Дело № 2-8547/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Галаховой И.В.
при секретаре Толмачевой А.В.
с участием:прокурора Кожиной И.В., представителя ответчика ФИО1, представителя третьего лица ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 сентября2016 года в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Волгограда в интересах муниципального образования в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ООО «Концессии Водоснабжения» о понуждении заключить договор охраны объектов
установил:
Прокурор Центрального района г. Волгограда обратился в суд в интересах муниципального образования в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ООО «Концессии Водоснабжения» о понуждении заключить договор охраны объектов. Свои требования мотивирует тем, что ООО «Концессии водоснабжения» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание охранных услуг №... с ООО ЧОО «Форт Юг» (ранее заключен договор №... от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ) в том числе и на следующие объекты, подлежащие государственной охране: водонасосные станции: 1 и 2 подъема ... (п.ГЭС); «Олимпийская» (...); «Биоден» (п.М.Горького); 1 подъема «М.Горького» (...); «Горная Поляна» (...), резервуары чистой воды: ...); «Мамаев Курган» (...); «Елабужская» (...); «Садовая» (...); ...); «Аэропорт» (...); цех «Станция Аэрации»; «М.Горького» (...). Приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№... «Вопросы негосударственной (частной) охраны и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. В указанный перечень включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки в крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения, а также в закрытых административно- территориальных образованиях (п. 14 приложения №... к постановлению). Считает, что охрана вышеуказанных водонасосных станций, резервуаров чистой воды должна осуществляться государственной охранной структурой. Сооружения жизнеобеспечения, включенные в перечень объектов, подлежащих государственной охране, являются объектами потенциальных террористических угроз. Просит понудить ООО «Концессии водоснабжения» (ИНН <***>, ОГРН <***>) заключить договор на охрану следующих объектов, на вторые в соответствии с законодательством РФ не распространяется частная «экранная деятельность, с государственной охранной структурой: водонасосные станции: 1 и 2 подъема ... (п. ГЭС); «Олимпийская» (...); «Биоден» (п.М.Горького); 1 подъема «М.Горького» (...); «Горная Поляна» (...Поляна),резервуары чистой воды: ...); «Мамаев Курган» (...); «Елабужская» (...); «Садовая» (...); ...); «Аэропорт» (...); цех «Станция Аэрации»; «М.Горького» (...).
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Волгограда Кожина И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что по указанные прокурором сооружения, хоть и относятся к сооружениям водопровода, водоподготовка (очистка, хлорирование и д.р.) на них не осуществляется, в связи с чем, указанные объекты не отвечают критерию значимости, необходимому для государственной охраны объектов. Кроме того, ООО «Концессии водоснабжения» как организации осуществляющей водоснабжение и водоотведение, а также гарантирующей организации является регулируемой. В случае понуждения ответчика к заключению договора на осуществление государственной охраны объектов, стоимость договора будет заложена в тарифе на водоснабжение и водоотведение. Просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 1,3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Как следует из ст. 3 Федерального закона №35-Ф3 противодействием терроризму является деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии со ст.2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» правовую основу частной детективной и охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации" предусмотрена охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношениикоторых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В силу ст. 11 Закона №2487-1 частная охранная деятельность не распространяется, кроме прочего, на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 09.09.2015) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"" в перечень объектов, подлежащих государственной охране включены гидротехнические сооружения, коллекторы водохранилищ, водопроводные станции и объекты водоподготовки - крупных промышленных центрах, в населенных пунктах краевого и областного подчинения.
В соответствии с общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95, город Волгоград является городом областного подчинения.
Установлено, что ООО «Концессии водоснабжения» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание охранных услуг №... с ООО ЧОО «Форт Юг» (ранее заключен договор №... от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ) в том числе и на следующие объекты:водонасосные станции: 1 и 2 подъема ... (п.ГЭС); «Олимпийская» (...); «Биоден» (п.М.Горького); 1 подъема «М.Горького» (...); «Горная Поляна» (...),резервуары чистой воды: ...); «Мамаев Курган» (...); «Елабужская» (...); «Садовая» (...); ...); «Аэропорт» (...); цех «Станция Аэрации»; «М.Горького» (...).
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», водоподготовка - обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды.
Водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение);
Водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды.
Согласно ГОСТ 25151-82 «Водоснабжение. Термины и определения» в комплекс сооружений, относящихся к водопроводу, входят водопроводные насосные станции, а также резервуары для обеспечения потребителей водой определенного качества.
Проанализировав данные понятия, суд полагает, что объекты водоснабжения – водонасосные станции, резервуары чистой воды, по своему назначению обеспечивающие доставку населению очищенной воды относятся к объектам водоподготовки.
В силу ч. 1 ст. 10 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Доводы ответчика о том, что в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, включены только водопроводные станции и объекты водоподготовки, как наиболее значимые объекты водоснабжения, а не все объекты водоснабжения, суд не принимает во внимание, поскольку указанные доводы основаны на неверном толковании норм законодательства.
В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что насосные станции используются для поддержания давления воды, подаваемой в водопроводную сеть. Вместе с тем, суд полагает, что по своему функциональному назначению и использованию насосные станции соотносятся с понятием водопроводной станции, поскольку насосные станции,поддерживая давление воды, обеспечивают доставку воды населению.
На такие объекты согласно постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587, не распространяется частная охранная деятельность. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 25151-82 водоподготовка представляет собой технологический процесс обработки воды для приведения ее качества в соответствии с требованиями водопотребителей. Резервуары для хранения воды и обеспечения потребителей водой определенного качества также входят в комплекс объектов жизнеобеспечения, как составляющие системы водоснабжения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что охрана вышеуказанных водонасосных станций, резервуаров чистой воды должна осуществляться государственной охранной структурой, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования городской округ город-герой Волгоград в размере 6 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Центрального района г. Волгограда в интересах муниципального образования в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ООО «Концессии Водоснабжения» о понуждении заключить договор охраны объектов– удовлетворить.
Возложить на ООО «Концессии водоснабжения» обязанность заключить договор на охрану с государственной охранной структурой, следующих объектов: водонасосные станции: 1 и 2 подъема ... (п.ГЭС); «Олимпийская» (...), «Биоден», (п. М.Горького); 1 подъема «М.Горького» (...); «Горная Поляна» (...); резервуары чистой воды: ...); «Мамаев Курган» (...); «Елабужская» (...); «Садовая» (...); ...); «Аэропорт» (...), цех «Станция Аэрации»; «М.Горького» (...).
Взыскать с ООО «Концессии Водоснабжения» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ город-герой Волгоград в размере 6 000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
...
Судья - Галахова И.В.