ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-855/2021 от 16.09.2021 Братского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2021 года г. Братск

Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Куклина Ф.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Воищевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по исковому заявлению Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Главе КФХ Федуловой О.Н., третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, о запрете рекреационной деятельности, обязании оформить лицензию, устранить нарушения требований природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований Братский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, указал, что Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства Российской Федерации, в том числе водного, земельного и лесного законодательства при осуществлении рекреационной деятельности ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. В ходе проверки установлено, что Федулова О.Н.
зарегистрирована в качестве ИП Главы КФХ **.**.****, о чем в Единый государственный реестр ИП внесена запись *** и присвоен ОГРНИП ***. В целях осуществления рекреационной деятельности - ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. в аренду до **.**.**** Агентством лесного хозяйства ... предоставлен лесной участок общей площадью 1,4 га, расположенный на землях лесного фонда по адресу: .... Лесной участок предоставлен без постановки на кадастровый учет в границах, определенных планом лесного участка с номером учетной записи в государственном лесном реестре ***. Право пользования земельным участком осуществляется на основании договора аренды лесного участка от **.**.*******, дополнительного соглашения от **.**.**** № б/н. Указанный лесной земельный участок, предоставленный в целях осуществления рекреационной деятельности ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. в аренду расположен в водоохранной зоне Братского водохранилища.

В соответствии со ст. 65 ВК РФ, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих значение водоема высшей рыбохозяйственной категории (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов) устанавливается в размере 200 метров независимо от уклона прилегающих земель - в том числе и для Братского водохранилища.

Прокуратурой установлено, что на предоставленном для рекреационной деятельности ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. земельном участке, на расстоянии 20 метров от уреза воды Братского водохранилища (в водоохранной зоне), ведется строительство некапитальной нестационарной сборно-разборной конструкции, а так же осуществляется складирование пиломатериала и лесоматериала (штабеля бревен длиной 4 метра), что подтверждается актом осмотра *** от **.**.**** с приложением в виде фототаблицы.

Согласно ч. 2 ст. 41 ЛК РФ и п. п. 5 и 6 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.11.2020 № 908, при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение некапитальных строений, сооружений на лесных участках и осуществление их благоустройства. Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности осуществляется способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека. В силу требований ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды обитания. Указанная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания. На основании п. 3 Правил, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование осуществления хозяйственной деятельности на основании заявки и представленных документов, перечень которых определен в п. 5 Правил, в силу п. 9 Правил, решение о согласовании деятельности оформляется в виде заключения. Приказом Росрыболовства от 28.04.2007 № 185 утверждено Положение об Ангаро-Байкальском территориальном управлении Федерального агентства по Росрыболовству, в соответствии с которым оно является территориальным органом Росрыболовства и создано для осуществления функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере рыбохозяйственной деятельности, рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биоресурсов и среды их обитания. Пунктом 4 Положения определено, что АБТУР осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности и формируется по бассейновому принципу на территории Республики Бурятия, Иркутской области, Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Следовательно, органом, осуществляющим функции по согласованию хозяйственной деятельности в сфере рыболовства, является Ангаро-Байкальское территориальное управление Росрыболовства. Согласно письму № ИС-2995 от **.**.**** АБТУР, осуществляя вышеуказанную деятельность в водоохранной зоне Братского водохранилища, ИП Глава КФХ Федулова О.Н. не имеет согласования осуществляемой деятельности с органами росрыболовства, с заявлением о выдаче заключения в АБТУР не обращалась, в силу чего последствия негативного воздействия на состояние окружающей среды водоохранной зоны и водных биологических ресурсов не определены, разработка мероприятий направленных на восстановление нарушенного состояния окружающей среды не выполнена, следовательно такая деятельность является незаконной.

