Симоновский районный суд города Москвы Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Симоновский районный суд города Москвы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-8469/11
Решение
Именем Российской Федерации
13.12.2011 года Симоновский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Бобровой Ю.М., секретаре Панкратовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8469/11 по жалобе ОАО «Московский ювелирный завод» об спаривании решения органа государственной власти,
Установил:
ОАО «Московский ювелирный завод» обратился в суд с жалобой об спаривании решения органа государственной власти. В обоснование требований указывал, что заявитель в соответствии с действующими нормативными правовыми актами ДД.ММ.ГГГГ направил в Департамент труда и занятости населения города Москвы заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками. ДД.ММ.ГГГГ заявителем был получен ответ из Департамента труда и занятости населения города Москвы - Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Департамент труда и занятости населения города Москвы отклонил заявку от ДД.ММ.ГГГГ. Считая указанный отказ незаконным и необоснованным, заявитель просил признать действия Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам привлечения и использования иностранных работников незаконными, обязать принять положительное решение, а также, с учетом уточненных требований, взыскать расходы по оплате госпошлины.
Представитель заявителя в суд явился, жалобу и уточненные требования поддержал.
Представители заинтересованного лица Департамент труда и занятости населения и Государственной инспекции труда в г. Москве в суд явились, против удовлетворения жалобы возражали, представили письменную позицию по делу (л.д. 32-34, 68-69).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти и потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» утверждены Правила определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданам трудовой деятельности в Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 октября 2010 г. № 946-ПП «Об уполномоченном органе исполнительной власти города Москвы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы», уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в городе Москве является Департамент труда и занятости населения города Москвы.
В силу постановления Правительства Москвы от 9 октября 2007 г. № 874-ПП «О комиссиях по вопросам привлечения и использования иностранных работников», Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников является коллегиальным органом и образуется в целях реализации Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 года № 783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти и потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» и координации работы по решению вопросов трудовой миграции в интересах социально-экономического развития города и защиты прав москвичей и трудящихся-мигрантов.
Постановлением Правительства Москвы от 09.10.2007 N 874-ПП "О Комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников", утвержден состав Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников.
В соответствии с Положением о Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников, утверждений Постановлением Правительства Москвы от 09.10.2007 N 874-П Межведомственная комиссия ежегодно до 1 июля рассматривает направленные уполномоченным органом города Москвы:
- сведения о потребности работодателей в рабочей силе для замещений
предстоящем году вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками; - заключения органов исполнительной власти города Москвы, Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений целесообразности заявленных работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников;
- заключение по результатам рассмотрения заявок работодателей территориальным органом Федеральной миграционной службы;
- информацию Государственной инспекции труда о нарушениях трудового
законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также устранении выявленных нарушений;
- информацию о результатах оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
Межведомственная комиссия до 10 июля рассматривает представленные уполномоченным органом города Москвы материалы и принимает решение о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранных работников.
Судом установлено, что в адрес заместителя председателя Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников Государственной инспекцией труда в городе Москве было направлено информационное письмо о нарушениях требований законодательства, допущенных в предыдущем и текущем годах работодателями, предусматривающими привлечение иностранных работников, а также об установлении выявленных нарушений.
В указанном письме содержалась информация о том, что по результатам проведенной проверки генеральному директору ОАО «Московский ювелирный завод» было выдано обязательное для исполнения предписание. Данная информация была представлена на основании электронной базы, которая формируется за счет представленных государственными инспекторами труда отчетов о проделанной работе.
По факту в ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в городе Москве в ОАО «Московский ювелирный завод» при проведении контрольно-надзорных мероприятий были выявлены нарушения трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. По результатам проведенной проверки генеральному директору ОАО «Московский ювелирный завод» было выдано обязательное для исполнения предписание от ДД.ММ.ГГГГ №
Решением Симоновского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ предписание Государственной инспекции труда в городе Москве от ДД.ММ.ГГГГ № было признано незаконным и отменено. Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда решение Симоновского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а кассационная жалоба без удовлетворения.
Решение Симоновского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, а также определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда государственным инспектором труда ФИО1 сдано не было, в связи с чем, в электронной базе информация об отмене предписания Государственной инспекции труда в городе Москве от ДД.ММ.ГГГГ № отсутствовала и не была представлена в Межведомственную комиссию по вопросам привлечения и использования иностранных работников.
В настоящее время Государственная инспекция труда в городе Москве не располагает сведениями о наличии у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также неустраненных нарушений трудового нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах.
С учетом собранных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что Межведомственная комиссия на момент рассмотрения заявки имела законные основания для ее отклонения.
Таким образом, заявленные ОАО «Московский ювелирный завод» требования к Межведомственной комиссии невыполнимы по сути, поскольку Межведомственная комиссия является коллегиальным органом, ее решения являются обязательными для выполнения органами исполнительной власти и организациями города Москвы; Межведомственная комиссия не имеет статуса юридического лица; в Положении отсутствуют нормы регулирующие порядок обжалование ее решений; Межведомственная комиссия имела законные основания для отклонения заявки заявителя о потребности в рабочей силе для замещения вакантных мест и создаваемых рабочих мест иностранными работниками.
Помимо изложенного, суд считает, что заявитель в настоящее время, с учетом установленных по делу обстоятельств, не лишен возможности привлечь иностранных работников используя Порядок увеличения (уменьшения) размера определенной на текущий год потребности в привлечении иностранных работников и размера утвержденных на текущий год квот, а также порядок связанной с этими изменениями корректировки распределения определенной на текущий год потребности по приоритетным профессионально-квалификационным группам», вновь обратившись с указанными требованиями.
При таких обстоятельствах, суд считает, что жалоба ОАО «Московский ювелирный завод» удовлетворению не подлежит, в связи с чем, суд считает необходимым отказать и в удовлетворении требований о возврате госпошлины, оплаченной при обращении в суд.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении жалобы ОАО «Московский ювелирный завод» об спаривании решения органа государственной власти - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.
Федеральный судья Боброва Ю.М.