ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8518/2013 от 24.12.2013 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-8518/2013

РЕШЕНИЕ

             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2013 года                              город Сургут

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, в составе: председательствующего судьи     Гавриленко Е.В.

при секретаре     Янгильдиной Е.А.

с участием    прокурора                        Обухова Р.В.

представителя ответчика                    Машницких О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Сургута в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Пиво Сибири» о запрете деятельности пивного бара во встроенных помещениях цокольного этажа многоквартирного дома,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора города Сургута обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Пиво Сибири» о запрете деятельности пивного бара <данные изъяты> во встроенных помещениях цокольного этажа многоквартирного <адрес> в городе Сургуте, мотивируя свои требования тем, что по результатам рассмотрения обращения председателя ТСЖ <данные изъяты> о нарушениях, допущенных ООО «Пиво Сибири» при размещении в цокольном этаже многоквартирного <адрес> пивного бара «<данные изъяты>», проведена проверка соблюдения ООО «Пиво Сибири» требований действующего Федерального законодательства РФ, регламентирующего порядок размещения в цокольных этажах многоквартирного дома объектов общественного питания, а также соблюдение ООО «Пиво Сибири» требований Правил землепользования и застройки на территории города Сургута, утвержденного Решением Сургутской городской Думы от 28.06.2005 №475-111 ГД. Проведенной проверкой установлено следующее. Пивной бар <данные изъяты> принадлежащий ООО «Пиво Сибири», осуществляет оказание услуг общественного питания для населения и расположен во встроенных нежилых помещениях цокольного этажа многоквартирного жилого <адрес>. Пивной бар, в частности размещен, во встроенном нежилом помещении, площадью <данные изъяты> кв.м., которое ООО «Пиво Сибири» использует на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с ФИО6, собственником указанного помещения. Кроме того, на основании договора купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельству о государственной регистрации права серии №, ООО «Пиво Сибири» имеет в собственности встроенное нежилое помещение, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное в цокольном этаже многоквартирного <адрес>. Указанные помещения соединены между собой и используются под размещение в них пивного бара «<данные изъяты>». Проверкой установлено, что жилой дом, расположенный по <адрес>, вводился в эксплуатацию тремя этапами, в том числе: -постановлением Мэра города от 27.12.2004 №386 «Об утверждении акта приемки объекта «Жилой <адрес> со встроенными помещениями общественно-торгового назначения (жилая часть), с наружными сетями» -жилая часть; -разрешением на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ №-встроенное помещение - магазин «<данные изъяты>» ( 1 этаж, подвал); -разрешением на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ №-магазин «<данные изъяты>» (встроенное нежилое помещение на первом и цокольном этажах дома). При этом, согласно пункту 1.3. Договора аренды между ООО «Пиво Сибири» и ФИО6, встроенное помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м. передано ООО «Пиво Сибири» под организацию розничной торговли. Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии №, объектом права ООО «Пиво Сибири» является встроенное нежилое помещение, в осях <данные изъяты> Магазин «<данные изъяты>», назначение: торговое. По пункту 26 части 1 ст. 16 Федерального закона №131-Ф3 от 06.10.2013 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории    поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений.

Согласно требованиям пунктов 1-4 ч.1 ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. На основании части 3 указанной нормы порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя, в том числе, положения о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. На территории города Сургута действующие Правила землепользования и застройки утверждены Решением Сургутской городской Думы от 28.06.2005 №475-111ГД. Согласно пункту 41 Правил землепользования и застройки на территории г.Сургута (далее по тексту Правила), продовольственные и непродовольственные магазины на 1-м этаже, а также предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые и иные подобные объекты), расположенные во встроено - пристроенных помещениях многоквартирного жилого дома, являются вспомогательным видом разрешенного использования.

Согласно ст. 14 указанных Правил, основные и вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства правообладателями объектов капитального строительства выбираются самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласований

При этом данными Правилами, размещение предприятий общественного питания во встроенных помещениях многоквартирного жилого дома не предусмотрено. Учитывая данные требования Правил, размещение пивного бара «<данные изъяты>» во встроенных помещениях цокольного этажа жилого многоквартирного <адрес> является незаконным. Обращений от собственника указанных встроенных помещений по вопросу изменения назначения их использования под пивной бар «<данные изъяты>» в Администрацию города не поступало. Кроме того, проверкой установлено, что режим работы пивного бара «<данные изъяты>» круглосуточный, без перерыва на обед и без выходных, что свидетельствует о нарушении ООО «Пиво Сибири» действующего Свода СП54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», введенных в действие в 2011, и также нарушении прав граждан.