Так же, прокуратурой установлено, что в результате строительной деятельности ИП Главой КФХ Федуловой О.Н., осуществляемой в водоохранной зоне Братского водохранилища, образуются отходы (рейки, срезы, обломки, древесная пыль, щепа, пиломатериалы и остатки после выполнения таких операций, опилки и прочая стружка, кора). Проектом освоения лесов ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. от 2021 года, п. 6.4. «Проектируемые виды и объемы мероприятий по охране объектов животного мира, проектируемые виды и объемы мероприятий по охране объектов растительного мира» предусмотрены мероприятия по организации мест хранения строительных материалов на территории, свободной от древесной растительности, недопущение захламления зоны строительства мусором.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности. Древесные отходы относятся к V классу (практически неопасные отходы). В целях охраны окружающей среды от загрязнения, древесные отходы подлежат обязательному сбору, так как при несоблюдении требований безопасности они являются пожароопасными, а захоронение таких отходов в несанкционированных местах приводит к загрязнению окружающей среды. В соответствии с п. 6.4. Проекта освоения лесов ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. от 2021 года, в том числе предусмотрены мероприятия по раздельному сбору и складированию отходов в специальные контейнеры или емкости, с последующим вывозом их на оборудованные полигоны или на переработку. Заключенный договор с региональным оператором на вывоз ТБО/ТКО у ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. отсутствует.

В силу требований ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. В настоящее время Порядок учета в области обращения с отходами установлен Приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами». В силу п. п 20, 21 Приказа, индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

Данные учета в области обращения с отходами, образованными в результате рекреационной деятельности по эксплуатации лесного участка, и документы о назначении лиц, ответственных за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов у ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. отсутствуют, что является нарушением п. 6, п. 20, п. 21 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721. Договор с региональным оператором на вывоз ТБО ИП Главой КФХ Федуловой О.Н. не заключался.

Кроме того, прокуратурой установлено, что на вышеуказанном земельном участке расположена глубинная скважина для добычи подземных вод из водоносных горизонтов для рекреационной деятельности ИП Главы КФХ Федуловой О.Н.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях настоящей статьи понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Согласно ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений. Следовательно, к деятельности ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. ИП Глава КФХ Федулова О.Н. осуществляет производственную и иную хозяйственную деятельность с целью извлечения коммерческой прибыли от нее, соответственно использование глубинной скважины для добычи подземных вод, расположенной на арендуемом, с целью осуществления рекреационной деятельности, земельном участке, связано с ее предпринимательской деятельностью и должно быть оформлено в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». В нарушении норм указанного закона, оформленная лицензия на право пользования недрами у ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. отсутствует.

Прокуратурой установлено, что на используемом ИП Главой КФХ Федуловой О.Н. для рекреационных целей на земельном участке расположены временные сооружения, не связанные с созданием лесной инфраструктуры,
обозначенные на основании проекта освоения лесов, положительное заключение которого утверждено распоряжением агентства лесного хозяйства Иркутской области от 15.05.2013 № 1114-агр:

1

Элемент благоустройства лесного участка

Временное сооружение (наземная туалетная кабина с водонепроницаемой емкостью) размер

3м х 2м

2 шт.

2

Форма малая архитектурная

Сборно-разборная деревянная конструкция (детская песочница) размер 3м х 3м

1 шт.

3

Элемент благоустройства лесного участка

Некапитальное нестационарное сооружение, сборно-разборная конструкция (беседка) размер 6м х 5м

1 шт.

4

Элемент благоустройства лесного участка

Некапитальное нестационарное сооружение, сборно-разборная конструкция (беседка) размер 12м х 8м

1 шт.

5

Элемент благоустройства лесного участка

Временное сооружение, сборно-разборная конструкция (баня) размер 10м х 6м

2 шт.

6

Элемент благоустройства лесного участка

Некапитальное нестационарное на бесфундаментной основе сооружение, сборно-разборная конструкция (домик для отдыха) размер 6м х 4м

1 шт.

7

Элемент благоустройства лесного участка

Некапитальное нестационарное на бесфундаментной основе сооружение, сборно-разборная конструкция (домик для отдыха) размер 6м х 10м

1 шт.

8

Элемент благоустройства лесного участка

Некапитальное нестационарное на бесфундаментной основе сооружение, сборно-разборная конструкция (домик для отдыха) размер 8м х 4м

1 шт.

9

Элемент благоустройства лесного участка

Некапитальное нестационарное сооружение, сборно-разборная конструкция (беседка) размер 6м х 5м

1 шт.

10

Элемент благоустройства лесного участка

Некапитальное нестационарное на бесфундаментной основе сооружение, сборно-разборная конструкция (домик для отдыха) размер 8м х 14м

1шт.

