РЕШЕНИЕ по делу №2-856/12
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Бокситогорск 18 октября 2012 года
Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Карабановой Е.В.,
при секретаре Никифорове Е.Ю.,
с участием представителя заявителя ФИО1,
представителя отдела надзорной деятельности Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области об оспаривании предписания,
установил:
Администрация Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области обратилась в суд с заявлением об оспаривании предписания старшего отдела надзорной деятельности Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области № от 00.00.0000.
В обоснование заявленных требований указано, что в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 отделом надзорной деятельности Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области в отношении заявителя была проведена внеплановая проверка с целью обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В результате проверки был составлен акт № от 00.00.0000, протокол об административном правонарушении № от 00.00.0000, издано оспариваемое предписание. Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Бокситогорского района Ленинградской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в отношении заявителя было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Оспариваемым предписанием на заявителя со ссылкой на п. 7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС РФ от 14.11.2008 №687, возложена обязанность по созданию защитных сооружений гражданской обороны. Пункт 7 указанного положения указывает, что органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны определяет Федеральный Закон от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне». Пункт 2 ст.8 данного закона определяет, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, тогда как п.1 указанной нормы устанавливает, что создание и подержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом заявитель не наделен полномочиями по созданию защитных сооружений и другие объекты гражданской обороны.
В судебном заседании представитель администрации Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области ФИО1 заявленные требования просил удовлетворить, признать предписание незаконным по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель отдела надзорной деятельности Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области ФИО2 не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что сформулированное в предписании требование не относится к компетенции заявителя.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему:
Согласно акту № от 00.00.0000 в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 была проведена внеплановая проверка в отношении администрации Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области с целью обеспечения обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В акте отражено, что были выявлены нарушения обязательных требований, выразившиеся в том, что не созданы защитные сооружения гражданской обороны.
В целях устранения выявленных в ходе указанной проверки нарушений в области гражданской обороны в соответствии с Федеральным законом №28-ФЗ «О гражданской обороне» заявителю было предписано в срок до 00.00.0000 создать защитные сооружения гражданской обороны в соответствии с п.7 приказа МЧС России №687 от 14.11.2008 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных организациях», что следует из предписания № от 00.00.0000.
В соответствии с п.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС РФ от 14.11.2008 №687, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны определены ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О гражданской обороне", согласно которой органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны возложена частью 1 ст.8 указанного Федерального закона на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемым предписанием на администрацию Большедворского сельского поселения возложена обязанность, на исполнение которой заявитель не уполномочен.
Принимая во внимание, что требования предписания противоречат положениям ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 23.12.2010) "О гражданской обороне", суд находит, что оспариваемое предписание должно быт признано незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявленные администрацией Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области требования удовлетворить.
Признать незаконным предписание старшего дознавателя отдела надзорной деятельности Бокситогорского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области № от 00.00.0000.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Решение в окончательной форме принято 23.10.2012.