Согласно пункту 4.10 действующего Свода Правил СП 54.13330.2011, в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека. Не допускается размещать: все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч; предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся; предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 кв.м. все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино. Аналогичные требования содержались в Строительных нормах и правилах жилые дома СНиП 2.08.01-89. Нарушения вышеуказанных требований со стороны ООО «Пиво Сибири» подтверждаются результатом осмотра внешней вывески пивного бара «<данные изъяты>», материалами доследственных проверок, проведенных должностными лицами ОП-2 УМВД России по г.Сургуту по обращениям председателя ТСЖ «<данные изъяты>» о нарушениях общественного порядка клиентами и работниками пивного бара «<данные изъяты>», а также обращениями председателя ТСЖ «<данные изъяты>».

Кроме того, при проверке деятельности пивного бара «Джага-Джага»
выявлены нарушения действующих Санитарно-эпидемиологических правил
СП2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации №31 от 08.11.2001. Согласно пункту 2.2. СП2.3.6.1079-01 предусмотрено, что прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений. В порядке пункта 4.6. СП 2.3.6.1079-01 предусмотрено, что устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м. Для устранения данных нарушения прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление в адрес ООО «Пиво Сибири», которое не было в полном объеме исполнено. Фактически со стороны ООО «Пиво Сибири» были только подготовлены проектные документы данных работ, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы не выполнены.

Таким образом, деятельность ООО «Пиво Сибири», в связи с размещением и эксплуатацией пивного бара «<данные изъяты>» во встроенном помещении цокольного этажа многоквартирного <адрес>, нарушает гражданские права неопределенного круга лиц, в том числе права граждан, проживающих в <адрес> на тишину и покой в ночное время, а также право на охрану их здоровья. Размещение во встроенном помещении цокольного этажа многоквартирного жилого дома объекта общественного питания противоречит требованиям Правил землепользования и застройки, утвержденных Решением Сургутской городской Думы от 28.06.2005 №475-Ш ГД. Статьей 17 Конституции РФ регламентировано,что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии со ст.ст.20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья. Жизнь человека охраняется Конституцией и законодательством Российской Федерации как главная ценность в обществе. Согласно п.1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Указанная норма также корреспондируют предусмотренному ст. 12 ГК способу защиты гражданских прав - пресечению деятельности, создающей угрозу нарушения права. Требования прокурора направлены на защиту прав неопределенного круга лиц в порядке полномочий, предоставленных ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настоял в полном объеме.

Представитель ответчика иск не признал, пояснив, что прокурором не доказаны обстоятельства опасности причинения вреда в будущем, для устранения нарушений предприняты меры, режим работы изменен до 23 часов, вентиляция смонтирована, для выгрузки продуктов используются специальные тоннели, просит в иске отказать.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что согласно свидетельства о внесении объекта в реестр объектов потребительского рынка города Сургута за реестровым номером № со сроком выдачи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, Пивной бар «<данные изъяты>», принадлежащий ООО «Пиво Сибири», осуществляет оказание услуг общественного питания для населения и расположен во встроенных нежилых помещениях цокольного этажа многоквартирного жилого <адрес> (л.д. 6, том 2).

На основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с ФИО6, собственником указанного помещения и ответчиком, пивной бар, размещен, во встроенном нежилом помещении, площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д. 12-15, том 1). По пункту 1.3. Договора аренды между ООО «Пиво Сибири» и ФИО6, встроенное помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м. передано ООО «Пиво Сибири» под организацию розничной торговли.

Кроме того, на основании договора купли-продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельству о государственной регистрации права серии №, ООО «Пиво Сибири» имеет в собственности встроенное нежилое помещение, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное в цокольном этаже многоквартирного <адрес> (встроенное нежилое помещение в осях <данные изъяты> магазин «<данные изъяты>» назначение торговое) – л.д. 17, том 1.

Указанные помещения соединены между собой и используются под размещение в них пивного бара «<данные изъяты>», обстоятельства ответчиком не оспариваются.

По информации главы города от 18.11.2013 года, жилой дом, расположенный по <адрес> в городе Сургуте, вводился в эксплуатацию тремя этапами, в том числе: - постановлением Мэра города от 27.12.2004 №386 «Об утверждении акта приемки объекта «Жилой <адрес> со встроенными помещениями общественно-торгового назначения (жилая часть), с наружными сетями» -жилая часть; - разрешением на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ №-встроенное помещение - магазин «<данные изъяты>» ( 1 этаж, подвал); - разрешением на ввод в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ №-магазин «<данные изъяты>» (встроенное нежилое помещение на первом и цокольном этажах дома) – л.д. 18, том 1.

