ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-850/19 от 27.06.2019 Малопургинского районного суда (Удмуртская Республика)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-850/2019

27 июня 2019 года с. Малая Пурга Удмуртской Республики

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.,

с участием помощника прокурора Малопургинского района УР Софроновой И.В.,

при секретаре Оленевой Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Урванцевой И. А. к ответчику Управлению культуры и туризма Администрации МО «Малопургинский район» о восстановлении на работе

Установил:

Истец Урванцева И.А. обратилась в суд с иском к ответчику Управлению культуры и туризма Администрации МО «Малопургинский район» о восстановлении на работе. Требования мотивирует тем, что она, Урванцева И.А., 30.12.2011 была назначена директором муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система». 03.02.2012 между ней и Администрацией МО «Малопургинский район» был заключен трудовой договор о назначении на должность директора муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» на неопределенный срок, 06.05.2013 заключено Дополнительное соглашение к трудовому договору от 03.02.2012. 06.05.2019 ей был вручен Приказ от 29.04.2019, подписанный начальником Управления культуры и туризма Администрации МО «Малопургинский район» Н.А. Степановой о прекращении с ней трудового договора от 03.02.2012 в редакции дополнительного соглашения от 06.05.2013, начиная с 30.04.2019 в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора, пункт 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, с выплатой компенсации в размере трехкратного среднего месячного заработка. Считает увольнение незаконным. Ответчик не обладает неограниченной свободой усмотрения при принятии решения об увольнении руководителя, не вправе действовать произвольно, вопреки целям предоставления указанного правомочия, не принимая во внимание законные интересы организации. Также считает увольнение незаконным, поскольку ответчиком не учтено, что на момент увольнения она являлась членом территориальной избирательной комиссии Малопургинского района с правом решающего голоса на основании Постановления ЦИК УР от 08.12.2015 со сроком окончания полномочий - 21.12.2020, однако при увольнении не были соблюдены гарантии, предусмотренные пунктом 19 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно данной гарантии член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. Полагает, что неправомерными действиями ответчика ей причинен моральный вред - нравственные страдания, связанные с нарушением личных неимущественных прав, связанных с незаконным лишением возможности осуществить право на труд, с ее переживаниями и недоумением о причинах увольнения, поскольку она полностью была посвящена работе и на протяжении значительной части своей жизни работала и участвовала в культурной жизни Малопургинского района УР. Просит признать незаконным и отменить приказ начальника Управления культуры и туризма Администрации МО «Малопургинский район» Н.А. Степановой от 29.04.2019 о прекращении трудового договора, восстановить ее в должности директора муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» с 30.04.2019 года, взыскать с ответчика в ее пользу заработную плату за время вынужденного прогула с 30.04.2019 по день фактического восстановления на работе, компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

Определением Малопургинского районного суда УР от 04 июня 2019 года в качестве третьего лица привлечена Территориальная избирательная комиссия Малопургинского района.

В судебном заседании:

Истец Урванцева И.А. ее представитель Каримова М.Ю. исковые требования поддержали. Увольнение незаконно, без достаточных на то оснований, без предыдущих каких-то дисциплинарных взысканий даже в форме замечания была применена крайняя мера. Тем самым проявляется злоупотребление своим правом и соответственно присутствуют признаки субъективного отношения, поскольку ранее никаких нареканий не было и на сегодняшний день никаких доказательств не представлено. Никаких жалоб со стороны иных лиц, коллег, граждан не представлено, поэтому это исключительно субъективное мнение. Факты проявления дискриминации при осуществлении прав и свобод, в том числе ограничения прав по признакам социальной, расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности при увольнении отсутствуют, также отсутствуют факты, свидетельствующие о проявленной дискриминации в сфере ее деятельности как члена территориальной избирательной комиссии Малопургинского района. Законодательный запрет на увольнении члена ТИК является безусловным.

Представитель ответчика Управления культуры и туризма Администрации МО «Малопургинский район» и третьего лица Администрации МО «Малопургинский район» Вершинин И.Б. считает исковые требования не обоснованы и удовлетворению не подлежат. Причиной прекращения трудовых правоотношений между истцом и ответчиком являлась утрата доверия к ответчику, как руководителю юридического лица со стороны собственника имущества уполномоченного органа, а именно в связи с ненадлежащим некачественным проведением мероприятий и некачественным выполненных поручаемых заданий. То есть, каких-либо оснований для привлечения истца к дисциплинарной ответственности у работодателя не имеется, поскольку нарушение трудовой дисциплины не установлено, прекращение трудовых правоотношений ответчик не рассматривает как меру ответственности, а связывает с тем, что в настоящее время в 2019 году поручаемые задания были выполнены на ненадлежащем уровне. Это не связано с действиями истца как члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Полагает, что со стороны ответчика каких-либо дискриминационных мер не было принято. Кроме того, в судебном заседании со стороны ответчика были представлены доказательства, подтверждающие не совсем корректное поведение истца как руководителя юридического лица.

Представитель третьего лица Территориальной избирательной комиссии Малопургинского района Ермичев Э.Е. суду пояснил, что работает в должности председателя ТИК с 08.12.2015. В настоящее время Урванцева является членом территориальной избирательной комиссии Малопургинского района сроком до декабря 2010 года. По заявленному иску пояснить не может, так как это отношения между работодателем и работником. При принятии решения об увольнении в избирательную комиссию запросы не направлялись по поводу увольнения Урванцевой, законодательно это не требуется. У него отсутствует какая-либо информация о допущении дискриминации в отношении Урванцевой в связи с тем, что она является членом ТИК, не было конфликтов между членами избирательной комиссии, с избирателями, с депутатами. Жалоб на нее как на члена ТИК не поступало. Она не обращалась к нему с заявлением о том, что в отношении нее оказывается какое-либо давление со стороны администрации, депутатов, или кандидатов в депутаты. В качестве члена ТИК Урванцеву характеризует положительно, она имеет награды.

