ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-848/2013 от 12.03.2014 Сковородинского районного суда (Амурская область)

Дело № 2-9/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сковородино 12 марта 2014 года

Сковородинский районный суд Амурской области

в составе председательствующего судьи Тарасовой И.В.,

с участием представителя ответчика ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области ФИО1, при секретаре Прошиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 <данные изъяты> к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, обязании ГУ УПФ РФ в Сковородинском районе Амурской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с данными требованиями.

В обоснование заявленных требований в поданном в суд исковом заявлении указал, что 06.11.2013 года он обратился в Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Сковородинском районе, Амурской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии, как работнику в должности: слесарь по ремонту подвижного состава занятый на пункте технического обслуживания вагонов.

Решением комиссии от 15.11.2013 года ему было отказано в назначении досрочной пенсии в виду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях.

Ответчиком определены как не подлежащие зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды его трудовой деятельности:

с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес> т.к. в соответствии с пунктом 1.5. статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, согласно списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрена должность «Слесарь по ремонту подвижного состава, занятых на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого второго классов магистральных железных дорог»;

ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда, цех ПТО <адрес> т.к. согласно списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрена должность «осмотрщики -ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ год в должности осмотрщика вагонов станции <адрес>;

с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ год в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда, цех ПТО <адрес>;

с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника на пункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда;

с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ год в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда.

Считает, не включение указанных периодов работы в льготный стаж для назначения пенсии неправомерным.

Следовательно, периоды: с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ год в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда, цех ПТО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ год в должности осмотрщика вагонов станции <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ год в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда, цех ПТО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника на пункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда; с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда; с ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава ПГС, должны быть включены в специальный трудовой стаж.

Полагает, что специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии на момент обращения в ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сковородинском районе у него составляет более 12 лет 6 месяцев, а именно-19 лет 5 месяцев 25 дней.

В связи с изложенным считает, что решение об отказе в досрочном назначении пенсии по старости незаконно и существенно нарушает пенсионные права.

С учетом приведенных доводов просит суд признать решение комиссии Государственного Учреждения Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области от 15.11.2013 года незаконным и обязать ГУ УПФ РФ в Сковородинском районе, Амурской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости.

Истец ФИО2 в судебное заседание не прибыл, представил телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие.

Также в телефонограмме уточнил заявленные требования и просит суд признать необоснованным исключение из трудового стажа периодов, указанных в протоколе комиссии от 15.11.2013 года , а не тех, которые указаны в его исковом заявлении, т.к. им при оформлении искового заявления были допущены описки в периодах.

Настаивает на удовлетворении уточненных заявленных требованиях.

Суд, руководствуясь ч.5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика ФИО1 по заявленным требованиям истца пояснила, что 06.11.2013 года в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Сковородинском районе Амурской области (далее УПФР в Сковородинском районе Амурской области) обратился Горчаков <данные изъяты> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Заявление было рассмотрено 15 ноября 2013 года на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.

В распоряжение Комиссии были представлены следующие документы: копия трудовой книжки, копия паспорта, архивные справки, справки, уточняющие особый характер работы.

Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ пользуются мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 мес. в качестве работников локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15 ноября 2013 года на момент обращения специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, составил 4 года 5 мес. 01 день.

Комиссией засчитан период:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 5 мес. 1 день) в должности осмотрщика-ремонтника вагонов 5 разряда, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>.

Не засчитаны периоды:

в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 24 дня);
так как согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а
также профессий и должностей работников отдельных категорий,
непосредственно осуществляющих организацию перевозок и
обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном
транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное
обеспечение в соответствие с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О
государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрена должность «слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»:

в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(1 год 11 мес. 22 дня);

в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 7 мес. 22 дня);

в должности осм.рем. 4 разряда цех ПТО <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 25 дней);

в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);

в должности осмотрщика-ремонтника напункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 1 день);

в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней),

так как согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствие с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрена должность «осмотрщики-ремонтники вагонов» занятые на пунктах технического обслуживаниявагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»:

в должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО Сковородино:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22 дня);

так как согласно архивной справке № от 13.08.2013 не прослеживается перевод с должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес> на должность осм. рем. Цех ПТО <адрес>.

