ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-857/19 от 05.01.2019 Ивановского районного суда (Ивановская область)

Дело № 2- 857/2019

(37RS0005-01-2019-000727-74)РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

23 апреля 2019 года город Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Муравьевой М.М.,

при секретаре Грачевой Л.А.,

с участием представителя истца Макарова А.А.,

представителя ответчика Балыкова А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия к Городскому округу Кохма в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма о возложении обязанности провести работы по сохранению объекта культурного наследия,

У С Т А Н О В И Л:

Комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия обратился в суд с иском к Городскому округу Кохма в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма о возложении обязанности провести работы по сохранению объекта культурного наследия. Требования обоснованы тем, что Комитет Ивановской
области по государственной охране объектов культурного наследия является исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в Ивановской области.

На территории городского округа <адрес> по адресу: <адрес>, расположен объект недвижимости, включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения «Здание обойной мануфактуры», начало ХIХ в. (постановление ФИО1ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 624, пункт 1 статьи 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и народов Российской Федерации»). Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р данный объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного номера . Объект культурного наследия согласно свидетельству о государственной регистрации права от 27.08.2013 серия 37-СС N 358715 является собственностью Городского округа Кохма.

Пунктом 17 статьи 5 Устава городского округа Кохма, принятого решением Кохомского городского Совета от 10.08.2005 № 30, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа, отнесено к вопросам местного значения.

Согласно пункту 1.5 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам городского округа Кохма, утвержденного решением Совета городского округа Кохма Ивановской области от 26.2010 N 38 «О преобразовании Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма», комитет осуществляет от имени муниципального образования «городской округ Кохма» правомочия собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом городского округа Кохма.

В мае 2014 года собственнику Объекта - КУМИ администрации городского округа Кохма Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области оформлены охранное обязательство по использованию и содержанию недвижимого памятника истории и культуры № 06/1-29-17 от 15.05.2014, а также акт технического осмотра Объекта, являющийся неотъемлемой частью охранного обязательства

Указанным актом зафиксировано аварийное состояние внешних архитектурно? конструктивных элементов памятника истории и культуры, а также руинорованное состояние внутренних архитектурно-конструктивных и декоративны элементов памятника истории и культуры. В целях сохранения Объекта и создания нормальных условий его использования КУМИ администрации городского округа Кохмы принял на себя обязательство по проведению следующих работ:

- в срок до 31.12.2014 подготовить и согласовать задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- в срок до 31.12.2016 согласовать с региональным органом охраны объектов культурного наследия научно-проектную документацию по сохранению памятника истории и культуры;

- в срок до 31.01.2017 получить в региональном органе охраны объектов культурного наследия разрешение на производство работ по сохранению Объекта;

- в срок до 31.12.2020 провести работы по сохранению Объекта.

В целях реализации отдельных положений Закона N 73-ФЗ распоряжением Комитета от 20.12.2018 N 116-о «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения «Здание набойной мануфактуры», начало ХIХ в.», <адрес>)», охранное обязательства на объект переоформлено. Распоряжение Комитета от 20.12.2018 N 116-о направлено в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в адрес собственника объекта. Собственник, владея объектом культурного наследия и заключив охранное обязательство вместе с Актом, фактически принял на себя обязательства

фактически работы по сохранению Объекта в согласованные сроки.

В 2015 году на основании распоряжения Департамента культуры и туризма Ивановской области от 23.09.2015 N 509 «О проведении плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства об объектах культурного наследия» проведена проверка в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальными заказами администрации городского округа Кохма. В результате проведенного в рамках проверки осмотра объекта культурного наследия установлено, что объект культурного наследия находится в аварийном состоянии, произошло обрушение кровли и перекрытий, сохранившиеся стропила в аварийном состоянии - существует угроза обрушения, нарушена геометрическая целостность конструкций, сохранившиеся конструктивные элементы и фундаменты требуют глубокого инженерного исследования, отмостка отсутствует, цокольная часть имеет выкрошивание кирпича, утраты на углах
высолы, поражение грибком, на стенах - вертикальные и смешанные трещины, выкрошивание кирпича, части стен утрачены, нарушена геометрия оконных проемов, утрачены дверные и оконные заполнения, сохранившееся декоративное убранство фасадов находится в неудовлетворительном состоянии, происходит выкрошивание кирпича, осыпание красочного слоя, в наличии высолы, поражение грибком, интерьер помещений, инженерные коммуникации не сохранились, прилегающая территория находится в неудовлетворительном состоянии, требуется благоустройство. Отмечена необходимость проведения комплексных работ по сохранению памятника архитектуры.