Выслушав стороны, свидетелей, заключение прокурора, полагающего необходимым в удовлетворении исковых требований Урванцевой И. А. к ответчику Управлению культуры и туризма Администрации МО «Малопургинский район» отказать, изучив материалы дела, судом сделан следующий вывод.

Свидетель БАН суду показал, что работает в должности заместителя главы по социальным вопросам Администрации МО «Малопургинский район» с 13.11.2018. Помимо культуры курирует данное направление. Перед началом работы 13.11.2018 перед ним были поставлены определенные задачи главой МО «Малопургинский район» Юриным С.В. Ознакомившись с ними, приступил к работе. Следует отметить, что тут же начались организационные мероприятия по подготовке к школьным играм, совещания, оргкомитеты. Заметил, что Урванцева И.А. очень остро реагирует на некоторые замечания, остро высказывается. У коллег стал интересоваться таким поведением. Они сказали, что такая форма работы, как бы уже привыкли ко всему этому. Непосредственно на стадионе ужаснулся, когда девочки бегали по пожарной лестнице, ИА очень резко выкрикнула. Это было примерно в февраль 2019 года, но он опять промолчал. Следует отметить, что при встрече с главами администраций поселений они указывают на проблемы с отношениями с директорами клубов, а директора клубов находятся в подчинении Урванцевой И.А. Он попытался вникнуть, но ему сказали, что они сами разберутся. Но поскольку руководство полиция указало, что до сих пор нет предупреждения по поводу дискотек, какие будут проведены в клубах на 18,19,20,21 декабря 2018 года то через начальника Управления культуры приглашал Урванцеву И.А. проговорить по поводу дискотек. ИА не являлась. Он лично пошел в клуб, но ему ответили, что ИА репетирует. Он сказал «если у вас нет времени подойти ко мне, оповестите меня, но не игнорируйте». Так с ней по этому вопросу не проговорили. Далее в январе месяце главой Кечевкого поселения не был согласован табель рабочего времени работников Кечевского ЦСДК. Это было связано с тем, что работники ЦСДК не полностью отрабатывают свое рабочее время. Проговорили с директором Кечевского ЦСДК, ИА. Выслушал позицию ИА, директора Кечевского клуба. Они пояснили, что глава поселения неадекватно реагирует на работу клубных работников. В течении полутора часов он объяснял, что если в ДК ведется журнал учета рабочего времени, глава пусть согласовывает, подписывает, чтобы потом претензий не было. На данное замечание была небольшая ирония со стороны ИА, на что он сказал, что каждый раз не сможет тратить свое рабочее время в таком количестве на подобные конфликты, давайте попробуем проработать, если не получится, будем искать другой вид работы. Когда клуб закрыт, и не понятно он работает или нет, нет ни записки на стене двери, что клуб закрыт по каким-то причинам, у людей возникает ощущение, что клубная система не работает, за что люди получают деньги. Все это сказывается на главе поселения, что он не справляется с этим. Дальше и в администрацию района поступают жалобы. В этот день определили как работать дальше. Буквально в апреле месяце произошел очередной конфликт, но уже по Яган-Докьинскому клубу, так как глава администрации не подписывает табель рабочего времени, в связи с тем, что клубные работники не вырабатывают полное рабочее время, 8-ми часовой рабочий день. Разговаривал с Урванцевой 1,5 часа. По этому вопросу встречался с главой поселения. Она сказала, что согласна, если ей предоставят журнал учета рабочего времени. Он сделал вывод, что с января по апрель Ирина Андреевна со своими руководителями клубов данную работу не проводила и не информировала. Далее, любые мероприятия, которые организовываются на территории поселений, требуют финансовых затрат. Как правило, приглашаются спонсоры на данные мероприятия. На школьные игры, которые проходили в феврале 2019 года, также были приглашены спонсоры. Работа была огромнейшая и клубной системы и образований и администрации. И мы решили отблагодарить всех участников данного мероприятия благодарственными письмами, почетными грамотами. Им неоднократно были высказаны пожелания, поскольку он имел опыт работы со спонсорами, как необходимо в таких случаях очень хорошо отблагодарить. Если этого не сделать, то это чревато, в следующий раз просто спонсорской помощи может и не быть. Ему ИА говорила, что здесь все на высоком уровне, они знают как это нужно делать и вмешиваться сюда не стоит. 25 апреля 2019 г. чествовали всех участников данного мероприятия (19-х Республиканских школьных игр). Следует отметить, что мероприятие прошло неорганизованно, что в очередной раз он убедился, что в части организации данного мероприятия у специалистов клубной системы нет четкого понимания организованности мероприятия. При вручении благодарственных писем присутствует глава Малопургинского района и он. На сцену также приглашается куратор поселения и лица, участвовашие в данном мероприятии. Выходит человек двадцать и Глава Юрин С.