ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-847/2022 от 01.06.2022 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Будённовск 01 июня 2022 года

Будённовский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Котлярова Е.А., при секретаре Кривцовой О.А., с участием:

представителя истца помощника Будённовского межрайонного прокурора ФИО4,

представителя ответчицы А.С.А. – адвоката ФИО6, представившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, действующей на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица администрации Будённовского муниципального округа Ставропольского края – ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению Будённовского межрайонного прокурора к индивидуальному предпринимателю А.С.А. об обязании освободить земельный участок путем демонтажа нестационарного торгового объекта,

У С Т А Н О В И Л:

Будённовский межрайонный прокурор обратился в Буденновский городской суд с иском, в котором указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя А.С.А., ИНН , ОГРНИП , по результатам которой выявлены следующие нарушения законодательства.

В соответствии со статьями 25, 26 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

За самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381 - ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Будённовска, утверждённого постановлением администрации города Будённовска от ДД.ММ.ГГГГ, нестационарный объект устанавливается на срок, определённый договором, по истечении которого владелец обязан незамедлительно его демонтировать и освободить занимаемую территорию, за исключением случаев, когда владелец круглогодичного нестационарного объекта, желает продолжить торговую деятельность, выполняя все условия договора.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ межу ИП А.С.А. и администрацией г. Буденновска заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории г. Буденновска по адресу: <адрес>, по смежеству с магазином «Минимаркет», общая площадь нестационарного объекта 60 кв.м, вид торгового места - торговый павильон для продажи смешанных товаров, срок размещения нестационарного торгового объекта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ межу ИП А.С.А. и администрацией г. Буденновска заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории г. Буденновска по адресу: <адрес>, по смежеству с <адрес> общая площадь нестационарного объекта 60 кв.м, вид торгового места - торговый павильон для продажи смешанных товаров, срок размещения нестационарного торгового объекта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор).

В соответствии с п.п. 2.1.7 п. 2.1 договора ИП А.С.А. обязана по окончанию срока действия указанного договора демонтировать нестационарный торговый объект.

Однако, на момент проверки ИП А.С.А. условия договора не выполнила, продолжает использовать вышеуказанный земельный участок для осуществления предпринимательской деятельности.

Выявленные нарушения подтверждаются информацией администрации Буденновского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Указанный иск направлен на защиту неопределенного круга лиц, поскольку нарушаются права неопределенного круга лиц на пользование указанным земельным участком.

На основании изложенного, истец просил суд обязать индивидуального предпринимателя А.С.А., ИНН , ОГРНИП , в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу освободить земельный участок, распложённый по адресу: <адрес>, по смежеству с <адрес>, путем демонтажа нестационарного торгового объекта.

Представитель истца - помощник Будённовского межрайонного прокурора ФИО4 и представитель третьего лица администрации Будённовского муниципального округа Ставропольского края – ФИО5 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали, просив суд их удовлетворить.

Ответчица ИП А.С.А. надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения гражданского дела в судебное заседание не явилась, просив суд о рассмотрении гражданского дела в ее отсутствие.

В соответствии с положением ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Представитель ответчицы ИП А.С.А. – адвокат ФИО6, в судебном заседании просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.

Согласно представленным представителем ответчицы возражениям установлено, что за пять месяцев до окончания срока действия договора аренды нестационарного торгового павильона, а именно с июня 2021 года. А.С.А. обратилась в Администрацию Буденновского муниципального округа Ставропольского края по вопросу предоставления земельного участка для расширения площади существующего магазина, расположенного по адресу: <адрес>

Администрация Буденновского муниципального округа Ставропольского края в адрес А.С.А. направила ответ за от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указала, что образование земельного участка по смежеству с земельным участком с кадастровым номером 26:21:040233:43 в целях его дальнейшего предоставления в порядке, предусмотренном Земельным кодексом РФ не представляется возможным.

Включить в схему нестационарных торговых объектов Администрация Буденновского муниципального округа не имеет полномочий, поскольку данный земельный участок по смежеству с магазином «Минимаркет», находится в федеральной собственности.

Ранее, а именно в 2020 году данный нестационарный торговый павильон Администрацией был включен в схему нестационарных торговых объектов.

В представлении Буденновского межрайонного прокурора об устранении нарушений земельного законодательства указано, что согласно Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Буденновска, утвержденного постановлением администрации города Буденновска от ДД.ММ.ГГГГ нестационарный объект устанавливается на срок, определенный договором, по истечении которого владелец обязан незамедлительно его демонтировать и освободить занимаемую территорию, за исключением случаев, когда владелец круглосуточного нестационарного объекта желает продолжить торговую деятельность, выполняя все условия договора.

