ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-850/18 от 09.04.2018 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2-850/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2018 г. г.Владивосток,

Советский районный суд г.Владивостока в составе председательствующего судьи Борщенко Т.А.,

при секретаре Медведевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю (ГУФСИН России по ПК) о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к ГУФСИН России по ПК о признании решения незаконным, возложении обязанности поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты, указав, что в настоящее время ФИО1 проходит службу в ФКУ КП<номер> ГУФСИН России по ПК в должности <данные изъяты>. Общая продолжительность службы в календарном исчислении по состоянию на <дата> составила 17 лет 0 месяцев 17 дней. <дата>ФИО1, в очередной раз, обратился в ГУФСИН России по ПК с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии ГУФСИН России по ПК, как следует из выписки протокола заседания комиссии <номер> от <дата> отказано ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с тем, что свидетельство о праве, на нанимаемое ФИО1 жилое помещение, не заверено нотариально, в справки «ДЭК» указан адрес: ул.<адрес>, а в свидетельстве адрес: ул<адрес>, справка из КГКУ «УЗИ» о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости на территории ПК от <дата><номер> на супругу заявителя ФИО2 не заверена нотариально, уведомления из ЕГРП, не заверены гербовой печатью. Считает решение комиссии незаконным и необоснованным, поскольку справка из КГКУ «УЗИ» о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости на территории ПК от <дата><номер> на супругу заявителя ФИО2 представлена в оригинале, приобщена к документам в копии, заверенной секретарем комиссии, уведомления из ЕГРП, заказаны и получены в МФЦ, в экземпляре электронного документа на бумажном носителе и заверены печатью МФЦ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата><номер>. Таким образом, ФИО1 были представлены в комиссию ГУФСИН России по ПК все документы в соответствии с требованием закона. Просит суд признать за ФИО1 право состоять в ГУФСИН России по ПК на учете по получению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи три человека с даты подачи рапорта <дата>, признать незаконным решение ГУФСИН России по ПК по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата><номер>, об отказе ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, обязать ГУФСИН России по ПК в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение, путем постановки ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата> составом семьи три человека, обязать ГУФСИН России по ПК сообщить ФИО1 об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания в суд не представил, о причинах неявки суду не сообщил.

В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца ФИО1

В судебном заседании представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО3 на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Суду пояснила, что ФИО1 проходит службу в ФКУ КП<номер> ГУФСИН России по ПК в должности <данные изъяты>. <дата>ФИО1 обратился в ГУФСИН России по ПК с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретения или строительства жилого помещения. Решением комиссии ГУФСИН России по ПК, как следует из выписки протокола заседания комиссии <номер> от <дата> отказано ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Считает решение комиссии незаконным и необоснованным, поскольку ФИО1 были представлены в комиссию ГУФСИН России по ПК все документы в соответствии с требованием закона. Просит суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представители ответчика ГУФСИН России по ПК по доверенности ФИО4, ФИО5 возражали против удовлетворения исковых требований в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в письменных возражениях. Суду пояснили, что <дата> на заседании Комиссии ГУФСИН России по ПК рассмотрены рапорт (заявление) и документы ФИО1 для постановки на учет. В соответствии с выпиской из протокола от <дата><номер>ФИО1 отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по следующим основаниям: в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369 (копия справки из «Управления землями и имуществом на территории Приморского края» КГКУ «УЗИ» о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости на территории Приморского края от <дата><номер> на супругу заявителя ФИО2 не заверена в установленном порядке (нотариально), уведомление из ЕГРП, не заверено в установленном порядке гербовой печатью). Согласно пункту 6 Правил копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов. Комиссия лишь проверяет предоставленные сведения о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты. При этом, именно сотрудник, заявитель-гражданин несет ответственность за предоставляемый им пакет документов. Истец не был лишен возможности собрать необходимые документы и оформить пакет документов в соответствии с требованиями законодательства при подаче заявления (рапорта) о постановке на учет для предоставления ему выплаты с соблюдением требований п.5 Правил. Считают, что решение комиссии ГУФСИН России по ПК, оформленное протоколом от <дата><номер> принято в пределах полномочий комиссии и полностью соответствует требованиям действующего законодательства на момент принятия решения и нормативных документов, регламентирующих порядок рассмотрения вопроса о предоставлении сотрудникам и гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты. Просят суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст.67 ГПК РФ).

Судом установлено, что капитан внутренней службы ФИО1 проходит службу в органах УИС с <дата> и с <дата> является начальником отдела безопасности ФКУ КП-<номер> ГУФСИН России по ПК, что подтверждается справкой ФКУ КП<номер> ГУФСИН России по ПК <номер> от <дата>, послужным списком ФИО1

Общая продолжительность службы ФИО1 в ГУФСИН России по ПК в календарном исчислении по состоянию на <дата> составляет 17 лет 00 месяцев 17 дней.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что учетное дело истца ФИО1 находится в ГУФСИН России по ПК.

14.12.2014 года вступил в силу приказ ФСИН России №550 от 16.10.2014 года, которым утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов УИС по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов УИС и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а приказ ФСИН России от 29.08.2013 № 496 признан утратившим силу.