В. стоит и не понимает, кому вручить благодарственные письма. В благодарственном письме должна быть указана фамилия, имя, отчество, чем он занимается, на экране должен стоять логотип фирмы, которая принимала финансовое участие в данном мероприятии, сопровождаться хорошей музыкой. И звук должен быть качественным. Вместо этого: зачитывается грамота (куча грамот осталась не врученной), благодарственное письмо вручается Владимиру Ивановичу – зачитывает ведущий – пауза (здесь написано Максимову РОВД), его нет. По спонсорам примерно то же самое происходило. Сарапульского спонсора вызвали на сцену и не вручили письмо (почему-то письма не было), потом в конце опять его пригласили. За кулисами он встретил директора ООО «Ильинское молоко», который, улыбаясь, сказал «АН, может как-то покачественней организуете?» Увидел ПЕС, которая сидела в кабинете и сказала «я такого позора никогда не испытывала, никогда мы с таким позором не благодарили спонсоров». На оргкомитете он говорил, чтобы они обращали это внимание. На следующий день 25 числа прошел день местного самоуправления. Следует отметить, что данное мероприятие очень важное и нужное как для жителей так и для самих работников. Это мероприятие было с той позицией, когда нужно вдохновить людей на дальнейшую работу и был сделан фильм одной из сотрудниц управления культуры специалистом АА. И это фильм должен был быть в начале. Мероприятие проходило в детской школе искусств. Фильм включили, он шел с задержкой, то есть изображение задерживается, а звук идет нормально. До конца его показали, хотя он просил отключить, но его не отключили. Звукорежиссер на его замечания нагрубил. В понедельник 29 апреля пригласил ИА, чтобы проговорить по данному мероприятию, и указать, что подобное поведение сотрудников неприемлемо в адрес руководства, субординация полностью нарушается. Он неоднократно слышал «за спиной» от ИА, что «Глава опять непонятно что придумал». Когда дается поручение СНА – непосредственному руководителю ИА - о том, чтобы поручение было доведено и исполнено, СНА никак не может дать толковый ответ, он пытается разобраться, оказывается ИА игнорирует поручения СНА – своего руководителя и когда СНА уходит, за спиной среди ее же коллег говорит «пусть С сама во всем разбирается». Это она про своего руководителя - СНА так говорит. Она стала хамить, если дальше пойдет такая напряженная обстановка, скорее всего совместная работа не состоится. Потому что все культурные мероприятия оргкомитета проходили в напряженном режиме. Также в Баграш-Бигринским клубе проблемы по поводу дискотек, а именно в том клубе были частенько жалобы со стороны участковых. Глава поселения СМ неоднократно говорила «АН, надо что-то делать, беспорядок, люди постоянно жалуются. Жалуются по поводу того, что громкая шумная музыка, пьяные люди». Дискотеки, если не организовываются грамотно со всех позиций, с точки безопасности, культурно-нравственной составляющей, будут проходить до 11 часов. Если дискотеки организовываются грамотно, то можно проводить длительное время. Это он проговаривал в декабре месяце, до сегодняшнего момента этот вопрос так и не решен. Он является председателем комиссии по делам несовершеннолетних. Согласно отчетам служб, увеличивается, в том числе и в Малопургинском районе, алкоголизация детского населения. На сегодняшний момент Министерство социальной политики в частности поставило задачу, чтобы искали новые методы, проектировали по поводу предостережении и умения обезопасить детей. В декабре месяце также было совещание о мерах профилактики. Руководителем социальной защиты было высказано мнение по поводу убийства прошлом году в районе библиотеки мужчины подростками. В это время, когда произошло убийство, почему-то были заняты те учреждения культуры, кторые могли бы быть местом для реализации проведения досуга, можно было избежать подобной трагедию. Когда этот вопрос обсудил с СНА, она согласилась с этим, но от ИА поступил ответ, что «в РДК мы пускать никого не будем». Месяц назад Степанов – представитель полиции сказал, что на одной из дискотек был случай, когда пьяные люди, вышедшие из клуба, камнем швырнули в полицейскую машину. Следует отметить, что неоднократно ему звонили, буквально в 12 часов ночи участковый с Баграш-Бигры «надо что-то делать, дискотека не согласована, она идет допоздна, здесь пьяные люди, подростки встречаются, надо с этим что-то делать», он спросил, почему вы не говорите руководителю Урванцевой И. А. – поясняют, что это бесполезно. Главе Юрину С.В. поступают звонки, жалобы от жителей. Буквально 18 мая были задержаны девочки 2003, 2004 года рождения, они были выпившие и предоставлены в полицию. 22 мая их поведение рассматривали на комиссии ПДН. Позиция родителей «почему в клубы пускают несовершеннолетних детей», позиция детей «если нас туда пустили, нам никто запрета не давал, мы имеем право туда зайти», позиция директора клуба «а что я могу сделать?». Подобные вопросы начинаются с декабря месяца, сколько он пытался проговорить с руководителем клубной системы, чтобы подобных проблем не было. Ему был вручен акт проверки контрольно-счетного органа Малопургинского района по проверке бюджетных средств, выделенных в 2018 году на укрепление материально-технической базы Иваново-Самарского ЦСДК. Там есть такой пункт как общая сумма неэффективно использованных денежных средств составляет около 164 000 рублей. Сумма выделена 300 000 рублей. Председатель контрольно-счетного органа Ермичев Э.Е. с актом ознакомлен, директор Урванцева от подписи отказалась. Он попытался выяснить, ему ответили «разбирайтесь сами». Также в сфере культуры, клубной системы находится отдел по развитию туризма. Он попытался выяснить, чем занимается отдел по развитию туризма, выяснилось, что ни планов работы, ничего не было за весь период работы. И на данной стадии развитие туризма находится в плачевном состоянии, в данном отделе работает непосредственно муж ИА.

