Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Ивановский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Плотникова Р. Н.,
при секретаре Колесниковой Т. Ю.,
с участием заместителя прокурора <адрес>
<адрес> Колесникова Е.А.,
Представителей ответчика - АО «Луч»: ФИО1, ФИО2,
Представителя третьего лица – администрации Ивановского сельсовета: ФИО3
рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело № г. по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес>, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к акционерному обществу «<данные изъяты>» о признании действий по прекращению поставки тепловой энергии с мая 2015 года для жилого дома по адресу: <адрес>, незаконными, обязании АО «<данные изъяты>» осуществлять поставку тепловой энергии для жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
И. о. прокурора <адрес> Алиев М. А., действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Ивановский районный суд <адрес> с исковым заявлением к акционерному обществу «<данные изъяты>» о признании действий по прекращению поставки тепловой энергии с мая 2015 года для жилого дома по адресу: <адрес>, незаконными, обязании АО «<данные изъяты>» осуществлять поставку тепловой энергии для жилого дома, находящегося по адресу: <адрес> указывая на то, что Колхоз «<данные изъяты>» на основании свидетельства о праве собственности ДД.ММ.ГГГГ владеет котельной, расположенной по адресу <адрес>. С использованием вышеуказанной котельной колхозом «<данные изъяты>» осуществляется теплоснабжение многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес>.Согласно ч.1 ст. 548 Гражданского кодекса РФ правила, предусмотренные статьями 539-547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. В соответствии с ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Согласно ч.2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. В соответствии с частью 3 указанной нормы перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом. Согласно ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации. Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. Орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается. При этом, названным выше Федеральным законом предусмотрена возможность и порядок вывода из эксплуатации объектов теплоснабжения. Источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность признаются объектами теплоснабжения (пункт 5.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 г. №190-ФЗ). В соответствии с пунктами 3 и 5 статьи 2 Закона источник тепловой энергии - устройство, предназначенное для производства тепловой энергии; тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенные для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Аналогичные положения закреплены в Правилах вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 г. №889. Под выводом из эксплуатации названными Правилами №889 признается окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года (подпункт «в» пункта 2 Правил). Согласно абзаца 2 п. 14 указанных выше Правил согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов. Согласно абзацу 2 п. 3 Правил № 889 вывод из эксплуатации источников тепловой энергии осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления. Вывод из эксплуатации тепловых сетей осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления и потребителями тепловой энергии (абзац 3 п.3 Правил № 889). Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, не допускается без согласования с указанными потребителями (абзац 4 п. 3 Правил № 889). В соответствии с п. 15 Правил, в случае если вывод из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей предусмотрен схемой теплоснабжения поселения или городского округа, вывод из эксплуатации осуществляется в сроки, установленные схемой теплоснабжения. Согласно п. 17 Правил к уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений. Для согласования с потребителями тепловой энергии собственник или иной законный владелец тепловых сетей уведомляет потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. Потребители обязаны направить собственнику или иному законному владельцу тепловых сетей в течение 15 дней со дня получения уведомления согласование в форме согласия с выводом из эксплуатации тепловых сетей или разногласия в случае возможного ограничения или прекращения теплоснабжения. В случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным и к уведомлению о вы воде их из эксплуатации, направляемому в орган местного самоуправления, прикладываются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных потребителям. Пунктом 19 названных Правил предусмотрено, что в случае если продолжение эксплуатации объектов по требованию органа местного самоуправления ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена компенсация в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер компенсации некомпенсируемых финансовых убытков определяется