ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-849/2021 от 09.06.2021 Советского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело 2-849/2021

УИД 56RS0033-01-2021-001504-84

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

9 июня 2021 года г. Орск Оренбургской области

Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Курносовой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Плотниковой Ю.С.,

с участием помощника Орского межрайонного природоохранного прокурора Майдоненко В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю ФИО1 об обязании устранить нарушения законодательства о недропользовании и промышленной безопасности,

у с т а н о в и л:

Орский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по производству напитков безалкогольных ароматизированных и/или с добавлением сахара, кроме минеральных вод, имеет лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности по адресу: <адрес>, пользование недрами для добычи подземных вод.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований законодательства о промышленной безопасности ответчиком:

- с 2019 года и по настоящее время производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности не организован и не осуществляется,

- сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2019-2020 г.г. в срок до 1 апреля соответствующего календарного года в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, - Западно-Уральское Управление Ростехнадзора не направлены,

- экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений на опасных производственных объектах - здания компрессорной, расположенной по адресу: <адрес> не проведена.

В нарушение требований законодательства о недропользовании ответчиком:

- с 2011 года по настоящее время не проводится мониторинг подземных вод, программа мониторинга подземных вод не разработана, данные мониторинга подземных вод в систему государственного мониторинга состояния недр не направлялись,

- в течение 3 лет с даты государственной регистрации лицензии оценка эксплуатационных запасов подземных вод на участках недропользования и представление отчета на государственную экспертизу запасов в установленном порядке не произведены,

- в отдел геологии и лицензирования по Оренбургской области Департамента по недропользованию по ПФО отчет о выполнении условий пользования недрами за 2019 год и 2020 год, отчет по ведению мониторинга подземных вод, справка о платежах за недропользование от налоговой службы, подтверждающая отсутствие задолженности, в срок до 15 января 2019 года и 15 января 2020 года соответственно, не направлены,

- в отдел водных ресурсов Нижне-Волжского Бассейно-Водного Управления по Оренбургской области сведения, полученные в результате учета забора подземных вод за 2019-2020 г.г., не позднее 10 января 2019 года и 10 января 2020 года соответственно, не направлены,

- в Геолком России или его территориальное подразделение ежегодные отчеты о своей деятельности, включающие данные о финансовой деятельности, результатах проведенных поисковых и разведочных работ, добытом минеральном сырье и погашенных в недрах запасах полезных ископаемых, а также иные данные, установленные в лицензии, не представлены.

Просит суд обязать ИП ФИО1:

на период действия лицензии №ОРБ 02512ВЭ от 18 июля 2011 года на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и розлива газированной воды на постоянной основе проводить мониторинг подземных вод;

в срок до 1 января 2022 года разработать программу мониторинга подземных вод и направить ее на согласование распорядителю недр, в уполномоченный государственный орган - отдел геологии и лицензирования по Оренбургской области Департамента по недропользованию по ПФО, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;

на период действия лицензии №ОРБ 02512ВЭ на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и розлива газированной воды на постоянной основе после разработки программы мониторинга подземных вод и ее согласования с распорядителем недр, уполномоченными государственными органами направлять в систему государственного мониторинга состояния недр данные мониторинга подземных вод;

в срок до 1 января 2022 года провести оценку эксплуатационных запасов подземных вод на участках недропользования и представить отчет на государственную экспертизу запасов в установленном порядке в отдел геологии и лицензирования по Оренбургской области Департамента по недропользованию по ПФО;

в срок до 1 января 2022 года направить в отдел геологии и лицензирования по Оренбургской области Департамента по недропользованию по ПФО, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области отчет о выполнении условий пользования недрами за 2019 год и 2020 год, отчет по ведению мониторинга подземных вод, справку о платежах за недропользование от налоговой службы, подтверждающую отсутствие задолженности;

в срок до 1 января 2022 года направить в отдел водных ресурсов Нижне-Волжского Бассейно-Водного Управления по Оренбургской области сведения, полученные в результате учета забора подземных вод за 2019-2020 г.г.;

на период действия лицензии № ВХ-49-801773 от 5 сентября 2017 года на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18.12.2020 года N 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»;

в срок до 1 января 2022 года провести экспертизу промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах - сосуда для транспортирования жидкой двуокиси углерода <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> а также зданий и сооружений на опасных производственных объектах - здания компрессорной, расположенной по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник Орского межрайонного природоохранного прокурора Майдоненко В.Н. исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление.

