Дело № 2-9/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сковородино 12 марта 2014 года
Сковородинский районный суд Амурской области
в составе председательствующего судьи Тарасовой И.В.,
с участием представителя ответчика ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области ФИО1, при секретаре Прошиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 <данные изъяты> к ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, обязании ГУ УПФ РФ в Сковородинском районе Амурской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с данными требованиями.
В обоснование заявленных требований в поданном в суд исковом заявлении указал, что 06.11.2013 года он обратился в Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда РФ в Сковородинском районе, Амурской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии, как работнику в должности: слесарь по ремонту подвижного состава занятый на пункте технического обслуживания вагонов.
Решением комиссии от 15.11.2013 года № ему было отказано в назначении досрочной пенсии в виду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях.
Ответчиком определены как не подлежащие зачету в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следующие периоды его трудовой деятельности:
с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес> т.к. в соответствии с пунктом 1.5. статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, согласно списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрена должность «Слесарь по ремонту подвижного состава, занятых на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого второго классов магистральных железных дорог»;
ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда, цех ПТО <адрес> т.к. согласно списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте предусмотрена должность «осмотрщики -ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;
с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ год в должности осмотрщика вагонов станции <адрес>;
с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ год в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда, цех ПТО <адрес>;
с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника на пункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда;
с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ год в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда.
Считает, не включение указанных периодов работы в льготный стаж для назначения пенсии неправомерным.
Следовательно, периоды: с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ год в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда, цех ПТО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ год в должности осмотрщика вагонов станции <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ год в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда, цех ПТО <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника на пункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда; с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда; с ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря по ремонту подвижного состава ПГС, должны быть включены в специальный трудовой стаж.
Полагает, что специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии на момент обращения в ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сковородинском районе у него составляет более 12 лет 6 месяцев, а именно-19 лет 5 месяцев 25 дней.
В связи с изложенным считает, что решение об отказе в досрочном назначении пенсии по старости незаконно и существенно нарушает пенсионные права.
С учетом приведенных доводов просит суд признать решение комиссии Государственного Учреждения Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области от 15.11.2013 года № незаконным и обязать ГУ УПФ РФ в Сковородинском районе, Амурской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости.
Истец ФИО2 в судебное заседание не прибыл, представил телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие.
Также в телефонограмме уточнил заявленные требования и просит суд признать необоснованным исключение из трудового стажа периодов, указанных в протоколе комиссии от 15.11.2013 года №, а не тех, которые указаны в его исковом заявлении, т.к. им при оформлении искового заявления были допущены описки в периодах.
Настаивает на удовлетворении уточненных заявленных требованиях.
Суд, руководствуясь ч.5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика ФИО1 по заявленным требованиям истца пояснила, что 06.11.2013 года в Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Сковородинском районе Амурской области (далее УПФР в Сковородинском районе Амурской области) обратился Горчаков <данные изъяты> с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Заявление было рассмотрено 15 ноября 2013 года на заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан.
В распоряжение Комиссии были представлены следующие документы: копия трудовой книжки, копия паспорта, архивные справки, справки, уточняющие особый характер работы.
Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 5 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ пользуются мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 мес. в качестве работников локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15 ноября 2013 № года на момент обращения специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, составил 4 года 5 мес. 01 день.
Комиссией засчитан период:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 5 мес. 1 день) в должности осмотрщика-ремонтника вагонов 5 разряда, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>.
Не засчитаны периоды:
в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 24 дня);
так как согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а
также профессий и должностей работников отдельных категорий,
непосредственно осуществляющих организацию перевозок и
обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном
транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное
обеспечение в соответствие с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О
государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрена должность «слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»:
в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(1 год 11 мес. 22 дня);
в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 7 мес. 22 дня);
в должности осм.рем. 4 разряда цех ПТО <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 25 дней);
в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);
в должности осмотрщика-ремонтника напункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 1 день);
в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней),
так как согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствие с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрена должность «осмотрщики-ремонтники вагонов» занятые на пунктах технического обслуживаниявагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»:
в должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО Сковородино:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22 дня);
так как согласно архивной справке № № от 13.08.2013 не прослеживается перевод с должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес> на должность осм. рем. Цех ПТО <адрес>.
Таким образом, на момент обращения истца в УПФР по Сковородинскому району /Амурской области его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, составил менее 12 лет 6 месяцев.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его
территориальные органы являются правоприменительными органами и в своей деятельности обязаны строго руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, требования законодательства для Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов являются обязательными к исполнению, право толкования положений законодательства Пенсионному фонду Российской Федерации не предоставлено, в связи с чем Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан было принято правомерное решение: рекомендовать исключить вышеперечисленные периоды работы из подсчета стажа работы с особыми условиями труда.