с ежеквартальной разбивкой как разница между экономически обоснованными фактически понесенными расходами, отнесенными регулируемой организацией на соответствующий вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, субсидиями (компенсациями), выплачиваемыми регулируемой организации из бюджетов всех уровней, и выручкой от реализации тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя по тарифам (ценам), установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Размер компенсации подлежит согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. В случае наличия разногласий по размеру компенсации между органом местного самоуправления, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, собственником или иным законным владельцем источника тепловой энергии и тепловых сетей размер компенсации определяется судом. Компенсация выплачивается ежеквартально в размере фактически понесенных собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей некомпенсируемых финансовых убытков за указанный период, но не выше размера, предусмотренного соглашением, заключаемым в соответствии с настоящим постановлением. Как было установлено проведенной прокурорской проверкой между колхозом «<данные изъяты>» и жильцами многоквартирного <адрес> заключены договоры предоставления услуг по теплу и водоснабжению, по условиям которых исполнитель (колхоз «<данные изъяты>») обязался предоставлять потребителям коммунальные услуги по отоплению жилых помещений и водоснабжение. На основании решения общего собрания пайщиков от ДД.ММ.ГГГГ колхоз «<данные изъяты>» реорганизован в акционерное общество «<данные изъяты>» (далее АО «<данные изъяты>»). ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России № по <адрес> АО «<данные изъяты>» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц. АО «<данные изъяты>» в период с апреля по май 2014 г. направило потребителям коммунальных услуг по тепло- и водоснабжению многоквартирного <адрес>, письменные уведомления о прекращении теплоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ председателем правления колхоза «<данные изъяты>» было направлено уведомление на имя главы администрации Ивановского сельсовета о прекращении поставки тепловой энергии с мая 2015 года для жилого <адрес>. Указанное уведомление поступило в администрацию Ивановского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за вх.№. Главой администрации Ивановского сельсовета в АО «<данные изъяты>» направлен ответ, которым указанный орган местного самоуправления отказал в согласовании вывода из эксплуатации источника тепловой энергии колхоза «ЛУЧ». Согласно подпункта 4 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. По смыслу вышеприведенных норм в данном случае АО «<данные изъяты>» являясь законным владельцем источника тепловой энергии - котельной, обязано было при совершении действий, направленных на вывод из эксплуатации котельной как источника тепловой энергии согласовать такой вывод с потребителями тепловой энергии, чьи теплопотребляющие установки подключены (технологически присоединены) тепловым сетям в надлежащем порядке и получить согласие администрации Ивановского сельсовета, чего в данном случае ответчиком в лице АО «<данные изъяты>» сделано не было. Таким образом, АО «<данные изъяты>» незаконно отказывается от обеспечения теплом жителей многоквартирного <адрес>, чем нарушают права и интересы граждан проживающих в указанном жилом доме, являющихся потребителями тепловой энергии. В связи с выявленными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора АО «<данные изъяты>» внесено представление с требованием устранить нарушения ФЗ «О теплоснабжении». В удовлетворении представления прокуратуры <адрес> было отказано. В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд,, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. В соответствии со ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" защита прав потребителей осуществляется судом. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей", просит суд: Признать действия акционерного общества «<данные изъяты>» по прекращению поставки тепловой энергии с мая 2015 года для жилого дома, находящегося по адресу <адрес>, незаконным; - Обязать акционерное общество «ЛУЧ» осуществлять поставку тепловой энергии для жилого дома, находящегося по адресу <адрес>.
В ходе судебного заседания заместитель прокурора <адрес> Колесников Е.А., на иске настаивал в полном объеме по доводам, изложенным в нем. Указал, что отключение дома от отопления по инициативе ответчика не законно и нарушает права жильцов, как потребителей. Ни законом, ни заключенными договорами не предусмотрен односторонний отказ ответчика от предоставления ответчиком услуги по теплоснабжению жильцам <адрес> котельной и сетей из эксплуатации возможен только при соблюдении порядка такого вывода, предусмотренного законом «О теплоснабжении», однако ответчиком данный порядок не соблюден.
