ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8560/2021 от 09.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Копия

№ 2-976/2022

56RS0018-01-2021-011898-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 марта 2022 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Даниловой С.М.,

при секретаре Хайранбаевой М.А.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Ленинского района г.Оренбурга Абраменок Е.А.,

ответчика Панова Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Уральского транспортного прокурора в защиту интересов органов прокуратуры к Панову Н. Е. о выселении из служебного жилого помещения и снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Уральского транспортного прокурора в защиту интересов органов прокуратуры обратился в суд с настоящим исковым заявлением к Панову Н.Е. о выселении из служебного жилого помещения и снятии с регистрационного учета. В обоснование заявленных исковых требований указал, что Панов Н.Е. в органах прокуратуры служил с .... В период с ... по ... проходил службу в Уральской транспортной прокуратуре. С ... по настоящее время проживает в квартире по адресу: ..., предоставленной ему и членам его семьи по договору найма служебного жилого помещения N от .... В соответствии с п.4 указанного Договора он заключен на время прохождения Пановым Н.Е. службы в органах и учреждениях Уральской транспортной прокуратуры. Пунктом 19 Договора найма служебного жилого помещения установлена обязанность нанимателя освободить жилое помещение в случае истечения срока трудового договора, окончания срока службы. Из приказа Уральского транспортного прокурора от ...N-л следует, что Панов Н.Е. в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ...N-к освобожден от занимаемой должности Оренбургского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры и уволен из органов прокуратуры ... по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет (п.3 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации).

Уральской транспортной прокуратурой рассмотрено заявление Панова Н.Е. от ... о признании его нуждающимся в жилых помещениях и предоставлении занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу: ... собственность.

Решением заседания жилищной комиссии Уральской транспортной прокуратуры, оформленным протоколом N от ..., Панову Н.Е. отказано в передаче в Генеральную прокуратуру Российской Федерации его заявления о признании нуждающимся в жилом помещении и предоставлении занимаемого жилого помещения в собственность.

Жилищной комиссией установлено, что Панову Н.Е. и членам его семьи в период государственной службы дважды предоставлялись в собственность жилые помещения, которые они использовали по своему усмотрению. В связи с чем, оснований для инициирования направления в жилищную комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации заявления Панова Н.Е. о признании его нуждающимся в жилых помещениях и предоставлении ему занимаемого жилого помещения в собственность не усматривается.

Ответчик в письмах от ..., ... уведомлен о необходимости освободить занимаемое жилое помещение в течение одного месяца. Однако, до настоящего времени Панов Н.Е. проживает и зарегистрирован в спорной квартире.

Палагают, что Панов Н.Е. в настоящее время обеспечен жилым помещением свыше учетной нормы, поскольку в соответствии с выпиской из ЕГРН по состоянию на ... за ним зарегистрированы права на следующие объекты недвижимости: квартиру, площадью 34,9 кв.м. по адресу: ..., ? доли в праве на квартиру, площадью 41,6 кв. м по адресу: ....

На основании изложенного, просили суд выселить Панова Н.Е. из двухкомнатной квартиры, общей площадью 62,7 кв.м., расположенной по адресу: ... без предоставления другого жилого помещения. Снять с регистрационного учета Панова Н.Е. из квартиры, расположенной по адресу: ....

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное Управление Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Оренбургской области (ТУ Росимущества в Оренбургской области), Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Представитель истца старший помощник прокурора Ленинского района г. Оренбурга Абраменок Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Ответчик Панов Н.Е. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, просил в их удовлетворении отказать. В обоснование возражений пояснил, что в соответствии со ст. 44.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при наличии оснований, установленных законом, прокурорский работник имеет право на получение единовременной социальной выплаты для строительства или приобретения жилья, либо на получение в собственность служебного жилого помещения. Согласно решению жилищной комиссии Уральской транспортной прокуратуры от ... ему отказано в направлении в Генеральную прокуратуру РФ его заявления о признании нуждающимся в жилых помещениях и предоставлении занимаемого жилого помещения в собственность. В обоснование данного решения указано на то, что в период службы в органах прокуратуры ему неоднократно предоставлялись жилые помещения в собственность. Между тем, он не является собственником какого-либо жилого помещения, жилья по договору социального найма также не имеет. Его участие ранее в приватизации жилого помещения, получение жилого помещения по наследству, а также получение им жилья по договору социального найма от других организаций не может препятствовать его праву на получение занимаемого им служебного жилого помещения в собственность в связи с длительной работой в органах прокуратуры. На момент предоставления ему служебной квартиры по адресу: ... он являлся нуждающимся в этом, иначе бы ему не было бы предоставлено данное жилье. Его заявление и приложенные документы в жилищную комиссию Генеральной прокуратуры РФ в течение пяти лет неоднократно направлялись Уральской транспортной прокуратурой и возвращались обратно. Полагал, что до принятия окончательного решения Генеральным прокурором РФ о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и передаче в собственность занимаемого жилого помещения он имеет право проживать в спорной квартире.