Таким образом, на момент обращения истца в УПФР по Сковородинскому району /Амурской области его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, составил менее 12 лет 6 месяцев.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его
территориальные органы являются правоприменительными органами и в своей деятельности обязаны строго руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требования законодательства для Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов являются обязательными к исполнению, право толкования положений законодательства Пенсионному фонду Российской Федерации не предоставлено, в связи с чем Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан было принято правомерное решение: рекомендовать исключить вышеперечисленные периоды работы из подсчета стажа работы с особыми условиями труда.

В досрочном назначении трудовой пенсии по старости в
соответствии с п.п.5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ ФИО2 <данные изъяты> было отказано правомерно.

Судом исследованы письменные доказательства:

трудовая книжка и вкладыш к ней на ФИО2, из которой следует, что в ней отражены периоды работы:

-ДД.ММ.ГГГГ принят учеником слесаря вагонов на пункт технического обслуживания <адрес> вагонного депо <адрес> Забайкальской железной дороги;

-ДД.ММ.ГГГГ назначен слесарем вагонов 2 разряда;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда на пункт технического обслуживания <адрес> вагонного депо <адрес> Забайкальской железной дороги;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда на пункт технического обслуживания <адрес> вагонного депо <адрес> Забайкальской железной дороги;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда (штамп организации не читается); -ДД.ММ.ГГГГ уволен;

-ДД.ММ.ГГГГ принят переводом на ПТО <адрес> осмотрщиком-ремонтником 4 разряда в вагонное депо <адрес> Забайкальской железной дороги;

-ДД.ММ.ГГГГ вагонное депо <адрес> передано в ведение вагонного депо ст. <адрес>;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

-ДД.ММ.ГГГГ принят переводом осмотрщиком-ремонтником на ПТО <адрес> вагонного депо ст. <адрес> Забайкальской железной дороги;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 5 разряда на ПТО <адрес> по месту работы пункта технической передачи вагонов <адрес>;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

- ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда на пункт технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса вагонного депо <адрес> ПТО <адрес> Забайкальской железной дороги;

-ДД.ММ.ГГГГ присвоен 5 разряд осмотрщика-ремонтника;

-ДД.ММ.ГГГГ назначен старшим осмотрщиком вагонов 7
разряда;

-ДД.ММ.ГГГГ переведен подсобным транспортным рабочим 2 разряда на пункт технического обслуживания <адрес>;

-ДД.ММ.ГГГГ переведен бригадиром 5 разряда пункта технического обслуживания вагонов <адрес>;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен.

Справка эксплуатационного вагонного депо <адрес>, уточняющая особый характер работ, от 26.06. 2013 года из которой следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником вагонов занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, второго класса железнодорожных станций, с полным рабочим днем.

Уволен с ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода по ст. 29.п.5 КЗоТ РСФСР в вагонное депо станции <адрес>.

Принят вновь ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком-ремонтником вагонов занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>/<адрес>, внеклассной станции по характеру работы в сортировочной, с полным рабочим днем.

Уволен ДД.ММ.ГГГГ по ст. 33 п.1 КЗоТ РСФСР по сокращению численности.

Имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 п.1 п. п. 5 и ст. 28. п. 1 п. п. 6 Федерального Закона РФ от 17.12. 2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 05.01. 1985 г. по 26.08. 1985 года и с 19.02.1993 т. по 19.07. 1997 год.

Архивная справка объединенного архива г.Свободного от 13.08. 2013 года, из которой следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ (ученик слесаря) переведен слесарем 2 разряда цех ПТО <адрес> (приказ /к от 08.08. 1978 г.).

Приказом от 08.09. 1978 года /к слесарь вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес> переведен с 08.09. 1978 года слесарем вагонов 3 разряда этого же цеха и участка.

Приказом от 01.11. 1978 года /к слесарь цех ПТО Сковородино уволен по окончанию производственной практики с 01.11. 1978 года.

Архивная справка объединенного архива г.Свободного от 13.08. 2013 года, из которой следует, что ФИО2 приказом /к от 10.06. 1980 года вагонного депо <адрес> зачислен на работу с ДД.ММ.ГГГГ переводом из <адрес> отделения на должность осмотрщик-ремонтник 4 разряда цех ПТО <адрес>.

Приказом от 09.10. 1980 года /к осмотрщик-ремонтник цех ПТО Сковородино уволен с 09.10. 1980 года призыв в Советскую Армию.

Архивная справка объединенного архива г.Свободного от 13.08. 2013 года, из которой следует, что ФИО2 приказом /к от 17.11. 1980 года зачислен на работу с ДД.ММ.ГГГГ на должность осмотрщик-ремонтник 4 разряда цех ПТО <адрес>.