В досрочном назначении трудовой пенсии по старости в
соответствии с п.п.5 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ ФИО2 <данные изъяты> было отказано правомерно.
Судом исследованы письменные доказательства:
трудовая книжка и вкладыш к ней на ФИО2, из которой следует, что в ней отражены периоды работы:
-ДД.ММ.ГГГГ принят учеником слесаря вагонов на пункт технического обслуживания <адрес> вагонного депо <адрес> Забайкальской железной дороги;
-ДД.ММ.ГГГГ назначен слесарем вагонов 2 разряда;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда на пункт технического обслуживания <адрес> вагонного депо <адрес> Забайкальской железной дороги;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда на пункт технического обслуживания <адрес> вагонного депо <адрес> Забайкальской железной дороги;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда (штамп организации не читается); -ДД.ММ.ГГГГ уволен;
-ДД.ММ.ГГГГ принят переводом на ПТО <адрес> осмотрщиком-ремонтником 4 разряда в вагонное депо <адрес> Забайкальской железной дороги;
-ДД.ММ.ГГГГ вагонное депо <адрес> передано в ведение вагонного депо ст. <адрес>;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
-ДД.ММ.ГГГГ принят переводом осмотрщиком-ремонтником на ПТО <адрес> вагонного депо ст. <адрес> Забайкальской железной дороги;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 5 разряда на ПТО <адрес> по месту работы пункта технической передачи вагонов <адрес>;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
- ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда на пункт технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса вагонного депо <адрес> ПТО <адрес> Забайкальской железной дороги;
-ДД.ММ.ГГГГ присвоен 5 разряд осмотрщика-ремонтника;
-ДД.ММ.ГГГГ назначен старшим осмотрщиком вагонов 7
разряда;
-ДД.ММ.ГГГГ переведен подсобным транспортным рабочим 2 разряда на пункт технического обслуживания <адрес>;
-ДД.ММ.ГГГГ переведен бригадиром 5 разряда пункта технического обслуживания вагонов <адрес>;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен.
Справка эксплуатационного вагонного депо <адрес>, уточняющая особый характер работ, от 26.06. 2013 года № из которой следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником вагонов занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>, второго класса железнодорожных станций, с полным рабочим днем.
Уволен с ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода по ст. 29.п.5 КЗоТ РСФСР в вагонное депо станции <адрес>.
Принят вновь ДД.ММ.ГГГГ осмотрщиком-ремонтником вагонов занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>/<адрес>, внеклассной станции по характеру работы в сортировочной, с полным рабочим днем.
Уволен ДД.ММ.ГГГГ по ст. 33 п.1 КЗоТ РСФСР по сокращению численности.
Имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27 п.1 п. п. 5 и ст. 28. п. 1 п. п. 6 Федерального Закона РФ от 17.12. 2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 05.01. 1985 г. по 26.08. 1985 года и с 19.02.1993 т. по 19.07. 1997 год.
Архивная справка объединенного архива г.Свободного от 13.08. 2013 года, из которой следует, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ (ученик слесаря) переведен слесарем 2 разряда цех ПТО <адрес> (приказ №/к от 08.08. 1978 г.).
Приказом от 08.09. 1978 года №/к слесарь вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес> переведен с 08.09. 1978 года слесарем вагонов 3 разряда этого же цеха и участка.
Приказом от 01.11. 1978 года №/к слесарь цех ПТО Сковородино уволен по окончанию производственной практики с 01.11. 1978 года.
Архивная справка объединенного архива г.Свободного от 13.08. 2013 года, из которой следует, что ФИО2 приказом №/к от 10.06. 1980 года вагонного депо <адрес> зачислен на работу с ДД.ММ.ГГГГ переводом из <адрес> отделения на должность осмотрщик-ремонтник 4 разряда цех ПТО <адрес>.
Приказом от 09.10. 1980 года №/к осмотрщик-ремонтник цех ПТО Сковородино уволен с 09.10. 1980 года призыв в Советскую Армию.
Архивная справка объединенного архива г.Свободного от 13.08. 2013 года, из которой следует, что ФИО2 приказом №/к от 17.11. 1980 года зачислен на работу с ДД.ММ.ГГГГ на должность осмотрщик-ремонтник 4 разряда цех ПТО <адрес>.
Приказом от 09.11. 1982 года №/к осмотрщик-ремонтник цех ПТО <адрес> уволен с 09.11. 1982 года призыв в Советскую Армию.