Согласно требованиям ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. На основании части 3 указанной нормы порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя, в том числе, положения о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

На территории города Сургута действующие Правила землепользования и застройки утверждены Решением Сургутской городской Думы от 28.06.2005 №475-111ГД. Согласно пункту 41 Правил землепользования и застройки на территории г.Сургута (далее по тексту Правила), продовольственные и непродовольственные магазины на 1-м этаже, а также предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые и иные подобные объекты), расположенные во встроено - пристроенных помещениях многоквартирного жилого дома, являются вспомогательным видом разрешенного использования.

По данным свидетельства о внесении объекта в реестр объектов потребительского рынка города Сургута за реестровым номером № со сроком выдачи с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, режим работы объекта Пивной бар «<данные изъяты>» круглосуточно без выходных (л.д. 6, том 2).

В соответствии с п. 4.13 Свода правил СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 24 декабря 2010 г. N 778), в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека. Не допускается размещать: все предприятия, а также магазины с режимом функционирования после 23 ч; предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся; предприятия питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 кв.м. все предприятия, функционирующие с музыкальным сопровождением, в том числе дискотеки, танцевальные студии, театры, а также казино.

Свидетельство о внесении объекта в реестр объектов потребительского рынка устанавливает работу пивного бара как круглосуточную без выходных.

Соответственно, размещение предприятий общественного питания с режимом функционирования после 23 часов во встроенных помещениях многоквартирного жилого дома не допускается.

Суд не принимает во внимание доводы ответчика о том, что режим предприятия изменен до 23 часов посредством изменения вывески и приказа о режиме работы (л.д. 7, 16, том 2), поскольку данными доказательствами в порядке ст. 60 ГПК РФ обстоятельства не могут быть подтверждены, поскольку официальный режим работы объекта отражен в свидетельстве на объект потребительского рынка и в официально уполномоченном органе местного самоуправления изменений не зарегистрировано.

Кроме того, на основании постановления судьи Сургутского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года, по результатам внеплановых контрольно-надзорных мероприятий по проверке соблюдения санитарного законодательства бара «<данные изъяты>» ООО «Пиво Сибири», расположенного по <адрес>, были выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

Загрузка товара в баре проводится со стороны двора жилого дома, где расположены окнами и входы в квартиры, специальное загрузочное отделение отсутствует, а не с торцов жилых зданий, в нарушение п., 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

Шахты вытяжной вентиляции не выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м., расположены на уровне 1 этажа жилого здания под окнами жильцов дома, в нарушение п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (л.д. 17-19, том 2).

Таким образом, ООО «Пиво Сибири» нарушены требования ст.ст. 11, 24 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Согласно постановлению на ООО «Пиво Сибири» наложено административное взыскание.

При этом, названные в постановлении суда нарушения действующих Санитарно-эпидемиологических правил в деятельности пивного бара «<данные изъяты>» выявлены еще в ДД.ММ.ГГГГ года. Для устранения данных нарушения прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление в адрес ООО «Пиво Сибири», которое не было в полном объеме исполнено. А также вынесено постановление о возбуждении дела об административном производстве (л.д. 120-133, том 1). Фактически со стороны ООО «Пиво Сибири» были только подготовлены проектные документы данных работ, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы не выполнены.

По акту проверки ТОУ Роспотребнадзора в городе Сургуте и Сургутском районе от ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены (л.д. 272-274, том 1).

Таким образом, ответчиком допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических правил при организации предприятия общественного питания в течение длительного времени при наличии претензий уполномоченных государством органов. А также размещение предприятия с режимом работы после 23 часов не соответствует требованиям действующего градостроительного законодательства.

В порядке ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не предложено суду доказательств устранения названных нарушений. Предложенные ответчиком фотографии с изображением вентиляции и тканевым тоннелем для выгрузки продуктов (л.д. 14, 15, том 2) у суда не заслуживают внимания как допустимые доказательства об устранении нарушений, документов о выполнении названных работ не предложено, экспертных исследований либо актов компетентных надзорных органов об устранении нарушений не представлено. Акт и счет фактура от ДД.ММ.ГГГГ на установку вентиляции (л.д. 8, 9, том 2) данные обстоятельства также не подтверждает. В техническом проекте бара, выполненным ООО <данные изъяты> отсутствуют сведения об устранении нарушений (л.д. 20-35, том 2).

В соответствии с п.1 ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (п.2 ст. 1065 ГК Российской Федерации).

