ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-845/14 от 14.03.2014 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

        К делу № 2-845/14Р Е Ш Е Н И Е    Именем Российской Федерации

 14 марта 2014 года       г. Новороссийск

 Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Первакова О.Н.

 при секретаре Аванесян Г.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новороссийска в интересах Российской Федерации, муниципального образования г. Новороссийск к ОАО «Кубаньвзрывпром» о признании незаконным бездействия должностных лиц по соблюдению требований федерального законодательства о промышленной безопасности, о пожарной безопасности и о противодействии терроризму,

 у с т а н о в и л:

 Прокурор г. Новороссийска в интересах Российской Федерации, муниципального образования г. Новороссийск обратился в суд с иском к ОАО «Кубаньвзрывпром» о признании незаконным бездействия должностных лиц по соблюдению требований федерального законодательства о промышленной безопасности, о пожарной безопасности и о противодействии терроризму.

 В обоснование иска указано, что прокуратурой <адрес> на основании информации, поступившей из Управления ФСБ России по <адрес> Службы в городе Новороссийске о неисполнении руководством ОАО «Кубаньвзрывпром» требований, предъявляемым к опасным производственным объектам, при использовании в производственной деятельности взрывчатых веществ, проведена проверка на складе взрывчатых материалов ОАО «Кубаньвзрывпром», расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» (далее ППР в РФ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ) и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 В рамках проведенной проверки установлено, что ОАО «Кубаньвзрывпром» имеет лицензию на вид деятельности «связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения» от ДД.ММ.ГГГГ № №.

 Несмотря на установленные законом требования, в деятельности ОАО «Кубаньвзрывпром» выявлены следующие грубые нарушения федерального законодательства в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов:

  Режимно-охранные мероприятия на территории склада взрывчатых материалов осуществляются не в полном объеме, вооруженные охранники не находятся на вышках (4.1 ст.9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ);  На территории склада находился опломбированный автомобиль <данные изъяты> № RUS, загруженный взрывчатыми материалами в количестве 8 тонн. Указанный автомобиль находится на территории склада с ДД.ММ.ГГГГ после доставки взрывчатых материалов с железнодорожного тупика (п. 3.1 приложения 1 ПБ 13-01-92);  В хранилище № взрывчатые материалы уложены по ширине штабеля в 3 ряда, что не обеспечивает подсчет мест (ч.1 ст.9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116- ФЗ, глава Х п. 15 ПБ 13-407-01);  В хранилище № отсутствует остекление одного окна (ч. 1 ст.9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, глава X п. 26.11 ПБ 13-407-01);  В хранилище № находится материал с истекшим сроком годности, а именно, детонирующий шнур ДШЭ-12, в количестве 1530 метров, изготовленный в сентябре 2010 года партии № с установленным сроком годности 3 года. (с. ст.9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, глава I п.9 ПБ 13-407- 01.);  Не проведена подготовка и аттестация (переаттестация) руководителей, специалистов в области промышленной безопасности по категории «Б 10» «Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ» (ч. 1, 2 ст. 9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ);  Истек срок безопасной эксплуатации подъездного пути необщего пользования ОАО «Кубаньвзрывпром» в мае 2013 года, чем нарушены требования п.8.2 раздела 8 заключения экспертизы промышленной безопасности железнодорожного пути необщего пользования № 9Ж, утвержденного и зарегистрированного в Северо-Кавказском Управлении Ростехнадзора рег.№ 30-ИД-02041-2008 (ч1 ст.9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116- ФЗ);  Не выполнены рекомендации эксперта, указанные в разделе 9 заключения экспертизы промышленной безопасности железнодорожного пути необщего пользования № 9Ж, утвержденного и зарегистрированного в Северо- Кавказском Управлении Ростехнадзора рег.№ 30-ИД-02041-2008 (ч.1 ст.9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ).  Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

 Однако в деятельности ОАО «Кубаньвзрывпром» выявлены следующие нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, имеющие место на складе взрывчатых материалов в настоящее время:

  Не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), п.63 Правил противопожарного режима в РФ.   Не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации) в зданиях (АБК, бытовых помещений) и не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующе акта проверки. П. 61 ППР в РФ.  Места размещения ручных пожарных извещателей, огнетушителей, а так же путей эвакуации в зданиях (АБК, бытовых помещений, вагон-бытовки, складах) не обозначены соответствующими знаками пожарной безопасности. ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.5.3.1, ГОСТ12.4.026-2001-прил. Ж, ППР в РФ п. 33.  Не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и складского назначения (складов № 1,2,3,4, помещения лаборатории, помещения механика, мастерских) обозначение их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классов зон в соответствии с главами 5,7,8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». П.20 ППР в РФ.  Не утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного складского назначения (складов № 1,2,3,4, помещения лаборатории, помещения механика, мастерских). Раздел XVIII ППР в РФ; п. 2 ППР в РФ.  На светильниках, эксплуатируемых в помещениях механика и здании АБК отсутствуют колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильников. ППР в РФ п. 42.  В здании бытовых помещений в помещении раздевалки высота эвакуационного выхода в свету составляет 1,8 метра, что менее нормативного значения - 1,9м. СНиП 21-01-97* п. 6.16, ППР в РФ п.ЗЗ.  В помещениях мобильного здания (вагон-бытовка) отсутствуют огнетушители. ППР в РФ п. 70.  В здании на двери эвакуационного выхода запор не обеспечивает возможность ее свободного открывания изнутри без ключа. ППР в РФ п. 33, п. 35.  В здании АБК эвакуационные выходы не обеспечивают безопасную эвакуацию людей из помещения «механика», так как ширина выхода, ведущего на улицу составляет 0,64 м, что менее нормативного - 0,8м. СНиП 21-01-97* п. 6.16, ППР в РФ п. 33.  Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума не определены. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется не в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. ППР в РФ п. 3.  В здании АБК (помещение дежурного) и в здании мобильном (вагон- бытовка) эксплуатируются удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ. Г1ПР в РФ п.42.  Помещения с различным классом функциональной пожарной опасности не разделены ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости, не установлено в их проёме противопожарное заполнение (двери). СНиП 21 -01-97* п. 5.13, п. 5.14.  Огнетушители, установленные в помещениях зданий (АБК, бытовых помещений) расположены на полу без обязательной фиксации от возможного падения. ППР в РФ п. 480, НПБ 166-97 п. 6.1.  Не обеспечена своевременная перезарядка огнетушителей (№АБК-2, №АБК-3 т.д.) ППР в РФ п. 47.8.  Не обеспечена исправность огнетушителей (№ АБК-3, № Р-1), а именно отсутствуют раструбы (гибкие шланги) ППР В РФ п. 478.  Помещения складов, лаборатории не оборудованы соответствующими автоматическими установками НПБ 110-03 п.4.  Помещения складов, лаборатории не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре НПБ 104-03 п.5.1.  Ненадлежащее выполнение руководством ОАО «Кубаньвзрывпром» требований пожарной безопасности может создать условия к возникновению пожара и привести к человеческим жертвам.

 В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.06 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» одними из основных принципов противодействия терроризму являются, приоритет мер предупреждения терроризму и защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

 Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

 Между тем, в рамках проверки также установлено, что хранение взрывчатых материалов на складах ОАО «Кубаньвзрывпром», расположенных в <адрес>, осуществляется ненадлежащим образом.

 Так, территория склада, вместимость которого составляет 240 тонн взрывчатых материалов, не оборудована периметральной системой охранной сигнализации с выводом информации на центральный пост и включением дополнительного освещения при ее срабатывании. Установленная система видеоконтроля за территорией объекта и периметром состоит из 8 видеокамер, из которых 6 на момент проверки находились в нерабочем состоянии. Территория объекта не имеет сплошного периметрального ограждения, на воротах и калитках отсутствуют запирающие устройства. Не организован надлежащим образом допуск на территорию складов людей, а так же транспортных средств через контрольно-пропускной пункт. Отсутствуют средства и сооружения, препятствующие несанкционированному проезду на охраняемую территорию (противотаранные устройства, выдвижные устройства типа «шипы», устройства для принудительной остановки автотранспорта типа «ёж»).

 Кроме того, зафиксированы нарушения правил транспортировки взрывчатых веществ: на территории склада, согласно журналов учета, с ДД.ММ.ГГГГ находился грузовой автомобиль марки <данные изъяты> гос.номер №., загруженный восемью тоннами взрывчатых веществ. При этом автомобиль не обеспечен дополнительной охраной, грузовое помещение автомашины, содержащее взрывчатые вещества, не закрыто на запирающее устройство. Указанное подтверждается Актом обследования склада взрывчатых материалов ОАО «Кубаньвзрывпром» от 30.01.2014.

 Таким образом, в результате проверки установлено, что руководство ОАО «Кубаньвзрывпром» не уделяет должного внимания обеспечению безопасности опасного производственного объекта, что создает угрозу возникновения чрезвычайного происшествия техногенного характера.

 В свете трагических последствий террористических актов, унесших жизни людей, игнорирование руководством ОАО «Кубаньвзрывпром» норм рассматриваемого федерального законодательства является недопустимым.

