквартирном доме (п. 2.1.1), а также проверка технического состояния общего имущества в многоквартирном доме (п. 2.1.9).
Согласно п. 5.4 договора, управляющая организация несет ответственность перед Собственниками по настоящему договору за надлежащее содержание общего имущества в объеме взятых обязательств и в границах эксплуатационной ответственности, установленной Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491..
В соответствии с п. 5 Правил № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Вместе с тем, прокуратурой ЛАО г. Омска проведена проверка, в ходе которой было установлено, что 14-ти этажный многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес> подключен к централизованным системам водоснабжения, давление холодного водоснабжения на вводе в дом составляет от 3,4 кгс/кв. см - 4,3 кгс/кв. см., что является нарушением СНиП 2.04.02.-84 «Водоснабжение наружные сети и сооружения» и как следствие нарушение прав Кубышкиной Л.В как потребителя, получать услугу по холодному водоснабжению надлежащего качества на границе эксплуатационной ответственности.
В рассматриваемом споре необходимо учитывать, что надлежащее предоставление коммунальной услуги (холодное водоснабжение) собственникам в многоквартирном доме по <адрес> не возможно без надлежащего технического состояния внутридомовых систем водоснабжения. Прокуратурой ЛАО г. Омска не проведено надлежащее обследование состояния общего имущества в многоквартирном доме в виде внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения.
Кроме того, Прокуратурой ЛАО г. Омска не проведены замеры холодного водоснабжения в точке водоразбора (в квартире № 4), что исключает основание полагать, что права Кубышкиной Л.В как потребителя, были нарушены.
По информации ОАО «ОмскВодоканал» при строительстве домов повышенной этажности по <адрес>№ водоснабжение данных домов осуществлялось от повысительной насосной станции расположенной в здании ЦТП в районе жилого дома Котельникова 10. В начале двухтысячных годов здание ЦТП с установленным в нем оборудованием было продано частному лицу Администрацией г. Омска. Без данной насосной станции обеспечение водой помещений, расположенных на верхних этажах жилых домов № 6,8,10,12 невозможно.
В настоящее время Приказом РЭК Омской области от 30.11.2015 № 477/71 утверждена инвестиционная программа ОАО «ОмскВодоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2016-2019 годы. В указанную инвестиционную программу, для стабилизации водоснабжения высотных домов по <адрес> включено мероприятие по строительству повысительной насосной станции.
Срок выполнения указанного мероприятия запланирован на 2016 г. Таким образом, ОАО «ОмскВодоканал» уже взяло на себя обязательство по бесперебойному водоснабжению жителей многоквартирных домов по <адрес>, а также по строительству повысительной насосной станции, с целью нормализации давления холодного водоснабжения.
Кроме того, в пункте 4 статьи 14 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее -Закон N 131-ФЗ), указано, что к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Аналогичное положение закреплено в подпункте 4 пункта 1 статьи 9 устава города Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от 20.09.1995 года №92.
Таким образом, на основании Закона N 131-ФЗ и устава муниципального образования, обязанность по организации водоснабжения населения возложена на последнего.
Помимо принципов справедливости, законности и обоснованности вынесенного решения, также необходимо учитывать принцип исполнимости вынесенного судебного акта. Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года N 8-П и подтвержденной им в ряде других решений, изменение законодателем ранее установленных правил, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовоеположение граждан, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также предоставление гражданам в случае необходимости возможности, в частности посредством установления временного регулирования, в течение некоего разумного переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.
В Постановлении от 5 февраля 2007 года N 2-П Конституционный Суд Российской Федерации указал также, что общеправовой принцип правовой определенности предполагает стабильность правового регулирования и исполнимость вынесенных судебных решений.
Одним из требований прокурора округа, является возложение на ОАО «ОмскВодоканал» обязанности в месячный срок с даты вступления в законную силу решения суда по настоящему делу обеспечить предоставление Кубышкиной Л.Г., проживающей по адресу <адрес> услуги по холодному водоснабжению с расчетным давлением холодной воды на вводе в дом не менее 4,9 кгс/кВ. см.
Оценивая предоставленные в материалы дела документы и фактически сложившуюся ситуацию, а также при условии включения в инвестиционную программ} ОАО «ОмскВодоканал» на 2016-2019 г.г. мероприятий по строительству повысительной насосной станции высотных домов по <адрес>. ОАО «ОмскВодоканал» приходит к выводам о том, что обеспечение Кубышкиной Л.Г. коммунальной услугой по холодному водоснабжению не возможно в месячный срок с момента вступления в силу решения суда по следующим основаниям.