11

Элемент благоустройства лесного участка

Некапитальное нестационарное на бесфундаментной основе сооружение, сборно-разборная конструкция (домик для отдыха) размер 6м х 4м

1 шт.

Вместе с тем, в ходе осмотра территории прокуратурой установлено, что, в нарушение действующего законодательства, два сооружения (наземная туалетная кабина с водонепроницаемой емкостью, размер 3м х 2м) и два временных сооружения (сборно-разборная конструкция баня, размер 10м х 6м) не оборудованы соответствующими водонепроницаемыми емкостями септиками, предназначенными для сбора жидких бытовых отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности и осуществления рекреационной деятельности, что свидетельствует о сбросе отходов и сточных вод на почву водоохранной зоны Братского водохранилища. Так же, прокуратурой выявлено расхождение данных о количестве предусмотренных Проектом освоения лесов временных сооружений сборно-разборных конструкций - баня (1 шт.), разрешенных для размещения на лесном участке в целях рекреационной деятельности и фактического количества таких сооружений (2 шт.), расположенных в рекреационной зоне лесного участка. Пунктом 6.4 Проекта освоения лесов ИП Главой КФХ Федуловой О.Н. от 2021 года, предусмотрены мероприятия по исключению проливов и утечек, сброса неочищенных сточных вод на почву и эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод. В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Согласно п. 16 ст. 65 ВК РФ, в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и ВК РФ;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;

5) сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов, и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Пунктом 16.2 ст. 65 ВК РФ предусмотрено, что на территориях, расположенных в границах водоохранных зон и занятых защитными лесами, особо защитными участками лесов, наряду с ограничениями, установленными частью 15 настоящей статьи, действуют ограничения, предусмотренные установленными лесным законодательством правовым режимом защитных лесов, правовым режимом особо защитных участков лесов. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы устанавливаются для экологической охраны водных объектов. Их главная цель предотвращение загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, а также сохранение среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Таким образом, установленные природоохранным законодательством требования к организациям, осуществляющим хозяйственную деятельность в водоохранных зонах водных объектов, направлены на обеспечение безопасности условий их деятельности, соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду. Поэтому невыполнение таких требований, с учетом презумпции экологической опасности, планируемой хозяйственной и иной деятельности, свидетельствует о существенном нарушении охраняемых правоотношений. В своей совокупности, выявленные нарушения свидетельствуют о том, что хозяйственная деятельность ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. осуществляется без учета требований в области охраны окружающей среды и оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду. В том числе работы по строительству объектов в водоохранной зоне Братского водохранилища в отсутствие согласования таковой деятельности с органами росрыболовства ведут к бесконтрольному использованию водного объекта, а в своей совокупности с отсутствием организованного вывоза ТБО и учета отходов - к опасности причинения вреда окружающей среде, нарушению прав граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Указанное право принадлежит неопределенному кругу лиц, в связи с чем, прокурор вправе обратиться за защитой указанного права в суд. Данные факты подтверждаются объяснениями ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. от **.**.****, актом осмотра от **.**.****, информацией Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству об отсутствии оформленного согласия.

Изложенные выше нарушения федерального законодательства, явились основанием для обращения прокуратуры в суд с требованиями в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, Иркутской области, МО «Братский район», неопределенного круга лиц (каковыми являются лица, постоянно или временно пользующиеся услугами отдыха ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. на рекреационной территории), и направлены на устранение загрязнения окружающей природной среды, а так же на предотвращение возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Согласно ст. ст. 56, 80 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при нарушении предусмотренных настоящей главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом. В силу п. 1 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости запрета деятельности Ответчика в водоохранной зоне Братского водохранилищ в отсутствие согласования таковой деятельности с органами росрыболовства до устранения нарушений природоохранного законодательства.