Исследовав доказательства, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 8, 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности /пункт 2 статьи 11/.

Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности утверждены Приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 518, который действует с 1 января 2021 года. До 1 января 2021 года сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности содержались в Приложении к Требованиям, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23 января 2014 г. N 25.

Требования к организации и осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168.

Производственный контроль осуществляется эксплуатирующей организацией, индивидуальным предпринимателем путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий и инцидентов на этих объектах и обеспечение готовности к действиям по локализации аварий и ликвидации их последствий.

Согласно пункту 17 указанных Правил эксплуатирующие организации, индивидуальные предприниматели представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности в отношении которых осуществляют Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, - в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы.

Сведения об организации производственного контроля представляются в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Исходя из положений статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" экспертизе промышленной безопасности подлежат: технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.

Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган, которые вносят в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности это заключение в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. Заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано в целях, установленных настоящим Федеральным законом, исключительно с даты его внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492, действовавшего до 01.01.2020, а также пункту 5 соответствующего Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 N 1661, вступившего в силу с 01.01.2021, одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности является наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

В соответствии со ст.ст. 3, 4 и 30 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» недра являются объектом охраны окружающей среды от загрязнения, истощения и иного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов являются необходимыми условиями обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. Отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.

В соответствии со статьей 11 Закона РФ от 21.02.1992 года N 2395-1 «О недрах» предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 21.02.1992 года N 2395-1 «О недрах» права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 22 названного закона пользователи недр обязаны обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Методические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах, утвержденные первым заместителем Министра природных ресурсов РФ ФИО5 25.07.2000 года, определяют, что мониторинг подземных вод – это система регулярных наблюдений за изменением состояния подземных вод под воздействием природных и техногенных факторов, непосредственно связанная организационно и методически с решением задач прогноза и управления ресурсами, режимом и качеством подземных вод.

Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;

ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами;

представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью /пункт 14 Постановления Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов"/.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 года N 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики, а также выполнение условий, установленных лицензией.

На основании п.п. «в» п. 8 Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации, утвержденного Приказом МПР РФ от 21.05.2001 года N 433, организации, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности, выполняющие геологоразведочные, горнодобывающие и другие виды работ, связанные с изучением и использованием недр (пользователи недр), передают данные о состоянии недр в систему мониторинга МПР России.

Согласно пункту 16.2 Постановления Верховного Совета РФ от 15.07.1992 года N 3314-1 «О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами» владельцы лицензий обязаны:

- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования по рациональному использованию и охране недр;

- представлять Геолкому России или его территориальному подразделению геологическую информацию, сведения о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, а также об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- предоставлять при добыче подземных вод (в том числе дренажных) в систему государственного мониторинга состояния недр данные мониторинга подземных вод в пределах района действия лицензии;

Владелец лицензии обязан представлять в Геолком России или его территориальное подразделение ежегодные отчеты о своей деятельности, включающие данные о финансовой деятельности, результатах проведенных поисковых и разведочных работ, добытом минеральном сырье и погашенных в недрах запасах полезных ископаемых, а также иные данные, установленные в лицензии.

Согласно ст. 23 Закона РФ от 21.02.1992 года N 2395-1 «О недрах» основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр, проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, государственный учет работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование недрами, а также достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых.