Свидетель МСС суду показала, что работает в должности начальника отдела организационно-кадровой работы, присутствовала 29.04.2019, когда Урванцевой И.А. принесли приказ об ее увольнении, она его порвала, о причинах увольнения ей не известно. Трудовая книжка ей вручена 06.05.2019.

Свидетель СГВ суду показала, что работает в РДК заведующей методическим отделом, истца охарактеризовала положительно. На протяжении многих лет знает ее как человека добросовестного, принципиального, требовательного как руководителя не только к себе, но и подчиненным. То, что касается табелей, эти табеля специалистов Кечевского ЦСДК и Яган-Докьинского ЦСДК главы принципиально не подписывают. Вместе выезжали в МО «Кечевское», разговаривали с главой МО Золотаревым. Она так полагает, что расход денег, которые выделяются на содержание клуба, он недопонимал и думал, что если клуб останется в муниципальном образовании, он этими финансами может сам воспользоваться. Но поскольку клуб находится на балансе Управления культуры, финансами, которые поступают в учреждение, он пользоваться не может. И хотел поставить другого человека директором. По организации дискотек ежемесячно собирают планы учреждений культуры, составляют общий план. Этот план отправляем в Управление культуры с указанием даты, времени и примерное количество посетителей на мероприятиях. Дискотеки проходят в Баграш-Бигринском ЦСДК, они по времени согласовывается главой поселения и с МВД. Все мероприятия проводятся качественно и добросовестно. Она сама бывает ведущей на мероприятиях и знает, что ИА руководит звукорежиссерами, специалистами, все проконтролирует. Перед каждым мероприятием неоднократно весь коллектив собирается, конкретно распределятся, кто за что отвечает, в ходе мероприятия также все ответственные.

Свидетель ОНА суду показала, что работает в РДК методистом, истца охарактеризовала положительно. Она очень требовательная, строгая, знает психологические качества каждого работника, знает с кого и как требовать и кому что поручить. Никогда не слышала, чтобы она накричала на ребят. Она требовательная, потом порядок появляется в работе. Когда мероприятие готовится, ИА все предусмотрит, многие не видят то, чего видит она. Когда они разговаривали с БАН, и она сказала, что вы уволили грамотного руководителя, он сказал, что очень много было жалоб от людей. Когда ЮВС пригласил 29.04.2019 руководителей культуры района и работников РДК, там был задан вопрос «по какой причине уволена Урванцева», он сказал «вопрос решен». Еще прозвучала фраза, что ИА не захотела работать так, как хотелось ему. После увольнения Урванцевой стало тяжело работать. Если сейчас проводится мероприятие, то не понятно, кто за что отвечает. И персонал говорит «когда она вернется, нужен порядок». О наличии каких-либо личностных конфликтов между Урванцевой со Степановой не знает, также не допускались Урванцевой какие-то оскорбительные выражения в адрес Степановой. По зимним сельским Играм изначально на мероприятии планировалось только чествование спортсменов на открытие игр, потом почему-то стало надо почествовать и тех и других. Получился большой список более 500 человек. 10.04.2019 она звонила СНА – это начальник Управления культуры, спросить, когда назначена дата чествование ребят. Первый оргкомитет был 15.04.2019 и там узнали, что мероприятие состоится 25.04.2019, причем это будут не только ребята, но и туда добавляются спортсмены, потом числа 17.04.2019 узнали, что будут спортсмены, участвующие в Алнашах на взрослых играх. Списки с 17.04.2019 по 25.04.2019 включительно почему-то пополнялись. Эти списки не были готовы. Она задавала Батуеву вопрос «кто отвечает за списки?», он говорил, что «каждый отвечает за свою структуру. Если это спорт – то готовит список спортсменов, если ребята, то это спортшкола, если волонтеры – это молодежный центр «Каскад», кураторы – это Управление образования, ребята которые участвовали при открытии – это Управление культуры». 25.04.2019 появился список, что нужно чествовать журналистов. 22.04.2019 она пришла к Батуеву спросила «где эти списки и когда эти списки будут готовы», он сказал, что список чествоваемых правильно и грамотно составлен только у управления культуры, причем этот список составляла сама ИА. Потом выясняется в числах 22-23 апреля, что надо еще спонсоров отметить. Об этом речь шла и раньше, но все таки 22 апреля она спросила у АН, чем отмечаем спонсоров. Он не смог ответить на этот вопрос, потом обратилась к ИА, может быть мы им вручим благодарственные письма, которые приготовили для ребят. ИА сразу же согласилась. Потом Батуев сказал что списки подготовит ПОЭ (Управление образования). ИА дала ей список партнеров, она подходила к ОЭ. И этот список уже 25.04.2019 в день чествования спортсменов буквально минут за 10 до мероприятия дали им.

Согласно трудовой книжке Урванцева (Дунаева) И. А. 30.12.2011 назначена директором муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система», 30.04.2019 прекращен трудовой договор и уволена в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора, п. 2 части первой ст. 278 ТК РФ /<данные изъяты>/.

Согласно трудовому договору от 03.02.2012 года Урванцева И.А. назначена на должность директора муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» с наделением ее полномочиями по управлению учреждением. Договор заключен на неопределенный срок /<данные изъяты>/.

Согласно дополнительного соглашения от 06.05.2013 года к трудовому договору от 03.02.2012 года между Администрацией МО «Малопургинский район» и Урванцевой И.А. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 03.02.2012 года с директором муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» /<данные изъяты>/.

Согласно приказа Управления культуры и туризма Администрации МО «Малопургинский район» от 29.04.2019 прекращен трудовой договор с Урванцевой И.А., директором муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» от 03.02.2012 в редакции дополнительного соглашения от 06.05.2013 начиная с 30 апреля 2019 года в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора, пункт 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса РФ, с выплатой компенсации в размере трехкратного среднего месячного заработка. Имеется подпись Урванцевой И.А. от 06.05.2019 об ознакомлении с приказом и ее рукописный текст «Категорически не согласна. Увольнение считаю незаконным» /<данные изъяты>/.

Согласно справке Территориальной избирательной комиссии Малопургинского района от 06.05.2019 Урванцева И.А. постановлением Центральной избирательной комиссии УР от 08.12.2015 назначена членом территориальной избирательной комиссии Малопургинского района с правом решающего голоса. Срок окончания полномочий территориальной избирательной комиссии Малопургинского района – 21.12.2020 /<данные изъяты>/.

