Дело № 2-850/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 мая 2014 года Озерский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Селиной Н.Л.
при секретаре Стоцкой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО7 к Управлению социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области о возобновлении предоставления льгот,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ФИО8 обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Озерского городского округа (далее УСЗН ОГО) о возобновлении предоставления льгот. В обоснование заявленных требований указал, что зарегистрирован по месту жительства в г.Озерске, однако фактически проживает в селе <адрес>, где зарегистрирован по месту пребывания. Являясь ветераном труда, получал льготы по оплате электричества и твердого топлива по месту фактического проживания по <адрес> в <адрес>, а так же льготы по оплате коммунальных услуг по месту регистрации в <адрес>. Истец ссылался на то, что имеет право на льготы по оплате за освещение, телефон, радио, горячее и холодное водоснабжение, метраж квартиры, газ, отопление. Учитывая, что он фактически проживает в жилом помещении, где может воспользоваться только льготой по электроэнергии и отопление, полагает, что ответчик необоснованно прекратил предоставлять остальные льготы по месту его регистрации в г. Озерске. Просит возложить на УСЗН г. Озерска обязанность возобновить предоставление по месту регистрации в г. Озерске тех льгот, которыми он не может воспользоваться по месту пребывания в <адрес>.
ФИО1 ФИО9 в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, ссылаясь на доводы, указанные в иске. Пояснил, что более тридцати лет проживает в <адрес>, где пользуется льготами по оплате за электричество и твердое топливо. В квартире в <адрес> проживает его сын, который несет расходы по содержанию жилья. До 2014г. ему как ветерану труда предоставлялись льготы как по месту фактического жительства так и по месту прописки. Полагал, что в Законе не закреплено ограничение права на возмещение коммунальных расходов только по одному жилому помещении, или по одному адресу. Просил возобновить в текущем году предоставление тех льгот в г. Озерске которыми не может воспользоваться по месту фактического проживания в <адрес>.
Представители УСЗН администрации Озерского городского округа Локтева ФИО10., ФИО2 ФИО11. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, суду пояснили, что компенсации расходов осуществляются органами социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания гражданина. Распределение меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг между собой по видам и объему услуг не предусмотрено, так как это единый неделимый комплекс социальной поддержки. Требования ФИО1 влекут предоставление компенсационных расходов из средств бюджета Челябинской области в двойном размере, что не законно. Так же указали, что на основании личного заявления истца он снят с учета в УСЗН г. Озерска с 01.01.2014г.
Представитель Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, направили отзыв, в котором просили отказать в удовлетворении требований ФИО1 ФИО12. в полном объеме. В опоснование своей позиции по делу указали, что с 2010г. истец одновременно получал меры социальной поддержки как по месту регистрации в <адрес>, так и по месту пребывания в <адрес>, в результате чего была излишне выплачена сумма <> руб.(л.д.20-21).
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ (в редакции от 25.11.2013г., с изм. От 06.02.2014г.) «О ветеранах», меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании, установлено, что ФИО1 ФИО13., зарегистрированный по месту жительства <адрес> состоял на учете в УСЗН г. Озерска и получал меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по категории «Ветеран труда» в денежной форме с 01.04.2010г. С 01.07.2011г. по 31.12.2013г. получал компенсацию расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д.30,35).
Фактически истец проживает и зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д.7).
Из сообщения УСЗН Аргаяшского муниципального района следует, что ФИО1 ФИО14. фактически проживающий в <адрес> состоит на учете по категории «Ветеран труда» и пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д.23-24).
Из письма Министерства социальных отношений Челябинской области следует, что ФИО1 ФИО15 с 01.04.2010г. получал меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в г. Озерске и одновременно с 01.03.2010г. по 30.09.2013г. в <адрес> в виде денежных выплат, в результате чего была излишне выплачена сумма <> руб.(л.д.10).
На основании личного заявления, ФИО1 ФИО16. снят с учета в УСЗН г. Озерска с 01.01.2014 г. в связи с предоставлением компенсации по месту временной регистрации в <адрес> (л.д.31).
С 01.01.2014 г. ФИО1 ФИО17 состоит на учете в УСЗН <адрес> по категории «Ветеран труда» и пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (компенсация расходов по оплате электроснабжения и твердого топлива) (л.д.36).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд исходит из следующего.
В соответствии с п.5 Положения о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 г. № 230-П(далее «Положение»), назначение компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства, либо по месту пребывания льготника.
Согласно п.6 Положения при регистрации гражданина по месту пребывания компенсация расходов может производиться по месту пребывания. В этом случае компенсация расходов предоставляется при наличии справки органа социальной защиты населения по месту жительства гражданина о неполучении им указанной компенсации по месту жительства. В случае изменения гражданином места жительства (пребывания) компенсация расходов назначается органом социальной защиты населения по новому месту жительства (пребывания) при наличии справки о неполучении им указанной компенсации по прежнему месту жительства (пребывания).
Доводы ФИО1 ФИО18 о том, что в <адрес> он фактически проживает, но может пользоваться только льготами по электроэнергии и отоплению, а по адресу <адрес> г. Озерск зарегистрирован и следовательно, по данному адресу должны быть предоставлены остальные льготы и компенсация расходов должна осуществляться по двум адресам с разделением по видам услуг, суд признает несостоятельными.
Из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 01.04.2009 г. № 44-Г09-5 следует, что федеральным законодательством разделение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг между собой не предусмотрено, так как это единый неделимый комплекс социальной поддержки.
Установленным федеральным законодательством порядком предоставления социальной помощи не предусматривается возможности предоставления льготы в разбивке по видам коммунальных услуг и их оплаты. Более того, одновременное получение льготы по разным адресам и по видам услуг, не основана на предусмотренном федеральным законодательством положении о том, что социальная помощь предоставляется, как отмечено выше, по месту жительства (регистрации) либо месту пребывания лица, имеющего права на получение социальной помощи.
Позицию заявителя ФИО1 ФИО19 нельзя признать правильной, поскольку в соответствии с ней создается ситуация, при которой местом жительства гражданина одновременно будут являться два места (адреса) жительства, что не соответствует правилу, предусмотренному ст. 20 ГК РФ.
Законодатель определил альтернативу по выбору льготника, получить компенсацию по одному из адресов: по месту жительства либо по месту пребывания.
Воспользовавшись данным правом, истец 26.12.2013г. написал заявление, согласно которому он выбрал вариант получения компенсации по месту регистрации в <адрес>, в связи с чем с 01.01.2014г. снят с учета из УСЗН г. Озерска.
На основании изложенного отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО1 ФИО20 к Управлению социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области о возобновлении предоставления льгот отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Озерский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Н.Л.Селина