***
***
Мотивированное решение
составлено 23 ноября 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Невьянск Свердловской области 18 ноября 2020 года
Невьянский городской суд Свердловской области
в составе: председательствующего Черепанина М.А.
при секретаре судебного заседания Бородиной Е.М.,
с участием:
представителя истца – помощника Невьянского городского прокурора Саркисян А.С.,
представителя ответчика – администрации Невьянского городского округа ФИО1, действующей на сновании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Невьянского городского прокурора, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Невьянского городского округа, Муниципальному бюджетному учреждению «Управление хозяйством Невьянского городского округа» о возложении обязанности совершить действия,
установил:
Невьянский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Невьянского городского округа, Муниципальному бюджетному учреждению «Управление хозяйством Невьянского городского округа» о возложении обязанности в срок до 00.00.0000 привести контейнерные площадки, расположенные по адресу: ...., в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 2.1.7.3550-19, путем организации подъездного пути, водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также организации проведения уборки, дезинсекции и дератизацию контейнерной площадки.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе надзорных мероприятий установлено что указанные контейнерные площадки расположены на территории поселка Ребристый не соответствуют требованиям санитарных норм и правил.
В судебном заседании помощник Невьянского городского прокурора Саркисян А.С. заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Невьянского городского округа – ФИО1, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что территория Невьянского городского округа попадает в зону деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «<*****>». Контейнерные площадки .... в реестре объектов муниципального имущества не числятся и не являются муниципальной собственностью. Протоколом от 00.00.0000*** заседания комиссии по обеспечению контроля за соблюдением чистоты, санитарного состояния и благоустройства территории Невьянского городского округа установлено, что ответственность за содержание контейнерных площадок определена за МБУ «УХ НГО». Экспертиза или исследование на предмет выявления негативного воздействия на человека или окружающую среду несоответствиями контейнерных площадок требованиям СанПиН не проводилась. Полагал, что истцом не доказано нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятные условия проживания, создание здоровых и культурных условий жизни населения Невьянского городского округа.
Представитель ответчика МБУ «УХ НГО» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлялся о дате, времени и месте проведения судебного заседания.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Статьей 13.4 Закона N 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 №1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 131-ФЗ) относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.
Из пояснений представителя администрации Невьянского городского округа ФИО1 следует, что указанные в исковом заявлении контейнерные площадки в реестре объектов муниципального имущества не числятся и не являются муниципальной собственностью, ответственность за содержание контейнерных площадок определена за МБУ «УХ НГО». Согласно Уставу МБУ «УХ НГО» единственным учредителем данной организации является Невьянский городской округ. (л.д. 25-34).
В ходе надзорных мероприятий по обращению ФИО4, принятого в ходе личного приема заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Ткачевым ФИО6., установлено, что обследованные контейнерные площадки, расположенные на территории .... городского округа не соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.1.2.2645-10 и СанПиН 2.1.7.3550-19, в связи с чем на ответчиков возлагается обязанность устранить только выявленные в ходе надзорных мероприятий недостатки.
Определяя срок, в течение которого необходимо устранить нарушения санитарного законодательства, суд исходит из того, что устранение нарушений возможно в срок до 00.00.0000.
Следует взыскать с ответчика МБУ «УХ НГО» в бюджет Невьянского городского округа государственную пошлину в размере <*****> рублей (абзац 3 пункта 2 статьи 333.18, подпункт 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 3 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса, часть 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Невьянского городского прокурора, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Возложить на администрацию Невьянского городского округа, Муниципальное бюджетное учреждение «Управление хозяйством Невьянского городского округа» обязанность в срок до 00.00.0000 привести контейнерные площадки, расположенные по адресам: ...., в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест, на территории домовладений», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территории муниципальных образований» путем организации подъездного пути, водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, ограждения, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, а также организации проведения уборки, дезинсекции и дератизацию контейнерной площадки.
Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения «Управление хозяйством Невьянского городского округа» в бюджет Невьянского городского округа государственную пошлину в размере <*****> рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня составления его в окончательном виде путем подачи апелляционных жалобы, представления через Невьянский городской суд.
Председательствующий – М.А. Черепанин