Согласно распоряжению Администрации МО «Малопургинский район» от 30 декабря 2011 года создано муниципальное учреждение культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» - бюджетное учреждение, путем его учреждения /<данные изъяты>/.

Согласно постановлению Администрации МО «Малопургинский район» от 28 февраля 2011 года утверждено Положение об осуществлении структурными подразделениями Администрации МО «Малопургинский район» функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения МО «Малопургинский район» (приложение 1); положение об осуществлении структурными подразделениями Администрации МО «Малопургинский район» функций и полномочий учредителя казенного учреждения МО «Малопургинский район» (приложение 2); положение об осуществлении структурными подразделениями Администрации МО «Малопургинский район» функций и полномочий учредителя автономного учреждения МО «Малопургинский район» (приложение 3) /<данные изъяты>/.

Согласно должностной инструкции директора муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система», директор назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации МО «Малопургинский район».

Между Управлением по делам культуры, спорта и молодежной политике администрации МО «Малопургинский район» «Работодателем» и директором районного дома культуры отдела культуры Урванцевой И.А. «Работником» 01 декабря 2008 года заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Урванцевой И.А. согласно справкам о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ежегодно подавались сведения данного характера в адрес работодателя /<данные изъяты>/.

Согласно Устава муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система», учреждение является социально-культурной некоммерческой организацией осуществляющей в качестве основной цели ее деятельности централизацию методического руководства сельскими домами культуры, сельскими клубами, творческими коллективами, развитие культурной деятельности на территории Малопургинского района, удовлетворение культурных потребностей населения района в продукции, работах и услугах в области культуры в различных формах и видах /<данные изъяты>/.

У Урванцевой И.А. имеются значительное количество благодарностей, дипломов, почетных грамот, и т.п., полученных в ходе профессиональной деятельности /<данные изъяты>.

Согласно письму общественной палаты УР от 10.06.2019 года, Общественная палата УР признает заслуги Урванцевой И.А. ее личные и профессиональные качества /<данные изъяты>/.

Согласно отзыву автономного учреждения культуры УР «Республиканский дом народного творчества» от 03.06.2019 о деятельности Малопургинского районного дома культуры муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система», вся деятельность учреждения происходит под руководством директора РДК, который привносит в работу учреждения креатив, инновации, умеет правильно строить взаимоотношения с подчиненными и ведет активную, и главное, эффективную, работу со спонсорами и партнерами /<данные изъяты>/.

Согласно акта по результатам контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств, выделенных в 2017 году на укрепление материально-технической базы Иваново-Самарское центрального сельского дома культуры» в соответствии с приказом Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от 21.03.2017г. «О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2017 году из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры» в бюджет муниципального образования «Малопургинский район» на развитие материально-технической базы Иваново-Самарского центрального сельского дома культуры перечислена денежная сумма в размере 300000 руб., в том числе 270000 руб. средства федерального бюджета и 30000 руб. средства бюджета Удмуртской Республики. Распоряжением Администрации муниципального образования «Малопургинский район» от 05.07.2017 года Управление культуры и туризма Администрации муниципального образования «Малопургинский район» назначено главным распорядителем средств бюджета по использованию денежных средств в размере 300000 руб. на развитие материально-технической базы Иваново-Самарского центрального сельского дома культуры. На основании вышеназванных правовых актов МУК «Малопургинская МЦКС» и обществом с ограниченной ответственностью «ПРЕСТО» заключен договор поставки от 01.08.2017г. В соответствии с условиями договора поставщик принимает на себя обязательства передать в собственность покупателя реализуемые им товары: 1. <данные изъяты> Баян ученический двухголосный с MIDI интерфейсом, инструментальная радиосистема - 1 шт., стоимостью 167500 руб. 2. <данные изъяты>-активная акустическая система, 1x15. 1x75, 1500 Вт - 2 шт., стоимостью 90000 руб. (45000 руб. - 1 шт.). 3. <данные изъяты>-микшерный пульт, 4 моно, 2 стерео, 2 AUX-шины, процессор эффектов. 4. <данные изъяты> 2 вокальная радиосистема с передатчиком - 1 шт., стоимостью 20000 руб. 5. Коммутация (кабель, разъемы) - 1 комплект, стоимостью 7500 руб. Общая стоимость поставляемого товара (цена договора) составляет 300 000 руб. В соответствии с платежным поручением от 03.08.2017г. МУК «Малопургинская МЦКС» ООО «ПРЕСТО» перечислена 100% предоплата за поставляемый товар в размере 300 000 руб. Согласно товарной накладной от 03.08.2017г. поставщик передал покупателю указанный в договоре товар. Вышеназванная денежная сумма перечислена поставщику в нарушение ч.ч. 5,6 статьи 13 решения Совета депутатов муниципального образования «Малопургинский район» «О бюджете муниципального образования «Малопургинский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 15.12.2016г. . В соответствии с вышеназванным нормативным правовым актом размер авансового платежа по договору не должен превышать 30%. Оплата поставщику авансового платежа по договору в размере 100% несет в себе риск ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств. В ходе проверки установлено неэффективное расходование денежных средств. Так по договору приобретен <данные изъяты> Баян ученический двухголосный с MIDI интерфейсом, инструментальная радиосистема - 1 шт., стоимостью 167 500 руб. Согласно информации, размещенной в сети интернет, стоимость аналогичного по техническим характеристикам товара (без MIDI интерфейса и инструментальной радиосистемы) составляет 42 500 руб. Сумма неэффективно использованных денежных средств составляет 125 000 руб. Также по договору приобретена <данные изъяты>-активная акустическая система, 1x15. 1x75,1500 Вт-2 шт., стоимостью 90000 руб. (45000 руб. - 1 шт.). Для зрительного зала Иваново-Самарского центрального сельского дома культуры достаточно акустической системы мощность 1000 Вт. Согласно информации, размещенной в сети интернет, стоимость аналогичного по техническим характеристикам товара мощностью 1000 Вт. составляет 50800 руб. (25400 руб. - 1 шт.). Сумма неэффективно использованных денежных средств составляет 39200 руб. Общая сумма неэффективно использованных денежных средств по вышеназванному договору составляет 164 200 руб. В ходе проверки установлено, что в помещении Иваново-Самарского центрального сельского дома культуры из приобретенного по вышеназванному договору товара, в наличии только <данные изъяты> Баян ученический двухголосный с MIDI интерфейсом, инструментальная радиосистема - 1 шт. По информации, предоставленной директором МУК «Малопургинская МЦКС», остальная часть товара, приобретённого по договору поставки от 01.08.2017г. временно передана в Куреговский сельский клуб МУК «Малопургинская МЦКС» /<данные изъяты>/.

