ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8553/2010 от 27.10.2010 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

  2-8553-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск 27.10.2010 г.

 Якутский городской суд РС(Я) в составе судьи Алексеевой Н.М. при секретаре Ивановой В.Н., а также с участием представителя Правительства РС(Я) ФИО1, представителя Министерства труда и социального развития РС(Я) ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО3 на незаконное бездействие должностных лиц Правительства РС(Я), Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» по не предоставлению жилищного сертификата для приобретения жилья,

УСТАНОВИЛ:

 ФИО3 обратилась в суд с указанной жалобой, мотивируя тем, что она проживала в районе Крайнего Севера, проработала там более 18 лет, в настоящее время выехала в __________. С 1999 года включена в список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии. Однако до настоящего времени ей жилищный сертификат не выдан. Считает данное бездействие незаконным и просит обязать ответчиков предоставить ей такой сертификат.

 На основании ч. 3 и 5 ст. 167, ч. 2 ст. 257 ГПК РФ жалоба рассматривается по ходатайству ФИО3 в ее отсутствие, а также в отсутствие Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера», извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не представившего суду сведения о причинах неявки.

 В судебном заседании представитель Правительства РС(Я) Иванова посчитала жалобу необоснованной и пояснила, что в полномочия Правительства РС(Я) не входит предоставление жилищных сертификатов.

 Представитель Минтруда РС(Я) ФИО2 также считает жалобу необоснованной и пояснила, что на основе предоставляемых муниципальными образованиями списков граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, Правительством РС(Я) через Минтруд РС(Я) формируется сводный список таких граждан по всей республике. Этот сводный список направляется в соответствующий федеральный орган, который принимает решение о предоставлении субсидий в объеме средств, которые заложены в бюджете на решение этого вопроса. Причем в сводный список включаются граждане, которые в соответствии с законом имеют право на первоочередное получение субсидии. Граждане последующих очередей не включаются в сводный список, и им не предоставляется субсидия, пока в списках есть граждане предыдущей очереди. Ситуация такова, что бюджетных средств не хватает даже для первоочередников. ФИО3 стоит в третьей очереди.

 Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

 Из письма Зам. главы пос. __________ МО «Оймяконский улус (район) от 07.07.05 № следует, что ФИО3 с 1999 года включена в список на получение жилищных субсидий с 1999 года.

 Согласно ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (ст. 2) установлена очередность предоставления жилищных субсидий. ФИО3 как _________, имеющий соответствующий стаж работы в районе Крайнего Севера, относится к третьей очереди по предоставлению жилищных субсидий. Первую и вторую составляют граждане, выезжающие из закрывающихся населенных пунктов, а также инвалиды.

 Ст. 7, 8 указанного закона устанавливают, что средства федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматриваются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Распределение этих средств по субъектам РФ осуществляется в соответствии с методикой, разработанной Правительством РФ. Пункт 3 данной Методики, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.07.2003 г. № 433 гласит, что распределение средств федерального бюджета на социальные выплаты для приобретения жилья по субъектам РФ осуществляется с учетом очередности предоставления социальных выплат для приобретения жилья отдельным категориям граждан, предусмотренной статьей 2 вышеуказанного закона.

 Таким образом, предоставление субсидий гражданам третьей очереди при наличии граждан первой и второй очереди исключается.

 Из объяснений представителей суду, письма Минтруда РС(Я0 от 18.09.2009 г. следует, что в настоящее время в РС(Я) имеются граждане, которые состоят в списках на получение жилищных субсидий и в первой и во второй очереди. В связи с этим требование о выдаче сертификата лицом, состоящим в третьей очереди, суд считает неправомерным. Права и свободы ФИО3 не нарушены.

 Доводы заявительницы о том, что предоставление субсидий впередиидущим очередям может тянуться до бесконечности, не основаны на законе и не могут служить обоснованием для удовлетворения жалобы.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 Жалобу ФИО3 на незаконное бездействие должностных лиц Правительства РС(Я), Администрации муниципального образования «Поселок Усть-Нера» по не предоставлению жилищного сертификат для приобретения жилья оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС(Я) путем подачи жалобы через ЯГС РС(Я) в течение 10 дней.

Судья п/п Алексеева Н.М.

  ь