ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-855/19 от 15.03.2019 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 2-855/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Пулатовой З.И.

при секретаре Соколовой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Псковского района о взыскании премии, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Псковского района о взыскании премии, компенсации морального вреда, в обоснование указав, что с 27.01.2014 по 27.12.2018 осуществляла трудовую деятельности в должности заместителя управляющего делами Управления делами Администрации Псковского района, уволена по сокращению штата работников организации.

При увольнении не выплачена премия за декабрь 2018 года в размере 8178 рублей, что составляет 150% должностного оклада.

Так как за время осуществления трудовой деятельности нарушений трудового законодательства не допущено, распоряжение о невыплате премии работодателем не издавалось, ФИО1 просила суд взыскать с ответчика премию за декабрь 2018 года в размере 8 178 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Истец, извещенный надлежащим образом, в судебном заседание не явился, воспользовался правом ведения дела через представителя в порядке ст. 48 ГПК РФ.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержала, дополнительно указав, что ежемесячная премия входит в состав денежного содержания муниципального служащего и является гарантированной выплатой. Указанные положения проигнорированы представителем нанимателя при принятии решения о невыплате премии.

Представители ответчика ФИО3, ФИО4 в судебном заседании не возражали против удовлетворения иска в части взыскания премии с вычетом подоходного налога. Размер компенсации морального вреда полагали завышенным, подлежащем снижению с учетом принципа разумности и справедливости.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 2 ст. 3 от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом). Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации ( п. 3 ч. 1 ст. 11, ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 2.2 Приложения № 2 к Положению о премировании муниципальных служащих Администрации Псковского района и Собрания депутатов Псковского района и Порядка выплаты материальной помощи лицам, замещающим выборные муниципальные должности категории «А», и муниципальным служащим Администрации Псковского района и Собрания депутатов Псковского района», утверждённого Решением Собрания депутатов Псковского района 24.09.2008 № 90, премирование муниципальных служащих Администрации Псковского района осуществляется на основании распоряжения Главы района, муниципальным служащим Собрания депутатов района - на основании распоряжения Председателя Собрания депутатов района.

Размер ежемесячной премии, выплачиваемой муниципальным служащим, определяется в процентах от должностного оклада.

Конкретные размеры премий муниципальным служащим определяются в соответствии с личным вкладом каждого работника в общие результаты работы, но не ниже 150 процентов от должностного оклада муниципального служащего (расчетный показатель при формировании фонда оплаты труда), за исключением случаев, предусмотренных п. 2.4.

Из содержания п. 24 следует, что размер премии муниципальному служащему может быть уменьшен в случаях: неисполнения или ненадлежащего выполнения своих служебных обязанностей, распоряжений руководства Администрации района и председателя Собрания депутатов района, поручений и указаний руководителя структурного подразделения; нарушения установленных норм регламента внутренней организации Администрации района и правил внутреннего трудового распорядка, ненадлежащий уровень исполнительской дисциплины; прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин; появления на работе в нетрезвом или наркотическом состоянии; неснятого дисциплинарного взыскания; при увольнении за виновные действия; за иные нарушения должностной инструкции и трудовой дисциплины.

Судом установлено, что с 27.01.2014 ФИО1 замещала должность заместителя управляющего делами Управления делами Администрации Псковского района, уволена по сокращению штата работников организации.

Условиями трудового договора установлено, что Администрация обязуется обеспечить ФИО1 гарантии, предусмотренные ст. 28 Закона области «Об организации муниципальной службы в Псковской области», работнику устанавливается денежное содержание в соответствии с действующим положением «Об установлении нормативов размеров формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностях лиц местного самоуправления, лиц, замещающих иные должности на основании решений представительного органа муниципального образования, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях Псковской области» (л.д. 8-9, 15).

Распоряжением Администрации Псковского района от 27.01.2014 <данные изъяты> ФИО1 установлен должностной оклад согласно штатному расписанию в размере 4992 рублей (л.д. 10).

Из распоряжения Администрации от 26.12.2018 № <данные изъяты> следует, что истец не включен в список лиц, подлежащих премированию по результатам работы за декабрь 2018 года (л.д. 11-13).

Разрешая заявленные требования, суд руководствуется положениями ч. 1 ст. 27 Закона Псковской области от 30.07.2007 № 700-ОЗ «Об организации муниципальной службы в Псковской области», согласно которым оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и ежемесячных выплат, определяемых настоящим Законом.

Ежемесячные выплаты в составе денежного содержания муниципального служащего включают: надбавку к должностному окладу за выслугу лет; надбавку к должностному окладу за классный чин; надбавку к должностному окладу за наличие ученой степени; надбавку к должностному окладу за наличие почетного звания Российской Федерации; надбавку к должностному окладу за исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, связанных с исполнением отдельных государственных полномочий, размер которой определяется в зависимости от установленного круга обязанностей и в пределах средств, предусмотренных на оплату труда в составе субвенций из соответствующих бюджетов; ежемесячную премию по результатам работы.

Следовательно, выплаты стимулирующего характера являются составной частью системы оплаты труда муниципального служащего.

Так как относимых и допустимых доказательств ненадлежащего исполнения истцом своих должностных обязанностей, послуживших основанием для лишения выплаты, ответчиком не представлено, фактически работодателем изменены условия трудового договора, определяющие материальное содержание муниципального служащего, суд приходит к выводу об удовлетворении иска о взыскании премии в размере 8 178 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы (налоговые агенты), обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Суд не является налоговым агентом, в трудовом и налоговом законодательстве не содержится норм, предусматривающих возможность вынесения судом решения о взыскании с гражданина сумм подоходного налога при рассмотрении дела по его иску о взыскании заработной платы, а также иных выплат, подлежащих взысканию с работодателя, в связи с чем удержание подоходного налога в соответствии с действующим законодательством должно производиться при исполнении решения суда

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случаях возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

По смыслу действующего законодательства определение размера компенсации морального вреда является прерогативой суда.

С учетом характера причиненных истцу нравственных страданий, степени вины ответчика и фактических обстоятельств дела, а также принципа разумности и справедливости суд считает возможным определить размер такой компенсации - 5 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Администрации Псковского района о взыскании премии, компенсации морального вреда удовлетворить.

Взыскать с Администрации Псковского района в пользу ФИО1 премию за декабрь 2018 года в размере 8178 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Псковский городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья З.И. Пулатова

Мотивированное решение изготовлено 19.03.2019.