Согласно письму Муниципального бюджетного учреждения «Центр по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений и ЕДДС МО «Малопургинский район», адресованного первому заместителю главы Администрации МО «Малопургинский район» просит передать в срок до 07.12.2018 года в оперативное управление товарно-материальные ценности, закрепленные за структурными подразделениями Администрации МО «Малопургинский район» по списку 8 наименований. Внизу документа имеется подпись Урванцевой И.А. /<данные изъяты>/.

Согласно протоколу заседания Коллегии Администрации МО «Малопургинский район» от 03 октября 2018 года по вопросу о результатах контрольного мероприятия «Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система». Слушали Ермичева Э.Е., председателя Контрольно-счетного органа муниципального образования «Малопургинский район» с информацией о результатах контрольного мероприятия «Внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» за период с 01 января 2016 года по 30 июня 2018 года. К заседанию Коллегии МБУ «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» представлена информация о проделанной работе по итогам проверки решили. Директору МБУ «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» указать на: 1) недопустимость заключения гражданско-правовых договоров с нарушением требований действующего законодательства; 2) проведение инвентаризации материально-технических ценностей в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»; 3) недопустимость сдачи в аренду нежилых помещений с нарушениями требований ч. 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ, статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; 4)ведение табеля учета рабочего времени в соответствии с предъявляемыми требованиями; 5) недопустимость необоснованного установления и выплаты заработной платы работникам Учреждения; 6) необходимость осуществления информационного обеспечения деятельности Учреждения в сети «Интернет» в соответствии с требованиями статьи 36.2. Закона Российской Федерации от 9 октября 199г. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Приказа Минкультуры России от 20.02.2015 «Об утверждении требований к содержанию и форме предоставления информации о деятельности организаций культуры, размещаемой на официальных сайтах уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций культуры в сети «Интернет»; 7) необходимость представления полной информации об устранении замечаний в срок до 30.10.2018 г. Начальнику Управления культуры и туризма Администрации муниципального образования «Малопургинский район» указать на: 1) необходимость ведения кассовых операций в соответствии с Указаниями Банка России от 11.03.2014 (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»; 2) ведение расчетов с подотчетными лицами в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»; 3) недопустимость принятия к учёту расходов по документам, не имеющим юридическую силу. Начальнику Управления культуры и туризма Степановой Н.А., Урванцевой И.А., директору МБУ «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» объявлено замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Проголосовало «за» - 9 человек, «против» - нет; «воздержался» - нет. По вопросу о результатах проверки расходования бюджетных средств, выделенных в 2017 году на укрепление материально-технической базы Иваново-Самарского центрального сельского дома культуры. Слушали Ермичева Э.Е., председателя Контрольно-счетного органа муниципального образования «Малопургинский район» с информацией о результатах контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств, выделенных в 2017 году на укрепление материально-технической базы Иваново-Самарского центрального сельского дома культуры». МБУ «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» информация о проделанной работе по итогам проверки, к заседанию Коллегии не представлена. Решили директору МБУ «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» указать на: 1) недопустимость случаев заключения гражданско-правовых договоров с нарушениями требований действующего законодательства; 2) необходимость использования конкурентных способов закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждения. Проголосовало «за» - 9 человек, «против» - нет; «воздержался» - нет /<данные изъяты>/.

В соответствии со статьей 77 ТК РФ трудовой договор может быть прекращен по основаниям, перечисленным в указанной норме, а также по другим основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу п. 2 ст. 278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора.

Согласно п.4 правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15 марта 2005 года N 3-П, "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 278 и статьи 279 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 4 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" в связи с запросами Волховского городского суда Ленинградской области, Октябрьского районного суда города Ставрополя и жалобами ряда граждан" - правовой статус руководителя организации (права, обязанности, ответственность) значительно отличается от статуса иных работников, что обусловлено спецификой его трудовой деятельности, местом и ролью в механизме управления организацией: он осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа, совершает от имени организации юридически значимые действия (статья 273 Трудового кодекса Российской Федерации; пункт 1 статьи 53 ГК Российской Федерации). В силу заключенного трудового договора руководитель организации в установленном порядке реализует права и обязанности юридического лица как участника гражданского оборота, в том числе полномочия собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом организации, а также права и обязанности работодателя в трудовых и иных, непосредственно связанных с трудовыми, отношениях с работниками, организует управление производственным процессом и совместным трудом.