Судом установлено, что основным видом деятельности ИП ФИО1 является производство напитков безалкогольных ароматизированных и/или с добавлением сахара, кроме минеральных вод.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 15 февраля 2011 года № 56АВ № 283827 ИП Патриной О..Н. принадлежит на праве собственности нежилое отдельно стоящее здание, <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>

30 октября 2015 года ФИО1 получено заключение экспертизы промышленной безопасности 242 ЗиС-2015 на здание компрессорной ИП ФИО1 по адресу: <адрес>. Срок обследования специализированной организацией через пять лет (в 2020 году) в соответствии с ГОСТ 31937-2011 Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния, пункт 4.3. Заключение зарегистрировано в реестре заключений (рег. ).

5 сентября 2017 года ИП ФИО1 получена бессрочная лицензия №ВХ-49-801773 на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности с местом нахождения и осуществления лицензируемого вида деятельности: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 28 ноября 2016 года № А49-03345, выданному Западно-Уральским Управлением Ростехнадзора, ИП ФИО1 эксплуатируются следующие опасные производственные объекты:

- площадка компрессорной – 3 класс опасности;

- участок углекислотный – 3 класс опасности.

В соответствии с письмом Западно-Уральского Управления Ростехнадзора от 7 ноября 2016 года № 07-35/11960 в связи со сменой эксплуатирующей организации на учет поставлено следующее оборудование, работающего под избыточным давлением, введенным в эксплуатацию на опасных производственных объектах ИП ФИО1 по адресу: <адрес>, с присвоением учетных номеров:

- сосуд установки хранения жидкой двуокиси углерода, зав. № 608, год ввода в эксплуатацию – 1989 год. рег. № 0-11002;

- сосуд для транспортировки жидкой двуокиси углерода, зав. № 122, год ввода в эксплуатацию – 1989 год. рег. № 46-10-4-11539;

- воздухосборник, зав. № 56688, год ввода в эксплуатацию 1997 год, рег.№ 46-10-11345.

В период с 10 февраля по 9 марта 2021 года Орской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о недропользовании в деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1, с 15 марта по 15 апреля 2021 года - законодательства о промышленной безопасности.

В ходе проверки установлено, что в нарушение изложенных выше положений закона ИП ФИО1 с 2019 года и по настоящее время не организован и осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2019-2020 г.г. в срок до 1 апреля соответствующего календарного года в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, - Западно-Уральское Управление Ростехнадзора не направлены.

Кроме того, в установленный заключениями экспертиз промышленной безопасности срок обследование здания компрессорной /в 2020 году/ и сосуда для транспортирования жидкой двуокиси углерода /не позднее 30.10.2019/ не проведено.

Выявленные факты свидетельствуют о нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов

Программа производственного контроля в цехе по производству и розливу б/а напитков на 2020-201 годы о выполнении требований закона не свидетельствует.

18 июля 2011 года ИП ФИО1 получена лицензия № ОРБ 02512ВЭ на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и розлива газированной воды. Участок недр расположен в г. Орске Оренбургской области, срок действия лицензии - до 31 июля 2021 года.

Водозабор ИП ФИО1 состоит из 1 скважины, расположенной в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, на территории предприятия, глубина скважины составляет 85м., пробурена в 2001 году. Дебит скважины составляет 0,8 л/м при понижении уровня подземных вод на глубину 40м.

Отбор подземных вод составляет 5 м3/сутки (1,5 тыс. м3/год), в том числе на розлив 3м3/сутки (1 тыс. м3/сутки).

По данным журнала учета водопотребления ИП ФИО1 в 2020 году ею добыто 1168 м3 подземной питьевой воды, в январе-феврале 2021 года - 117 м3 подземной питьевой воды.