Таким образом, ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет заинтересованному лицу право обратиться в суд с иском о запрещении деятельности, в результате которой был причинен вред или создается опасность причинения такого вреда в будущем.

В соответствии с диспозицией названной нормы бремя доказывания возможности причинения вреда, вины ответчика (не презюмируемой) и необходимости запрещения деятельности, создающей опасность причинения вреда, лежит на истце.

По смыслу данной правовой нормы для удовлетворения иска, основанного на ее положениях, заинтересованное лицо должно доказать, какая именно деятельность предприятия может причинить в будущем вред и в чем конкретно он будет выражен.

Как следует из материалов дела, основанием для обращения прокурора с заявлением о запрете обществу деятельности по эксплуатации пивного бара явилось то, что ООО «Пиво Сибири» нарушаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства, правила размещения предприятия с режимом работы после 23 часов.

В частности: загрузка товара в баре проводится со стороны двора жилого дома, где расположены окнами и входы в квартиры, специальное загрузочное отделение отсутствует, а не с торцов жилых зданий, в нарушение п., 2.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов"; шахты вытяжной вентиляции не выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м., расположены на уровне 1 этажа жилого здания под окнами жильцов дома, в нарушение п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

То есть, деятельность объекта общественного питания создает нарушение прав и законных интересов граждан, которые проживают либо находятся в непосредственной близости с объектом, а также создают препятствия к пользованию общим имуществом жилого дома, где расположен объект, а также оказывают негативное воздействие на благоприятную среду и здоровье лиц, проживающих в квартирах и пребывающих в данных жилых помещениях.

    Вместе с тем, статьей 17 Конституции РФ регламентировано, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

При таких обстоятельствах создается возможность причинения вреда здоровью и угроза причинения вреда здоровью людей, нарушаются из права и свободы как граждан.

Нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства по оказанию услуг общественного питания населению в пивном баре подтверждено надлежащими документами.

Длительность допущения названных нарушений, неоднократные факты выявления нарушений, наказания за нарушения компетентных должностных лиц и не устранение нарушений с продолжением деятельности объекта общественного питания формируют выводы об игнорировании названных нарушений со стороны ответчика, недобросовестном поведении по устранению нарушений со стороны ответчика, что образует дальнейший вывод о неустранимости нарушений в установленные законом и разумные сроки.

Соответственно, деятельность по эксплуатации указанного пивного бара с нарушением санитарных правил несет в себе общественную опасность, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, в связи с чем продолжение ее в таких условиях, может нанести существенный вред охраняемым интересам личности, общества и государства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Пунктом 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ).

Поэтому, доводы ответчика о том, что у прокурора не имелось оснований для обращения в суд с настоящими исковыми требованиями, суд находит необоснованными, так же как и неправильное использование способа защиты законного интереса неопределенного круга лиц с недоказанностью необходимости и возможности запрещения деятельности.

Прокурором в соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом полномочий ст. 45 ГПК РФ, избран правомерный способ защиты интересов неопределенного круга лиц, то есть значительного числа граждан, посредством признания деятельности ответчика по размещению пивного бара в жилом многоквартирном доме и по организации предприятия общественного питания в нем незаконной, запрещении деятельности.

В данном случае требования прокурора о запрете деятельности пивного бара во встроенных помещениях цокольного этажа многоквартирного дома, основаны на положениях Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и подлежат удовлетворению с условием запрета деятельности до устранения нарушений.

В рамках ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «Пиво Сибири» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей в связи с защитой интересов неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

                р е ш и л :

     Исковые требования заместителя прокурора города Сургута в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Пиво Сибири» о запрете деятельности пивного бара во встроенных помещениях цокольного этажа многоквартирного дома, удовлетворить.

Запретить ООО «Пиво Сибири» деятельность пивного бара «<данные изъяты>» во встроенных помещениях цокольного этажа многоквартирного <адрес> в городе Сургуте до устранения нарушений:

Загрузка товара в баре проводится со стороны двора жилого дома, где расположены окнами и входы в квартиры, специальное загрузочное отделение отсутствует, а не с торцов жилых зданий, в нарушение п., 2.4 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов".

Шахты вытяжной вентиляции не выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м., расположены на уровне 1 этажа жилого здания под окнами жильцов дома, в нарушение п. 4.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

по размещению предприятия с режимом работы после 23 часов.

Взыскать с ООО «Пиво Сибири» государственную пошлину в доход государства для зачисления в бюджет муниципального образования городской округ город Сургут в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры путем подачи жалобы в Сургутский городской суд с момента вынесения решения судом в окончательной форме.

Судья                              Е.В. Гавриленко