Выступая от имени организации, руководитель должен действовать в ее интересах добросовестно и разумно (пункт 3 статьи 53 ГК Российской Федерации). От качества работы руководителя во многом зависят соответствие результатов деятельности организации целям, ради достижения которых она создавалась, сохранность ее имущества, а зачастую и само существование организации. Кроме того, полномочия по управлению имуществом, которыми наделяется руководитель, и предъявляемые к нему в связи с этим требования предполагают в качестве одного из необходимых условий успешного сотрудничества собственника с лицом, управляющим его имуществом, наличие доверительности в отношениях между ними.

Поэтому федеральный законодатель вправе, исходя из объективно существующих особенностей характера и содержания труда руководителя организации, выполняемой им трудовой функции, предусматривать особые правила расторжения с ним трудового договора, что не может расцениваться как нарушение права каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо как нарушение гарантированного статьей 19 Конституции Российской Федерации равенства всех перед законом и судом и равенства прав и свобод человека и гражданина. Вводимые при этом ограничения трудовых прав руководителя организации в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации должны быть необходимыми и соразмерными конституционно значимым целям.

В соответствии с п.4.1 вышеуказанного Постановления, по смыслу положений пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 4 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" в их взаимосвязи со статьей 81 и пунктами 1 и 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, при расторжении трудового договора с руководителем организации по решению уполномоченного органа юридического лица, в том числе совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица или органа (далее - собственника) не требуется указывать те или иные конкретные обстоятельства, подтверждающие необходимость прекращения трудового договора.

Федеральный законодатель, не возлагая на собственника, в исключение из общих правил расторжения трудового договора с работником по инициативе работодателя, обязанность указывать мотивы увольнения руководителя организации по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, не рассматривает расторжение трудового договора по данному основанию в качестве меры юридической ответственности, поскольку исходит из того, что увольнение в этом случае не вызвано противоправным поведением руководителя, - в отличие от расторжения трудового договора с руководителем организации по основаниям, связанным с совершением им виновных действий (бездействием). Увольнение за совершение виновных действий (бездействие) не может осуществляться без указания конкретных фактов, свидетельствующих о неправомерном поведении руководителя, его вине, без соблюдения установленного законом порядка применения данной меры ответственности, что в случае возникновения спора подлежит судебной проверке. Иное вступало бы в противоречие с вытекающими из статей 1, 19 и 55 Конституции Российской Федерации общими принципами юридической ответственности в правовом государстве.

Введение рассматриваемого основания для расторжения трудового договора с руководителем организации обусловлено возможностью возникновения таких обстоятельств, которые для реализации и защиты прав и законных интересов собственника вызывают необходимость прекращения трудового договора с руководителем организации, но не подпадают под конкретные основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренные действующим законодательством (например, пункты 1 - 12 части первой статьи 81, пункт 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации) либо условиями заключенного с руководителем трудового договора (пункт 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации). Так, досрочное расторжение трудового договора с руководителем может потребоваться в связи с изменением положения собственника имущества организации как участника гражданских правоотношений по причинам, установить исчерпывающий перечень которых заранее невозможно, либо со сменой стратегии развития бизнеса, либо в целях повышения эффективности управления организацией и т.п.

Следовательно, закрепление в пункте 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаце втором пункта 4 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" правомочия собственника расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, который осуществляет управление его имуществом, не обосновывая при этом необходимость принятия такого решения, направлено на реализацию и защиту прав собственника владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, в том числе определять способы управления им единолично или совместно с другими лицами, свободно использовать свое имущество для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, т.е. установлено законодателем в конституционно значимых целях.

Согласно п. 4.3 вышеуказанного Постановления законодательное закрепление права досрочно прекратить трудовой договор с руководителем организации без указания мотивов увольнения не означает, что собственник обладает неограниченной свободой усмотрения при принятии такого решения, вправе действовать произвольно, вопреки целям предоставления указанного правомочия, не принимая во внимание законные интересы организации, а руководитель организации лишается гарантий судебной защиты от возможного произвола и дискриминации.

Общеправовой принцип недопустимости злоупотребления правом, как и запрещение дискриминации при осуществлении прав и свобод, включая запрет любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (статья 17, часть 3; статья 19 Конституции Российской Федерации), в полной мере распространяются на сферу трудовых отношений, определяя пределы дискреционных полномочий собственника.

Положения пункта 2 статьи 278, статьи 279 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта 4 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" не препятствуют руководителю организации, если он считает, что решение собственника о досрочном прекращении трудового договора с ним фактически обусловлено такими обстоятельствами, которые свидетельствуют о дискриминации, злоупотреблении правом, оспорить увольнение в судебном порядке. При установлении судом на основе исследования всех обстоятельств конкретного дела соответствующих фактов его нарушенные права подлежат восстановлению.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.06.2015 N 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации" судам необходимо иметь в виду, что пунктом 2 статьи 278 ТК РФ допускается возможность прекращения трудового договора с руководителем организации по решению собственника имущества организации, уполномоченного лица (органа) без указания мотивов принятия решения. Прекращение трудового договора с руководителем организации по основанию, установленному пунктом 2 статьи 278 ТК РФ, не является мерой юридической ответственности и не допускается без выплаты ему компенсации, предусмотренной статьей 279 ТК РФ. Если судом будет установлено, что решение о прекращении трудового договора с руководителем организации по пункту 2 статьи 278 ТК РФ принято работодателем с нарушением принципов недопустимости злоупотребления правом и (или) запрещения дискриминации в сфере труда (статьи 1, 2 и 3 ТК РФ), такое решение может быть признано незаконным.

Согласно ст.1 ТК РФ основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:

организации труда и управлению трудом;

трудоустройству у данного работодателя;

подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников непосредственно у данного работодателя;

социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

государственному контролю (надзору), профсоюзному контролю за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

разрешению трудовых споров;

обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 2 ТК РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:

свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;

запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;

обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;

равенство прав и возможностей работников;

обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование;

обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них;

обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;

сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением;

обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;

обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;

обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.

