ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-846/2022 от 23.08.2022 Мирнинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

УИД 14RS0016-01-2021-001101-59

Дело № 2-846/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) составе председательствующего судьи Ивановой С.А., при помощнике судьи Тихоновой Т.С., с участием старшего помощника прокурора г. Мирного Голубевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Мирный

23 августа 2022 года

гражданское дело по иску заместителя прокурора города Мирный Республики Саха (Якутия) в интересах Шаталовой Арины Вячеславовны к Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) о защите трудовых прав,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора г. Мирного Рогожин А.В. интересах Шаталовой А.В. обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» (далее- ГБУ РС (Я) «МЦРБ») о взыскании задолженности по выплате окончательного расчета при увольнении в общем размере ., ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что при увольнении ответчик не произвел с работником Шаталовой А.В. окончательный расчет по выплате денежных средств в счет погашения задолженности по выплате стимулирующего характера за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, что установлено в ходе проведенной проверки в Учреждении по обращению работника.

Определением суда к участию в деле привлечены в качестве соответчика Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Истец Шаталова А.В. в судебное заседание не явилась, её интересы представляла помощник прокурора города Мирного.

Представители Министерства здравоохранения Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела судом извещены надлежащим образом, в том числе посредством публикации указанной информации на официальном сайте Мирнинского районного суда.

Суд, руководствуясь ст. ст.45, 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

В судебном заседании помощник прокурора г. Мирного Голубева В.В. требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, с учетом уточнений просила обязать Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу выделить Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» денежные средства в размере руб, для погашения задолженности по выплате окончательного расчета при увольнении, Шаталовой А.В. Обязать ГБУ РС(Я) «МЦРБ» в течение 5 рабочих дней после поступления денежных средств от Министерства здравоохранения РС(Я) погасить задолженность перед Шаталовой А.В. по выплате окончательного расчета при увольнении, в размере руб.

Представитель ответчика ГБУ РС (Я) «МЦРБ», действующая на основании доверенности Галушко Т.А., заявленные требования не признала, наличие начисленных, но не выплаченных сумм работнику, не оспаривала, пояснив, что задолженность по выплате денежных средств, стимулирующего характера будет погашена Шаталовой А.А. при поступлении финансирования. Учреждение не имеет возможности выплатить причитающуюся сумму из внебюджетных средств, т.к. после поступления финансирования от Минздрава РС(Я) для осуществления указанных выплат, возмещение выплаченной суммы из поступивших субсидий обратно на внебюджетные средства будет невозможным, поскольку повлечет нецелевое расходование. В то же время поступившее финансирование будет подлежать возврату, как неизрасходованные средства.

Представитель Министерства здравоохранения РС(Я)Барадиева А.В., с требованиями не согласна, полагает, что учитывая размер задолженности, в силу ст.22 ТК РФ ГБУ РС (Я) «МЦРБ» обязана выплатить истцу причитающуюсясумму в размере руб. из внебюджетных средств, т.е.из собственных средств от приносящей доход деятельности.

Суд, заслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, истец Шаталова А.В. года принята на работу в ГБУ РС (Я) «Мирнинская центральная районная больница» на должность гардеробщицы взрослой поликлиники. С истцомбыл заключен трудовой договор . В последующем, года заключено дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе на должность санитарки. Приказом от -к предоставлен отпуск за период с в количестве календарных дня с . Приказом от -к трудовой договор с Шаталовой А.В.был расторгнут по п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статьей 37 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются равенство прав и возможностей работников; обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с абз. 5 ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

В силу ст. 129 ТК РФ заработной платой (оплатой труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда; системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (ст. 114 ТК РФ).

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав, полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья, права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья, права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников урегулированы Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (п. 5 ч. 1, ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Согласно п. 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающиммедицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 (далее – Правила № 415), действовавших до 1 ноября 2020 года, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью.

Аналогичные положения предусмотрены п. 12 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 (далее – Правила № 484).