Приказом от 09.11. 1982 года /к осмотрщик-ремонтник цех ПТО <адрес> уволен с 09.11. 1982 года призыв в Советскую Армию.

Архивная справка объединенного архива г.Свободного от 13.08. 2013 года из которой следует, что ФИО2 приказом /к от 06.09. 1985 года зачислен на работу с ДД.ММ.ГГГГ переводом из ВЧД <адрес> на должность осмотрщик-ремонтник 4 разряда цех ПТО <адрес>.

Приказом от 01.08. 1989 года /к осмотрщик-ремонтник цех ПТО <адрес> уволен с ДД.ММ.ГГГГ по ст. 29 п.5 КЗоТ РСФСР перевод в <адрес> отделение дороги.

Справка эксплуатационного вагонного депо <адрес>, уточняющая особый характер работ от 11.08. 2013 года , из которой следует, что в ней отражены периоды деятельности ФИО2, содержится вывод о том, что ФИО2 имеет стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27,28 ФЗ № 173-ФЗ, 12 лет 10 месяцев 15 дней.

Архивная справка объединенного архива г.Свободного от 17.06. 2013 года, из которой следует, что ФИО2 приказом /к от 04.01. 1985 года принят постоянно из рядов СА на должность осмотрщик 4 разряда станции <адрес>.

Приказом от 30.08. 1985 года /к осмотрщик 4 разряда станции <адрес> уволен с ДД.ММ.ГГГГ по ст. 29 п. 5 КЗоТ РСФСР перевод в вагонное депо <адрес>.

Приказом от 18.02. 1993 года /к принят на должность осмотрщика-ремонтника вагонов 5 разряда ПТО <адрес> с 19.02. 1993 года.

Приказом /к от 15.06. 1997 года осмотрщик 5 разряда ПТО <адрес>/<адрес> уволен с 19.07. 1997 года по ст. 33 п.1 КЗоТ РСФСР по сокращению численности работников.

Протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15 ноября 2013 года, из которого следует, что на момент обращения ФИО2 специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, составил 4 года 5 мес. 01 день.

Комиссией засчитан период:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 5 мес. 1 день) в должности осмотрщика-ремонтника вагонов 5 разряда, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>;

Не засчитаны периоды:

в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 24 дня); так как согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствие с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О
государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрена должность «слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»:

в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 11 мес. 22 дня);

в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес>:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 7 мес. 22 дня);

в должности осм.рем. 4 разряда цех ПТО <адрес>:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 25 дней);

в должности осмотршика-ремонтника на ПТО <адрес>:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);

в должности осмотрщика-ремонтника на пункте технического обслуживания вагонов ст.<адрес> первого класса 4 разряда:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года(1 год 11 мес. 1 день);

в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней), так как согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствие с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрена должность «осмотрщики -ремонтники вагонов» занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»:

в должности осм. прел. 5 разряда цех ПТО <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22 дня);

так как согласно архивной справке № от 13.08.2013 не прослеживается перевод с должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес> на должность осм. рем. Цех ПТО <адрес>.

Таким образом, на момент обращения истца в УПФР по <адрес> его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, составил менее 12 лет 6 месяцев.

Решение об отказе в назначении досрочном установлении пенсии от 15.11. 2013 года № , из которого следует, что ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области принял решение отказать ФИО2 в назначении пенсии по старости по причине того, что в соответствии п.п. 5 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ назначается мужчинам по достижения возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад при наличии страхового стажа не менее 25 лет. На момент обращения льготный стаж составляет 4 года 5 месяцев, 1 день.

Заключение государственной экспертизы труда, проведенной Управлением занятости населения Амурской области, из которого установлено следующее.

На основании государственной экспертизы условий труда, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по представленным и дополнительно изученным документам (перечень прилагается), установлено следующее.