Архивная справка объединенного архива г.Свободного от 13.08. 2013 года из которой следует, что ФИО2 приказом №/к от 06.09. 1985 года зачислен на работу с ДД.ММ.ГГГГ переводом из ВЧД <адрес> на должность осмотрщик-ремонтник 4 разряда цех ПТО <адрес>.
Приказом от 01.08. 1989 года №/к осмотрщик-ремонтник цех ПТО <адрес> уволен с ДД.ММ.ГГГГ по ст. 29 п.5 КЗоТ РСФСР перевод в <адрес> отделение дороги.
Справка эксплуатационного вагонного депо <адрес>, уточняющая особый характер работ от 11.08. 2013 года №, из которой следует, что в ней отражены периоды деятельности ФИО2, содержится вывод о том, что ФИО2 имеет стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27,28 ФЗ № 173-ФЗ, 12 лет 10 месяцев 15 дней.
Архивная справка объединенного архива г.Свободного от 17.06. 2013 года, из которой следует, что ФИО2 приказом №/к от 04.01. 1985 года принят постоянно из рядов СА на должность осмотрщик 4 разряда станции <адрес>.
Приказом от 30.08. 1985 года №/к осмотрщик 4 разряда станции <адрес> уволен с ДД.ММ.ГГГГ по ст. 29 п. 5 КЗоТ РСФСР перевод в вагонное депо <адрес>.
Приказом от 18.02. 1993 года №/к принят на должность осмотрщика-ремонтника вагонов 5 разряда ПТО <адрес> с 19.02. 1993 года.
Приказом №/к от 15.06. 1997 года осмотрщик 5 разряда ПТО <адрес>/<адрес> уволен с 19.07. 1997 года по ст. 33 п.1 КЗоТ РСФСР по сокращению численности работников.
Протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 15 ноября 2013 № года, из которого следует, что на момент обращения ФИО2 специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, составил 4 года 5 мес. 01 день.
Комиссией засчитан период:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 5 мес. 1 день) в должности осмотрщика-ремонтника вагонов 5 разряда, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>;
Не засчитаны периоды:
в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 24 дня); так как согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствие с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О
государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрена должность «слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»:
в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 11 мес. 22 дня);
в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес>:
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 7 мес. 22 дня);
в должности осм.рем. 4 разряда цех ПТО <адрес>:
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 25 дней);
в должности осмотршика-ремонтника на ПТО <адрес>:
-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);
в должности осмотрщика-ремонтника на пункте технического обслуживания вагонов ст.<адрес> первого класса 4 разряда:
- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года(1 год 11 мес. 1 день);
в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней), так как согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствие с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрена должность «осмотрщики -ремонтники вагонов» занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»:
в должности осм. прел. 5 разряда цех ПТО <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22 дня);
так как согласно архивной справке № № от 13.08.2013 не прослеживается перевод с должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес> на должность осм. рем. Цех ПТО <адрес>.
Таким образом, на момент обращения истца в УПФР по <адрес> его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, составил менее 12 лет 6 месяцев.
Решение об отказе в назначении досрочном установлении пенсии от 15.11. 2013 года № №, из которого следует, что ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области принял решение отказать ФИО2 в назначении пенсии по старости по причине того, что в соответствии п.п. 5 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ назначается мужчинам по достижения возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад при наличии страхового стажа не менее 25 лет. На момент обращения льготный стаж составляет 4 года 5 месяцев, 1 день.
Заключение государственной экспертизы труда, проведенной Управлением занятости населения Амурской области, из которого установлено следующее.
На основании государственной экспертизы условий труда, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по представленным и дополнительно изученным документам (перечень прилагается), установлено следующее.
Горчаков <данные изъяты>, согласно записям в трудовой книжке, работал:
-ДД.ММ.ГГГГ принят учеником слесаря вагонов на пункт технического обслуживания <адрес> вагонного депо <адрес> Забайкальской железной дороги;
-ДД.ММ.ГГГГ назначен слесарем вагонов 2 разряда;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
- ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда на пункт технического обслуживания <адрес> вагонного депо <адрес> Забайкальской железной дороги;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда на пункт технического обслуживания <адрес> вагонного депо <адрес> Забайкальской железной дороги;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда (штамп организации не читается);
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
-ДД.ММ.ГГГГ принят переводом на ПТО <адрес> осмотрщиком- ремонтником 4 разряда в вагонное депо <адрес> Забайкальской железной дороги;
-ДД.ММ.ГГГГ вагонное депо <адрес> передано в ведение вагонного депо ст. <адрес>;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
-ДД.ММ.ГГГГ принят переводом осмотрщиком-ремонтником на ПТО <адрес> вагонного депо ст. <адрес> Забайкальской железной дороги;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 5 разряда на ПТО <адрес> по месту работы пункта технической передачи вагонов <адрес>;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен;
-ДД.ММ.ГГГГ принят осмотрщиком-ремонтником 4 разряда на пункт технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса вагонного депо <адрес> ПТО <адрес> Забайкальской железной дороги;
-ДД.ММ.ГГГГ присвоен 5 разряд осмотрщика-ремонтника;
-ДД.ММ.ГГГГ назначен старшим осмотрщиком вагонов 7 разряда;
-ДД.ММ.ГГГГ переведен подсобным транспортным рабочим 2 разряда на пункт технического обслуживания <адрес>;
-ДД.ММ.ГГГГ переведен бригадиром 5 разряда пункта технического обслуживания вагонов <адрес>;
-ДД.ММ.ГГГГ уволен.