При этом указанным Приказом закреплено, что заявления (рапорты), поданные сотрудниками учреждений и органов УИС и гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах УИС, до вступления в силу приказа ФСИН России от 16.10.2014 №550 (то есть до 14.12.2014) рассматриваются комиссией ФСИН России, а после вступления в силу указанного приказа - комиссиями территориальных органов УИС по субъекту РФ (п.4 приказа ФСИН России № 550 от 16.10.2014 года).

<дата>ФИО1 обратился в ГУФСИН России по ПК с рапортом о принятии его и членов его семьи: супруги ФИО2 и дочери ФИО6, на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 была выдана справка от <дата>, согласно которой, документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение и строительство жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ № 369 от <дата>, приняты (л.д.7).

В материалы дела представлена выписка из протокола <номер> от <дата> заседания комиссии ГУФСИН России по ПК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам ГУФСИН России по ПК, и учреждений, непосредственно подчиненных ГУФСИН России по ПК, сотрудникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России и дислоцирующихся на территории ПК, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, согласно которой, решили отказать ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> (копия справки из КГКУ «УЗИ» о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости на территории Приморского края от <дата><номер> на супругу заявителя ФИО2 не заверена в установленном порядке (нотариально), уведомление из ЕГРП, не заверенных в установленном порядке гербовой печатью) (л.д.9-11).

Основания для предоставления либо отказа в предоставлении сотруднику единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения предусмотрены Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

На основании ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; 2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров; 3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Как указано в ч.6 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ № 369от 24.04.2013 года.

Согласно пп.«и» п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №369 от 24.04.2013 года, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений.

В соответствии с п.7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №369от 24.04.2013 года, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

В соответствии с пп.«б» п.8 Постановления Правительства РФ от 18.03.2015 № 250 «Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем», многофункциональный центр при подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги, обеспечивает: заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации).

Таким образом, действующее законодательство РФ предусматривает такой способ предоставления сведений из ЕГРН, как предоставление указанных сведений в виде бумажного документа, заверенного печатью МФЦ.

В судебном заседании установлено, что истцом ФИО1 были представлены в комиссию ГУФСИН России по ПК среди прочих следующие документы об имуществе: экземпляры электронного документа на бумажном носителе – уведомления Управления Росреестра по ПК об отсутствии в ЕГРН сведений об имуществе ФИО1, его жены ФИО7, его дочери ФИО6, заверенные печатью МБУ УГО «МФЦ», справка КГКУ «УЗИ» № <номер> от <дата> об отсутствии у ФИО1 в собственности объектов недвижимости на территории ПК, а также справка КГКУ «УЗИ» № <номер> от <дата> об отсутствии у ФИО7 в собственности объектов недвижимости на территории ПК, что подтверждается представленным в материалы дела надлежащим образом, заверенным учетным делом ФИО1

Вместе с тем, требования о предоставлении нотариально удостоверенной справки об отсутствии в собственности объектов недвижимости на территории ПК, не содержится в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 369от <дата>.

При этом, судом установлено, что представленная в комиссию ГУФСИН России по ПК справка КГКУ «УЗИ» № <номер> от <дата> об отсутствии у ФИО7 в собственности объектов недвижимости на территории ПК подавалась истцом ФИО1 в оригинале, экземпляры электронного документа на бумажном носителе – уведомления Управления Росреестра по ПК об отсутствии в ЕГРН сведений об имуществе ФИО1, его супруги ФИО7, его дочери ФИО6, были поданы заверенные печатью МБУ УГО «МФЦ», в соответствии с требованиями пп.«б» п.8 Постановления Правительства РФ от 18.03.2015 № 250, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, суд считает, что отказ ГУФСИН России по ПК в постановке ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №369от 24.04.2013 года, не основан на законе.

На основании изложенного, истец ФИО1 при подаче документов исполнил все требования пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №369 от 24.04.2013 года, для постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты в целях приобретения (строительства) жилого помещения, при этом ГУФСИН России по ПК не истребовало от него каких-либо дополнительных документов.

В связи с указанным, суд находит, что решение ГУФСИН России по ПК <номер> от <дата> об отказе ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, является незаконным, у ФИО1 имеются все основания для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на состав семьи три человека с даты подачи рапорта - с <дата>.

С учетом изложенного, суд считает необходимым признать за ФИО1 право состоять на учете в ГУФСИН России по ПК по получению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи три человека с даты подачи рапорта – с <дата>.

Считает необходимым признать незаконным решение ГУФСИН России по ПК по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата><номер>, об отказе ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Восстановление прав истца ФИО1 возможно лишь путем постановки его на учет для получения единовременной социальной выплаты составом семьи три человека с даты подачи рапорта, то есть с <дата>, что является компетенцией ГУФИСН России по ПК, в связи с чем, суд считает необходимым обязать ГУФСИН России по ПК в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение, путем постановки ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата> составом семьи три человека.

Суд также считает необходимым обязать ГУФСИН России по ПК сообщить ФИО1 об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать за ФИО1 право состоять в Главном Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю (ГУФСИН России по ПК) на учете по получению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи три человека с даты подачи рапорта - <дата>.

Признать незаконным решение ГУФСИН России по ПК по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от <дата><номер>, об отказе ФИО1 в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Обязать ГУФСИН России по ПК в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение, путем постановки ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата> составом семьи три человека.

Обязать ГУФСИН России по ПК сообщить ФИО1 об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г.Владивостока в течение месяца, с момента изготовления в мотивированном виде.

Мотивированное решение изготовлено 13.04.2018.

Судья Борщенко Т.А.