Горчаков <данные изъяты>, согласно записям в трудовой книжке, работал:

-ДД.ММ.ГГГГ принят учеником слесаря вагонов на пункт технического обслуживания <адрес> вагонного депо <адрес> Забайкальской железной дороги;

-ДД.ММ.ГГГГ назначен слесарем вагонов 2 разряда;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

- ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда на пункт технического обслуживания <адрес> вагонного депо <адрес> Забайкальской железной дороги;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда на пункт технического обслуживания <адрес> вагонного депо <адрес> Забайкальской железной дороги;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда (штамп организации не читается);

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

-ДД.ММ.ГГГГ принят переводом на ПТО <адрес> осмотрщиком- ремонтником 4 разряда в вагонное депо <адрес> Забайкальской железной дороги;

-ДД.ММ.ГГГГ вагонное депо <адрес> передано в ведение вагонного депо ст. <адрес>;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

-ДД.ММ.ГГГГ принят переводом осмотрщиком-ремонтником на ПТО <адрес> вагонного депо ст. <адрес> Забайкальской железной дороги;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 5 разряда на ПТО <адрес> по месту работы пункта технической передачи вагонов <адрес>;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен;

-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда на пункт технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса вагонного депо <адрес> ПТО <адрес> Забайкальской железной дороги;

-ДД.ММ.ГГГГ присвоен 5 разряд осмотрщика-ремонтника;

-ДД.ММ.ГГГГ назначен старшим осмотрщиком вагонов 7 разряда;

-ДД.ММ.ГГГГ переведен подсобным транспортным рабочим 2 разряда на пункт технического обслуживания <адрес>;

-ДД.ММ.ГГГГ переведен бригадиром 5 разряда пункта технического обслуживания вагонов <адрес>;

-ДД.ММ.ГГГГ уволен.

Из вышеизложенного следует, что Горчаков <данные изъяты> работал на пункте технического осмотра вагонов (ПТО) станции <адрес>, который в определенные годы был в ведении вагонных депо разных станций: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пользуются мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272.

В соответствии с указанным Списком, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются «слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог» и «осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог».

Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Сковородинском районе Амурской области не засчитала в льготный стаж работы для досрочного назначения пенсии следующие периоды работы ФИО2 <данные изъяты>:

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>;

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>;

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес>;

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности осм. рем. 4 разряда цех ПТО <адрес>;

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО <адрес>;

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника на пункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда;

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда;

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес>.

Пункты технического обслуживания (ПТО) предназначены для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановки. В соответствии с приказом МПС РФ от 08.12.1998 № 28Ц в состав ПТО входят: пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ), цеха текущего отцепочного ремонта, специализированные ремонтные путипромывочно-пропарочные станции (1111С), пункты опробование автотормозов, пункты технической передачи (ПТП).

Техническое обслуживание вагонов выполняется комплексными бригадами одновременно с двух сторон поезда с пролазкой. В состав комплексных бригад входят слесари по ремонту подвижного состава и осмотрщики-ремонтники. Они выполняют все работы по выявлению неисправностей в ходовых частях, автосцепном и автотормозном оборудовании, рамах и кузовах, а также устраняют эти неисправности. Осмотрщики-ремонтники вагонов и слесари по ремонту подвижного состава - основной состав работников ПТО.

Состав комплексных бригад обозначен в технологических процессах работы пунктов технического обслуживания, которые составляются на основе типовых технологических процессов и перерабатываются каждые пять лет. Обязанности работников пунктов технического обслуживания вагонов разрабатываются в соответствии с Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих (ЕТКС) и остаются неизменными. В связи с изменением объема работ может меняться только численность работников.

Работы по текущему ремонту вагонов осуществляются на специальных путях ПТО или вагонного депо, имеющих необходимую технологическую остановку для работ с отцепкой вагонов от состава.

Типовой технологический процесс работы ПТО предусматривает систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, обеспечивающую высококачественный ремонт вагонов, в первую очередь, таких ответственных узлов, как тележки, автосцепное оборудование и автотормоза, повышение эффективности работы железных дорог, обеспечение безостановочного безопасного движения поездов по установленным гарантийным участкам, безопасность труда, сохранность перевозимых грузов.

Пункт технического обслуживания станции <адрес> классифицируется как промежуточная станция, предназначенная для выявления и устранения неисправностей вагонов перед погрузкой, для обеспечения сохранности перевозимых грузов, безопасности и графикового проследования поездов по гарантийным участкам до места выгрузки.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ станция Сети по своему назначению и по характеру выполняемой работы относилась к 3 классу.

Станция <адрес> относится к 1 классу магистральных железных дорог. В соответствии с разделом 8 «Штатное расписание» выписки из технологического процесса работы пункта технического обслуживания вагонов (ПТО) Сковородино на 2009 год, в состав бригад входят осмотрщики-ремонтники вагонов и слесари по ремонту подвижного состава. Другие наименования данных профессий в штатном расписании не значатся.