Представители ответчика ФИО1 и ФИО2, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании иск не признали. Указали, что АО «<данные изъяты>» имеет котельную, которая отапливает как производственные объекты предприятия, так и дома граждан, в том числе многоквартирный дом по <адрес>. Они не собираются выводить из строя котельную либо закрывать её на длительный ремонт, а просто перекроют подачу тепла к этому дому по их сетям. Они не желают продолжать отапливать жилой <адрес>, так как это не выгодно. Им установлен тариф, которые не покрывает расходы. Они несут убытки из за того, что у них в котельной устаревшее оборудование и они покупают уголь по цене <данные изъяты> рублей за тонну, а в утвержденный тариф закладывается цена в <данные изъяты> рублей за одну тонну, также у них идет перерасход электроэнергии. Другие жилые дома они отапливать не отказываются, просто хотят снизить убытки. Жильцы данного дома почти все своевременно вносят плату за потребленную услугу, с остальных задолженность взыскивается в судебном порядке. Они жильцам дома в апреле – мае 2015 года направили уведомления о прекращении подачи тепла в их дом, ходили по квартирам и несколько людей расторгали с ними договор на поставку тепловой энергии. Кроме того, они первые письма направили в администрацию Ивановского сельсовета еще в 2013 году, соответственно скоро истекут три года, предусмотренные правилами и они могут отключить дома от отопления без предупреждения. На их заявления, направленные в 2013 году по поводу отключения домов от отопления, ответов от администрации не было. В настоящее время они уже услугу по теплоснабжению для жителей <адрес> не оказывают и с августа 2015 года плату за отопление не принимают.
Представитель третьего лица Администрации Ивановского сельсовета – ФИО3 исковые требования прокурора поддержала в полном объеме, пояснила, что возможности для переподключения данного дома к другому источнику тепла нет, так как тепловые сети котельной АО «<данные изъяты>» не соединены с тепловыми сетями других котельных. Кроме того ближайшая котельная уже была переоборудована и к ней присоединили объекты, выведенной ранее из эксплуатации котельной и если переподключать к этой котельной, то необходимо прокладывать новые тепловые сети и возникнет дефицит энергии. Согласования администрации с АО «<данные изъяты>» на выведение котельной из эксплуатации не было. АО «<данные изъяты>» весной 2015 года направил в администрацию письмо в котором было сказано, что они больше не будут отапливать этот дом и всё, им был дан ответ, что отключать дом от отопления нельзя.
Изучив доводы искового заявления, заслушав пояснения заместителя прокурора <адрес> Колесникова Е.А., представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и подтверждается предоставленным ответчиком списком объектов, получающих тепловую энергию от котельной, принадлежащей АО «<данные изъяты>», многоквартирный дом, расположенный по <адрес> через присоединенные сети получает тепловую энергию от котельной АО «<данные изъяты>». Тепловые сети, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии по адресу: <адрес> также принадлежат ответчику.
Также в материалах дела имеются договоры на предоставление коммунальных услуг, заключенные между колхозом «<данные изъяты>» и жильцами <адрес> данным договорам колхоз «<данные изъяты>» (поставщик) взял на себя обязательство предоставлять за плату жильцам данного дома (потребителям) коммунальные услуги, в том числе услугу – теплоснабжение.
Таким образом, отношения между Колхозом (АО) «<данные изъяты>» и жильцами <адрес> возникшие из заключенных между ними договоров на предоставление коммунальных услуг регулируются в том числе: разделом 6 гл. 30 ч. 2 ГК РФ, ФЗ РФ № 2300-1 от 07.02.1992г «О защите прав потребителей», ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Жилищным кодексом РФ.
Согласно статье 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статья 546 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи, когда в отношении граждан возможен перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии - по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента (пункт 2); в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом (пункт 3).
В силу положений части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
Из содержания указанных норм не следует, что в отношении граждан, добросовестно производящих платежи, возможен перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без удостоверения органом государственного энергетического надзора неудовлетворительного состояния энергетических установок абонента угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан.
Действия энергоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, ведут к нарушению прав граждан на получение коммунальных услуг.
В судебном заседании стороной ответчика было подтверждено, что подавляющее большинство жителей указанного дома своевременно и полностью оплачивают предоставленные им услуги. С неплательщиков задолженность взыскивается в судебном порядке.
Согласно пункту 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.
Таким образом, действующим законодательством закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с конституционным правом граждан на жилище.
ДД.ММ.ГГГГ. колхозом «<данные изъяты>» в администрацию Ивановского сельсовета <адрес>, администрацию <адрес>, прокурору <адрес> были направлены уведомления, в которых указано: «в связи с тем, что колхоз «<данные изъяты>» <адрес> несёт убытки по отпуску произведенной тепловой энергии и имеет тяжелое финансовое положение извещает: о прекращении поставки тепловой энергии с мая 2015 года для жилых домов, находящихся по адресу: <адрес>. В мае с жильцами дома будут расторгнуты договора о дальнейшей поставке тепловой энергии.
