Копия ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03.08.2023 г. <адрес> Автозаводский районный суд <адрес> в составе судьи Лапиной В.М., при помощнике судьи Шеленкове В.А., с участием представителя истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ГПСК № «РУСЬ» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, УСТАНОВИЛ: <адрес> обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к ГПСК № «РУСЬ» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. В обоснование исковых требований истец указал, что <адрес> в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства об охране природы проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами природоохранного законодательства, в том числе обращения с отходами, в ходе которой в деятельности ГПСК № «РУСЬ» выявлены нарушения исполнения требований законодательства в означенной сфере. Основным видом деятельности ГПСК № «РУСЬ» является деятельность стоянок для транспортных средств (сведения из ЕГРЮЛ 52.21.24). Истец просит суд обязать ГСК 56 «Ставрополь» устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что ответчиком не представлено доказательств о добровольном исполнении исковых требований. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, уведомлен надлежащим образом путем направления судебного извещения по адресу регистрации (л.д. 26), о причинах неявки не сообщил, возражений на заявленные требования не представил. Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. Поскольку от представителя истца возражений не поступило, судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства. Представитель третьего лица Администрации г.о. Тольятти в судебное заседание не явился, о дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 26). Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться согласно принципам соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды. Согласно ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные требования установлены статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Аналогичные требования установлены в статье 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Судом установлено, что <адрес> в рамках осуществления надзора за исполнением федерального законодательства об охране природы проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами природоохранного законодательства, в том числе обращения с отходами, в ходе которой в деятельности ГПСК № «РУСЬ» выявлены нарушения исполнения требований законодательства в означенной сфере, что подтверждается решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 4). Основным видом деятельности ГПСК № «РУСЬ» является деятельность стоянок для транспортных средств (сведения из ЕГРЮЛ 52.21.24). Между ООО «ЭкоСтройРесурс» и ГПСК № «РУСЬ» заключен договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами № ТКО-22266 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-12). В соответствии со статьей 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах негативного воздействия на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора. Государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду включает в себя в том числе государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, а также государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления. Государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов негативного воздействия на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с Законом № 7-ФЗ, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами. Статья 1 Закона № 7-ФЗ определяет объект негативного воздействия на окружающую среду как объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков. Пункт 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ устанавливает, что присвоение объекту негативного воздействия на окружающую среду соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду. Критерии отнесения объектов негативного воздействия на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в случае, если объект подпадает под приведенное в статье 1 Закона № 7-ФЗ определение объекта негативного воздействия на окружающую среду и соответствует одному или нескольким критериям отнесения объектов негативного воздействия на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий, он подлежит постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду. Пунктами 1, 6 и 11 статьи 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах негативного воздействия на окружающую среду, по постановке на учет, актуализации сведений и снятию с учета указанных объектов негативного воздействия на окружающую среду. Определение объекта капитального строительства приведено в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Вместе с тем, подпунктом 5 пункта 6 Критериев № установлено, что осуществление на объекте негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в разделах I, II и IV Критериев № и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в разделе IV Критериев №, является критерием отнесения такого объекта негативного воздействия на окружающую среду к объектам III категории. Согласно пункта 7 Критериев № наличие одновременно следующих критериев относится к IV категории: 1) отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего документа); 2) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Основным видом деятельности ГПСК № «РУСЬ» является деятельность стоянок для транспортных средств. По результатам совместной проверки ГПСК № «РУСЬ», инициированной прокуратурой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на предмет соблюдения хозяйствующими субъектами требований законодательства об охране окружающей среды в части исполнения обязанностей по постановке на учет эксплуатируемых объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (л.д. 4-5). Согласно ч. 1 ст. 69.2 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. В соответствии с ч. 2 ст. 69.2 вышеуказанного закона постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов. Согласно данным системы «Программно-техническое обеспечение ведения учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» ГПСК № «РУСЬ» не стоит на учете как объект, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду, заявки о постановке на государственный учет ГПСК № «РУСЬ» не подавали (л.д. 22-23). Оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ГПСК № «РУСЬ» осуществляет деятельность по эксплуатации автомойки без соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, в связи с чем, находит исковые требования прокурора об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды подлежащим удовлетворению. В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, с ГПСК № «РУСЬ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) подлежит взысканию в бюджет г.о. Тольятти государственная пошлина в размере 6000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-199, 233-237 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ГПСК № «РУСЬ» об обязании устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды удовлетворить. Обязать ГПСК № «РУСЬ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) место нахождения и регистрация: <адрес> 445044, устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды путем постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Взыскать с ГПСК № «РУСЬ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в бюджет г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 6000 рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Автозаводский районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мотивированное заочное решение составлено 10.08.2023 г.
|