Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-85/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2011года г. Карачаевск
Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего Тоторкулова Т.А.
при секретаре судебного заседания Бостановой СМ.
с участием представителя заявителя-
помощника прокурора Карачаевского района КЧР Татаркулова М.И.,
главы администрации сельского поселения Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Карачаевского района в защиту интересов I Российской Федерации о признании бездействия главы администрации сельского поселения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Карачаевского района КЧР обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия главы администрации сельского поселения по не оборудованию кассы (изолированного помещения, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) незаконным, мотивируя тем, что прокуратурой Карачаевского района в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства РФ органами местного самоуправления Карачаевского района были установлены нарушения следующего характера.
Ст.6 Бюджетного кодекса РФ определено, что публичными обязательствами участников бюджетного процесса являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции данным Федеральным законом и другими Федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
В силу ст. 4 названного Закона одной из функций Банка России является организация наличного денежного обращения, а согласно статье 34 этого Закона в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения, на Банк России возложена функция определения порядка ведения кассовых операций.
В целях реализации данных полномочий решением Совета Директоров ЦБР N 40 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации пунктом 29 которого установлено, что руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.
В ходе ревизии Министерством Финансов КЧР в 2010 году в органах местного Самоуправления района было выявлено, что в нарушение п. 29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации помещение кассы администрации СП не изолировано, место работы кассира не огорожено и находится в помещении бухгалтерии, прием и выдача денежных средств из кассы производится в бухгалтерии, денежные средства хранятся в сейфе, при совершении операций с денежной I наличностью в помещении кассы находятся посторонние лица.
В целях устранения выявленных нарушений закона и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности прокуратурой района было внесены представления, по результатам, рассмотрения которых виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, в ходе данной проверки исполнения бюджетного законодательства РФ в администрации СП было установлено, что до настоящего времени помещение кассы не приведено в соответствие с вышеуказанными требованиями.
В судебном заседании помощник прокурора Карачаевского района Татаркулов М.И. поддержал требования, изложенные в заявлении в полном объеме, пояснив, что главой администрации сельского поселения не обеспечена надлежащая укрепленность помещений кассы, что создает угрозу хищения бюджетных средств.
Глава администрации сельского поселения Т. в судебном заседании не возражал в удовлетворении требований прокурора Карачаевского района КЧР, показав суду, что помещение для кассы не оборудовано в связи с отсутствием помещения и денежных средств для построения отдельного помещения.
Суд, выслушав доводы помощника прокурора Карачаевского района КЧР Татаркулова М.И., главу администрации сельского поселения Т., исследовав письменные материалы дела, считает, что заявление прокурора Карачаевского района КЧР подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Суд считает, что в данном случае обращение прокурора Карачаевского района КЧР обусловлено необходимостью защиты интересов Российской Федерации в виду того, что ненадлежащая укрепленность помещений кассы создает угрозу хищения бюджетных средств из помещения администрации поселения.
Ст.6 Бюджетного кодекса РФ определено, что публичными обязательствами участников бюджетного процесса являются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции данным Федеральным законом и другими Федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
В силу ст. 4 названного Закона одной из функций Банка России является организация наличного денежного обращения, а согласно статье 34 этого Закона в целях организации на территории Российской Федерации наличного денежного обращения, на Банк России возложена функция определения порядка ведения кассовых операций.
В целях реализации данных полномочий решением Совета Директоров ЦБР N 40 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации пунктом 29 которого установлено, что руководители предприятий обязаны оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.
В ходе ревизии Министерством Финансов КЧР в ДД.ММ.ГГГГ в органах местного самоуправления района было выявлено, что в нарушение п. 29 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации помещение кассы администрации поселения не изолировано, место работы кассира не огорожено и находится в помещении бухгалтерии, прием и выдача денежных средств из кассы производится в бухгалтерии, денежные средства хранятся в сейфе, при совершении операций с денежной наличностью в помещении кассы находятся посторонние лица, это подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ проверки составления и исполнения бюджета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-18).
В целях устранения выявленных нарушений закона и привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности прокуратурой района было внесены представления, по результатам рассмотрения которых виновные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Судом установлено, что до настоящего времени помещение кассы в администрации поселения не приведено в соответствие с вышеуказанными требованиями, что подтверждается объяснениями заместителя главы администрации поселения Т. от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействия) органом местного самоуправления возлагаются на орган, который совершил оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч.1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Главой администрации СП в судебном заседании доказательств в опровержение доводов заявителя не представлено.
В связи с изложенным, суд признает исковые требования прокурора Карачаевского района КЧР обоснованными и признает действия главы администрации сельского поселения незаконными и считает необходимым устранить указанные нарушения закона в полном объеме.
Учитывая положения п.З ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, поскольку требования прокурора признаны обоснованными, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 4000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Карачаевского района КЧР о признании бездействия главы администрации сельского поселения незаконным - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие главы администрации сельского поселения Т. по необорудованию кассы (изолированного помещения, предназначенного для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) администрации поселения .
Обязать главу администрации сельского поселения Т. оборудовать кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.
Взыскать с администрации сельского поселения государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей.
Мотивированное решение изготовлено 06 апреля 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд КЧР через Карачаевский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме. Отпечатано собственноручно в совещательной комнате.
Председательствующий: Т.А. Тоторкулов