По итогам указанной проверки КУМИ администрации городского округа Кохма выдано предписание Департамента культуры и туризма Ивановской области от 30.10.2015 N 346 об устранении нарушений, выявленных в результате сверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Ивановской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Предписанием на КУМИ администрации городского округа Кохма возлагалась обязанность:

- до 20.06.2016 согласовать задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

-до 20.06.2017 согласовать научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- до 20.10.2017 получить в региональном органе охраны объектов культурного наследия разрешение на производство работ по сохранению Объекта; до 20.12.2018 провести работы по сохранению объекта культурного наследия.

Предписание N 346 от 30.10.20 15 было направлено заказным почтовым явлением, корреспонденция получена КУМИ администрации городского округа Кохма 03.11.2015.

На настоящий момент КУМИ администрации городского округа Кохма не представил в Комитет сведения, подтверждающие исполнение предписания.

По итогам осмотра в 2019 году установлено, что Объект находится в аварийном состоянии. По всему периметру здания происходит осыпание штукатурного слоя и разрушение кирпичной кладки, пилястры на южном фасаде, капители, ступенчатый карниз по периметру здания, двухступенчатый кирпичный пояс утрачены или значительно деформированы, оконные проемы в здании отсутствуют или заложены, дворовой фасад объекта культурного наследия в нижней части изрисован надписями, кровля объекта отсутствует, в результате отсутствия кровли происходит постоянное увлажнение кладки кирпичных стен атмосферными осадками, определяются участки поражения стен грибком. При осмотре части внутренних помещений обнаружено, что они захламлены мусором и фрагментами строительных материалов, деревянные полы утрачены, во внутренних помещениях обнаружены следы возгорании, что свидетельствует об открытом доступе к объекту культурного наследия и необеспечения его надлежащей внешней охраной.

Таким образом, КУМИ администрации городского округа Кохма, владея

объектом культурного наследия федерального значения, внесенным в Единый

государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не исполняет требования Закона N 73 –ФЗ и условия охранного обязательства, работы, направленные на сохранение объекта, не проводит.

В связи с изложенным, истец просил обязать городской округ Кохма Ивановской области в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма провести работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Здание набойной мануфактуры»,

IХ в., расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, установленном статьей 45 Закона № 73—ФЗ, а именно: 1) в течение 3 месяцев с даты вступления в силу решения по настоящему делу разработать и согласовать с органом исполнительной власти Ивановской области либо структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области, уполномоченным в области хранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, проектную документацию на проведение ремонтных и реставрационных работ на объекте культурного наследия; 2) в течение 12 месяцев с даты вступления в силу решения по настоящему делу в законную силу провести ремонтные и реставрационные работы на объекте культурного наследия.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Макаров А.А. исковые требования поддержал по основаниям искового заявления, уточнил требования в части срока исполнения обязанности ответчика разработать и согласовать проектную документацию на проведение ремонтных и реставрационных работ – в срок до 31.12.2019 г.

Представитель ответчика Балыков А.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признал, просил увеличить срок для исполнения судебного решения с учетом отсутствия средств в бюджете г.о. Кохма на указанные цели.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что на территории городского округа <адрес> по адресу: <адрес>, расположен объект недвижимости, включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения - «Здание набойной мануфактуры», начало ХIХ в. – на основании постановления Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N 624 (л.д.22). Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р данный объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением регистрационного номера (л.д.23).

Согласно распоряжения <адрес> по государственной охране объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ N 156-о утвержден предмет охраны объекта (описание особенностей объекта, являющихся основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению): объемно-пространственная структура: расположен на левом высоком берегу <адрес> рядом с льнокомбинатом <адрес>, от центральной Октябрьской площади город находится на расстоянии км на северо-восток, план (вытянутый прямоугольник), композиция (здание двухэтажное с высоким чердачным помещением с ритмичным членением прямоугольными окнами), конструктивные особенности: материал конструкций (кирпич, дерево, фундамент бутовый), перекрытия (стропильная система). Кровля (четырехскатная), оконные и дверные проемы (форма, материал, композиция, количество, расстекловка, декор), внешнее декоративное убранство: пилястры на южном фасаде, на уровне перекрытия карниз (л.д.24).

Согласно свидетельства о государственной регистрации права от 27.08.2013 г., указанный объект является собственностью Городского округа Кохма (л.д.25).

Согласно пункта 17 статьи 5 Устава городского округа Кохма, принятого решением Кохомского городского Совета от 10.08.2005 № 30, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа, отнесено к вопросам местного значения (л.д.26-30).