Из вышеизложенного следует, что Горчаков <данные изъяты> работал на пункте технического осмотра вагонов (ПТО) станции <адрес>, который в определенные годы был в ведении вагонных депо разных станций: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пользуются мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272.
В соответствии с указанным Списком, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются «слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог» и «осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог».
Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР в Сковородинском районе Амурской области не засчитала в льготный стаж работы для досрочного назначения пенсии следующие периоды работы ФИО2 <данные изъяты>:
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес>;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности осм. рем. 4 разряда цех ПТО <адрес>;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО <адрес>;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника на пункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда;
ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ в должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес>.
Пункты технического обслуживания (ПТО) предназначены для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения максимально возможного их пробега без остановки. В соответствии с приказом МПС РФ от 08.12.1998 № 28Ц в состав ПТО входят: пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ), цеха текущего отцепочного ремонта, специализированные ремонтные путипромывочно-пропарочные станции (1111С), пункты опробование автотормозов, пункты технической передачи (ПТП).
Техническое обслуживание вагонов выполняется комплексными бригадами одновременно с двух сторон поезда с пролазкой. В состав комплексных бригад входят слесари по ремонту подвижного состава и осмотрщики-ремонтники. Они выполняют все работы по выявлению неисправностей в ходовых частях, автосцепном и автотормозном оборудовании, рамах и кузовах, а также устраняют эти неисправности. Осмотрщики-ремонтники вагонов и слесари по ремонту подвижного состава - основной состав работников ПТО.
Состав комплексных бригад обозначен в технологических процессах работы пунктов технического обслуживания, которые составляются на основе типовых технологических процессов и перерабатываются каждые пять лет. Обязанности работников пунктов технического обслуживания вагонов разрабатываются в соответствии с Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих (ЕТКС) и остаются неизменными. В связи с изменением объема работ может меняться только численность работников.
Работы по текущему ремонту вагонов осуществляются на специальных путях ПТО или вагонного депо, имеющих необходимую технологическую остановку для работ с отцепкой вагонов от состава.
Типовой технологический процесс работы ПТО предусматривает систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, обеспечивающую высококачественный ремонт вагонов, в первую очередь, таких ответственных узлов, как тележки, автосцепное оборудование и автотормоза, повышение эффективности работы железных дорог, обеспечение безостановочного безопасного движения поездов по установленным гарантийным участкам, безопасность труда, сохранность перевозимых грузов.
Пункт технического обслуживания станции <адрес> классифицируется как промежуточная станция, предназначенная для выявления и устранения неисправностей вагонов перед погрузкой, для обеспечения сохранности перевозимых грузов, безопасности и графикового проследования поездов по гарантийным участкам до места выгрузки.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ станция Сети по своему назначению и по характеру выполняемой работы относилась к 3 классу.
Станция <адрес> относится к 1 классу магистральных железных дорог. В соответствии с разделом 8 «Штатное расписание» выписки из технологического процесса работы пункта технического обслуживания вагонов (ПТО) Сковородино на 2009 год, в состав бригад входят осмотрщики-ремонтники вагонов и слесари по ремонту подвижного состава. Другие наименования данных профессий в штатном расписании не значатся.
В пунктах 9.4 и 9.8 выписки из технологического процесса работы приведены обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава.
Осмотрщик-ремонтник вагонов (ОРВ) в течение рабочего дня производит осмотр и ремонт вагонов в поездах своего формирования, транзитных и прибывших для расформирования.
Слесарь по ремонту подвижного состава в течение рабочего дня устраняет технические неисправности вагонов и докладывает ОРВ о проделанной работе. Рабочие данных наименований профессий несут личную ответственность за своевременное и качественное выполнение ремонтных работ на вагоне в составе поезда.