Представители третьих лиц ТУ Росимущества в Оренбургской области, Генеральной прокуратуры Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещались надлежащим образом. Согласно ранее представленному отзыву на иск, ТУ Росимущества в Оренбургской области полагало заявленные Уральской транспортной прокуратурой требования законными и обоснованными, просили их удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Суд, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя истца, ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы являются основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно части 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 и частью 2 статьи 103 данного Кодекса.

По смыслу приведенных выше норм права, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма служебного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения сотрудника. Договор найма служебного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до добровольного освобождения нанимателем этого помещения. При отказе от добровольного освобождения служебного жилого помещения гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья.

В связи с внесением Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" изменений в пункт 4 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12.11.2014 N 616 было утверждено Временное положение о предоставлении прокурорам жилых помещений, которым определялся порядок предоставления прокурорам служебных жилых помещений и жилых помещений в собственность.

Согласно Временному положению передача в собственность прокурора жилого помещения осуществлялась по решению Генерального прокурора Российской Федерации из состава жилых помещений, приобретенных прокуратурой Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Временным положением прокурор, прослуживший в органах и организациях прокуратуры не менее 10 лет в календарном исчислении, один раз за весь период службы был вправе безвозмездно получить жилое помещение в собственность при условии нуждаемости в жилом помещении.

Кроме того, при наличии названного условия право на получение в собственность жилого помещения сохранялось за отдельными категориями граждан, в том числе за лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, проживавшими на дату увольнения в жилых помещениях, предоставленных им прокуратурой Российской Федерации из состава жилых помещений, приобретенных за счет средств федерального бюджета.

Для установления нуждаемости прокуроров (граждан) в жилых помещениях в целях предоставления им жилых помещений в собственность, согласно абзацу первому пункта 6 Временного положения уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определялся с учетом всех жилых помещений, занимаемых прокурором (гражданином) и (или) членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, независимо от места расположения этих жилых помещений и оснований их приобретения (получение в порядке наследования, дарения, путем купли-продажи и пр.).

В соответствии с пунктом 25 статьи 44.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" издан приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2018 N 624 "О порядке обеспечения прокуроров жилыми помещениями", которым утверждено Положение о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 статьи 44.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (жилого помещения в собственность), и отменено Временное положение.

В силу пункта 5 статьи 44.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и на основании пункта 2.3 Положения определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений, занимаемых прокурором и членами его семьи по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности.

В соответствии с пунктом 17 статья 44.1 указанного Закона право на предоставление по решению Генерального прокурора Российской Федерации жилого помещения в собственность сохраняется за нуждающимися в жилых помещениях лицами, уволенными из органов прокуратуры с правом на пенсию, в случае признания их нуждающимися в жилых помещениях в период прохождения службы по основаниям, предусмотренным данной статьей.

На основании п.1.3 вышеуказанного Положения единовременная социальная выплата предоставляется или занимаемое жилое помещение передается в собственность прокурорам один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации.

Согласно статье 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.

При рассмотрении настоящего спора установлено, что спорное жилое помещение представляет собой отдельную двухкомнатную квартиру, общей площадью 62,7 кв. м, расположенную по адресу: ....

Собственником данного жилого помещения является Российская Федерация, и находится оно в оперативном управлении Уральской транспортной прокуратуры, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ....