Согласно пункту 1.5 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам городского округа Кохма, утвержденного решением Совета городского округа Кохма Ивановской области от 26.2010 N 38 «О преобразовании Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кохма в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма», комитет осуществляет от имени муниципального образования «городской округ Кохма» правомочия собственника по управлению и распоряжению муниципальным имуществом городского округа Кохма (л.д.31-36).

В мае 2014 года собственнику Объекта - КУМИ администрации городского округа Кохма Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области оформлены охранное обязательство по использованию и содержанию недвижимого памятника истории и культуры № 06/1-29-17 от 15.05.2014 (л.д.37-40), а также акт технического осмотра Объекта, являющийся неотъемлемой частью охранного обязательства (л.д.41). Указанным актом зафиксировано аварийное состояние внешних архитектурно? конструктивных элементов памятника истории и культуры, а также руинорованное состояние внутренних архитектурно-конструктивных и декоративны элементов памятника истории и культуры. В целях сохранения Объекта и создания нормальных условий его использования КУМИ администрации городского округа Кохмы принял на себя обязательство по проведению следующих работ:

- в срок до 31.12.2014 подготовить и согласовать задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- в срок до 31.12.2016 согласовать с региональным органом охраны объектов культурного наследия научно-проектную документацию по сохранению памятника истории и культуры;

- в срок до 31.01.2017 получить в региональном органе охраны объектов культурного наследия разрешение на производство работ по сохранению Объекта;

- в срок до 31.12.2020 провести работы по сохранению Объекта (л.д.41).

Распоряжением Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия от 20.12.2018 N 116-о «Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения «Здание набойной мануфактуры», начало ХIХ в.», <адрес>)», охранное обязательства на объект переоформлено(л.д.42-44).

На основании распоряжения Департамента культуры и туризма Ивановской области от 23.09.2015 N 509 «О проведении плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства об объектах культурного наследия» (л.д.46-49) проведена проверка в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальными заказами администрации городского округа Кохма.

Согласно акта проверки от 433 от 30.10.2015 г., в результате проведенного в рамках проверки осмотра объекта культурного наследия установлено, что объект культурного наследия находится в аварийном состоянии, произошло обрушение кровли и перекрытий, сохранившиеся стропила в аварийном состоянии - существует угроза обрушения, нарушена геометрическая целостность конструкций, сохранившиеся конструктивные элементы и фундаменты требуют глубокого инженерного исследования, отмостка отсутствует, цокольная часть имеет выкрошивание кирпича, утраты на углах
высолы, поражение грибком, на стенах - вертикальные и смешанные трещины, выкрошивание кирпича, части стен утрачены, нарушена геометрия оконных проемов, утрачены дверные и оконные заполнения, сохранившееся декоративное убранство фасадов находится в неудовлетворительном состоянии, происходит выкрошивание кирпича, осыпание красочного слоя, в наличии высолы, поражение грибком, интерьер помещений, инженерные коммуникации не сохранились, прилегающая территория находится в неудовлетворительном состоянии, требуется благоустройство. Отмечена необходимость проведения комплексных работ по сохранению памятника архитектуры (л.д.50-53).

По итогам указанной проверки КУМИ администрации городского округа Кохма выдано предписание Департамента культуры и туризма Ивановской области от 30.10.2015 N 346 об устранении нарушений, выявленных в результате проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Ивановской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Предписанием на КУМИ администрации городского округа Кохма возложена обязанность:

- до 20.06.2016 согласовать задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

-до 20.06.2017 согласовать научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;

- до 20.10.2017 получить в региональном органе охраны объектов культурного наследия разрешение на производство работ по сохранению Объекта; до 20.12.2018 провести работы по сохранению объекта культурного наследия (л.д.54-56).

Предписание получено 3.11.2015 г., согласно почтового уведомления о вручении (л.д.57).

Согласно акта осмотра объекта культурного наследия от 21.02.2019 г. и приложенных к нему фотографий, по итогам осмотра установлено, что объект находится в аварийном состоянии. По всему периметру здания происходит осыпание штукатурного слоя и разрушение кирпичной кладки, пилястры на южном фасаде, капители, ступенчатый карниз по периметру здания, двухступенчатый кирпичный пояс утрачены или значительно деформированы, оконные проемы в здании отсутствуют или заложены, дворовой фасад объекта культурного наследия в нижней части изрисован надписями, кровля объекта отсутствует, в результате отсутствия кровли происходит постоянное увлажнение кладки кирпичных стен атмосферными осадками, определяются участки поражения стен грибком. При осмотре части внутренних помещений обнаружено, что они захламлены мусором и фрагментами строительных материалов, деревянные полы утрачены, во внутренних помещениях обнаружены следы возгорании, что свидетельствует об открытом доступе к объекту культурного наследия и необеспечения его надлежащей внешней охраной. В результате отсутствия эксплуатации и охраны объекта культурного наследия, не проведения ремонтно-реставрационных работ, а также под воздействием природных факторов техническое состояние памятника истории и культуры ухудшается и ведет к его полному разрушению (л.д.58-71).