В пунктах 9.4 и 9.8 выписки из технологического процесса работы приведены обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава.

Осмотрщик-ремонтник вагонов (ОРВ) в течение рабочего дня производит осмотр и ремонт вагонов в поездах своего формирования, транзитных и прибывших для расформирования.

Слесарь по ремонту подвижного состава в течение рабочего дня устраняет технические неисправности вагонов и докладывает ОРВ о проделанной работе. Рабочие данных наименований профессий несут личную ответственность за своевременное и качественное выполнение ремонтных работ на вагоне в составе поезда.

Характеристики работ, обозначенные в выписке из технологического процесса работы для осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава, соответствуют характеристикам работ, помещенным по данным наименованиям профессий соответственно в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), выпуск 56 и выпуск 2.

Начальником вагонного депо <адрес> 05.01.1999 была утверждена должностная инструкционная карточка № 65 осмотрщика-ремонтника вагонов с указанием характеристики работ: техническое обслуживание с пролазкой для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, и безотцепочный ремонт кузовов, ответственных узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения, редукторно-карданных приводов, холодильных моторвентиляционных установок, электро- и радиооборудования, приборов отопления вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов, и другое.

В каждом вагоне независимо от назначения и конструкции есть следующие общие элементы:

-ходовые части (колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание), воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное его движение;

-рама вагона, воспринимающая нагрузку от кузова и находящегося в нем груза и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действующие на вагон;

- кузов, предназначенный для размещения в нем пассажиров или грузов;

-ударно-тяговые приборы, служащие для сцепления вагонов между

собой и с локомотивом и смягчения растягивающих и сжимающих усилий, передаваемых от локомотива от одного вагона к другому;

-тормозное оборудование, обеспечивающее уменьшение
скорости движения или остановку поезда.

Усилия, воспринимаемые ходовыми частями при движении по железнодорожному пути, передаются на раму вагона, опирающуюся на тележки. На раму вагона оказывают воздействие и внешние силы, приложенные к кузову, а также сосредоточенные силы, передаваемые ударно-тяговыми приборами (автосцепкой).

Во время выполнения ремонта подвижного состава на работников могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

-движущийся подвижной состав;

-повышенные уровни шума;

-острые кромки, заусеницы и шероховатости на поверхности деталей вагонов;

-повышенная или пониженная температура, повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

-повышенная или пониженная температура поверхностей
деталей вагонов;

-недостаточная освещенность рабочей зоны;

-нервно-психические перегрузки при выполнении работ на
железнодорожных путях и т.д.

В документах по личному составу фондов Вагонного депо <адрес>, <адрес> отделения Забайкальской железной дороги, Вагонного депо Байкало-Амурской железной дороги, в книгах приказов по личному составу, личных карточках имеются следующие сведения о трудовой деятельности ФИО2 <данные изъяты>:

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к ФИО2, прибывший из
<адрес> техникума железнодорожного транспорта для
прохождения практики с ДД.ММ.ГГГГ, ученик слесаря вагонов цех
пункт

технического обслуживания <адрес>;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к ученик слесаря цех ПТО
<адрес> переведен с ДД.ММ.ГГГГ слесарем 2 разряда цех ПТО
<адрес>;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к слесарь вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес> переведен с ДД.ММ.ГГГГ слесарем вагонов 3 разряда этого же цеха и участка;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к слесарь цех ПТО <адрес> уволен по окончанию производственной практики с ДД.ММ.ГГГГ;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к ФИО2, прибывший из
<адрес> техникума железнодорожного транспорта для
прохождения практики, зачислен на работу с ДД.ММ.ГГГГ на
должность бригадира цеха текущего ремонта;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к бригадир цех текущий (так указано в приказе) уволен с ДД.ММ.ГГГГ;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к назначен с ДД.ММ.ГГГГ инженером отдела вагонного хозяйства, освободившись от обязанностей бригадира текущего ремонта депо <адрес>;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к инженер отдела вагонного хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ от занимаемой должности освобожден и уволен в связи с переводом на работу на ПТО <адрес><адрес> вагонного депо;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к зачислен на работу с ДД.ММ.ГГГГ переводом из <адрес> отделения на должность осмотрщик-ремонтник 4 разряда цех ПТО <адрес>;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к осм. ремонтник (так
указано в приказе) цех ПТО <адрес> уволен с ДД.ММ.ГГГГ;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к зачислен на работу с ДД.ММ.ГГГГ на должность осмотрщик-ремонтник 4 разряда цех ПТО <адрес>;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к осм. ремонтник (так указано в приказе) цех ПТО <адрес> уволен с 09Л1.1982;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к принят постоянно из рядов С
А на должность осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес> с
ДД.ММ.ГГГГ;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к осмотрщика 4 разряда станции <адрес> уволить с ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода в вагонное депо станции <адрес>;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к зачислен на работу с
ДД.ММ.ГГГГ переводом из ВЧД <адрес> на должность осм. рем. (так в
приказе) 4 разряда цех ПТО <адрес>;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к осм. рем. (так в приказе) 5 разряда цех ПТО <адрес> переведен с ДД.ММ.ГГГГ на должность осм. прол. (так в приказе) 5 разряда цех ПТО <адрес>;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к осм. рем. (так указано в приказе) цех ПТО <адрес> уволен с ДД.ММ.ГГГГ перевод в <адрес> отделение дороги;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к принят на должность осмотрщика-ремонтника вагонов 5 разряда ПТО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ;

-приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к осмотрщик 5 разряда ПТО <адрес>/<адрес> уволен с ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация Эксплуатационного вагонного <адрес> Дальневосточной дирекции инфраструктуры - центральной дирекции инфраструктуры справкой от 26.06.2013 подтвердила занятость ФИО2 <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника вагонов на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника вагонов на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>/<адрес>.

Справкой, уточняющей особый характер работы, от ДД.ММ.ГГГГ администрация Эксплуатационного вагонного депо <адрес> подтвердила занятость ФИО2 <данные изъяты> в следующие периоды:

в должности слесаря вагонов, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

в должности осмотрщика-ремонтника, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

в должности осмотрщика-ремонтника, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

в должности осмотрщика-ремонтника, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

в должности осмотрщика-пролазчика, занятого на Пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

в должности осмотрщика-ремонтника, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

в должности осмотрщика-ремонтника, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

в должности старшего осмотрщика вагонов, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (Ж 016-94 наименование профессии «слесарь вагонов» не предусмотрено.

Выводы:

1. Администрация вагонных депо станций <адрес>, <адрес>, <адрес> Забайкальской железной дороги использовала местные, произвольные наименования профессий рабочих, занятых ремонтом подвижного состава на пункте технического обслуживания станции Сковородино и станции Сети - «слесарь вагонов», «осмотрщик», «осмотрщик-ремонтник», «осмотрщик вагонов». В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 правильные наименования вышеуказанных профессий - «слесарь по ремонту подвижного состава» и «осмотрщик-ремонтник вагонов», что подтверждается штатным расписанием пункта технического обслуживания вагонов станции <адрес>, перечнем обязанностей, выполняемых работниками данных наименований профессий, представленными в выписке из технологического процесса работы. 2. Условия труда ФИО2 <данные изъяты>, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика вагонов станции <адрес>, соответствуют условиям труда осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станций третьего класса магистральных железных дорог.

3. Условия труда ФИО2 <данные изъяты>, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря вагонов пункта технического обслуживания <адрес> вагонного депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

4. Условия труда ФИО2 <данные изъяты>, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника, старшего осмотрщика вагонов цеха ПТО станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Судом исследуется технологический процесс работы пункта технического обслуживания вагонов станции <адрес>, пункта технического обслуживания вагонов станции <адрес>, содержащий сведения о том, что по характеру выполняемой работы пункт технического обслуживания вагонов станции Сети по отнесению железнодорожных станций категории по своему назначению и характеру работы относится к 3 классу., не имеющему льготного периода для назначения досрочной пенсии по ст. 27.п.1 п.п. 5.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд в части уточненных требований истца приходит к следующим выводам.

В судебном заседании из совокупности исследованных доказательств достоверно установлено, что истец ФИО2 имеет страховой стаж более 25 лет по состоянию на 06.11. 2013 года (дата отказа в назначении пенсии).

Также в суде из исследованных документов установлено, что истец ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, т.е. достиг лет.