Характеристики работ, обозначенные в выписке из технологического процесса работы для осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава, соответствуют характеристикам работ, помещенным по данным наименованиям профессий соответственно в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), выпуск 56 и выпуск 2.
Начальником вагонного депо <адрес> 05.01.1999 была утверждена должностная инструкционная карточка № 65 осмотрщика-ремонтника вагонов с указанием характеристики работ: техническое обслуживание с пролазкой для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, и безотцепочный ремонт кузовов, ответственных узлов рамы, ходовых частей, автосцепных устройств, тормозов и рычажных передач с авторегуляторами, буксовых узлов с подшипниками качения и скольжения, редукторно-карданных приводов, холодильных моторвентиляционных установок, электро- и радиооборудования, приборов отопления вагонов, полов, крыш крытых и изотермических вагонов, и другое.
В каждом вагоне независимо от назначения и конструкции есть следующие общие элементы:
-ходовые части (колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание), воспринимающие нагрузку от вагона и обеспечивающие безопасное и плавное его движение;
-рама вагона, воспринимающая нагрузку от кузова и находящегося в нем груза и передающая на ходовые части вертикальные и горизонтальные усилия, действующие на вагон;
- кузов, предназначенный для размещения в нем пассажиров или грузов;
-ударно-тяговые приборы, служащие для сцепления вагонов между
собой и с локомотивом и смягчения растягивающих и сжимающих усилий, передаваемых от локомотива от одного вагона к другому;
-тормозное оборудование, обеспечивающее уменьшение
скорости движения или остановку поезда.
Усилия, воспринимаемые ходовыми частями при движении по железнодорожному пути, передаются на раму вагона, опирающуюся на тележки. На раму вагона оказывают воздействие и внешние силы, приложенные к кузову, а также сосредоточенные силы, передаваемые ударно-тяговыми приборами (автосцепкой).
Во время выполнения ремонта подвижного состава на работников могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
-движущийся подвижной состав;
-повышенные уровни шума;
-острые кромки, заусеницы и шероховатости на поверхности деталей вагонов;
-повышенная или пониженная температура, повышенная влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
-повышенная или пониженная температура поверхностей
деталей вагонов;
-недостаточная освещенность рабочей зоны;
-нервно-психические перегрузки при выполнении работ на
железнодорожных путях и т.д.
В документах по личному составу фондов Вагонного депо <адрес>, <адрес> отделения Забайкальской железной дороги, Вагонного депо Байкало-Амурской железной дороги, в книгах приказов по личному составу, личных карточках имеются следующие сведения о трудовой деятельности ФИО2 <данные изъяты>:
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к ФИО2, прибывший из
<адрес> техникума железнодорожного транспорта для
прохождения практики с ДД.ММ.ГГГГ, ученик слесаря вагонов цех
пункт
технического обслуживания <адрес>;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к ученик слесаря цех ПТО
<адрес> переведен с ДД.ММ.ГГГГ слесарем 2 разряда цех ПТО
<адрес>;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к слесарь вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес> переведен с ДД.ММ.ГГГГ слесарем вагонов 3 разряда этого же цеха и участка;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к слесарь цех ПТО <адрес> уволен по окончанию производственной практики с ДД.ММ.ГГГГ;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к ФИО2, прибывший из
<адрес> техникума железнодорожного транспорта для
прохождения практики, зачислен на работу с ДД.ММ.ГГГГ на
должность бригадира цеха текущего ремонта;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к бригадир цех текущий (так указано в приказе) уволен с ДД.ММ.ГГГГ;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к назначен с ДД.ММ.ГГГГ инженером отдела вагонного хозяйства, освободившись от обязанностей бригадира текущего ремонта депо <адрес>;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к инженер отдела вагонного хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ от занимаемой должности освобожден и уволен в связи с переводом на работу на ПТО <адрес><адрес> вагонного депо;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к зачислен на работу с ДД.ММ.ГГГГ переводом из <адрес> отделения на должность осмотрщик-ремонтник 4 разряда цех ПТО <адрес>;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к осм. ремонтник (так
указано в приказе) цех ПТО <адрес> уволен с ДД.ММ.ГГГГ;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к зачислен на работу с ДД.ММ.ГГГГ на должность осмотрщик-ремонтник 4 разряда цех ПТО <адрес>;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к осм. ремонтник (так указано в приказе) цех ПТО <адрес> уволен с 09Л1.1982;
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к принят постоянно из рядов С
А на должность осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес> с
ДД.ММ.ГГГГ;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к осмотрщика 4 разряда станции <адрес> уволить с ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода в вагонное депо станции <адрес>;
- приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к зачислен на работу с
ДД.ММ.ГГГГ переводом из ВЧД <адрес> на должность осм. рем. (так в
приказе) 4 разряда цех ПТО <адрес>;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к осм. рем. (так в приказе) 5 разряда цех ПТО <адрес> переведен с ДД.ММ.ГГГГ на должность осм. прол. (так в приказе) 5 разряда цех ПТО <адрес>;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к осм. рем. (так указано в приказе) цех ПТО <адрес> уволен с ДД.ММ.ГГГГ перевод в <адрес> отделение дороги;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к принят на должность осмотрщика-ремонтника вагонов 5 разряда ПТО <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ;
-приказом от ДД.ММ.ГГГГ№/к осмотрщик 5 разряда ПТО <адрес>/<адрес> уволен с ДД.ММ.ГГГГ.
