копия
№2-853/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 июля 2018 года город Орск
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе
председательствующего судьи Клейн Е.В.,
при секретаре Алышове С.Ф.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Орска Ушаковой Ю.Ю.,
представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Левша» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Октябрьского района г. Орска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Левша» об обязании подать заявку о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также представить данные, необходимые для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Октябрьского района г. Орска, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Левша» (далее ООО ПКФ «Левша») об обязании подать заявку о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также представить данные, необходимые для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области.
В обоснование свих требований указано, что 18.06.2018 года прокуратурой Октябрьского района г. Орска в соответствии с заданием прокуратуры Оренбургской области проведена проверка в отношении ООО «ПКФ «Левша» по соблюдению требований федерального законодательства в области экологии.
ООО «ПКФ «Левша» создано 13.12.2005 года, предприятие поставлено на учет в налоговом органе 13.12.2005г. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.06.2018 года основным видом деятельности ООО «ПКФ «Левша» является, распиловка и строгание древесины, дополнительным видом деятельности является производство сварных и кованных металлоизделий.
Статьей 42 Конституции РФ закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона № 323 от 21.11.2011г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999г. № 96-Фз «Об охране атмосферного воздуха» Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
ООО «ПКФ «Левша» в 2013 году разработан проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
ООО «ПКФ «Левша» получено разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № от 11.09.2013г., в МПР на срок с 11.09.2013г. по 19.07.2018г.
В соответствии с проектом нормативов ПДВ от 2015 года ООО «ПКФ «Левша» обязано проводить контроль нормативов ПДВ на источниках выбросов расчетным методом 1 раз в год на следующих источниках: №.
В ходе проверки ООО «ПКФ «Левша» были предоставлены расчеты выброса вредных (загрязняющих) веществ для следующих источников: №.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. № 89-Фз «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Пунктами 1, 2 Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-Фз «Об охране окружающей среды» установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В нарушение указанных норм закона ООО «ПКФ «Левша» не подана заявка о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 20 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» государственный кадастр отходов включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов. Государственный кадастр отходов ведется по единой для Российской Федерации системе. Порядок ведения государственного кадастра отходов определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления правительства Оренбургской области № 785-п от 14.09.2012г. «О порядке ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области» органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, представляют ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, информацию, необходимую для ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области, в соответствии с Порядком.
Согласно информации ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» от 21.06.2018 года ООО «ПКФ «Левша» данные, необходимые для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области за 2017 год, не представлены в ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области».
Представитель истца помощник прокурора Октябрьского района г. Орска Ушакова Ю.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «ПКФ «Левша» ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Судом последствия признания ответчиком иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, согласно которой в случае признания иска ответчиком и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, представителю ответчика ООО «ПКФ «Левша» ФИО1 разъяснены.
Судом признание иска ответчиком принято, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, что в силу ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, является основанием для принятия судом решения об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины составляет для организаций - 6 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования заместителя прокурора Октябрьского района г. Орска, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Левша» об обязании подать заявку о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также представить данные, необходимые для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Левша» подать заявку о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской федерации.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Левша» представить данные, необходимые для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области за 2017 год, в ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области».
Взыскать с ООО «ПКФ Левша» в доход муниципального бюджета «город Орск» государственную пошлину в размере 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Орска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ Е.В. Клейн
Мотивированное решение изготовлено 27 июля 2018 года.