Как следует из условий пользования недрами (приложение № 1 к лицензии) владелец лицензии обязан выполнить следующий комплекс работ по добыче подземных вод:

- в течение 3 лет с даты государственной регистрации лицензии с учетом результатов ведения мониторинга (годичного цикла наблюдений) оценить эксплуатационные запасы подземных вод на участках недропользования и представить отчет на государственную экспертизу запасов в установленном порядке /п. 3.2.5/;

- в течение всего срока эксплуатации водозабора осуществлять мониторинг подземных вод в соответствии с программой, согласованной с Распорядителем недр /п. 3.2.6/;

- ежегодной проводить полный химический анализ подземных вод, согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 /п. 3.2.9/;

- обеспечить своевременное предоставление в соответствующие органы государственной власти достоверной отчетности, предусмотренной законодательством РФ, о результатах своей деятельности на участке недр /п. 7.1.1/;

- ежегодно предоставлять отчетность: в отдел водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Оренбургской области сведения, полученные в результате учета забора подземных вод не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом; в Оренбургский ТЦ ГМГС результаты анализов совместно с водоотбором подземных вод до 15 января месяца, следующего за отчетным годом; в срок до 15 января следующего за отчетным годом в Управление по недропользованию по Оренбургской области (в настоящее время, отдел геологии и лицензирования по Оренбургской области Департамента по недропользованию по ПФО) отчет о выполнении условий пользования недрами, отчет по ведению мониторинга подземных вод, справку о платежах за недропользование от налоговой службы, подтверждающую отсутствие задолженности /п. 7.1.2/.

В ходе проверки установлено, что вышеизложенные условия лицензии ИП ФИО1 не выполнены.

Данный факт подтвержден постановлением 87 от 26 марта 2021 года, вынесенным государственным инспектором Оренбургской области в области охраны окружающей среды, о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, то есть за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами и/или/ требований, утвержденных в установленном порядке технических проектов.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, опровергающих невыполнение указанных требований закона, ответчик не представил.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требования Орского межрайонного природоохранного прокурора о возложении на ответчика ФИО1 обязанности устранить нарушения законодательства о недропользовании и о промышленной безопасности.

Руководствуясь статьями 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Орского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 устранить нарушения законодательства о недропользовании и о промышленной безопасности:

на период действия лицензии № ОРБ 02512ВЭ от 18.07.2011 на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и розлива газированной воды на постоянной основе проводить мониторинг подземных вод;

в срок до 1 января 2022 года разработать программу мониторинга подземных вод и направить ее на согласование распорядителю недр, в уполномоченный государственный орган - отдел геологии и лицензирования по Оренбургской области Департамента по недропользованию по ПФО, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области;

на период действия лицензии №ОРБ 02512ВЭ на пользование недрами для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и розлива газированной воды на постоянной основе после разработки программы мониторинга подземных вод и ее согласования с распорядителем недр, уполномоченными государственными органами направлять в систему государственного мониторинга состояния недр данные мониторинга подземных вод;

в срок до 1 января 2022 года провести оценку эксплуатационных запасов подземных вод на участках недропользования и представить отчет на государственную экспертизу запасов в установленном порядке в отдел геологии и лицензирования по Оренбургской области Департамента по недропользованию по ПФО;

в срок до 1 января 2022 года направить в отдел геологии и лицензирования по Оренбургской области Департамента по недропользованию по ПФО, министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области отчет о выполнении условий пользования недрами за 2019 год и 2020 год, отчет по ведению мониторинга подземных вод, справку о платежах за недропользование от налоговой службы, подтверждающую отсутствие задолженности;

в срок до 1 января 2022 года направить в отдел водных ресурсов Нижне-Волжского Бассейно-Водного Управления по Оренбургской области сведения, полученные в результате учета забора подземных вод за 2019-2020 г.г.

на период действия лицензии №ВХ-49-801773 от 05.09.2017 на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 18.12.2020 года N 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности»;

в срок до 1 января 2022 года провести экспертизу промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах - сосуда для транспортирования жидкой двуокиси углерода ЦЖУ-6,0-1,8М, зав. № 122, расположенного по адресу: <адрес>, а также зданий и сооружений на опасных производственных объектах - здания компрессорной, расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано и на него принесено апелляционное представление в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г.Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Ю.В. Курносова

<данные изъяты>