Со своей стороны ИП А.С.А. полностью выполнила все условия договора, своевременно вносила денежные средства за предоставление нестационарного места под размещение торгового павильона. Более того, А.С.А. желает продолжать торговую деятельность, выполняя все условия договора.

Однако, из ответа Администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края ИП А.С.А. стало известно, что земельный участок, на котором был ей предоставлен нестационарный объект являлся федеральной собственностью, а не муниципальной н соответственно, Администрация не имела полномочий по размещению нестационарного торгового павильона на землях федеральной собственности. Соответственно, Администрация не имела права получать прибыль от размещения нестационарного торгового объекта на землях, принадлежащих федеральной собственности.

В подтверждение служит и акт согласования размещения нестационарного торгового объекта на территории Буденновского муниципального округа, где Управление имущественных и земельных отношений администрации Буденновского муниципального округа возражает, так как участок в федеральной собственности.

Ранее, а именно в 2020 году в период действия договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Буденновска. Администрацией был включен в схему нестационарных торговых объектов.

В материалах гражданского дела отсутствуют сведения (выписка из ЕГРН) из которых можно сделать вывод, являлся ли земельный участок с кадастровым номером 26:21:040233:43 на момент заключения договора о предоставлению земельного участка на размещение нестационарного торгового объекта с ИП А.С.А. муниципальной собственностью или с какого периода данный земельный участок стал федеральной собственностью.

В соответствии с п. 1 ст. 39.36 ЗК РФ, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках комплексно регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ) и др. а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" (далее - постановление N 772), нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований. Согласно пункту 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Основания отнесения земельных участков к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определены ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Статьями 17-19 ЗК РФ регулируются вопросы собственности на землю Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности на землю. Пунктом 1 статьи 39.36 ЗК РФ установлено, что размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом N 381-ФЗ. Пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФ определено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, определенных в вышеуказанном пункте 1 статьи 39.36 ЗК РФ, а также установки и эксплуатации рекламных конструкций, осуществляемым на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (п. 2 ст. 39.36 ЗК РФ), устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 39.36 ЗК РФ).

Частью 1 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ закреплено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. При этом в части 2 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ указано, что порядок включения в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. Вышеуказанный порядок устанавливается постановлением N 772. Вместе с тем в части 3 статьи 10 Федерального закона N 381-ФЗ определено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10).

Согласно подпункта 69 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, проведения информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, и осуществления иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 381-ФЗ.

Таким образом, вопрос определения общего порядка разработки (организации) схемы размещения нестационарных торговых объектов на землях, земельных участках, находящихся в государственной собственности относится к компетенции Правительства Российской Федерации и конкретизируется, вместе с порядком разработки (организации) схемы размещения нестационарных торговых объектов на землях, земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в нормативных правовых актах органа государственной власти субъекта Российской Федерации, поскольку разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности па территории субъекта Российской Федерации является полномочием субъекта Российской Федерации (Федеральный закон N 184-ФЗ) и осуществляется в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации постановлением N 772, что нашло отражение в отраслевом законодательстве (ЗК РФ и Федеральный закон N 381-ФЗ).

В свою очередь, в компетенцию органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в виде непосредственного вопроса местного значения входит создание условий для обеспечения жителей поселения, городского округа, внутригородского района, а также поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания (пункт 10 статьи 14, пункт 15 статьи 16, пункт 5 статьи 16.2, пункт 18 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ). Таким образом, определение порядка организации схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, относящихся к государственной собственности относится к компетенции Правительства Российской Федерации, на иных земельных участках, в том числе находящихся в муниципальной собственности - к компетенции субъектов Российской Федерации, которые в своих нормативных правовых актах также руководствуются положениями вышеуказанного постановления N 772.

Согласно сведениям, указанным Администрацией муниципального округа - земельный участок, на котором расположен нестационарных торговый объект находится в федеральной собственности.

В соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (утв. постановлением Правительства РФ от 29 сентября 2010 г. N 772), включение объектов в схему размещения осуществляется в следующих целях: а) достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; б) размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность; в) формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли; г) повышение доступности товаров для населения.

Для включения объектов в схему размещения орган местного самоуправления направляет в органы, осуществляющие полномочия собственника имущества, заявление о включении объектов в схему размещения (далее - заявление).

В заявлении указываются следующие сведения: а) нормативы и фактические показатели минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов па территории муниципального образования; б) цель использования объектов, включаемых в схему размещения; в) виды объектов, планируемых к включению в схему размещения; г) планируемые сроки размещения объектов.

Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривает поступившее заявление в течение 30 рабочих дней и принимает решение о согласовании включения объектов в схему размещения или об отказе в таком согласовании.

О принятом решении орган, осуществляющий полномочия собственника имущества, в письменном виде сообщает органу местного самоуправления, направившему заявление.

Основанием для отказа в согласовании включения объектов в схему размещения является отсутствие неиспользуемых земельных участков, зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной собственности, а также установленные законодательством Российской Федерации ограничения в их обороте.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.36 ЗК РФ, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным Джоном от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В материалах гражданского дела отсутствуют сведения о направлении Администрацией заявления в орган, осуществляющий полномочия собственника имущества о согласовании включения нестационарного объекта в схему размещения нестационарных объектов.

Отсутствие письменного отказа в согласовании размещения нестационарного объекта в схему размещения нестационарного объекта является нарушением Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных объектов.

В связи с изложенным, суд, с учетом мнения представителя истца помощника Будённовского межрайонного прокурора ФИО4, представителя ответчицы А.С.А. – адвоката ФИО6, представителя третьего лица администрации Будённовского муниципального округа Ставропольского края – ФИО5, не возражавших о рассмотрении гражданского дела в отсутствие ответчицы, в соответствии с положением ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчицы ИП А.С.А., не явившейся в судебное заседание, но надлежаще извещенной о времени и месте рассмотрения гражданского дела.

Выслушав участников судебного разбирательства, представителя истца помощника Будённовского межрайонного прокурора ФИО4, представителя ответчицы А.С.А. – адвоката ФИО6, представителя третьего лица - администрации Будённовского муниципального округа Ставропольского края – ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 195 ГПК РФ, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со статьями 25, 26 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

За самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381 - ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Согласно Положения о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Будённовска, утверждённого постановлением администрации города Будённовска от ДД.ММ.ГГГГ-п, нестационарный объект устанавливается на срок, определённый договором, по истечении которого владелец обязан незамедлительно его демонтировать и освободить занимаемую территорию, за исключением случаев, когда владелец круглогодичного нестационарного объекта, желает продолжить торговую деятельность, выполняя все условия договора.

ДД.ММ.ГГГГ межу ИП А.С.А. и администрацией г. Буденновска заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории г. Буденновска по адресу: <адрес>, по смежеству с магазином «Минимаркет», общая площадь нестационарного объекта 60 кв.м, вид торгового места - торговый павильон для продажи смешанных товаров, срок размещения нестационарного торгового объекта определенный договором с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ межу ИП А.С.А. и администрацией г. Буденновска заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории г. Буденновска по адресу: <адрес>, по смежеству с <адрес> общая площадь нестационарного объекта 60 кв.м, вид торгового места - торговый павильон для продажи смешанных товаров, срок размещения нестационарного торгового объекта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (далее - договор).

В соответствии с п.п. 2.1.7 п. 2.1 договора ИП А.С.А. обязана по окончанию срока действия указанного договора демонтировать нестационарный торговый объект.

Судом установлено, что на момент судебного разбирательства по делу ИП А.С.А. условия договора не выполнила, продолжает использовать вышеуказанный земельный участок для осуществления предпринимательской деятельности, а расположенный на данном земельном участке нестационарный торговый объект А.С.А. не демонтирован.

Выявленные нарушения подтверждаются информацией администрации Буденновского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ и пояснениями участников судебного разбирательства.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что у ответчицы А.С.А. отсутствуют какие бы то ни было законные основания для занятия спорного земельного участка нестационарным торговым объектом являющимся предметом спора. Более у ответчицы имеется установленная вышеприведенным договором от ДД.ММ.ГГГГ обязанность по демонтажу указанного спорного нестационарного торгового объекта в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которая в установленные сроки не исполнена.

Возражения ответчика о том, что администрацией Будённовского муниципального района Ставропольского края ей незаконно было отказано в заключении нового договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории г. Буденновска не относятся к настоящему предмету спора.

Возражения ответчика о том, что ранее заключенные с нею договора на размещение спорного нестационарного торгового объекта незаконны, также не относятся к предмету спора, так как эти договора ответчицей не обжалованы.

Таким образом, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Будённовского межрайонного прокурора к индивидуальному предпринимателю А.С.А. об обязании индивидуального предпринимателя А.С.А. ИНН , ОГРНИП в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу освободить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> по смежеству с <адрес> путем демонтажа нестационарного торгового объекта – удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Буденновский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 06 июня 2022 года.

Судья Е.А. Котляров