Согласно ст. 3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

В судебном заседании установлено и не оспаривается истцом Урванцевой И.А., что прекращение трудовых правоотношений по п.2 ч.1 ст. 278 ТК РФ не обусловлено обстоятельствами, свидетельствующими о дискриминации в связи с осуществлением прав и свобод, включая запрет любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Истец Урванцева И.А. полагает, что имеется наличие злоупотребления правом со стороны ответчика, поскольку свои трудовые обязанности ею исполнялись добросовестно, отсутствуют какие-либо дисциплинарные взыскания, судом данные доводы не принимаются, так как прекращение трудовых правоотношений, предусмотренное п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ не является мерой дисциплинарного взыскания, связано с тем, что в настоящее время собственник утратил доверие к данному руководителю в части его профессиональных качеств. В судебном заседании установлены факты ненадлежащего некачественного проведения мероприятий и некачественного выполнения поручаемых заданий, что подтверждается пояснениями представителя ответчика, свидетеля Батуева А.Н., факты нарушения истцом финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» /<данные изъяты>/, некорректного поведения истца в качестве руководителя учреждения, что подтверждается показаниями свидетеля Батуева А.Н., резолюцией на письме о передаче товарно-материальных ценностей /<данные изъяты>/.

В связи с чем суд приходит к выводу, что при прекращении трудовых правоотношений ответчик не действовал произвольно, вопреки целям предоставления указанного правомочия, не принимая во внимание законные интересы муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» и соответственно не допустил злоупотребление правом.

Доводы истца о незаконности увольнения в связи с тем, что на момент увольнения Урванцева И.А. являлась членом территориальной избирательной комиссии Малопургинского района с правом решающего голоса, суд признает несостоятельными.

Согласно п. 19 ст. 29 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

Согласно п.2.2 Определения Конституционного Суда РФ от 01.06.2010 N 840-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования "Городское поселение "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края на нарушение конституционных прав и свобод положением пункта 19 статьи 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законодательное закрепление запрета на увольнение по инициативе работодателя члена избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока его полномочий имеет целью создание таких условий обеспечения независимости и беспристрастности избирательных комиссий, которые применительно к сфере трудовых правоотношений в полной мере гарантируют защиту их членов от попыток воспрепятствования со стороны работодателя свободному осуществлению всех возложенных на них публично значимых функций, в том числе за рамками избирательной кампании.

Гарантии, предоставляемые членам избирательных комиссий, в том числе в трудовых правоотношениях, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, призваны служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом таких работников именно в силу осуществляемых ими публично значимых полномочий, ограждая их в период исполнения указанных полномочий от необоснованных преследований и способствуя беспрепятственной деятельности избирательных комиссий, их самостоятельности и независимости.

Гарантии, предоставляемые членам избирательных комиссий, в том числе в трудовых правоотношениях, не являются их личной привилегией, имеют публично-правовой характер, призваны служить публичным интересам, обеспечивая повышенную охрану законом таких работников именно в силу осуществляемых ими публично значимых полномочий, ограждая их в период исполнения указанных полномочий от необоснованных преследований и способствуя беспрепятственной деятельности избирательных комиссий, их самостоятельности и независимости.

Выступая лишь способом обеспечения исполнения публично значимых функций, запрет на увольнение работника - члена избирательной комиссии по инициативе работодателя, как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20 февраля 1996 года N 5-П и подтвержденной в Определении от 16 января 2007 года N 160-О-П, в системе действующего правового регулирования не исключает возможность увольнения по инициативе работодателя лица, исполняющего полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, по такому предусмотренному законом основанию для расторжения трудового договора, как грубое нарушение трудовых обязанностей, в случае если увольнение не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично значимых функций.

В судебном заседании установлено, что увольнение не явилось результатом преследования Урванцевой И.А. за исполнение возложенных на нее публично значимых функций в качестве члена ТИК Малопургинского района, что не оспаривалось самой истицей, пояснениями представителя ответчика и представителем третьего лица председателем ТИК Малопургинского района Ермичевым Э.Е., в связи с чем по данным основаниям в удовлетворении иска необходимо отказать.

Разрешая спор о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе, руководствуясь положениями ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 19 ст. 29 ФЗ от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", необходимо исходить из того, что решение о прекращении трудового договора с руководителем организации по п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации может быть признано незаконным при установлении судом нарушения работодателем принципов недопустимости злоупотребления правом и запрещения дискриминации в сфере труда (статьи 2 и 3 Трудового кодекса Российской Федерации).

При рассмотрении настоящего гражданского дела не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что истец подвергся дискриминации в сфере труда, а также наличия злоупотребление правом со стороны работодателя, процедура увольнения истца по п. 2 ст. 278 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем соблюдена, в связи с чем в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Урванцевой И. А. к ответчику Управлению культуры и туризма Администрации МО «Малопургинский район» о признании незаконным и отмене приказа начальника Управления культуры и туризма Администрации МО «Малопургинский район» Н.А. Степановой от 29.04.2019 о прекращении трудового договора от 03.02.2012 в редакции дополнительного соглашения от 06.05.2013, начиная с 30.04.2019 в связи с принятием уполномоченным органом юридического лица решения о прекращении трудового договора, пункт 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, с выплатой компенсации в размере трехкратного среднего месячного заработка, восстановлении в должности директора муниципального учреждения культуры «Малопургинская межпоселенческая централизованная клубная система» с 30.04.2019, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула с 30.04.2019 по день фактического восстановления на работе, взыскании компенсации морального вреда в размере 50 000 руб. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 10 июля 2019 года.

Председательствующий: Т.В. Прохорова