Администрация Эксплуатационного вагонного <адрес> Дальневосточной дирекции инфраструктуры - центральной дирекции инфраструктуры справкой от 26.06.2013 № подтвердила занятость ФИО2 <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника вагонов на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника вагонов на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>/<адрес>.
Справкой, уточняющей особый характер работы, от ДД.ММ.ГГГГ№ администрация Эксплуатационного вагонного депо <адрес> подтвердила занятость ФИО2 <данные изъяты> в следующие периоды:
в должности слесаря вагонов, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
в должности осмотрщика-ремонтника, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
в должности осмотрщика-ремонтника, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
в должности осмотрщика-ремонтника, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
в должности осмотрщика-пролазчика, занятого на Пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
в должности осмотрщика-ремонтника, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
в должности осмотрщика-ремонтника, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
в должности старшего осмотрщика вагонов, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес> 1 класса магистральных железных дорог с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (Ж 016-94 наименование профессии «слесарь вагонов» не предусмотрено.
Выводы:
1. Администрация вагонных депо станций <адрес>, <адрес>, <адрес> Забайкальской железной дороги использовала местные, произвольные наименования профессий рабочих, занятых ремонтом подвижного состава на пункте технического обслуживания станции Сковородино и станции Сети - «слесарь вагонов», «осмотрщик», «осмотрщик-ремонтник», «осмотрщик вагонов». В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 правильные наименования вышеуказанных профессий - «слесарь по ремонту подвижного состава» и «осмотрщик-ремонтник вагонов», что подтверждается штатным расписанием пункта технического обслуживания вагонов станции <адрес>, перечнем обязанностей, выполняемых работниками данных наименований профессий, представленными в выписке из технологического процесса работы. 2. Условия труда ФИО2 <данные изъяты>, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика вагонов станции <адрес>, соответствуют условиям труда осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станций третьего класса магистральных железных дорог.
3. Условия труда ФИО2 <данные изъяты>, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря вагонов пункта технического обслуживания <адрес> вагонного депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
4. Условия труда ФИО2 <данные изъяты>, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника, старшего осмотрщика вагонов цеха ПТО станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
Судом исследуется технологический процесс работы пункта технического обслуживания вагонов станции <адрес>, пункта технического обслуживания вагонов станции <адрес>, содержащий сведения о том, что по характеру выполняемой работы пункт технического обслуживания вагонов станции Сети по отнесению железнодорожных станций категории по своему назначению и характеру работы относится к 3 классу., не имеющему льготного периода для назначения досрочной пенсии по ст. 27.п.1 п.п. 5.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд в части уточненных требований истца приходит к следующим выводам.
В судебном заседании из совокупности исследованных доказательств достоверно установлено, что истец ФИО2 имеет страховой стаж более 25 лет по состоянию на 06.11. 2013 года (дата отказа в назначении пенсии).
Также в суде из исследованных документов установлено, что истец ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, т.е. достиг лет.
Из представленных и исследованных в суде доказательств установлен и факт того, что ФИО2 работал:
в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО<адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 24 дня);
в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО<адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 11 мес. 22 дня);
в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 7 мес. 22 дня);
в должности осмотрщика -ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 25 дней);
в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО <адрес>: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);
в должности осмотрщика-ремонтника напункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 1 день);
в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней);
в должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22 дня);
Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 215.11. 2013 года № в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение ФИО2 засчитан период:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 5 мес. 1 день) в должности осмотрщика-ремонтника вагонов 5 разряда, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станции <адрес>;
не засчитаны периоды:
в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 24 дня),
так как согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а
также профессий и должностей работников отдельных категорий,
непосредственно осуществляющих организацию перевозок и
обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном
транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное
обеспечение в соответствие с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «С
государственных пенсиях в РСФСР», утвержденному
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрена должность «слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станции внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;
в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 11 мес. 22 дня);
в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 7 мес. 22 дня);
в должности осм.рем. 4 разряда цех ПТО <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 25 дней);
в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);
в должности осмотрщика-ремонтника напункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда:
- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 1 день);
в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней), так как согласно Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствие с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях з РСФСР», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрена должность «осмотрщики-ремонтники вагонов» занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»:
в должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22 дня);
так как согласно архивной справке № № от 13.08.2013 не прослеживается перевод с должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес> на должность осм. рем. Цех ПТО <адрес>.
