РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июля 2017 года Краснокаменский городской суд Забайкальского края
в составе: председательствующего судьи Першутова А.Г.,
с участием прокурора Плужниковой Ю.Г.,
представителя ответчика – Муниципального казенного учреждения культуры «Целиннинский Дом культуры» - директора ФИО1,
при секретаре Горбуновой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Краснокаменске гражданское дело по иску Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Муниципальному казенному учреждению культуры «Целиннинский Дом культуры» о присуждении к исполнению обязанности в натуре,
установил:
Краснокаменский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Муниципальному казенному учреждению культуры «Целиннинский Дом культуры» о присуждении к исполнению обязанности в натуре, ссылаясь на следующее.
В соответствии с положениями ст.ст. 37, 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной, относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.
В ходе проведения проверки помещения МКУК «Целиннинский Дом культуры», расположенного по <адрес> государственным инспектором по пожарному надзору выявлены нарушения требований пожарной безопасности:
- руководитель организации, не обучен пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам с отрывом от производства (п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390; п.36 Нормы пожарной безопасности РФ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации», утвержденные приказом МЧС РФ от 12.12.2007 г. № 645);
- вопреки п. 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390; п. 39 Нормы пожарной безопасности РФ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации», утв. Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 г. № 645, сторожа не обучены пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам без отрыва от производства, с обязательной проверкой знаний квалификационной комиссией, в соответствии с требованиями нормативных документов;
- категории по взрывопожарной и пожарной опасности, класс зон, приспособленных складских помещений здания в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (категории по взрывопожарной и пожарной опасности класс зон не определены) не определены (вопреки п. 20 Правил противопожарного режима РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);
- в здании дома культуры отсутствуют соответствующие нормам знаки пожарной безопасности, запрещающие (о запрете курения), указательные (знак места установки кнопки ИПР), в нарушение п.п. 1.1, п.1.3, п. 1.6, п. 3.8 Нормы пожарной безопасности НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», введены в действие приказом ГУ ГПС МВД России от 24.07.1997 г. № 46; п.33, п.43 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- вопреки п.12.10 НПБ 110-03 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных МЧС России от 18.06.2003 г. № 315; п. 12.16 НПБ-88-01 нормы пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных ГУ ГПС МВД России 04.06.2001 г. № 31, в здании дома культуры не соблюдены требования нормативных документов по пожарной безопасности при монтаже автоматической пожарной сигнализации, а именно - не оборудованы дымовыми извещателями следующие помещения: два тамбура центрального входа в здание; три тамбура эвакуационных выходов из зрительного зала; коридор подсобных помещений дискотечного зала;
- на объекте с массовым пребыванием людей руководитель не обеспечил наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек, в нарушение п. 38 Правил противопожарного режима РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390; п. 4.29 Правил пожарной безопасности для учреждений культуры РФ 13-01-94, введенных Приказом Минкультуры РФ от 01.11.1994 г. № 736;
- аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения склада (автоматический выключатель), установлен внутри складского помещения в здании ДК (в складе костюмов), а не вне складского помещения на стене из негорючих материалов или отдельно стоящей опоре, (п.349 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);
- в нарушение п. 108 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, не обеспечена обработка деревянных конструкций сценической коробки горючих декораций, сценического оформления, а также - драпировки огнезащитными составами, с составлением соответствующего акта с указанием даты пропитки и срока ее действия; не обеспечена исправность (своевременная перезарядка), периодичность проверки огнетушителей, чем нарушены требования п. 478 Правила противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;п. 4.3.1 СЧП 98.13130.2009 Свод правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации»;
- загромождены эвакуационные пути и выходы, ведущие на улицу (тамбуры, двери) из зрительного зала ДК различными материалами, изделиями, оборудованием (устроен склад костюмов в тамбуре эвакуационного выхода, складирована мебель б/у в тамбуре эвакуационного выхода с юго-западной стороны), чем нарушены требования пп. «б» п. 36 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
- в нарушение этих же норм блокирована вторая дверь эвакуационного выхода из центрального вестибюля здания на улицу без возможности ее открывания (дверь заварена сваркой по периметру); блокирована (заколочена) дверь аварийного выхода на улицу (под лестничным маршем) из центрального вестибюля с северо-восточной стороны здания, без возможности ее открывания;
- здание дома культуры не обеспечено знаками пожарной безопасности на путях эвакуации в соответствии с требованиями ст. 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- два смежных помещения склада тканей, оборудования и инвентаря ДК, подлежащие защите АУПС - оборудованы одним дымовым пожарным извещателем автоматической сигнализации (АПС) вместо двух, чем нарушены п. 12.16 НПБ 88-01 Нормы пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденные Приказом ГУ ГПС МВД России от 04.06.2001 г. № 31, п. 61 Правил противопожарного режима РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г.;
- в здании ДК эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в тамбурах эвакуационных выходов из зрительного зала, пп. «в» 42 Правил противопожарного режима РФ, утвержденных Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.
Ранее, 29 декабря 2015 года органом пожарной безопасности уже вносилось предписание об устранении указанных нарушений, однако, при повторной проверке установлено, что недостатки не устранены. Эти обстоятельства свидетельствуют о нарушении права неопределенного круга работников, посетителей учреждения на безопасное нахождение в месте массового пребывания граждан.
В соответствии с положениями ст. 123.21 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», собственником имущества муниципального учреждения является учредитель; учреждение отвечает по своим обязательствам средствами, находящимися в его распоряжении, при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества.