Просит суд запретить ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность, в том числе деятельность по строительству некапитальных нестационарных сборно-разборных конструкций, на лесном участке общей площадью 1,4 га, расположенном в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до получения в Ангаро-Байкальском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству заключения о согласовании осуществляемой деятельности; запретить ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до ликвидации складированного пиломатериала, лесоматериала (штабеля бревен длиной 4 метра) и отходов V класса (рейки, срезы, обломки, древесная пыль, щепа, пиломатериалы и остатки после выполнения таких операций, опилки и прочая стружка, кора); запретить ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до организации, в установленном законом порядке, вывозки ТБО/ТКО из рекреационной зоны и обеспечения ведение учета таких отходов; запретить ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до оборудования временных двух сооружений наземных туалетных кабин и двух сборно-разборных конструкции бань, соответствующими водонепроницаемыми емкостями-септиками, предназначенными для сбора жидких бытовых отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности и осуществления рекреационной деятельности; обязать ИП Главу КФХ Федулову О.Н. оформить лицензию на глубинную скважину для добычи подземных вод из водоносных горизонтов рекреационной зоны лесного участка, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ... в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу; обязать ИП Главу КФХ Федулову О.Н. привести в соответствие данные Проекта освоения лесов ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. от 2021 года, в части устранения расхождения предусмотренного количества временных сооружений (сборно-разборная конструкция баня) и фактического количества таких сооружений в рекреационной зоне лесного участка, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании помощник Братского межрайонного природоохранного прокурора Иркутской области Гречаник Ю.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить.

Ответчик - ИП Глава КФХ Федулова О.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом; представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, а также заявила о признании в полном объеме исковых требований Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. о запрете ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность, в том числе деятельность по строительству некапитальных нестационарных сборно-разборных конструкций, на лесном участке общей площадью 1,4 га, расположенном в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до получения в Ангаро-Байкальском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству заключения о согласовании осуществляемой деятельности; запрете ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ... до ликвидации складированного пиломатериала, лесоматериала (штабеля бревен длиной 4 метра) и отходов V класса (рейки, срезы, обломки, древесная пыль, щепа, пиломатериалы и остатки после выполнения таких операций, опилки и прочая стружка, кора); запрете ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до организации, в установленном законом порядке, вывозки ТБО/ТКО из рекреационной зоны и обеспечения ведение учета таких отходов; запрете ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до оборудования временных двух сооружений наземных туалетных кабин и двух сборно-разборных конструкции бань, соответствующими водонепроницаемыми емкостями-септиками, предназначенными для сбора жидких бытовых отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности и осуществления рекреационной деятельности; обязании ИП Главе КФХ Федулову О.Н. оформить лицензию на глубинную скважину для добычи подземных вод из водоносных горизонтов рекреационной зоны лесного участка, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу; обязании ИП Главу КФХ Федулову О.Н. привести в соответствие данные Проекта освоения лесов ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. от 2021 года, в части устранения расхождения предусмотренного количества временных сооружений (сборно-разборная конструкция баня) и фактического количества таких сооружений в рекреационной зоне лесного участка, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ... в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд, с учетом мнения помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора Иркутской области Гречаник Ю.А., считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав помощника Братского межрайонного природоохранного прокурора Иркутской области Гречаник Ю.А., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ заявление о признании иска ответчиком заносятся в протокол судебного заседания, и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.