По результатам заседания комиссии по жилищным вопросам Уральской транспортной прокуратуры ... принято решение о выделении жилого помещения, расположенного по адресу: ..., Панову Н.Е., назначенному приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ...N-к на должность Оренбургского транспортного прокурора.

На основании договора найма служебного жилого помещения N от ..., заключенного между Уральской транспортной прокуратурой и Пановым Н.Е., последнему передано за плату во владение и временное пользование жилое помещение, находящееся в оперативном управлении Уральской транспортной прокуратуры, расположенное по адресу: ..., для проживания в нем.

В соответствии с пунктом 4 данного договора, он заключен на время прохождения службы Панова Н.Е. в органах и учреждениях Уральской транспортной прокуратуры.

В соответствии с пп. 4 пункта 18 договора, договор прекращается в связи с окончанием срока службы.

Как следует из пункта 19 Договора найма, в случае расторжения или прекращения договора найма в связи с окончанием срока службы Панов Н.Е. и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации N-к от ...Панов Н.Е. освобожден от должности Оренбургского транспортного прокурора Уральской транспортной прокуратуры и уволен ... из органов прокуратуры по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет (пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).

Панов Н.Е. в период с ... обращался с заявлениями в жилищную комиссию Уральской транспортной прокуратуры, на имя Генерального прокурора РФ для разрешения вопроса о предоставлении ему жилого помещения, расположенного по адресу: ... собственность, а также о признании его нуждающимся в жилых помещениях в целях предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений и принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

... на заседании жилищной комиссии Уральской транспортной прокуратуры рассмотрено заявление бывшего Оренбургского транспортного прокурора Панова Н.Е. о признании его нуждающимся в жилых помещениях и предоставлении в собственность занимаемого жилого помещения по адресу: .... В удовлетворении данного заявления было отказано в связи с тем, что Панову Н.Е. в период государственной службы неоднократно предоставлялось в собственность жилое помещение.

При рассмотрении вышеуказанного заявления жилищной комиссией было установлено, что Панов Н.Е. ранее участвовал в приватизации квартиры по адресу: ..., которая была предоставлена ему на основании договора безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан N от ... Златоустовским отделением Южно-Уральской железной дороги в период службы в органах прокуратуры.

Позднее, ...Панов Н.Е. получил в собственность в порядке наследования квартиру, расположенную по адресу: ....

... на основании распоряжения администрации ...N-р «Об утверждении списка распределения жилой площади, предоставляемой предприятиям и организациям города за счет освобождаемого жилья и выписки повторных ордеров» Панову Н.Е. предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: ... (ордер N от ...).

... указанное жилое помещение на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан передано в собственность его супруги ...., при этом Панов Н.Е. в добровольном порядке отказался от участия в приватизации жилого помещения.

Исходя из вышеуказанного, жилищная комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для инициирования направления в жилищную комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации заявления Панова Н.Е. о признании его нуждающимся в жилых помещениях и предоставлении ему занимаемого жилого помещения в собственность.

...Панову Н.Е. направлена выписка из протокола заседания жилищной комиссии, а также сообщено о необходимости в месячный срок с момента получения уведомления освободить жилое помещение, расположенное по адресу: ....

Из ответа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ...Nпо факту обращения Панова Н.Е. по жилищному и иным вопросам следует, что Пановым Н.Е. ранее уже реализовано право на получение в собственность жилого помещения по адресу: ..., предоставленного в связи с прохождением службы в органах прокуратуры Российской Федерации, путем приватизации данного жилого помещения его супругой.

Кроме того, нуждающимся в жилых помещениях он не признавался и на соответствующий учет не принимался. Также указано, что довод о том, что Панов Н.Е. на момент получения служебного жилого помещения по адресу: ... являлся нуждающимся в жилых помещениях, не соответствует действительности, поскольку согласно нормам, установленным в пункте 4 статьи 44 Закона, действовавшим до ..., он мог быть признан только нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту службы, а понятие «признание прокуроров (граждан) нуждающимися в жилых помещениях» введено только в статье 44.1 Закона (с 11 января 2018 года). Законных оснований для решения жилищного вопроса Генеральной прокуратурой Российской Федерации не усматривается.

