ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-857/19Г от 06.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

копия

Дело 2- 857/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 июня 2019 г. г. Нижний Новгород

Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Смысловой О.Е.

при секретаре Матюнькиной И.Н.

с участием представителя истца Гаранина И.И., представителей ответчика Федоровой Г.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мишина М.П. к Публичному акционерному обществу «Сбербанк России» о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование заявленных требований указал, что

ДД.ММ.ГГГГ года между истцом и ПАО «Сбербанк России» был заключен договор о вкладе. В рамках этого договора истцом был внесен вклад в размере 1 000 000 рублей на 10 месяцев под 6% годовых, а банк обязался возвратить эту сумму и проценты ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ года с вклада истца произошло списание денежных средств в размере 998 514,94 рублей. Данное списание было проведено в 3 этапа: 2 раза подряд было произведено списание в размере 423 099,55 рублей и 1 раз - 152 315, 84 рублей.

При списании моих денежных средств ДД.ММ.ГГГГ в сети Интернет были использованы реквизиты карты MIR - 1788, а также одноразовые пароли, направленные с номера 900, которые истцом были прочитаны спустя 40 минут после получения.

В 10.17.47 истцу пришла CMC с паролем для подтверждении заявки на открытие вклада Сберегательный счет на сумму 0,00 евро - 19128. В 10.28.12 истцу пришла CMC с зачислением на карту 1 000 031,24 рублей.

В 10.30.34 истцу пришла CMC с текстом «<данные изъяты>», в 10.32.43 - CMC с текстом «..10<данные изъяты>.», в 10.35.32 - CMC с текстом «<данные изъяты>», в 10.36.21 - CMC с текстом «..<данные изъяты>.», в 10.38.20 - CMC с текстом «<данные изъяты>», в 10.38.20 - CMC с текстом «..<данные изъяты>»,

Данные CMC были направлены ДД.ММ.ГГГГ по Московскому времени на мобильный телефон . Также сообщения предупреждение о том, что пароль не должен передаваться третьим лицам: «не сообщайте этот пароль НИКОМУ». Только мошенники запрашивают пароли».

Указанные выше пин-коды истцом никуда не вводились, телефон и сим-карта никому не передавались, денежными средствами указанным выше образом истец не распоряжался и не планировал распоряжаться. Идентификация волеизъявления истца банком не была произведена, что дало возможность преступникам совершить хищение денежных средств истца.

В этот же день сразу после прочтения этих cmc - сообщений истец обратился к оператору с сообщением о том, что данные операции были проведены без согласия истца и с просьбой разрешения вопроса о возмещении денежных средств. По результатам проведенного расследования у банк отказал в возврате денежных средств.

Считает, что в связи с действующим Законодательством, банк обязан возместить истцу денежные средства- сумму операций, совершенных без согласия истца. А т.к. в добровольном порядке денежные средства истцу не были возмещены банком, то он имеет право на взыскание неустойки, штрафа и компенсацию морального вреда.

Просит суд:

1. Взыскать с ответчика денежные средства в размере 998 514,94 рублей.

  1. Взыскать с ответчика неустойку в размере 3 % от 998 514,94
    рублей, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по момент вынесения решения суда.
  2. Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в
    размере 3 000 рублей;
  3. Взыскать с ответчика судебные расходы в размере 20 000
    рублей.

5. Взыскать с Ответчика штраф за несоблюдение в
добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50-ти процентов от суммы присужденной судом.

В ходе рассмотрения дела истец дополнил основание заявленных требований, а именно считает, что ответчик должен возместить истцу незаконно списанные денежные средства, т.к. истец обращался с заявлением об оспаривании транзакции, однако банк отказал в оспаривании транзакции.

Так же в ходе рассмотрения дела истец увеличил размер требования о компенсации морального вреда - просит взыскать компенсацию морального вреда - 10 000 руб.

В суд истец не явился, извещен.