Постановлением Ивановского районного суда по делу об административном правонарушении от 18.03.2019 г. КУМИ администрации г.о.Кохма признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размер 50000 руб., за неисполнение предписания № 346 от 30.10.2015 г.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

16.11.1972 на 17-ой сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, членом которой является Россия, была принята Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия. В преамбуле Конвенции отмечается, что повреждение или исчезновение образцов культурной ценности или природной среды представляют собой обеднение достояния всех народов мира. Согласно статье 5 Конвенции, государства стремятся, с тем, чтобы обеспечить возможно более эффективную охрану и сохранение,

и возможно более активную популяризацию культурного и природного наследия, расположенного на их территории, в условиях, свойственных каждой стране, принимать соответствующие юридические, научные, технические, административные и финансовые меры для выявления,охраны, сохранения, популяризации и восстановления этого наследия.

Согласно части 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации, устанавливается обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Согласно статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.02.2019) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее закон № 73-ФЗ), объекты культурного наследия подлежат

государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных явных воздействии.

В соответствии со статьей 6 Закона N 73-ФЗ, под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально? технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Согласно положениям Закона № 73-ФЗ, Гражданского кодекса Российской Федерации, обязанность по сохранению объектов культурного наследия возлагается на собственников или иных законных владельцев памятников истории и культуры.

В соответствии со статьей 47.3 Закона № 73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях его поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия собственник объекта культурного наследия обязан, в том числе: - осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; - незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Статьей 47.2 Закона № 73-ФЗ устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. При этом состав (перечень) видов работ по сохранению Объекта и сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, на основании составленного им акта технического состояния Объекта с учетом вида данного Объекта, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования Объекта.

Требования, установленные статьями 47.2-47.3 Закона № 73-ФЗ, являются ограничениями права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия.

В силу части 1 статьи 40 Закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих.

Выполнение требований по сохранению объекта культурного наследия, указанных в охранном обязательстве и вытекающих из общего бремени содержания собственником своего имущества, в их правовом единстве с нормами статьи 209 Гражданского кодекса РФ и статьи 40, 48 Закона № 73-ФЗ по своей правовой природе является не чем иным как публичной обязанностью собственника, предусмотренной пунктом 3 статьи 44 Конституции РФ, ограничивающей право собственности на объект культурного наследия как на особый вид имущества. Таким образом, исходя из совокупности норм права, закрепленных Гражданским кодексом РФ и в Законе № 73-ФЗ, правомочия собственника обременены его обязанностью провести работы по сохранению объекта культурного наследия.

Как следует из представленных доказательств, КУМИ администрации г.о.Кохма, владея объектом культурного наследия федерального значения, внесенным в Единый

государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не исполняет требования Закона № 73-ФЗ и условия охранного обязательства, работы, направленные на сохранение объекта, не проводит. Уклонение собственника от проведения работ по сохранению Объекта является неисполнением взятого на себя обязательства перед обществом и государством по сохранению Объекта, имеющего историческую, архитектурную, градостроительную и эстетическую ценность и может привести к его утрате.

Положениями статей 307 - 310 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ

от исполнения обязательства не допускается.

Таким образом, заявленные Комитетом Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия требования об обязании Городского округа Кохма в лице КУМИ администрации г.о. Кохма провести работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Здание набойной мануфактуры», начало XIX в., расположенного по адресу: <адрес>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Комитета Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия удовлетворить.

Обязать Городской округ Кохма в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальным
заказам администрации городского округа Кохма провести работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Здание набойной мануфактуры», начало XIX в., расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, установленном статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно:

1) в срок до 31 декабря 2019 г. разработать и согласовать с органом исполнительной власти Ивановской области либо структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти Ивановской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, проектную документацию на проведение ремонтных и реставрационных работ на объекте культурного наследия,

2) в течение 12 месяцев с даты согласования проектной документации на проведение ремонтных и реставрационных работ на объекте культурного наследия провести ремонтные и реставрационные работы на объекте культурного наследия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Муравьева М.М

Решение в окончательной форме составлено 29.04.2019