Согласно имеющейся в материалах дела справке ООО УК «Центр-ЖКХ» от ... в спорном жилом помещении по адресу: ...... зарегистрирован Панов Н.Е.

Материалами дела и пояснениями сторон в ходе судебного разбирательства подтверждается, что ответчик Панов Н.Е. в настоящее время проживает и зарегистрирован в спорном жилом помещении.

При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, учитывая, что Панову Н.Е. спорное жилое помещение было предоставлено временно на период его нахождения в трудовых отношениях с органами прокуратуры Российской Федерации, нормы части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации о невозможности выселения без предоставления иного жилого помещения на него не распространяются, суд приходит к выводу о том, что ответчик право пользования спорным жилым помещением утратил и подлежит выселению из него.

Возражая против удовлетворения иска, ответчик указал на то, что жилищная комиссия Уральской транспортной прокуратуры превысила свои полномочия, так как правом принятия на учет нуждающихся в жилье в соответствии с пунктом 2.8 Положения от 02 октября 2018 года №624 обладает только жилищная комиссия Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Указанный довод подлежит отклонению судом исходя из следующего.

Генеральный прокурор Российской Федерации в пункте 3 приказа от 2 октября 2018 г. N 624 приказал осуществлять рассмотрение вопросов жилищного обеспечения, в том числе, прокуроров и лиц, указанных в пункте 17 статьи 44.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - граждане), жилищным комиссиям по месту службы (по последнему месту службы) прокурора. При этом, указано, что жилищными комиссиями по месту службы (по последнему месту службы) прокурора являются жилищные комиссии прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур - для прокуроров (граждан) соответствующих прокуратур, а также прокуроров (граждан) структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, осуществляющих (осуществлявших) служебную деятельность на постоянной основе по месту дислокации соответствующих прокуратур субъектов Российской Федерации.

Суд считает, что принятое жилищной комиссией Уральской транспортной прокуратуры решение по заявлению Панова Н.Е. не выходит за рамки предоставленных ей законом полномочий. Вопрос о принятии либо отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещений Панова Н.Е. на указанном заседании жилищной комиссией не разрешался.

Кроме того, суд полагает необоснованными доводы ответчика Панова Н.Е. о том, что за период службы в органах прокуратуры ему не передавались в собственность какие-либо жилые помещения, а также о том, что к тем жилым помещениям, которые были в его собственности и собственности членов его семьи, прокуратура не имеет никакого отношения.

Так, в ходе рассмотрения настоящего спора установлено, что Панов Н.Е. в органах прокуратуры служил с ... по .... Выслуга лет в календарном исчислении составила ....

На основании Договора N от ... безвозмездной передачи квартиры в собственность граждан, заключенного между ... и Пановым Н.Е., последнему передана в личную собственность квартира, расположенная по адресу: ....

Согласно ответу администрации Златоустовского городского округа от ...N орган местного самоуправления информацией об обстоятельствах предоставления Панову Н.Е. квартиры по вышеуказанному адресу не располагает.

... на основании распоряжения администрации ...N-р «Об утверждении списка распределения жилой площади, предоставляемой предприятиями и организациями города за счет освобождаемого жилья и выписки повторных ордеров» Панову Н.Е. предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: ....

На основании указанного ордера между Пановым Н.Е. и администрацией ...... заключен договор N социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: ....

Затем, ... указанная квартира на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан передана в собственность супруге ответчика ...., Панов Н.Е. в добровольном порядке отказался от участия в приватизации жилого помещения, занимаемого им на основании договора социального найма.

В соответствии со статьями 5 - 6 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшими на момент возникновения правоотношений по предоставлению ответчику вышеуказанных жилых помещений), государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

Управление ведомственным жилищным фондом осуществлялся министерствами, государственными комитетами, ведомствами и подчиненными им предприятиями, учреждениями, организациями (статья 17 Жилищного кодекса РСФСР).

Согласно статьям 10, 27 Жилищного кодекса РСФСР граждане РСФСР, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на получение в установленном порядке жилого помещения по договору найма или аренды в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в бессрочное пользование.

В силу статьи 47 Жилищного кодекса РСФСР, на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Советов народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.