Из представленных и исследованных в суде доказательств установлен и факт того, что ФИО2 работал:

в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО<адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 24 дня);

в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО<адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 11 мес. 22 дня);

в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 7 мес. 22 дня);

в должности осмотрщика -ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 25 дней);

в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО <адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);

в должности осмотрщика-ремонтника напункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 1 день);

в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней);

в должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22 дня);

Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 215.11. 2013 года в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение ФИО2 засчитан период:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 5 мес. 1 день) в должности осмотрщика-ремонтника вагонов 5 разряда, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>;

не засчитаны периоды:

в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 24 дня),
так как согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а
также профессий и должностей работников отдельных категорий,
непосредственно осуществляющих организацию перевозок и
обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном
транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное
обеспечение в соответствие с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «С
государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрена должность «слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станции внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 11 мес. 22 дня);

в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 7 мес. 22 дня);

в должности осм.рем. 4 разряда цех ПТО <адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 25 дней);

в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО <адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);

в должности осмотрщика-ремонтника напункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 1 день);

в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней), так как согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствие с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях з РСФСР», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрена должность «осмотрщики-ремонтники вагонов» занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»:

в должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22 дня);

так как согласно архивной справке № от 13.08.2013 не прослеживается перевод с должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес> на должность осм. рем. Цех ПТО <адрес>.

Из исследованных в суде архивных справок, установлено, что периоды работы ФИО2, как засчитанные в специальный трудовой стаж Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, так и не включенные в него(за исключением периода с 05.01. 1985 года по 26.08. 1985 год (0 лет 7 месяцев 22 дня) в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес>), осуществлялись ФИО2 на пункте технического обслуживания <адрес>.

Исследованные справки администрации Вагонного ремонтного депо <адрес> и эксплуатационного вагонного депо <адрес>, уточняющие особый характер работы, подтверждает, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 22 дня);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 2 5 дней);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года(1 год 11 мес. 1 день);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней), в должности «осмотрщика-ремонтника вагонов» занятого на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог».

Также в данных документах, являющихся допустимыми и достоверными доказательствами, указано, что стаж работы ФИО2 дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27,28 ФЗ РФ от 17.12. 2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации составил 12 лет 10 месяцев 15 дней.

В качестве основания выдачи справок приведён перечень документов, в т.ч. приказы по личному составу, лицевые счета, технологический процесс.

Исследованное в суде заключение государственной экспертизы труда, проведенной Управлением занятости населения Амурской области, содержит выводы о том, что станция <адрес> относится к 1 классу магистральных железных дорог.

Также в заключении эксперта содержатся выводы о том, что Администрация вагонных депо станций <адрес>, <адрес>, <адрес> Забайкальской железной дороги использовала местные, произвольные наименования профессий рабочих, занятых ремонтом подвижного состава на пункте технического обслуживания станции <адрес> и станции <адрес> — «слесарь вагонов», «осмотрщик», «осмотрщик-ремонтник», «осмотрщик вагонов». В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 правильные наименования вышеуказанных профессий - «слесарь по ремонту подвижного состава» и «осмотрщик-ремонтник вагонов», что подтверждается штатным расписанием пункта технического обслуживания вагонов станции <адрес>, перечнем обязанностей, выполняемых работниками данных наименований профессий, представленными в выписке из технологического процесса работы.

Условия труда ФИО2 <данные изъяты>, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика вагонов станции <адрес>, соответствуют условиям труда осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станций третьего класса магистральных железных дорог.

Условия труда ФИО2 <данные изъяты>, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря вагонов пункта технического обслуживания <адрес> вагонного депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. Условия труда ФИО2 <данные изъяты>, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника, старшего осмотрщика вагонов цеха ПТО станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

В соответствии с п.п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что трудовая пенсия пс старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет б месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272.

Согласно указанному списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрены должности:

«слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»; осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог».

Следовательно, с учетом установленных обстоятельств,
приведенных положений Федерального закона от 17 декабря 2001 г.
N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(с изменениями и дополнениями), Списка профессий рабочих

локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, периоды трудовой деятельности истца ФИО2 в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 24 дня);

в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 22 дня);

в должности осмотрщика- ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 25 дней);

в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);

в должности осмотрщика- ремонтника напункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда:

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года(1 год 11 мес. 1 день);

в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней), необоснованно исключены Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан из специального стажа.

Данные периоды работы ФИО2 относятся к специальному стажу, дающему право на назначение ему трудовой пенсии по старости на основании п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

В части периода работы в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 7 мес. 22 дня), суд считает, что данный период обоснованно исключен Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан из специального стажа ФИО2, т.к. из исследованной в суде совокупности доказательств(выписка из технологического процесса, заключения эксперта) достоверно установлено, что станция <адрес>, относится к станции третьего класса магистральных железных дорог.