Таким образом, в соответствии с Правилами № 415 и 484 в 2020 году на территории Российской Федерации и во всех субъектов Российской Федерации осуществлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

В соответствии со ст.139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, включая выплаты, связанные с условиями труда, в том числе повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

В силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 июля 2020 года № 998 стимулирующие выплаты учитываются в расчете средней зарплаты для оплаты отпусков, выплаты компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, получившим эти выплаты.

Таким образом, законодательно предусмотренные выплаты, связанные с оказанием медицинской помощи лицам с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), включаются в размер среднего разработка медицинских работников и должны учитываться при расчете выплат к отпуску.

Из представленных сторонами доказательств, установлено, в 2020 году, Шаталова А.В. работая санитаркой общебольничного персонала, получала выплаты за оказание медицинской помощи пациентам с COVID-19 в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от . В период с Шаталова А.В. находилась в ежегодном отпуске.

Из расчетного листка, имеющегося в материалах дела, следует и сторонами не оспаривается, что у ГБУ РС (Я) «Мирнинская центральная районная больница» имеется задолженность по указанной выплате перед Шаталовой А.В. - , - руб. Всего по состоянию на задолженность составляет - .

ГБУ PC (Я) «Мирнинская Центральная районная больница» является учреждением субъекта Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.2, 1.3 Устава ГБУ PC (Я) «Мирнинская ЦРБ», утвержденного приказом Минздрав PC (Я) от 12.10.2020 №01-07/1490, учредителем данного Учреждения является Республика Саха (Якутия). Функции и полномочия учредителя в части координации и регулирования деятельности Учреждения от имени Республики Саха (Якутия) осуществляет Министерство здравоохранения PC (Я).

На основании пункта 3.41 Положения, утвержденного указом Главы Республики Саха (Якутия) от 27.12.2016 №1637, Министерство здравоохранения PеспубликиCаха (Якутия) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). В силу пункта 3.28 указанного Положения регулирует вопросы оплаты труда работников подведомственных организаций.

Согласно пункту 2 статьи 85 БК РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации, указанные в абзацах втором - пятом пункта 1 данной статьи, устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерациисамостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 85 БК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты трудагосударственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерациис соблюдением требований, установленных данным Кодексом.Из содержания статей 7,8 БК РФ, предусматривающих бюджетные полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, статей 65, 85 БК РФ следует, что расходная часть каждого уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации формируется строго в соответствии с основными принципами разграничения полномочий между различными уровнями государственной власти и исходя из принципа самостоятельности бюджета.

Пунктом 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ) предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ решение вопросов, в том числе материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами.

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, определение размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, решение вопросов финансового обеспечения деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации и являются их расходным обязательством, исполнение которого недопустимо за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть федерального бюджета самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В силу ч. 1 ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Исходя из положений ст. 56 ГПК РФ, процессуальная обязанность по доказыванию факта выплаты заработной платы работнику в полном объеме возлагается на работодателя (абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).

Доказательств того, что ответчик погасил имеющуюся задолженность по заработной плате перед истцом, а равно уведомил работника о таком намерении, не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора г. Мирного о взыскании в пользу Шаталовой А.В. суммы задолженности за отпуск, рассчитанной из выплат стимулирующего характера, при окончательном расчете при увольнении, в размере . из расчета задолженности по состоянию на . – ., . - .

В нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, ответчик в подтверждение своих доводов об отсутствии задолженности по выплате заработной плате доказательств в суд не представил, равно как и доказательств неисполнения трудовых обязанностей истцом. С учетом установленных обстоятельств, доводы ответчика о том, что стимулирующие выплаты не предусмотрены положением об оплате труда работников ГБУ РС (Я) «МЦРБ», они не определены трудовым договором с работником, суд находит несостоятельными.