Ответчик - ИП Глава КФХ Федулова О.Н., реализуя свое процессуальное право, представила в суд письменное ходатайство, в котором в полном объеме признала исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. о запрете ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность, в том числе деятельность по строительству некапитальных нестационарных сборно-разборных конструкций, на лесном участке общей площадью 1,4 га, расположенном в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до получения в Ангаро-Байкальском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству заключения о согласовании осуществляемой деятельности; запрете ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до ликвидации складированного пиломатериала, лесоматериала (штабеля бревен длиной 4 метра) и отходов V класса (рейки, срезы, обломки, древесная пыль, щепа, пиломатериалы и остатки после выполнения таких операций, опилки и прочая стружка, кора); запрете ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до организации, в установленном законом порядке, вывозки ТБО/ТКО из рекреационной зоны и обеспечения ведение учета таких отходов; запрете ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., ..., до оборудования временных двух сооружений наземных туалетных кабин и двух сборно-разборных конструкции бань, соответствующими водонепроницаемыми емкостями-септиками, предназначенными для сбора жидких бытовых отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности и осуществления рекреационной деятельности; обязании ИП Главе КФХ Федулову О.Н. оформить лицензию на глубинную скважину для добычи подземных вод из водоносных горизонтов рекреационной зоны лесного участка, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ... в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу; обязании ИП Главу КФХ Федулову О.Н. привести в соответствие данные Проекта освоения лесов ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. от 2021 года, в части устранения расхождения предусмотренного количества временных сооружений (сборно-разборная конструкция баня) и фактического количества таких сооружений в рекреационной зоне лесного участка, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу. Последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. ст. 39, 173, 198 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Учитывая, что ответчик - ИП Глава КФХ Федулова О.Н. исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Главе КФХ ФИО2 о запрете ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность, в том числе деятельность по строительству некапитальных нестационарных сборно-разборных конструкций, на лесном участке общей площадью 1,4 га, расположенном в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до получения в Ангаро-Байкальском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству заключения о согласовании осуществляемой деятельности; запрете ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до ликвидации складированного пиломатериала, лесоматериала (штабеля бревен длиной 4 метра) и отходов V класса (рейки, срезы, обломки, древесная пыль, щепа, пиломатериалы и остатки после выполнения таких операций, опилки и прочая стружка, кора); запрете ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ... до организации, в установленном законом порядке, вывозки ТБО/ТКО из рекреационной зоны и обеспечения ведение учета таких отходов; запрете ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до оборудования временных двух сооружений наземных туалетных кабин и двух сборно-разборных конструкции бань, соответствующими водонепроницаемыми емкостями-септиками, предназначенными для сбора жидких бытовых отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности и осуществления рекреационной деятельности; обязании ИП Главе КФХ Федулову О.Н. оформить лицензию на глубинную скважину для добычи подземных вод из водоносных горизонтов рекреационной зоны лесного участка, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу; обязании ИП Главу КФХ Федулову О.Н. привести в соответствие данные Проекта освоения лесов ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. от 2021 года, в части устранения расхождения предусмотренного количества временных сооружений (сборно-разборная конструкция баня) и фактического количества таких сооружений в рекреационной зоне лесного участка, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу, признала в полном объеме, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. о запрете рекреационной деятельности, обязании оформить лицензию, устранить нарушения требований природоохранного законодательства, подлежат удовлетворению. При этом, суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести, значимость проведения установленных судом мероприятий, находит возможным установить срок исполнения возложенных на ответчика обязанностей, указанный прокурором.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Принять от ответчика - ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. признание иска.

Исковые требования Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Запретить ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность, в том числе деятельность по строительству некапитальных нестационарных сборно-разборных конструкций, на лесном участке общей площадью 1,4 га, расположенном в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до получения в Ангаро-Байкальском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству заключения о согласовании осуществляемой деятельности.

Запретить ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ... до ликвидации складированного пиломатериала, лесоматериала (штабеля бревен длиной 4 метра) и отходов V класса (рейки, срезы, обломки, древесная пыль, щепа, пиломатериалы и остатки после выполнения таких операций, опилки и прочая стружка, кора).

Запретить ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., до организации, в установленном законом порядке, вывозки ТБО/ТКО из рекреационной зоны и обеспечения ведение учета таких отходов.

Запретить ИП Главе КФХ Федуловой О.Н. осуществлять рекреационную деятельность на лесном участке, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ... до оборудования временных двух сооружений наземных туалетных кабин и двух сборно-разборных конструкции бань, соответствующими водонепроницаемыми емкостями-септиками, предназначенными для сбора жидких бытовых отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности и осуществления рекреационной деятельности.

Обязать ИП Главу КФХ Федулову О.Н. оформить лицензию на глубинную скважину для добычи подземных вод из водоносных горизонтов рекреационной зоны лесного участка, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ... в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Обязать ИП Главу КФХ Федулову О.Н. привести в соответствие данные Проекта освоения лесов ИП Главы КФХ Федуловой О.Н. от 2021 года, в части устранения расхождения предусмотренного количества временных сооружений (сборно-разборная конструкция баня) и фактического количества таких сооружений в рекреационной зоне лесного участка, общей площадью 1,4 га, расположенного в водоохранной зоне Братского водохранилища, в землях лесного фонда по адресу: ..., в течении трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ф.С. Куклин

Мотивированное решение изготовлено 23.09.2021.