Согласно же Постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, учитываются периоды работы в определенных должностях, предусмотренных Списком, выполняемые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог».

В части периода работы в должности осмотрщика-пролазчика 5 разряда цех ПТО <адрес>:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22 дня), исключенного Комиссией по причине того, что в архивной справке № от 13.08.2013 не прослеживается перевод с должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес> на должность осм. рем. Цех ПТО <адрес>, суд полагает следующее.

Из исследованной в суде совокупности доказательств о трудовой деятельности ФИО2 установлено, что в указанный период времени, ФИО2 работал на пункте технического обслуживания станции <адрес>.

В судебном заседании также установлено, что согласно записи в трудовой книжке ФИО2 в указанный период работал в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда ПТО <адрес>.

Из архивной справки справке № от 13.08.2013 года следует, что приказом от 01.08. 1989 года ФИО2 осмотрщик ремонтник 5 разряда цех ПТО <адрес> переведен с ДД.ММ.ГГГГ на должность осмотрщика- пролазчика 5 разряда цех ПТО <адрес>. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ б/к осмотрщик ремонтник цех ПТО <адрес> уволен с ДД.ММ.ГГГГ по ст. 29 п.5 КЗоТ РСФСР перевод в <адрес> отделение дороги.

В судебном заседании достоверно установлен и факт того, что станция <адрес> относится к 1 классу магистральных железных дорог.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 утвержден список производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Данным Списком предусмотрены должности, дающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог;

Осмотрщики - ремонтники вагонов, занятые на пунктах
технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Таким образом, указанным Списком предусмотрены должности осмотрщики-ремонтники вагонов, а также осмотрщики вагонов всех наименований (осмотрщики- пролазчики, осмотрщики-автоматчики, осмотрщики по сохранности вагонного и контейнерного парка), занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, I и II классов магистральных железных дорог.

Следовательно, в специальному стажу, дающему право на назначение льготной пенсии на основании п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", относится как работа в должности осмотрщика, так и в должности осмотрщика-пролазчика, при условии, что данная работа выполняется на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Следовательно, данный период трудовой деятельности ФИО2 в должности осмотрщика- пролазчика 5 разряда цех ПТО Сковородино с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22дня) , не обоснованно исключен Комиссией по реализации пенсионных прав.

Данный период работы ФИО2 относится к специальному стажу, дающему право на назначение ему трудовой пенсии по старости на основании п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

С учетом приведенных доводов суд усматривает наличие законных
оснований для удовлетворения заявленных требований истца Горчакова
М.А., т.к. включение в специальный стаж ФИО2 на
основании судебного решения исключенных периодов позволяют суду
сделать вывод о том, что трудовой стаж ФИО2 на
должностях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 более 12 лет 6 месяцев, что дает право истцу на досрочное назначение ему пенсии на основании п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной
пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). С учетом того обстоятельства, что ФИО2 достиг возраста 55 лет-06.12. 2013 года, трудовая пенсия на основании п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" должна быть назначена ему с момента достижения данного возраста, т.е. с 06.12. 2013 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 <данные изъяты> к ГУ - Управлению пенсионного фонда РФ в Сковородинском района Амурской области о признании незаконным решение об отказе в назначении досрочной пенсии от 15 ноября 2013 года и обязании ГУ УПРФ в Сковородинским районе Амурской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со ст.27 ч.1 п/п 2, 5 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области об отказе в назначении ФИО2 <данные изъяты> досрочной трудовой пенсии по старости.

Государственному Учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области включить в стаж для назначения ФИО2 пенсии в связи с особыми условиями труда по п.п.5 п. 1 ст.2 7 ФЗ «О трудовых пенсиях» следующие исключенные периоды работы:

в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 24 дня);

в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(1 год 11 мес. 22 дня) ;

в должности осм.рем. 4 разряда цех ПТО <адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 2 5 дней);

в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО <адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);

в должности осмотрщика-ремонтника на пунктетехнического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 1 день);

в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней),

в должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес>:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22 дня) и назначить выплату пенсии со дня достижения пенсионного возраста, т.е. с 06 декабря 2013 года.

Отказать в удовлетворении требования о включении в специальный стаж периода работы в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 7 мес. 22 дня).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 16 марта 2014 года.

Председательствующий судья: И.В. Тарасова