РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Городище 3 декабря 2012 года
Городищенский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Ефремкина В.М., при секретаре Варяткиной И.Н., с участием прокурора Батирова Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пензенского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Городищенское РЭТСП» о возложении обязанности по переносу электрического кабеля, УСТАНОВИЛ:
Пензенский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Городищенское РЭТСП» о возложении обязанности по переносу электрического кабеля. Иск мотивирован следующим. Летом (дата) в связи с выходом из строя электрических кабелей, обеспечивающих электроснабжение жителей станции <данные изъяты>, ООО «Городищенское РЭТСП» и администрацией г.Сурска с согласия Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги было принято решение о временной прокладке силового кабеля под мостом на 766 км Куйбышевской железной дороги с дальнейшим решением вопроса о прокладке нового кабеля в соответствии с нормативными документами. Впоследствии каких-либо действий по надлежащей прокладке кабеля предпринято не было. Временный кабель не был поставлен на баланс ни в ООО «Городищенское РЭТСП», ни в администрации г.Сурска. Обслуживанием кабеля занимается ООО «Городищенское РЭТСП». Прохождение временного кабеля под мостом на <данные изъяты> Куйбышевской железной дороги не соответствует требованиям ст.21 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ, СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм», что влияет на безопасность конструкции железобетонного моста и не обеспечивает безопасность движения железнодорожного транспорта по данному участку пути. Кроме того, нахождение указанного кабеля с учетом его износа и трубы, в которой он проложен, влияет на безопасность проводимых ремонтных работ сотрудниками Кузнецкой дистанции пути. В связи с этим Пензенский транспортный прокурор просил обязать ООО «Городищенское РЭТСП» произвести действия по переносу электрического кабеля, размещенного в трубе, от моста <данные изъяты> Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» по ст.<данные изъяты> на расстояние, установленное СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм».
В ходе рассмотрении дела Пензенский транспортный прокурор свои требования уточнил, просил обязать ООО «Городищенское РЭТСП» произвести действия по демонтажу электрического кабеля, размещенного в трубе под мостом на <данные изъяты> Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» по ст.<данные изъяты>.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, Батиров Г.Р. уточненные исковые требования Пензенского транспортного прокурора поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Третьи лица - администрация города Сурска Городищенского района Пензенской области, ОАО «РЖД» в лице Кузнецкой дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - своих представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении дела не заявляли.
Заслушав прокурора, участвующего в деле, изучив представленные суду письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.15 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.
На основании п.2 ст.21 того же закона объекты, на территориях которых осуществляются производство, хранение, погрузка, транспортировка и выгрузка опасных грузов, должны быть удалены от железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений на расстояние, обеспечивающее безопасное функционирование железнодорожного транспорта. Минимальные расстояния от указанных объектов до железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них зданий, строений, сооружений, пересечений железнодорожных путей общего пользования линиями связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводами и другими наземными и подземными сооружениями, а также нормы сооружения и содержания указанных объектов при их пересечении железнодорожными путями общего пользования и сближении с этими железнодорожными путями устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Владельцы линий связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводов и других пересекающих железнодорожные пути общего пользования или находящихся в непосредственной близости от них сооружений несут ответственность за обеспечение безопасности их функционирования и соблюдение установленных норм строительства и эксплуатации указанных сооружений. Владелец указанных сооружений обязан своевременно информировать соответствующих владельцев инфраструктур о возникновении аварийных ситуаций, которые могут повлиять на работу организаций железнодорожного транспорта, и о принимаемых мерах.
Согласно СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» (утверждены постановлением Минстроя РФ от 18.10.1995 № 18-94) пересечения железных дорог с линиями электропередачи и связи, нефтепроводами, газопроводами и другими наземными и подземными сооружениями должны быть выполнены с соблюдением соответствующих требований нормативных документов по проектированию и устройству этих сооружений (п.8.7). Прокладка трубопроводов любого назначения через тело земляного полотна железной дороги не допускается. Трубопроводы следует располагать под земляным полотном железной дороги вне горловины станций на расстоянии не менее 20 м от стрелочных переводов и других пересечений пути. Минимальное расстояние от трубопроводов до искусственного сооружения (мост, водопропускная труба и т.п.) устанавливается с учетом степени их опасности для нормальной эксплуатации железной дороги, но не менее 30 м (п.8.11).
Из акта от (дата) и приложений к нему следует, что в русле железобетонного моста <данные изъяты> ПК 4 по ст.<данные изъяты> уложена металлическая труба с проходящим в ней электрическим кабелем, предназначенным для подачи электроэнергии на (адрес).
Из ответа администрации города Сурска Городищенского района Пензенской области от (дата) (номер), справки ООО «Городищенское РЭТСП» от (дата) (номер) следует, что провод СИП 2 4х25, питающий население ст.<данные изъяты>, проложенный в трубах под железнодорожным мостом на <данные изъяты> Куйбышевской железной дороги на балансе ООО «Городищенское РЭТСП», в муниципальной собственности города Сурска Городищенского района Пензенской области не числится, обслуживание указанного кабеля производится ООО «Городищенское РЭТСП».
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает установленным, что с 2007 года под железобетонным мостом на <данные изъяты> Куйбышевской железной дороги ст.<данные изъяты> с нарушением норм ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» был проложен электрический кабель, что по сути лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Нахождение указанного кабеля вопреки нормативным требованиям под искусственным сооружением, по которому проходит главный железнодорожный ход поездов, создает угрозу безопасности движения железнодорожного транспорта, а также это небезопасно для лиц, осуществляющих ремонтные работы на железнодорожных путях. Таким образом, выявленные нарушения действующего законодательства при прокладке электрического кабеля под мостом на <данные изъяты> Куйбышевской железной дороги нарушает право на безопасность неопределенного круга лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, и лиц, производящих ремонтные работы на железной дороге.
Поскольку фактическая укладка и дальнейшая эксплуатация электрического кабеля под мостом на <данные изъяты> Куйбышевской железной дороги осуществлялась ООО «Городищенское РЭТСП», требования прокурора о возложении на указанную организацию обязанности по демонтажу этого кабеля являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании ст.33336 НК РФ прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Поскольку судом требования прокурора признаны обоснованными, с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального района государственная пошлина в размере 200 рублей.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Пензенского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Городищенское РЭТСП» удовлетворить.
Обязать ООО «Городищенское РЭТСП» произвести демонтаж электрического кабеля, размещенного в трубе под железобетонным мостом на 766 км Куйбышевской железной дороги по ст.<данные изъяты>, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ООО «Городищенское РЭТСП» государственную пошлину в бюджет муниципального района в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Городищенский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Городищенского районного суда
Пензенской области В.М.Ефремкин