ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8574/2013 от 14.11.2013 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

  Дело № 2-8574/2013г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

 Председательствующего судьи Рудых Г.М.

 При секретаре Поликарповой М.В.

 С участием представителя департамента по жилищной политике администрации Волгограда ФИО1

 рассмотрев в открытом судебном заседании 14 ноября 2013 года в городе Волгограде гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным бездействия департамента по жилищной политике администрации Волгограда в связи с непринятием решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, понуждении к рассмотрению заявления от 20.06.2013г. о принятии на учет и принятии решения, оформленного правовым актом,

УСТАНОВИЛ:

 ФИО2 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия департамента по жилищной политике администрации Волгограда в связи с непринятием решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, понуждении к рассмотрению заявления от 20.06.2013г. о принятии на учет и принятии решения, оформленного правовым актом. Свои требования мотивировала тем, что 20.06.2013г. обратилась в жилищный отдел по ... департамента по жилищной политике администрации Волгограда с заявлением о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, а также в долгосрочной областной программе «Молодой семье – доступное жилье» на 2011-2015 годы.

 В соответствии с ... от 01.12.2005г. № 1125-ОД на департамент по жилищной политике администрации Волгограда возложена обязанность принять решение, оформленное правовым актом, о принятии на учет или об отказе в принятии на учет. Однако решения оформленного правовым актом о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, по истечении 30 дней с момента подачи заявления она не получила. Получила лишь письмо от 09.07.2013г., которое не может являться правовым актом, в нем указаны лишь нормы в соответствии с которыми ее семья не может участвовать в подпрограмме.

 Считает, что не направление в ее адрес решения, оформленного правовым актом о принятии на учет или об отказе в принятии на учет, указывает на бездействие департамента по жилищной политике администрации Волгограда, и нарушает ее права и права ее семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы, а также в долгосрочной областной программе «Молодой семье – доступное жилье» на 2011-2015 годы.

 В судебное заседание заявитель ФИО2 не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.

 Представитель департамента по жилищной политике администрации Волгограда ФИО1 в судебном заседании возражала против заявленных требований, просила в их удовлетворении отказать.

 Представитель администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

 Суд, выслушав участвующих в деле лиц, проверив и исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

 Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010г., в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичное, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, предусматривает в своем составе подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы).

 В силу ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

 Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

 С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

 Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.

 Аналогичные положения содержатся также в ст. 6 Закона Волгоградской области от 01.12.2005г. № 1125-ОД «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области», в ч. 2 которой также указано, что для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает заявление. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 Согласно ч. 12 ст. 6 Закона Волгоградской области порядок рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, устанавливается постановлением главы администрации Волгоградской области.

 Согласно ч. 3 ст. 7 этого же Закона Волгоградской области заявление о принятии на учет и документы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, гражданин представляет лично в орган учета муниципального образования по месту жительства.

 Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 24.04.2006г. № 455 утвержден Порядок рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в качестве приложения форма заявления гражданина о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

 В силу приведенных правовых норм обязанность органа местного самоуправления по рассмотрению указанного заявления гражданина возникает в случае подачи им лично такого заявления по установленной форме с приложение всех необходимых документов.

 Как установлено в судебном заседании, 20.06.2013г. заявитель ФИО2 обратилась в департамент по жилищной политике администрации ... с заявлением по вопросу участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» и постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

 В целях реализации пункта 3.2 раздела 3 Плана мероприятий по проведению административной реформы и реформы муниципальных финансов в администрации Волгограда, утвержденного постановлением главы Волгограда от 06 июня 2008г. № 1020 «О мерах по реализации административной реформы и реформы муниципальных финансов в администрации Волгограда», в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в связи с утверждением структуры департамента по жилищной политике администрации Волгограда, на основании постановлений администрации Волгограда от 23 января 2012г. № 115 «Об утверждении структуры департамента по жилищной политике администрации Волгограда, внесении изменения в постановление администрации Волгограда от 23 июня 2011г. № 1538 «О преобразовании управления по жилищной политике администрации Волгограда в департамент по жилищной политике администрации Волгограда», от 29 марта 2011г. № 747 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь статьями 37, 39 Устава города-героя Волгограда, утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья».

 Письмом департамента по жилищной политике администрации Волгограда, заявителю ФИО2 было сообщено об отсутствии основания у ее семьи для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». Также был разъяснен порядок обращения с заявлением о наличии оснований для признания нуждающейся в жилых помещениях, и документами, подтверждающими наличие оснований, в том числе заключения о признании малоимущей, и после подачи заявления о принятии на учет по установленной форме, по результатам рассмотрения которого администрацией Волгограда принимается решение о возможности постановки на учет.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что заявителю был дан ответ в сроки, установленные действующим законодательством.

 Кроме того, довод в обосновании заявленных требований о том, что не было принято решение, оформленное правовым актом о принятии на учет или об отказе в принятии, а было направлено письмо, не нарушает права ФИО2 на обжалование отказа в принятии на учет нуждающейся в жилом помещении, поскольку в данном письме содержится мотивированный ответ с указанием причин отсутствия оснований для принятии на учет нуждающейся в жилом помещении.

 При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что нарушения права заявителя не нашло своего подтверждения, в связи с чем требования удовлетворению не подлежат.

 Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 Исковые требования ФИО2 о признании незаконным бездействия департамента по жилищной политике администрации Волгограда в связи с непринятием решения о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, понуждении к рассмотрению заявления от 20.06.2013г. о принятии на учет и принятии решения, оформленного правовым актом, оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца в Волгоградский районный суд через Центральный районный суд ....

 ...

 ...

 Судья - Г.М. Рудых