Представитель истца Гаранин Н.И., поддержал заявленные требования истца по обстоятельствам, изложенным в иске. Не отрицал, что истец зарегистрировался на сайте компании Бек -Трейд. Пояснил, что денежные средства ДД.ММ.ГГГГ истец не переводил и не снимал, поняв, что со счета переведены денежные средства, истец в течении часа обратился в банк с заявлением об оспаривании транзакции и возврате денежных средств, истец имеет право на возврат денежных средств по процедуре чарджбэк. Кроме того считает, что Банк в данной ситуации должен был квалифицировать транзакции, как операции без согласия клиента и заблокировать операции, как это было совершено ДД.ММ.ГГГГ.

В суде представитель ответчика Федорова Г.Н. ( по доверенности) с иском не согласна, пояснила, что оснований для блокирования транзакций от ДД.ММ.ГГГГ у Банка не имелось, т.к. те операции которые были заблокированы ДД.ММ.ГГГГ и была блокировка карты, в связи с подозрительностью операций, по заявлению истца были разблокированы. ДД.ММ.ГГГГ истец сам подтвердил и ободрил все совершаемые операции, путем ввода паролей, которые ему были направлены. Кроме того при обращении в Банк истец не просил о проведении процедуры чарджбэк, а просил разобраться в ситуации с переводом. При этом в обращении истец указал, что он зарегистрировался на сайте компании Бек-Трейд - брокерской компании и выполнял те действия, которые ему говорили произвести по телефону сотрудники компании, а именно переводил денежные средства, разрешил удаленный доступ к своему компьютеру. оснований для возврата денежных средств у Банка не имеется. Представила отзыв по заявленным требованиям ( в письменной форме).

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 834 ч.1 ГК РФ по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором. Если иное не предусмотрено законом, по просьбе вкладчика-гражданина банк вместо выдачи вклада и процентов на него должен произвести перечисление денежных средств на указанный вкладчиком счет.

В соответствии со ст. 845 ГК РФ

1. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

3. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

В соответствии со ст. 847 ГК РФ

1. Права лиц, осуществляющих от имени клиента распоряжения о перечислении и выдаче средств со счета, удостоверяются клиентом путем представления банку документов, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и договором банковского счета.

4. Договором может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и иными способами с использованием в них аналогов собственноручной подписи (пункт 2 статьи 160), кодов, паролей и других средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.

В силу ст. 848 ГК РФ

1. Банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями, если договором банковского счета не предусмотрено иное.

2. Законом могут быть предусмотрены случаи, когда банк обязан отказать в зачислении на счет клиента денежных средств или их списании со счета клиента.

3. Если иное не установлено законом, договором банковского счета могут быть предусмотрены случаи, когда банк обязан отказать в зачислении на счет клиента денежных средств или в их списании со счета клиента.

Ст.849 ГК РФ предусмотрено, что банк обязан зачислять поступившие для клиента денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если более короткий срок не предусмотрен законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

Банк обязан по распоряжению клиента выдавать или списывать со счета денежные средства клиента не позднее дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

Ст. 854 ГК РФ предусмотрено, что

1. Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.

2. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

Ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", предусмотрено, что Банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

К банковским операциям относятся:

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности".

Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) обязана создать системы управления рисками и капиталом, внутреннего контроля, соответствующие характеру и масштабу осуществляемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков, с учетом установленных Банком России требований к системам управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитной организации, банковской группы.

Ст. 3. Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" предусмотрено, что в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

12) перевод денежных средств - действия оператора по переводу денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов по предоставлению получателю средств денежных средств плательщика;

19) электронное средство платежа - средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств;

В соответствии со ст.8. Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

1. Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). Перечень реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России, за исключением перечня реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также за исключением формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей, и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств. Перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также форма распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.

2. Распоряжение клиента может передаваться, приниматься к исполнению, исполняться и храниться в электронном виде, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.