 В связи с чем прокурор просит суд признать незаконным бездействие должностных лиц ОАО «Кубаньвзрыпром» по соблюдению требований федерального законодательства о промышленной безопасности, пожарной безопасности, о противодействии терроризму при эксплуатации склада взрывчатых веществ ОАО «Кубаньвзрывпром», расположенного по адресу: <адрес>, обязать руководство ОАО «Кубаньвзрывпром» устранить выявленные нарушения требований федерального законодательства о промышленной безопасности, пожарной безопасности и о противодействии терроризму, а так же запретить ОАО «Кубаньвзрывпром» поставку взрывчатых веществ на территорию склада, расположенного по адресу: <адрес>, до устранения нарушений требований федерального законодательства о промышленной безопасности.

 Представитель истца - помощник прокурора ФИО2 исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.

 Представитель ответчика - ФИО3 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, однако пояснила, что на день рассмотрения иска выявленные нарушения требований федерального законодательства о промышленной безопасности устранены в полном объеме, в связи с чем в этой части исковые требования удовлетворению не подлежат.

 Представитель НО СКУ ФС по экологическому, технологическому и атомному надзору - ФИО4 в судебном заседании пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ проведена повторная проверка опасного производственного объекта Верхнебаканского расходного склада взрывчатых материалов промышленного назначения ОАО «Кубаньвзрывпром». В результате проверки установлено соблюдение должностными лицами ОАО «Кубаньвзрывпром» федерального законодательства в области промышленной безопасности. Все нарушения промышленной безопасности, указанные в исковом заявлении прокурора <адрес>, в ОАО «Кубаньвзрывпром» устранены в полном объеме.

 Представитель ОГПН г. ФИО5 суду пояснил, что прокуратурой <адрес> совместно с ОГПН <адрес> проведена повторная проверка соблюдения требований пожарной безопасности при эксплуатации склада взрывчатых веществ ОАО «Кубаньвзрывпром» по результатам которой было установлено, что часть выявленных ранее нарушений законодательства о пожарной безопасности не устранены.

 Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

 Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

 Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

 Согласно ст. 9 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте и т.д.

 Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Единые правила безопасности при взрывных работах» (далее- ПБ 13-01-92), устанавливающие порядок хранения, транспортирования, использования и учета взрывчатых материалов и порядка охраны складов взрывчатых материалов. Так, п.3.1 данного постановления устанавливает требование, согласно которого, доставленные на места хранения ВМ должны быть без промедления помещены в хранилища, на площадки и т.п. и оприходованы на основании отправочных заводских (транспортных) документов, наряд- накладной или наряд-путевки.

 Постановлением Госгортехнадзора № от 12.04.2001, утверждено «Положение о порядке подготовки и проверки знаний для взрывных работ». Согласно п. 1 указанного Положения, обучение проходит персонал, связанный с обращением со взрывчатыми материалами (взрывники, мастера - взрывники, заведующие складами взрывчатых материалов, заведующие зарядными мастерскими, раздатчики взрывчатых материалов, лаборанты складов взрывчатых материалов, рабочие, обслуживающие пункты механизированной подготовки, пункты изготовления взрывчатых веществ, смесительно - зарядные и зарядные машины, и другие лица, по роду своей деятельности связанные с обращением со взрывчатыми веществами.

 Кроме того, п. 5.1. Постановления Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ №61-А «Об утверждении общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», предусматривает такие обязанности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, как: выполнять требования промышленной безопасности, установленные к эксплуатации опасных производственных объектов законодательными и иными нормативными правовыми актами; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля производственных процессов в соответствии с установленными требованиями; создавать и поддерживать в надлежащем состоянии системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии; соблюдать порядок и условия применения технических устройств на опасных производственных объектах, предусмотренный Правилами применения технических устройств на опасных производственных объектах и т.д.

 Согласно ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, а также на получение информации по вопросам пожарной безопасности.

 В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безо_пасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

 Помимо этого, руководители организаций обязаны разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития.

 Как установлено ч.1 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

 В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ОАО «Кубаньвзрывпром» имеет лицензию на вид деятельности «связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения» от ДД.ММ.ГГГГ № 00-ИВ-001673.

 Прокуратурой <адрес> на основании информации, поступившей из Управления ФСБ России по <адрес> Службы в городе Новороссийске о неисполнении руководством ОАО «Кубаньвзрывпром» требований, предъявляемым к опасным производственным объектам, при использовании в производственной деятельности взрывчатых веществ, проведена проверка на складе взрывчатых материалов ОАО «Кубаньвзрывпром», расположенном по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» (далее ППР в РФ), Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 35- ФЗ) и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 Все они изложены в иске прокурора <адрес> и до настоящего времени не устранены в полном объеме.

 В рамках проведенной ДД.ММ.ГГГГ повторной проверки опасного производственного объекта Верхнебаканского расходного склада взрывчатых материалов промышленного назначения ОАО «Кубаньвзрывпром» установлено, что должностными лицами ОАО «Кубаньвзрывпром» федеральное законодательство в области промышленной безопасности соблюдается, все нарушения промышленной безопасности, указанные в исковом заявлении прокурора <адрес>, в ОАО «Кубаньвзрывпром» устранены в полном объеме.