Пунктом 10 Правил № 415 установлено, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.2020 № 998 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели (далее - Правила на 2020 год).Правила на 2020 год устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансированиярасходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерациив пределах лимитов бюджетныхобязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на вышеуказанные цели (пункт 2 Правил на 2020 год).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года № 1124 утверждены Правила предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с оплатой отпусков и выплатой компенсацииза неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ, особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе на компенсацию ранее произведенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели, согласно которым иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 Правил.

Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерациив пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на вышеуказанные цели (пункт 2 Правил на 2021 год).

Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты (пункт 3 Правил на 2021 год).

Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта является факт осуществления субъектом Российской Федерации в 2020 году в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации выплат стимулирующего характера медицинским работникам (пункт 4 Правил на 2021 год).

Наличие заявки субъекта Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта Правилами на 2021 год не предусмотрено.

Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (пункт 5 Правил на 2021 год).

Размер иного межбюджетного трансферта бюджету субъекта Российской Федерации определялся в соответствии с пунктом 7 Правил на 2021 год.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1792-р Республике Саха (Якутия) на указанные цели из резервного фонда Правительства Российской Федерации распределено 300 204,8 тыс. рублей.

Соглашением от 28.07.2021 № 056-17-2021-270 о предоставлении в 2021 году иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого из федерального бюджета бюджету Республике Саха (Якутия) в соответствии с которым иной межбюджетный трансферт в 2021 году составляет 300 204 800 (триста миллионов двести четыре тысячи восемьсот) рублей 00 копеек (пункт 2.2 соглашения).

Учитывая приведенные положения нормативных актов, суд приходит к выводу, что на Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия) лежит обязанность по выделению денежных средств медицинским учреждениям для оплаты отпусков медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в связи с чем требования прокурора к Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).

Суд полагает, что для выполнения Министерством здравоохраненияРеспублики Саха (Якутия) испрашиваемых действий с учетом указанных прокурором срока, заявленного объема выделяемых денежных средств, будет достаточным и разумным срок в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу. Каких-либо доказательств и обоснованных доводов в подтверждение необходимости более длительных сроков для исполнения испрашиваемых прокурором действий в материалы дела не представлено. Ссылки на письма Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 22.08.2022 № 03/И-01-23/2500, от 23.08.2022 № 03/И-01-21/2220 адресованные Министру финансов Республики Саха(Якутия), Председателю Правительства Республики Саха(Якутия) и довод о необходимости установления Министерству здравоохранения Республики Саха(Якутия) более продолжительного срока для изыскания средств из резервного фонда, отклоняется судом, поскольку указанный вариант не приведет к восстановлению нарушенных трудовых прав лица, в интересах которого прокурор обратился в суд с рассматриваемым иском, а также может сделать неисполнимым судебный акт.

Несмотря на правовую природу подлежащих истцу выплат, принимая во внимание, что они фактически являются основным источником средств к существованию работника, суд полагает, что полученные от Министерства здравоохраненияРС(Я) денежные средства должны быть перечислены истцу в день их поступления.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора г. Мирного в интересах Шаталовой Арины Вячеславовны, удовлетворить.

Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» (ОГРН 1021400967950, ИНН 1433009365) денежные средства в счет погашения задолженности по выплате стимулирующего характера за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 в пользу Шаталовой Арины Вячеславовны ()вразмере

Обязать Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу выделить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Саха (Якутия) «Мирнинская центральная районная больница» денежные средства для погашения задолженности по выплате стимулирующего характера за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в пользу Шаталовой Арины Вячеславовны в размере .

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию - Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Саха (Якутия) путем подачи апелляционной жалобы через Мирнинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 03.09.2022.

Председательствующий п/п С.А. Иванова

Копия верна

Судья Мирнинского районного суда РС(Я) С.А. Иванова

Подлинный документ находится в деле №2-846/2022

(УИД 14RS0016-01-2022-001101-59) в производстве

Мирнинского районного суда РС (Я)