3. Оператор по переводу денежных средств вправе составить распоряжение от своего имени для исполнения распоряжения клиента.

4. При приеме к исполнению распоряжения клиента оператор по переводу денежных средств обязан удостовериться в праве клиента распоряжаться денежными средствами, проверить реквизиты перевода, достаточность денежных средств для исполнения распоряжения клиента, а также выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений клиентов, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Если право клиента распоряжаться денежными средствами не удостоверено, а также если реквизиты перевода не соответствуют установленным требованиям, оператор по переводу денежных средств не принимает распоряжение клиента к исполнению и направляет клиенту уведомление об этом не позднее дня, следующего за днем получения распоряжения клиента.

5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор по переводу денежных средств в рамках реализуемой им системы управления рисками определяет в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедуры выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности).

5.3. При получении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения. При неполучении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.

9. Распоряжение клиента может быть до наступления безотзывности перевода денежных средств отозвано клиентом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии со ст. 9. Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

4. Оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

9.1. В случаях выявления оператором по переводу денежных средств операций, соответствующих признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, оператор по переводу денежных средств приостанавливает использование клиентом электронного средства платежа и осуществляет в отношении уменьшения остатка электронных денежных средств плательщика действия, предусмотренные частями 5.1 - 5.3 статьи 8 настоящего Федерального закона. При получении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить использование клиентом электронного средства платежа. При неполучении от клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения, указанного в пункте 2 части 5.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, оператор по переводу денежных средств возобновляет использование клиентом электронного средства платежа по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

11.1. При получении от клиента - юридического лица уведомления, указанного в части 11 настоящей статьи, после осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан незамедлительно направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему получателя средств, уведомление о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств (далее - уведомление о приостановлении) по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России.

12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.

13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.

14. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент не направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств не обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента.

15. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.

В соответствии с "Положением о правилах осуществления перевода денежных средств" (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П)

п.1.24. Распоряжение плательщика в электронном виде, реестр (при наличии) подписываются электронной подписью (электронными подписями), аналогом собственноручной подписи (аналогами собственноручных подписей) и (или) удостоверяются кодами, паролями и иными средствами, позволяющими подтвердить, что распоряжение (реестр) составлено (составлен) плательщиком или уполномоченным на это лицом (лицами).

п. 1.25. Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков.

п. 2.3. Удостоверение права распоряжения денежными средствами при приеме к исполнению распоряжения в электронном виде осуществляется банком посредством проверки электронной подписи, аналога собственноручной подписи и (или) кодов, паролей, иных средств, позволяющих подтвердить, что распоряжение в электронном виде подписано и (или) удостоверено в соответствии с пунктом 1.24 настоящего Положения.

Удостоверение права использования электронного средства платежа осуществляется кредитной организацией посредством проверки номера, кода и (или) иного идентификатора электронного средства платежа.

В силу ст. 56 ч.1 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Письменными доказательствами по делу представленными сторонами, суд установил следующие юридически значимые обстоятельства, не оспариваемые сторонами.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ПАО «Сбербанк России» был заключен договор о вкладе «Помню. Помогаю.», срок 10 мес.

Материалами дела подтверждено и не оспаривалось сторонами, что на имя истца ответчиком была выпущена карта .

Так же материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ с вклада истца произошло списание денежных средств в размере 998 514,94 рублей, которые были зачислены на банковскую карту истца . (лд 55)В этот же день ДД.ММ.ГГГГ года денежные средства в размере 1 000 031, 24 руб., были списаны в три этапа со счета карты в связи с покупкой в «p. Payboutique.» ( лд 42, 98).

При обращении в суд с рассматриваемым иском, истец указал, что он не совершал распоряжений по переводу денежных средств.

