Дело № 2-8579-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Якутск 01 июля 2016 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи МекюрдяноваД.Е., единолично, при секретаре Романовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) об обязании включить в единый реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями,
УСТАНОВИЛ:
Е.С.АБ. обратилась с иском к Министерству образования Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности по включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, указав в обоснование требований на то, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченным жильем, поскольку проживание в ранее занимаемом жилом помещении невозможно.
Определением Якутского городского суда РС (Я) от ____ 2016 года произведена замена ненадлежащего ответчика Министерство образования Республики Саха (Якутия) надлежащим на Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (в порядке ст. 41 ГПК РФ).
В судебном заседании истец Е.С.АБ. и его представитель истца Б. требования поддержали.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, считает, что заключение Министерство образования Республики Саха (Якутия) № от ____.2015 г. было законным и обоснованным, поскольку в тот момент отсутсвовал акт жилищной комиссии о невозможности проживания в жилом помещении.
Представитель Окружной администрации города Якутска ФИО3 в судебном заседании с иском согласилась, суду пояснила, что в жилом помещении,в котором настоящее время проживает истец Е.С.АБ., признан факт о невозможности дальнейшего проживания.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательномучреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Аналогичная норма содержалась и в подпункте 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.1ст.109.1ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Согласно ст.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 1154-З № 1201-IV «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, проживание в которых признается невозможным в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Республики Саха (Якутия);
3) признанные нуждающимися в жилых помещениях до вступления в силу настоящего Закона и не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями;
4) достигшие возраста 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Для реализации права на предоставление жилого помещения в рамках действия указанного Закона должно быть установлено, что истец относится к категории детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, либо лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достиг возраста 23 лет, поскольку дополнительные гарантии, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в том числе и на обеспечение жилой площадью, распространяются исключительно на лиц, не достигших возраста 23 лет, не имеет закрепленного за ним жилого помещения, и состоит на учете нуждающихся в жилом помещении.
Из материалов дела следует, что ФИО1, ____.1990 года рождения, воспитывалась в Мохсоголлохском детском доме с 2000 г. по 2009 г. ФИО4, на основании решения Якутского городского суда РеспубликиCаха (Якутия) от ____2000 г., была лишена родительских прав. Отец - ФИО5, в свидетельстве о рождении записан со слов матери.
Согласно заключению Комиссии Окружной администрации города Якутска от ____ 2015 г. № Е.С.АБ. как лицо из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей была принята на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, включена в список имеющих право на внеочередное предоставление жилья.
Заключением Министерства образования Республики Сахак (Якутия) от ____ 2015 года истица Е.С.АБ. была исключена из реестра детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, со ссылкой на отсутствие акта жилищной комиссии о невозможности проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Якутск, ____.
Согласно справке с паспортно-регистрационного управления от ____ 2014 г. истец Е.С.АБ. состоит в регистрационном учётеи фактически проживает по адресу: г. Якутск, ____. Также по указанному адресу в регистрационном учёте состоят ФИО6, Н.А. и Н.И. Из указанной справки следует, что нанимателем данного жилого помещения является ФИО6, который приходится истцу Е.С.АБ. дядей.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о наличии права на объект недвижимости на Е.С.АБ. отсутствует, что подтверждается выпиской из ЕГРП от ____ г.
На основании акта обследования специалистов Отдела опеки попечительства Окружной администрации города Якутска,было принято решение о признании факта о невозможности проживания Е.С.АБ. в жилом помещении по адресу: г. Якутск, ____
В данном актеуказаны следующие основания невозможности проживания, а именно: совместное проживание с матерью, лишённой родительских прав, ведущей аморальный образ жизни; учетная норма на зарегистрированных членов семьи ниже 9 кв.м., на каждого по 7,7 кв.м., не удовлетворительные санитарно-гигиенические условия квартиры.
Стороной ответчика в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что указанный акт обследования жилищно-бытовых условий жилья не соответствует действительности.
Разрешая заявленные требования, оценив представленные доказательства, пояснения сторон, руководствуясь указанными выше нормами, учитывая, что Е.С.АБ. была принята на учет нуждающихся в жилом помещении по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, решением органа местного самоуправления, принимая во внимание, что отсутствие соответствующего акта жилищной комиссии о невозможности проживания в жилом помещении, не является основанием для исключения из реестра детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а потому суд приходит к выводу о признании за истцом права на обеспечение жилым помещением специализированного жилого фонда по договору найма и возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенных прав истицы по получению жилого помещения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Обязать Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) произвести действия по включению ФИО1 в Единый государственный реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями с ____2015 г.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха(Якутия) в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Д.Е. Мекюрдянов
Решение изготовлено 05.07.2016 г.