В соответствии со статьей 105 Жилищного кодекса РСФСР, служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.

В статье 101 Жилищного кодекса РСФСР указано, что служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.

С гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение (статья 106 Жилищного кодекса РСФСР).

На основании пунктов 3, 4 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде в первоочередном порядке, но не позднее шести месяцев, независимо от срока их проживания в данном населенном пункте. Прокуроры имеют право на дополнительную жилую площадь.

В соответствии с пунктом 3 Временного положения о предоставлении прокурорам жилых помещений, утв. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12 ноября 2014 г. N 616 служебные жилые помещения закрепляются за органами прокуратуры РФ на праве оперативного управления.

В последующем, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02 октября 2018 г. N 624 утвержден Порядок обеспечения прокуроров жилыми помещениями, вместе с Положением о предоставлении прокурорам и лицам, указанным в пункте 17 статьи 44.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений (жилого помещения в собственность).

До принятия вышеуказанных приказов и положения вопрос предоставления служебных помещений и помещений на праве собственности работников органов прокуратуры специальными нормативными актами не был урегулирован. В силу чего к указанным правоотношениям подлежали применению общие положения о предоставлении служебного жилья или предоставления жилых помещений, предусмотренные Жилищным кодексом РСФСР.

Из вышеизложенного усматривается, что действительно, в установленном порядке вышеуказанные жилые помещения, предоставленные для проживания ответчику Панову Н.Е. и членам его семьи, служебными жилыми помещениями не признавались, соответствующее решение уполномоченным органом не принималось.

Вместе с тем, суд учитывает то обстоятельство, что положения статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) не предполагали возможность обеспечения прокуроров служебными жилыми помещениями, поскольку напрямую предусматривали предоставление благоустроенного жилого помещения на условиях социального найма.

Как следствие, ни Панов Н.Е., ни члены его семьи (супруга ....), не имели никаких препятствий к приватизации предоставленных ответчику Панову Н.Е. в период службы в органах прокуратуры жилых помещений по адресу: ... по адресу: ..., а равно не были ограничены в возможности совершения сделок с указанным имуществом.

Имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно выпиской из ЕГРН от ... подтверждается, что право собственности на квартиру по адресу: ..., зарегистрированное за ответчиком ..., прекращено менее через месяц, ... в связи с отчуждением данной квартиры.

Таким образом, исходя из анализа представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что предоставление вышеуказанных жилых помещений Панову Н.Е. происходило исключительно по воле органов прокуратуры в рамках процедур обеспечения сотрудников органов жилыми помещениями в порядке, действовавшем на момент предоставления жилья.

Поскольку в соответствии с действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, занимаемое жилое помещение передается в собственность прокурорам один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, то доводы стороны истца об отсутствии оснований для инициирования направления в жилищную комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации заявления Панова Н.Е. о признании его нуждающимся в жилом помещении и предоставлении занимаемого жилого помещения по адресу: ... собственность, являются обоснованными.

Признавая ответчика Панова Н.Е. подлежащим выселению из жилого помещения, расположенного по адресу: ..., суд считает, что его регистрация по указанному адресу нарушает права собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом.

В соответствии с пунктом 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации решение суда о признании лица прекратившим право пользования жилым помещением является основанием для снятия ответчика с регистрационного учёта в спорном жилом помещении.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования заместителя Уральского транспортного прокурора в защиту прав и интересов органов прокуратуры к Панову Н. Е. о выселении из служебного жилого помещения и снятии с регистрационного учета удовлетворить.

Выселить Панова Н. Е. из двухкомнатной квартиры, общей площадью 62,7 кв.м, расположенной по адресу: ... без предоставления другого жилого помещения.

Решение суда является основанием для снятия с регистрационного учета Панова Н. Е. из жилого помещения по адресу: ....

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с даты составления мотивированного решения.

Судья: подпись Данилова С.М.

Мотивированный текст решения изготовлен 15 марта 2022 года

Судья: подпись Данилова С.М.

Копия верна

Судья:

Секретарь:

Оригинал подшит в деле № 2-976/2022, находящемся в производстве Ленинского районного суда г. Оренбурга