Материалами дела подтверждено, что списание и зачисление денежных средств со счета истца и с его банковской карты происходило через сервис «Сбербанк Онлайн» (лд 42) и посредством направления одноразовых паролей на номер телефона истца, подключенный к услуге «Мобильный банк», которые были введены ( лд 94, 95-96, 98-100).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в банк с заявлением об оспаривании транзакций по карте МИР на сумму 1 278 513 руб.( лд 37-39), в связи с тем, что услуга была оказана некачественно. При этом указал, что он зарегистрировался на сайте брокерской компании «BXTrader”. Потом по сообщению финансового аналитика компании А. Громова, он произвел оплаты с карты на общую сумму 1 278 513 руб. Однако услуги компании оказались некачественными. Все действия на торговой платформе истца осуществлял А. Громов при помощи компьютерной программы для удаленного доступа к компьютера истца, в том числе ввод пароля для входа в личный кабинет истца ( лд 37-39).

То обстоятельство, что истец самостоятельно предоставил доступ посторонних лиц к своему компьютеру и личному кабинету, в том числе «Сбербанк Онлайн», подтверждается и объяснениями истца данными в ходе производства по уголовному делу .

В соответствии с п. 2.14 Условий пользования банковских карт, держатель карты обязуется не сообщать ПИН-код, контрольную информацию, идентификатор пользователя, постоянный одноразовый пароль, пароль Мобильного устройства в памяти которого сохранены реквизиты карты, не передавать карту, её реквизиты, мобильное устройство третьим лицам.

Обязанность банка по возмещению ущерба, причиненного держателю карты в случае если держатель карты сам предоставил третьим лицам доступ к своим счетам и картам, не предусмотрена действующим законодательством.

Довод о том, что банк не исполнил обязанность по идентификации клиента, суд отклоняет, как несостоятельный, поскольку перевод со счета вклада был осуществлен на карту истца через «Сбербанк Онлайн», при переводе денежных средств с карты МИР, истцу направлялись одноразовые пароли, которые были правильно введены.

Суд учитывает, что транзакции от ДД.ММ.ГГГГ по переводу денежных средств с карты МИР не были приостановлены, карта не была заблокирована, однако указанное так же не является основанием для взыскания в пользу истца денежных средств, т.к. ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно отклонил транзакцию по переводу денежных средств с карты за покупку в «p. Payboutique.», заблокировал карту и направил истцу соответствующее уведомление посредством смс - уведомления. Однако в этот же день ДД.ММ.ГГГГ карта была разблокирована и перевод денежных средств за покупку в «p. Payboutique.» был осуществлен банком. ( лд 99). Транзакции по переводу денежных средств за покупку в «p. Payboutique.» ДД.ММ.ГГГГ истцом не оспаривались.

Согласно Правилам платежной системы МИР, процедура возврата денежных средств по спорной операции, может быть осуществлена при соблюдении ряда условий, о чем истцу было сообщено в ответе на обращение от ДД.ММ.ГГГГ (лд 44, 37-39), в том числе при подтвержденном положительном остатке на счете сервиса «p. Payboutique.», который не обслуживается ПАО Сбербанк. Сведений о положительном остатке на счете сервиса «p. Payboutique.», на дату оспаривания операции, суду не представлено.

С учетом вышеизложенного суд находит необходимым в иске истцу отказать.

Поскольку требования истца о взыскании денежных средств остались без удовлетворения, то оснований для компенсации морального вреда, взыскании неустойки и штрафа, как производных от требования о взыскании денежных средств так же не имеется.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Мишину М.П. к Публичному акционерному обществу «Сбербанк России» о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме

Судья Подпись О.Е. Смыслова

Копия верна.

Судья О.Е. Смыслова

Мотивированное решение изготовлено 11.06.2019 года.

Справка: на 13 июня 2019 г. решение не обжаловано, в законную силу не вступило.

Судья О.Е. Смыслова

Копия документа изготовлена 13 июня 2019 г.

Секретарь судебного заседания И.Н. Матюнькина

Подлинный документ находится в материалах гражданского дела № 2-857/19 в здании Ленинского районного суда г. Н. Новгород