Из исследованных в суде архивных справок, установлено, что периоды работы ФИО2, как засчитанные в специальный трудовой стаж Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, так и не включенные в него(за исключением периода с 05.01. 1985 года по 26.08. 1985 год (0 лет 7 месяцев 22 дня) в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес>), осуществлялись ФИО2 на пункте технического обслуживания <адрес>.
Исследованные справки администрации Вагонного ремонтного депо <адрес> и эксплуатационного вагонного депо <адрес>, уточняющие особый характер работы, подтверждает, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 22 дня);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 2 5 дней);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года(1 год 11 мес. 1 день);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней), в должности «осмотрщика-ремонтника вагонов» занятого на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог».
Также в данных документах, являющихся допустимыми и достоверными доказательствами, указано, что стаж работы ФИО2 дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со ст. 27,28 ФЗ РФ от 17.12. 2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации составил 12 лет 10 месяцев 15 дней.
В качестве основания выдачи справок приведён перечень документов, в т.ч. приказы по личному составу, лицевые счета, технологический процесс.
Исследованное в суде заключение государственной экспертизы труда, проведенной Управлением занятости населения Амурской области, содержит выводы о том, что станция <адрес> относится к 1 классу магистральных железных дорог.
Также в заключении эксперта содержатся выводы о том, что Администрация вагонных депо станций <адрес>, <адрес>, <адрес> Забайкальской железной дороги использовала местные, произвольные наименования профессий рабочих, занятых ремонтом подвижного состава на пункте технического обслуживания станции <адрес> и станции <адрес> — «слесарь вагонов», «осмотрщик», «осмотрщик-ремонтник», «осмотрщик вагонов». В соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 правильные наименования вышеуказанных профессий - «слесарь по ремонту подвижного состава» и «осмотрщик-ремонтник вагонов», что подтверждается штатным расписанием пункта технического обслуживания вагонов станции <адрес>, перечнем обязанностей, выполняемых работниками данных наименований профессий, представленными в выписке из технологического процесса работы.
Условия труда ФИО2 <данные изъяты>, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика вагонов станции <адрес>, соответствуют условиям труда осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станций третьего класса магистральных железных дорог.
Условия труда ФИО2 <данные изъяты>, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря вагонов пункта технического обслуживания <адрес> вагонного депо станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог. Условия труда ФИО2 <данные изъяты>, работавшего с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности осмотрщика-ремонтника, старшего осмотрщика вагонов цеха ПТО станции <адрес> Забайкальской железной дороги, соответствуют условиям труда осмотрщика-ремонтника вагонов, занятого на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
В соответствии с п.п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что трудовая пенсия пс старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет б месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272.
Согласно указанному списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, предусмотрены должности:
«слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог»; осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог».
Следовательно, с учетом установленных обстоятельств,
приведенных положений Федерального закона от 17 декабря 2001 г.
N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
(с изменениями и дополнениями), Списка профессий рабочих
локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, периоды трудовой деятельности истца ФИО2 в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 24 дня);
в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 22 дня);
в должности осмотрщика- ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 25 дней);
в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);
в должности осмотрщика- ремонтника напункте технического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда:
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года(1 год 11 мес. 1 день);
в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней), необоснованно исключены Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан из специального стажа.
Данные периоды работы ФИО2 относятся к специальному стажу, дающему право на назначение ему трудовой пенсии по старости на основании п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
В части периода работы в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 7 мес. 22 дня), суд считает, что данный период обоснованно исключен Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан из специального стажа ФИО2, т.к. из исследованной в суде совокупности доказательств(выписка из технологического процесса, заключения эксперта) достоверно установлено, что станция <адрес>, относится к станции третьего класса магистральных железных дорог.
Согласно же Постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, учитываются периоды работы в определенных должностях, предусмотренных Списком, выполняемые на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог».
В части периода работы в должности осмотрщика-пролазчика 5 разряда цех ПТО <адрес>:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22 дня), исключенного Комиссией по причине того, что в архивной справке № № от 13.08.2013 не прослеживается перевод с должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес> на должность осм. рем. Цех ПТО <адрес>, суд полагает следующее.