Также в материалах дела имеется уведомления от ДД.ММ.ГГГГ., направленные АО «<данные изъяты>» жильцу дома по <адрес>, ФИО4 в котором указано, что в связи с тем, что АО «<данные изъяты>» находится в трудном финансовом положении, они вынуждены прекратить подачу тепла в их дом. Для подписания дополнительного соглашения к договору на предоставление услуг, необходимо обратиться в АО «<данные изъяты>».
Представитель ответчика – ФИО1, пояснила, что данные извещения были направлены всем жильцам дома и некоторые жильцы добровольно расторгли договор теплоснабжения с АО «<данные изъяты>». Ответчик не выводит из эксплуатации котельную, а просто прекращает предоставлять услугу по теплоснабжению в жилой дом по <адрес>.
Таким образом, суд считает установленным, что ответчик прекратив оказывать услугу по теплоснабжению <адрес> фактически собирается вывести из эксплуатации тепловые сети, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии – жильцов <адрес>, перекрыв подачу тепла по трубам, которые ведут к этому дому.
Порядок вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации установлен ст. 21 ФЗ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в которой указано: 1. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
2. Вывод в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется с учетом положений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.
3. Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.
4. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.
5. Орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.
7. В случае поступления в орган местного самоуправления поселения или городского округа уведомлений от нескольких владельцев источников тепловой энергии о выводе одновременно из эксплуатации указанных источников тепловой энергии этот орган должен осуществлять выбор оставляемых в эксплуатации источников тепловой энергии с учетом минимизации затрат потребителей тепловой энергии, требований энергетической эффективности, обеспечения надежности теплоснабжения.
8. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.
Согласно правилам вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением правительства РФ от 6 сентября 2012 года № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями. Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов.
П.п. 16,17 данных правил указано, что Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей. К уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.
В соответствии с. ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
Однако как следует из имеющихся в деле материалов, установленный законом порядок вывода тепловых сетей из эксплуатации ответчиком не соблюден: уведомление, соответствующее требованиям п.п. 16,17 правил ответчиком в орган местного самоуправления не направлялось, с органом местного самоуправления и со всеми потребителями тепловой энергии, получающими услугу по теплоснабжению по адресу <адрес>, вывод тепловых сетей на момент рассмотрения дела судом фактически не согласован. Доказательств обратному, в нарушение ст. 56 ГК РФ стороной ответчика не представлено.
Доводы стороны ответчика о том, что они выполнили все требования необходимые для прекращения предоставления услуг по теплоснабжению жителям <адрес>, так как ответчик еще в 2013 году направлял соответствующее уведомление в администрацию Ивановского сельсовета, суд находит не состоятельными, так как имеющиеся в материалах дела уведомления от 30.01.13г., 12.12.13г. направленные ответчиком в администрацию Ивановского сельсовета, не свидетельствуют о соблюдении порядка вывода тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение многоквартирного <адрес>, из эксплуатации.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства с учетом оценки представленных доказательств в их совокупности, исходя из того, что в настоящее время порядок вывода тепловых сетей из эксплуатации ответчиком не соблюден, данные исковые требования, предъявленные и.о. прокурора <адрес> к АО «<данные изъяты>», подлежат удовлетворению.
Поскольку прокурор в соответствии со ст.333.36 ч.1 п.9 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу ст.103 ч.1 ГПК РФ с АО «<данные изъяты>», не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию в бюджет <адрес> государственная пошлина, которая в соответствии со ст.333.19 ч.1 п.3 НК РФ составляет 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования и.о прокурора <адрес>, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к акционерному обществу «<данные изъяты>» о признании действий по прекращению поставки тепловой энергии с мая 2015 года для жилого дома по адресу: <адрес>, незаконными, обязании АО «<данные изъяты>» осуществлять поставку тепловой энергии для жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, - удовлетворить.
Признать действия АО «<данные изъяты>», выразившиеся в прекращении поставки тепловой энергии с мая 2015 года для жилого дома по адресу: <адрес> – незаконными.
Обязать АО «<данные изъяты>» осуществлять поставку тепловой энергии для жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с АО «<данные изъяты>» в доход бюджета <адрес> госпошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Р. Н. Плотников