Так, для строительства повысительной насосной станции необходимо:
1. Подготовка исходных данных:
- сбор исходных данных - 7 дней (данные по давлению, объемам, начальным и конечным точкам подключения, ситуационная схема)
- разработка и согласование задания на проектирование - 10 дней
- разработка и утверждение смет на ПИР - 10 дней
2. Для выполнения проектно-изыскательских работ необходимо:
- проведение конкурсных торгов, заключение договора на ПИР - 50 дней (Выбирается на конкурсной основе в соответствии с Положением ОАО «ОмскВодоканал» «О закупках продукции (товаров, работ и услуг), утверждённым приказом генерального директора от 28.06.2013г. №217-п)
- выполнения ПИР - 90 дней (Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 23.01.2016) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию")
3. Для выполнения кадастровых работ необходимо:
- проведение конкурсных торгов, заключение договора на кадастровые работы (Выбирается на конкурсной основе в соответствии с Положением ОАО «ОмскВодоканал» «О закупках продукции (товаров, работ и услуг), утверждённым приказом генерального директора от 28.06.2013г. №217-п) - 50 дней
- разработка межевого плана на часть земельного участка (Приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (ред. от 12.11.2015) "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" - 5 дней;
- постановка части земельного участка на государственный кадастровый учет(п.1 ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости") - 10 рабочих дней;
- разработка проекта соглашения об установлении сервитута на часть земельного участка - 5 дней;
- согласование и подпись соглашения об установлении сервитута обеими сторонами (в том числе согласование Совета директоров УКГК «Росводоканал») - 14 дней
- оплата гос. пошлины на регистрацию соглашения об установлении сервитута - 14 дней;
- регистрация соглашений об установлении сервитута в Росреестре по Омской области (Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ от 21.07.1997 г.) - 30 дней;
4. Проведение экспертизы проектной документации - 90 дней
5. Получения разрешения на строительство - 10 дней
6. Для выполнения СМР (строительно-монтажные работы) необходимо;
- проведение конкурсных торгов, заключение договора с подрядной организацией на СМР - 50 дней
- выполнения СМР - 90 дней (строительство трубопроводов, монтаж насосного агрегата и запорно-регулирующей арматуры, строительство павильона для размещения насосов, строительство подводящего электроснабжения) Таким образом, общая продолжительность реализации мероприятий предусмотренных инвестиционной программой по строительству повысительной насосной станции составляет 543 дня (18 месяцев)
На основании изложенного и в случае удовлетворения требований прокурора ЛАО г. Омска, ОАО «ОмскВодоканал» просит учесть реальные сроки выполнение указанных как мероприятий и установить дату исполнения решения не менее 18 месяцев с даты вступавшего в законную силу.
Представитель Администрации города Омска, Бруева Е.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ООО «Труд» Лихачев А.В., действующий на основании доверенности в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований.
Представитель Государственной жилищной инспекции Омской области в судебное заседании не явился, о дате и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 ФЗ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 4.2, 4.3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении», а также полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
В целях реализации требований указанной правовой нормы муниципальным образованием городской округ г. Омск Омской области на основании постановления Мэра г. Омска от 25.02.2005 № 108-п «О передаче функций предоставления услуг по холодному водоснабжению и водоотведению на территории города Омска» с 01.04.2005 года функции по водоснабжению населения г. Омска переданы ОАО «ОмскВодоканал».
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 7.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Частями 1-3 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями данного Федерального закона.
В силу части 3 статьи 13 и части 3 статьи 14 Федерального закона № 416-ФЗ, пункта 18 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами.
Как следует из п. 20 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором холодного водоснабжения.
Пунктом 21 Правил холодного водоснабжения и водоотведения установлено, что существенными условиями договора холодного водоснабжения являются, в том числе, гарантированный уровень давления холодной воды.
В соответствии с п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В силу п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, внешней границей сетей водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Пунктом 2 статьи 548 ГК РФ определено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу положений статей 161 и 164 Жилищного кодекса Российской Федерации договоры энергоснабжения многоквартирных жилых домов заключаются энергоснабжающей организацией либо с собственниками помещений (при непосредственном управлении домом собственниками помещений), либо с управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом и иной организацией).
Правила обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, в силу пункта 1, устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативном или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида.
В соответствии с частями 1, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно пункту 4 Правил № 354 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: холодное водоснабжение - то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Подпунктом «д» пункта 3 Правил № 354 установлено, что качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам. В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом «в» пункта 3 Правил № 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению -круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении 1.
В приложении 1 к Правилам № 354 предусмотрено, что давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно составлять от 0,03 кгс/кв. см до 6 кгс/кв. см, у водозаборных колонок - не менее 1 кгс/кв. см; отклонение давления в системе холодного и горячего водоснабжения не допускается. Допустимая продолжительность перерыва подачи воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
Пунктом 5.11 Свода правил «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 635/14, предусмотрено, что минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м, при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 м.
Судом установлено, что 14-ти этажный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «Труд» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-31).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 02.06.2006 года Кубышкиной Л.Г. принадлежит на праве собственности квартира, общей площадью 47,40 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> (л.д. 13)
Учет объема израсходованной холодной воды в указанном многоквартирном доме осуществляется по общедомовому прибору учета.
Услуги по холодному водоснабжению жителей многоквартирного <адрес> в <адрес> на основании публичных договоров холодного водоснабжения и водоотведения оказывает ОАО «Омскводоканал».
ОАО «ОмскВодоканал» несет ответственность за поставку холодной воды в многоквартирный дом с параметрами (в том числе давлением), отвечающими установленным требованиям.
В соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения» минимальное расчетное давление холодной воды на вводе в многоквартирный дом должно составлять не менее 4.9 кгс/кв. см.
В ходе проведенных 04.12.2015 года, 18.12.2015 года, 19.12.2015 года прокуратурой округа совместно с представителями ОАО «ОмскВодоканал», Государственной жилищной инспекции Омской области, управляющей организации ООО «Труд» обследований многоквартирного <адрес> установлено, что давление холодной воды на вводе в многоквартирный дом (на границе эксплуатационной ответственности ОАО «ОмскВодоканал») 04.12.2015 года составляло 3,4 кгс/кв. см; 18.12.2015 года - 4.3 кгс/кв. см; 19.12.2015 года - 4.3 кгс/кв. см. (л.д. 17-19)
Факты снижения нормативного давления холодной воды в указанном многоквартирном доме имели место ранее, что подтверждается документами о проводимых замерах давления холодной воды на вводе в многоквартирный дом (л.д. 36).
Из-за низкого давления на вводе водопровода холодного водоснабжения потребители коммунальной услуги верхних этажей многоквартирного <адрес> не получают их в режиме бесперебойного (непрерывного) потребления и необходимых объемах, что свидетельствует о нарушении установленных нормативов.
Таким образом, ОАО «ОмскВодоканал» не обеспечивает нормативное давление холодной воды на вводе в многоквартирный <адрес>, что, в свою очередь, влечет снижение давления холодной воды в точках водоразбора (периодически вода в многоквартирном доме отсутствует), нарушение прав и законных интересов жильцов указанного дома на бесперебойное холодное водоснабжение, свидетельствует о ненадлежащем исполнении ОАО «ОмскВодоканал» обязанностей по холодному водоснабжению жильцов данного дома.
Из пояснений Кубышкиной Л.Г. следует, что на протяжении длительного времени ОАО «ОмскВодоканал» не соблюдает режим холодного водоснабжения многоквартирного дома, в результате чего, снижается давление холодной воды в ее жилом помещении. На верхних этажах дома холодная вода периодически отсутствует (л.д. 37).
Таким образом, нарушение прав и законных интересов Кубышкиной Г.Л. обусловлено тем, что она как собственник жилого помещения в указанном многоквартирном доме, доли в праве общей долевой собственности на общее имущество дома лишена возможности получать от ОАО «ОмскВодоканал» на границе эксплуатационной ответственности услуги по холодному водоснабжению соответствующую расчетному давлению, установленному нормативными правовыми актами.
Возражая против удовлетворения требований, представитель ОАО «ОмскВодоканал» указал на законодательно установленную обязанность органов местного самоуправления, а именно Администрации г. Омска по обеспечению населения водоснабжением. При этом представитель ответчика указал на то, что при строительстве домов № № 6, 8, 10 и 12 по <адрес> водоснабжение осуществлялось от повысительной насосной станции расположенной в здании ЦТП в районе жилого дома Котельникова 10. В начале двухтысячных годов здание ЦТП с установленным в нем оборудованием было продано частному лицу Администрацией г. Омска. В настоящее время здание ЦТП снесено. Без данной насосной станции обеспечение водой помещений, расположенных на верхних этажах жилых домов № 6,8,10,12 невозможно.
Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика по следующим основаниям.
Постановлением Мэра г. Омска от 25.02.2005 года № 108 функции по водоснабжению населения г. Омска переданы ОАО «ОмскВодоканал».
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, на ОАО «ОмскВодоканал» лежит обязанность деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем.
Приказом РЭК Омской области от 30.11.2015 № 477/71 утверждена инвестиционная программа ОАО «ОмскВодоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2016-2019 годы. В указанную инвестиционную программу, для стабилизации водоснабжения высотных домов по <адрес> включено мероприятие по строительству повысительной насосной станции. Согласно Программе срок выполнения указанного мероприятия запланирован на 2016 года.
Кроме того, представитель ответчика ссылается на неисполнимость судебного решения в срок 1 месяц с момента вступления решения суд в законную силу, указывая на срок 18 месяцев.
Вместе с тем, доказательств необходимости более длительного срока для исполнения судебного решения суду не представлено, поскольку в настоящий момент ответчиком еще не предпринималось никаких мер к сбору необходимой документации, организации торгов, получения необходимых разрешений.
Вместе с тем, вопрос об отсрочке исполнения судебного решения может быть решен в порядке ст. 203 ГПК РФ с предоставлением доказательств, подтверждающих реальные сроки.
При указанных обстоятельствах, исковые требования прокурора Ленинского административного округа подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ОАО «ОмскВодоканал» в месячный срок с даты вступления в законную силу решения суда, обеспечить непрерывное предоставление Кубышкиной Л.Г., проживающей по адресу: <адрес>, услуги по холодному водоснабжению с расчетным давлением холодной воды на вводе в многоквартирный <адрес> (на границе эксплуатационной ответственности водопроводных сетей) не менее 4.9 кгс/кв. см в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение, наружные сети и сооружения»
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.
решение вступилов силу 22.06.2016