Из исследованной в суде совокупности доказательств о трудовой деятельности ФИО2 установлено, что в указанный период времени, ФИО2 работал на пункте технического обслуживания станции <адрес>.
В судебном заседании также установлено, что согласно записи в трудовой книжке ФИО2 в указанный период работал в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда ПТО <адрес>.
Из архивной справки справке № № от 13.08.2013 года следует, что приказом № от 01.08. 1989 года ФИО2 осмотрщик ремонтник 5 разряда цех ПТО <адрес> переведен с ДД.ММ.ГГГГ на должность осмотрщика- пролазчика 5 разряда цех ПТО <адрес>. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ б/к осмотрщик ремонтник цех ПТО <адрес> уволен с ДД.ММ.ГГГГ по ст. 29 п.5 КЗоТ РСФСР перевод в <адрес> отделение дороги.
В судебном заседании достоверно установлен и факт того, что станция <адрес> относится к 1 классу магистральных железных дорог.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 утвержден список производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Данным Списком предусмотрены должности, дающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":
Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог;
Осмотрщики - ремонтники вагонов, занятые на пунктах
технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
Таким образом, указанным Списком предусмотрены должности осмотрщики-ремонтники вагонов, а также осмотрщики вагонов всех наименований (осмотрщики- пролазчики, осмотрщики-автоматчики, осмотрщики по сохранности вагонного и контейнерного парка), занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, I и II классов магистральных железных дорог.
Следовательно, в специальному стажу, дающему право на назначение льготной пенсии на основании п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", относится как работа в должности осмотрщика, так и в должности осмотрщика-пролазчика, при условии, что данная работа выполняется на пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
Следовательно, данный период трудовой деятельности ФИО2 в должности осмотрщика- пролазчика 5 разряда цех ПТО Сковородино с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22дня) , не обоснованно исключен Комиссией по реализации пенсионных прав.
Данный период работы ФИО2 относится к специальному стажу, дающему право на назначение ему трудовой пенсии по старости на основании п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
С учетом приведенных доводов суд усматривает наличие законных
оснований для удовлетворения заявленных требований истца Горчакова
М.А., т.к. включение в специальный стаж ФИО2 на
основании судебного решения исключенных периодов позволяют суду
сделать вывод о том, что трудовой стаж ФИО2 на
должностях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537 более 12 лет 6 месяцев, что дает право истцу на досрочное назначение ему пенсии на основании п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной
пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). С учетом того обстоятельства, что ФИО2 достиг возраста 55 лет-06.12. 2013 года, трудовая пенсия на основании п/п 5 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" должна быть назначена ему с момента достижения данного возраста, т.е. с 06.12. 2013 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 <данные изъяты> к ГУ - Управлению пенсионного фонда РФ в Сковородинском района Амурской области о признании незаконным решение об отказе в назначении досрочной пенсии от 15 ноября 2013 года № и обязании ГУ УПРФ в Сковородинским районе Амурской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со ст.27 ч.1 п/п 2, 5 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» удовлетворить частично.
Признать незаконным решение ГУ- Управление пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области об отказе в назначении ФИО2 <данные изъяты> досрочной трудовой пенсии по старости.
Государственному Учреждению Управлению пенсионного фонда РФ в Сковородинском районе Амурской области включить в стаж для назначения ФИО2 пенсии в связи с особыми условиями труда по п.п.5 п. 1 ст.2 7 ФЗ «О трудовых пенсиях» следующие исключенные периоды работы:
в должности слесаря вагонов 2 разряда цех ПТО <адрес>с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 2 мес. 24 дня);
в должности осмотрщика-ремонтника 4 разряда цех ПТО <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 3 мес. 29 дней);
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(1 год 11 мес. 22 дня) ;
в должности осм.рем. 4 разряда цех ПТО <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 10 мес. 2 5 дней);
в должности осмотрщика-ремонтника на ПТО <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 5 мес. 21 день);
в должности осмотрщика-ремонтника на пунктетехнического обслуживания вагонов <адрес> первого класса 4 разряда: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 11 мес. 1 день);
в должности старшего осмотрщика вагонов 7 разряда:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 10 мес. 19 дней),
в должности осм. прол. 5 разряда цех ПТО <адрес>:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 мес. 22 дня) и назначить выплату пенсии со дня достижения пенсионного возраста, т.е. с 06 декабря 2013 года.
Отказать в удовлетворении требования о включении в специальный стаж периода работы в должности осмотрщика вагонов 4 разряда станции <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (0 лет 7 мес. 22 дня).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 16 марта 2014 года.
Председательствующий судья: И.В. Тарасова