Дело № 2-853/2017 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 декабря 2017 года г. Аша Ашинский городской суд г. Аша Челябинской области, в составе председательствующего судьи Дружкиной И. В. с участием прокурора Московой Р. М. при секретаре Шегловой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ашинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ашинского муниципального района Челябинской области, муниципальному образованию Ашинское городское поселение о возложении обязанности по обустройству дороги, У С Т А Н О В И Л: Ашинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Ашинского муниципального района Челябинской области, администрации Ашинского городского поселения о возложении обязанности по обустройству автомобильной дороги <адрес> путем установления дорожных знаков. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения органами местного самоуправления Ашинского муниципального района Челябинской области городской прокуратурой установлено неисполнение обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности на 00 км + 160 м, 00 км + 184м (совместно со знаками 2.1 «Главная дорога», 3.27 «Остановка запрещена»), 00 км + 340 м, 00 км + 370 м, 00 км+629м, 00 км + 650 м, 00 км + 963 м, 00 км + 980 м, в нарушении п. 5.7.12 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, отсутствуют информационные дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений». Несоблюдение действующего законодательства, затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, на безопасное передвижение по автомобильным дорогам. Определением суда от 04 декабря 2017 года администрация Ашинского городского поселения была исключена из числа ответчиков ввиду ликвидации, к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование Ашинское городское поселение. Прокурор Ашинской городской прокуратуры в судебном заседании заявленные требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика Администрации Ашинского муниципального района в судебном заседании иск не признал, суду пояснил, что в проекте бюджета Ашинского городского поселения не предусмотрены средства для проведения работ, указанных в иске, что исключает исполнение решения суда в 2018 году. Кроме того, считает, что надлежащим ответчиком по делу является Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района, которому делегированы полномочия по обеспечению организации дорожной деятельности и функции муниципального заказчика в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Ашинского муниципального района. Представители ответчика МО Ашинское городское поселение, третьего лица Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили ( л.д. 26-27). Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу требований ст. ст. 8, 13, 18 ФЗ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Как следует из положений ст. 3 Федерального закона 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 названного закона). В приложении 1 к Правилам приведен перечень дорожных знаков по ГОСТу Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденному приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), и по ГОСТу Р 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", утвержденному приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 г. N 121-ст (далее - ГОСТ Р 52290-2004). ГОСТ 52289-2004 устанавливает группы, изображения, размеры дорожных знаков, предназначенных для установки на улицах и дорогах с целью информирования участников дорожного движения об условиях и режимах движения, а также технические требования к знакам и применяемым для их изготовления материалам, методам испытаний. ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, установлены правила применения технических средств организации дорожного движения. Согласно п. 5.7.12 ГОСТ 52289-2004 Знак 6.10.1 "Указатель направлений" применяют для указания направления движения к населенным пунктам и другим объектам и устанавливают справа от проезжей части непосредственно перед перекрестком или съездом с дороги, при наличии полосы торможения - у начала ее отгона. ГОСТ Р 50597-93 Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения". Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 N 221. Согласно п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТу 10807 и размещенными по ГОСТу 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Таким образом, информационные дорожные знаки являются одним из элементов обустройства автомобильных дорог, относятся к техническим средствам организации дорожного движения. Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, в ходе проведенной проверки старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ашинскому району <ФИО>3 выявлены недостатки в эксплутационном состоянии <адрес> в <адрес>, о чём составлен акт от 13 ноября 2017 года ( л.д. 8). Согласно названному акту в нарушении п.5.7.12 ГОСТа Р 52289-2004, п. 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93, на основании Проекта организации дорожного движения на 00 км + 160 м, 00 км + 184м (совместно со знаками 2.1 «Главная дорога», 3.27 «Остановка запрещена»), 00 км + 340 м, 00 км + 370 м, 00 км+629м, 00 км + 650 м, 00 км + 963 м, 00 км + 980 м отсутствуют информационные дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений». Доводы прокурора подтверждаются также обращением от 13.11.2017 года ВРИО начальника Отдела ГИБДД ОМВД России по Ашинскому району <ФИО>4 к и.о. Ашинского городского прокурора, фототаблицей ( л.д. 7, 9-14). Установка знака 6.10.1 «Указатель направлений» на 00 км + 160 м, 00 км + 184м (совместно со знаками 2.1 «Главная дорога», 3.27 «Остановка запрещена»), 00 км + 340 м, 00 км + 370 м, 00 км+629м, 00 км + 650 м, 00 км + 963 м, 00 км + 980 м дороги по <адрес> в <адрес> предусмотрена Проектом организации дорожного движения ( л.д. 15-22). Автомобильная дорога по <адрес>, протяженностью 1224,55 М соответственно является муниципальной собственностью Ашинского городского поселения, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности Ашинского городского поселения от 20.11.2017 года № 3506 ( л.д. 6). Согласно п.1 ст. 31.1 Устава Ашинского муниципального района, исполнение полномочий администрации Ашинского городского поселения в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» возлагается на администрацию Ашинского муниципального района. В соответствии с п. 3 ст. 31.1 Устава Ашинского муниципального района, Администрация Ашинского муниципального района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Ашинского городского поселения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ашинского городского поселения федеральными законами и законами Челябинской области. Финансовое обеспечение деятельности администрации Ашинского муниципального района в части исполнения полномочий администрации Ашинского городского поселения ( в том числе решения вопросов местного значения Ашинского городского поселения, а также осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ашинского городского поселения федеральными законами и законами Челябинской области), осуществляется из бюджета Ашинского городского поселения ( пункт 5 статьи 31.1 Устава Ашинского муниципального района). Таким образом, именно на администрацию Ашинского муниципального района возложены полномочия по содержанию автомобильных дорог. Судом во внимание не приняты возражения ответчика - администрации Ашинского муниципального района о том, что надлежащим ответчиком по делу является структурное подразделение администрации - Управление инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района, которому делегированы полномочия по обеспечению организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и функции муниципального заказчика в сфере организации дорожной деятельности в отношении дорог местного значения. Исходя из положений статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 31.1 Устава Ашинского муниципального района ответственность за состояние дорог и дорожных сооружений возложена на администрацию Ашинского муниципального района, делегирование обязанности по содержанию и ремонту дорог структурному подразделению не означает переход ответственности за эксплуатационное состояние автомобильных дорог к Управлению инженерной инфраструктуры. Суд счёл неприемлемой ссылку ответчика – администрации Ашинского городского поселения на отсутствие в бюджете Муниципального образования Ашинское городское поселение средств на обустройство <адрес> информационными дорожными знаками 6.10.1 «Указатель направлений». Доказательств отсутствия финансовых средств на эти цели, а также обращения к МО Ашинское городское поселение по вопросу выделения дополнительных средств администрацией Ашинского муниципального района не представлено. На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом времени, необходимого для объявления аукциона, заключения госконтракта, выполнения работ и принятия их в эксплуатацию суд полагает установить срок исполнения судебного акта в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Ашинского муниципального района Челябинской области за счёт средств бюджета Ашинского городского поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с п. 5.7.12 ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93, Проектом организации дорожного движения установить на <адрес> на 00 км + 160 м, 00 км + 184м (совместно со знаками 2.1 «Главная дорога», 3.27 «Остановка запрещена»), 00 км + 340 м, 00 км + 370 м, 00 км+629м, 00 км + 650 м, 00 км + 963 м, 00 км + 980 м информационные дорожные знаки 6.10.1 «Указатель направлений». Решение обжалуется в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Ашинский городской суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: п/п копия верна Судья Дружкина И. В. Секретарь Щеглова А.А. |