В силу положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит суд:
1. Обязать МКУК «Целиннинский Дом культуры» в срок до 31.07.2017 г. устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
1) обучить руководителя организации пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам с отрывом от производства;
2) обучить сторожей дома культуры пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам без отрыва от производства, с обязательной проверкой знаний квалификационной комиссией, в соответствии с требованиями нормативных документов;
3) определить (рассчитать) категории по взрывопожарной и пожарной опасности, класс зон, приспособленных складских помещений здания в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
4) обеспечить наличие в здании дома культуры соответствующие нормам знаки пожарной безопасности, запрещающие (о запрете курения), указательные (знак места установки кнопки ИПР);
5) оборудовать дымовыми извещателями следующие помещения: два тамбура центрального входа в здание; три тамбура эвакуационных выходов из зрительного зала; коридор подсобных помещений дискотечного зала;
6) обеспечить наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек;
7) аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения склада (автоматический выключатель) установить вне складского помещения на стене из негорючих материалов или отдельно стоящей опоре;
8) обеспечить обработку деревянных конструкций сценической коробки горючих декораций, сценического оформления, а также - драпировки огнезащитными составами, с составлением соответствующего акта с указанием даты пропитки и срока ее действия;
9) обеспечить исправность (перезарядку), периодичность проверки огнетушителей;
10) освободить эвакуационные пути и выходы, ведущие на улицу (тамбуры, двери) из зрительного зала ДК;
11) обеспечить возможность открывания второй двери эвакуационного выхода из центрального вестибюля здания на улицу и двери аварийного выхода на улицу (под лестничным маршем) из центрального вестибюля с северо-восточной стороны здания;
12) обеспечить здание дома культуры знаками пожарной безопасности на путях эвакуации в соответствии с требованиями ст. 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
13) два смежных помещения склада тканей, оборудования и инвентаря оборудовать двумя дымовыми пожарными извещателями автоматической сигнализации (АПС);
14) обеспечить в тамбурах эвакуационных выходов из зрительного зала эксплуатацию светильников с колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
2. Обязать Администрацию сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в случае недостаточности средств у МКУК «Целиннинский Дом культуры» обеспечить финансирование работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности за счет средств бюджета сельского поселения.
Прокурор Плужникова Ю.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика – Муниципального казенного учреждения культуры «Целиннинский Дом культуры» - директора ФИО1 исковые требования прокурора к Муниципальному казенному учреждению культуры «Целиннинский Дом культуры» признала в полном объеме.
Ответчик – Администрация сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края – о времени и месте судебного заседания извещен, в суд своего представителя не направил. Глава сельского поселения «Целиннинское» ФИО2 представила суду письменное заявление о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие и о признании иска.
Последствия признания иска судом разъяснены и ответчикам понятны.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Отдел надзорной деятельности по Краснокаменскому, Забайкальскому району по пожарному надзору ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, о времени и месте судебного заседания извещено, в суд своего представителя не направило, не сообщило об уважительных причинах неявки.
Суд, руководствуясь частями 3, 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, и дав им юридическую оценку, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Суд не усматривает в признании представителями ответчиков иска противоречий закону или нарушений прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, признание иска принимается судом.
При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края, Муниципальному казенному учреждению культуры «Целиннинский Дом культуры» о присуждении к исполнению обязанности в натуре законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с Муниципального казенного учреждения культуры «Целиннинский Дом культуры» подлежит взысканию в доход бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ суд,
решил:
Исковое заявление Краснокаменского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное учреждение культуры «Целиннинский Дом культуры» в срок до 31 июля 2017 года устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
1) обучить руководителя организации пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам с отрывом от производства;
2) обучить сторожей дома культуры пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам без отрыва от производства, с обязательной проверкой знаний квалификационной комиссией, в соответствии с требованиями нормативных документов;
3) определить (рассчитать) категории по взрывопожарной и пожарной опасности, класс зон, приспособленных складских помещений здания в соответствии с главами 5, 7, 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
4) обеспечить наличие в здании дома культуры соответствующие нормам знаки пожарной безопасности, запрещающие (о запрете курения), указательные (знак места установки кнопки ИПР);
5) оборудовать дымовыми извещателями следующие помещения: два тамбура центрального входа в здание; три тамбура эвакуационных выходов из зрительного зала; коридор подсобных помещений дискотечного зала;
6) обеспечить наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек;
7) аппарат, предназначенный для отключения электроснабжения склада (автоматический выключатель) установить вне складского помещения на стене из негорючих материалов или отдельно стоящей опоре;
8) обеспечить обработку деревянных конструкций сценической коробки горючих декораций, сценического оформления, а также - драпировки огнезащитными составами, с составлением соответствующего акта с указанием даты пропитки и срока ее действия;
9) обеспечить исправность (перезарядку), периодичность проверки огнетушителей;
10) освободить эвакуационные пути и выходы, ведущие на улицу (тамбуры, двери) из зрительного зала Дома культуры;
11) обеспечить возможность открывания второй двери эвакуационного выхода из центрального вестибюля здания на улицу и двери аварийного выхода на улицу (под лестничным маршем) из центрального вестибюля с северо-восточной стороны здания;
12) обеспечить здание дома культуры знаками пожарной безопасности на путях эвакуации в соответствии с требованиями ст. 84 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
13) два смежных помещения склада тканей, оборудования и инвентаря оборудовать двумя дымовыми пожарными извещателями автоматической сигнализации (АПС);
14) обеспечить в тамбурах эвакуационных выходов из зрительного зала эксплуатацию светильников с колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
Обязать Администрацию сельского поселения «Целиннинское» муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края в случае недостаточности средств у Муниципального казенного учреждения культуры «Целиннинский Дом культуры» обеспечить финансирование работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности за счет средств бюджета сельского поселения.
Взыскать с Муниципального казенного учреждения культуры «Целиннинский Дом культуры» в доход бюджета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Краснокаменский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий – подпись
Копия верна: Судья А.Г. Першутов
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Решение не вступило в законную силу