 Следовательно, требования прокурора в части запрета поставки взрывчатых веществ на территорию склада, расположенного по адресу: <адрес>, до устранения нарушений требований федерального законодательства о промышленной безопасности, удовлетворению не подлежат.

 Однако по результатам повторной проверки так же было установлено, что часть выявленных ранее нарушений законодательства о пожарной безопасности не устранены, а именно:

  не обеспечено в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполне_ния ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслужи_ванию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре). ППР в РФ п. 63 -нарушение не устранено;  не обеспечено наличие на дверях помещений производственного и склад_ского назначения (складов № 1,2,3,4, помещения лаборатории, помещение меха_ника, мастерские) обозначения их категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также классов зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ПГ1Р в РФ п. 20 -нарушение не устранено, предоставлен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на расчет категорий по взрывопожарной и пожарной опасности 4-х помеще_ний;  не утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности в соответст_вии с требованиями, установленными разделом XVIII ПНР в РФ, в том числе от_дельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения произ_водственного и складского назначения (складов № 1,2,3,4, помещения лаборато_рии, помещение механика, мастерские) ППР в РФ п. 2 -нарушение не устра_нено, предоставленная инструкция выполнена не в соответствии с разде_лом XVIII ППР в РФ;  в здании «бытовых помещений» в помещении раздевалки эвакуационного выхода в свету составляет 1,8 метра, что менее нормативного значения - 1,9м. СНиП 21-01-97* п. 6.16, ППР в РФ п.33 -нарушение не устранено, дверь демон_тирована проем расширен, по взамен еще не установлены новые двери;  в здании АБК эвакуационные выходы не обеспечивают безопасную эва_куацию людей из помещения «механика», т.к. ширина выхода ведущего из поме_щения непосредственно на улицу составляет 0,64 м, что менее нормативного - 0,8м. СНиП 21-01-97* п. 6.16, ПГ1Р в РФ п. 33 -нарушение не устранено, дверь демонтирована проем расширен, но взамен еще не установлены новые двери;  помещения складов, лаборатории не оборудованы соответствующими ав_томатическими установками НПБ 110-03 п.4 -нарушение не устранено, предос_тавлен договор от ДД.ММ.ГГГГ на проектирование и монтаж системы;  - помещения складов, лаборатории не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре НПБ 104-03 п.5.1 -нарушение не устранено, предоставлен договор от ДД.ММ.ГГГГ на проектирование и монтаж системы.(Письмо ОГПН г. Новороссийска от 14.03.2014г. № 23/9.36-843 о результатах повторной проверки)

 В соответствии с ч.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

 Как следует из п.п.13 п.9.3. Устава ОАО «Кубаньвзрывпром» исполнительный орган общества создает безопасные условия труда работникам Общества, чего в данном случае не может обеспечить ввиду нарушений требований пожарной безопасности.

 Поскольку нарушения требований противопожарной безопасности до настоящего времени не устранены в полном объеме, что может привести к возникновению пожара и, соответственно, гибели людей и повреждению имущества, исковые требования прокурора в этой части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

 С учетом того, что должностными лицами ОАО «Кубаньвзрывпром» федеральное законодательство в области промышленной безопасности соблюдается, все нарушения промышленной безопасности, указанные в исковом заявлении прокурора г. Новороссийска, в ОАО «Кубаньвзрывпром» устранены в полном объеме, то необходимость в обеспечительных мерах по иску, наложенных определением Судьи Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Первакова О.Н. от 10 февраля 2014 года отпала, и, в соответствии со ст. 144 ГПК РФ, их следует отменить.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:    

      Исковые требования прокурора г. Новороссийска удовлетворить частично.

      Признать незаконным бездействие должностных лиц ОАО «Кубаньвзрывпром» по соблюдению требований федерального законодательства о промышленной безопасности, пожарной безопасности, о противодействии терроризму при эксплуатации склада взрывчатых веществ ОАО «Кубаньвзрывпром», расположенного по адресу: <адрес>.

 Обязать руководство ОАО «Кубаньвзрывпром» устранить выявленные нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности.

 В удовлетворении остальной части иска отказать.

 Меры обеспечения иска отменить и снять с ДД.ММ.ГГГГ запрет на поставку и транспортировку взрывчатых веществ на склад ОАО «Кубаньвзрывпром», расположенный по адресу: <адрес>, наложенный на основании определения судьи Октябрьского районного суда <адрес> Первакова О.Н. от 10 февраля 2014 года.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через районный суд.

 Председательствующий - подпись

 Копия верна: Судья      О.Н. Перваков