ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-855 от 03.04.2012 Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

                                                                                    Кировский районный суд г. Красноярска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Кировский районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-855/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 апреля 2012 года г. Красноярск

Кировский районный суд г. Красноярска

в составе председательствующего - судьи Семенихина Е.А.,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Юзвенко О.В.,

представителя ответчика –  по доверенности Салдаева Е.А.

при секретаре – Андроновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску  в интересах неопределенного круга лиц к  о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

 обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к  о признании бездействия по невведению в эксплуатацию общедомового прибора учета потребляемой электроэнергии незаконным и возложении обязанности в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета потребляемой энергии в . Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Кировского района г. Красноярска в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляется надзор за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере. Управляющей компанией  с собственниками жилых помещений в  заключены договоры на управление многоквартирными домами. В соответствии с п. 1.1. договора на управление вышеуказанного дома  взяла на себя обязанность предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями, по перечню и в порядке, которые установлены договорами. В ходе проверки установлено,   что в 2009 году в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ осуществлено финансирование мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа). Расходование бюджетных средств осуществлялось в соответствии с Региональной адресной программой капитального ремонта в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 24 марта 2009 года №144-п. Согласно пункту 3.1 Региональной адресной программы срок ее реализации рассчитан на 2009 год, по его истечению в силу пункта 2.1 должна быть достигнута цель - внедрение ресурсосберегающих технологий в домах, перечисленных в программе. Муниципальному образованию город Красноярск, в соответствии с перечисленными нормативными распорядительными документами, выделено 1.216.925,80 тысяч рублей, в том числе, на ремонт внутридомовых инженерных систем, включающий установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электрической энергии) в . В силу статьи 15 Федерального закона № 185-ФЗ, между муниципальным образованием -  и  ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов.  на осуществление работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электрической энергии) в  рабочий перечислены средства субсидии в размере 1.767 тысяч рублей. Согласно условиям договора,  получив средства субсидии, заключило договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе установку общедомовых приборов учета потребления электроэнергии, оформив акты приемки выполненных работ. Однако с момента установки (т.е. с 2009 года) и до настоящего времени  не обеспечило прохождение прибора процедуры государственной поверки, а также не осуществило введение его в эксплуатацию. Как следствие получателем субсидии -  созданы препятствия для достижения цели, определенной в Региональной адресной программе - «внедрение ресурсосберегающих технологий» в . Таким образом, в нарушение ст.ст. 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателем бюджетных средств не обеспечено эффективное и результативное расходование бюджетных средств, не обеспечено достижение целевых результатов бюджетного субсидирования. Как следствие, несмотря на принятие государством и органом местного самоуправления мер по оптимизации учета и оплаты коммунальных услуг, бездействие  привело к нарушению жилищных прав собственников жилых помещений в  - граждан и муниципального образования г. Красноярск, поскольку размер платы за коммунальные услуги по-прежнему, рассчитывается, не исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (ст. 157 ЖК РФ). Довод  о том, что прибор учета потребляемой электрической энергии до настоящего времени не введен в эксплуатацию из-за отсутствия заключенного договора с энергоснабжающей организацией является несостоятельным, поскольку вышеприведенные нормы указывают, что ответственность за обеспечение надлежащей эксплуатации коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии возложена исключительно на управляющую компанию, как на получателя субсидий, которая в сроки реализации программы, обязана была обеспечить фактическое использование установленного оборудования. В этой связи ссылка  на отсутствие заключенного с  договора на оплату электроэнергии мест общего пользования, лишь подтверждает абсолютное бездействие управляющей компании.

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Красноярска Юзвенко О.В. иск поддержала по изложенным в нём основаниям.

Представитель ответчика  по доверенности Салдаев Е.А. (полномочия проверены) исковые требования  признал в полном объёме.

Министр  Резников А.В. просил суд иск  удовлетворить и рассмотреть данное дело без их участия.

Представитель третьего лица , извещённый надлежащим образом о месте, дате и времени проведения судебного заседания, в суд не явился.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит иск прокурора  подлежащим удовлетворению - по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 2 ст. 5 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов, субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила) коллективный (общедомовой) прибор учета электроэнергии предназначен для обслуживания более одного жилого помещения в многоквартирном доме и относится к общему имуществу собственников жилья.

Пунктом «Д» ч. 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома постоянную готовность приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Судом установлено, что  с собственниками жилых помещений в  заключены договоры на управление многоквартирными домами.

В соответствии с п. 1.1. договора на управление вышеуказанного дома  взяла на себя обязанность предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями, по перечню и в порядке, которые установлены договорами.

В ходе проверки установлено,   что в 2009 году в соответствии с Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185-ФЗ осуществлено финансирование мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

Расходование бюджетных средств осуществлялось в соответствии с Региональной адресной программой капитального ремонта в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 24 марта 2009 r.N144-n.

Согласно пункту 3.1 Региональной адресной программы срок ее реализации рассчитан на 2009 год, по его истечению в силу пункта 2.1 должна быть достигнута цель - внедрение ресурсосберегающих технологий в домах, перечисленных в программе.

Муниципальному образованию город Красноярск, в соответствии с перечисленными нормативными распорядительными документами, выделено 1216 925,80 тыс. рублей, в том числе на ремонт внутридомовых инженерных систем, включающий установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электрической энергии) в .

В силу статьи 15 Федерального закона № 185-ФЗ, между муниципальным образованием -  и  ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № на предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов.  на осуществление работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей воды, холодной воды, электрической энергии) в  перечислены средства субсидии в размере 1 767 тыс. рублей.

Согласно условиям договора,  получив средства субсидии, заключило договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе установку общедомовых приборов учета потребления электроэнергии, оформив акты приемки выполненных работ.

Однако с момента установки (т.е. с 2009 года) и до настоящего времени  не обеспечило прохождение прибора процедуры государственной поверки, а также не осуществило введение его в эксплуатацию.

Как следствие получателем субсидии -  созданы препятствия для достижения цели, определенной в Региональной адресной программе - «внедрение ресурсосберегающих технологий» в .

Таким образом, в нарушение ст.ст. 34, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателем бюджетных средств не обеспечено эффективное и результативное расходование бюджетных средств, не обеспечено достижение целевых результатов бюджетного субсидирования.

Как следствие, несмотря на принятие государством и органом местного самоуправления мер по оптимизации учета и оплаты коммунальных услуг, бездействие  привело к нарушению жилищных прав собственников жилых помещений в  - граждан и муниципального образования г. Красноярск, поскольку размер платы за коммунальные услуги по-прежнему, рассчитывается не исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (ст. 157 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая вышеизложенное, а так же полное признание иска ответчиком, суд считает необходимым исковые требования прокурора удовлетворить в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление  в интересах неопределенного круга лиц к  о признании бездействия незаконным и возложении обязанности – удовлетворить в полном объёме.

Признать бездействие  по невведению в эксплуатацию общедомового прибора учета потребляемой электроэнергии в  незаконным.

Возложить обязанности на  в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета потребляемой энергии в .

Решение может быть обжаловано в Красноярский Краевой суд через Кировский суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий: Е.А. Семенихин