2-858\2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 ноября 2012 года г.Заринск
Заринский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Беккер Н.М.
при секретаре: Медуница Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Заринске и Заринском районе Алтайского края о признании права на досрочное назначение пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Заринске и Заринском районе Алтайского края ( далее ГУУПФР в г.Заринске) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В обоснование иска ссылается на то, что ему необоснованно отказано во включении в специальный трудовой стаж периодов работы:
-с 29.09.1983 по 06.08.1985 в должности ученика слесаря, слесаря по ремонту подвижного состава на контрольном пункте технического обслуживания вагонов <данные изъяты>,
-с 16.01.1990 по 30.04.1996 года в должности слесаря по ремонту подвижного состава в пункте технического обслуживания вагонов <данные изъяты>, из-за отсутствия документов, подтверждающих особый характер труда. Просит признать незаконным отказ ответчика в назначении ему льготной пенсии с учетом трудового стажа на соответствующих видах работ, а также признать за ним право на досрочное назначение льготной пенсии по старости на соответствующих видах работ с учетом трудового стажа в указанные выше периоды. Обязать ГУ УПФР в г.Заринске назначить ему пенсию с даты обращения, включив оспариваемые периоды в специальный трудовой стаж.
В судебном заседании истец настаивал на исковых требованиях в полном объеме, просил их удовлетворить. Пояснил, что ПТО ст. <данные изъяты> являлся отдельным цехом ст.<данные изъяты> и подразделением ст.<данные изъяты>. Работа была напряженная, составов было много. Работа производилась полный рабочий день, во время работы занимались осмотром и ремонтом вагонов, после сдачи экзаменов работал осмотрщиком -ремонтником. Ст.<данные изъяты> и ст.<данные изъяты> фактически были одним цехом. Работники этих станций подчинялись одному руководителю. В назначении пенсии было отказано, т.к. не представлено документов, подтверждающих особый характер труда, с чем истец не согласен.
Представитель ГУ УПФР в г.Заринске просила отказать в иске, указывая, что истцом не представлены документы, подтверждающие постоянную занятость на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого, второго класса магистральных железных дорог. Не подтверждены особые условия труда.
Представитель третьего лица Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв и документы, подтверждающие отнесение станции <данные изъяты> к магистральной железной дороги 1 и 2 классов в определенные периоды, об отнесении ПТО <данные изъяты> к подразделению станции <данные изъяты>.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу удовлетворить иск частично по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Пунктом 5 ч.1 ст. 27 указанного Закона предусмотрено право на досрочное назначение пенсии мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года №272, право на досрочное назначение пенсионное обеспечение предоставлено слесарям по ремонту подвижного состава, осмотрщикам -ремонтникам вагонов, занятых на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
Ограничений во включении периодов работы, имевших место до принятия Списка, в специальный стаж указанным Списком не предусмотрено.
Как следует из материалов дела ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ УПФР г.Заринска ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по подпункту 2 п.1 ст.27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно решению комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в г.Заринске от ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж ФИО1 определен в размере 9 лет 9 месяцев 26 дней с учетом пункта 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516, в соответствии с которым к периодам работы с тяжелыми условиями труда прибавляются периоды работы в качестве рабочих локомотивных бригад.
Оспариваемые периоды не были включены пенсионным органом в льготный стаж в связи с отсутствием документов, подтверждающих постоянную занятость на пункте технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго класса магистральных железных дорог.
Согласно записям в трудовой книжке ФИО1 был принят на работу в Вагонное депо станции <данные изъяты> Западно-Сибирской железной дороги учеником слесаря по ремонту подвижного состава на контрольный пункт технического обслуживания вагонов станция <данные изъяты> 29.09.1983 года. 21.10.1983 года ему присвоена квалификация слесаря по ремонту подвижного состава 2 разряда. В октябре 1984 года присвоена квалификация осмотрщика -ремонтника 5 разряда. 06.08.1985 года уволен по собственному желанию.
По второму оспариваемому периоду ФИО1 также был принят в Вагонное депо ст.<данные изъяты> Западно-Сибирской железной дороги 16.01.1990 года в 32 цех-пункт технического обслуживания вагонов ст.<данные изъяты> слесарем по ремонту подвижного состава 4 разряда. 02.02.1990 года ФИО1 присвоена квалификация осмотрщика-ремонтника 4 разряда, 06.04.1990 года-5 разряда. 30.04.1996 года уволен по собственному желанию.
Согласно справке, уточняющей особый характер работы № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной начальником <данные изъяты> дистанции пути филиала ОАО «<данные изъяты>», подтвержден специальный стаж за период с 25.02.1982 по 12.09.1983 в должности монтера пути по текущему содержанию и ремонту пути на магистральных железных дорогах с интенсивным движением поездов. В указанный период согласно трудовой книжке ФИО1 был принят в Дистанцию пути ст.<данные изъяты> Западно-Сибирской Железной дороги, то есть справка выдана другим работодателем.
По спорным периодам справка, уточняющая особый характер работы не выдавалась работодателем.
Представитель ответчика просила учесть, что ранее по другому гражданскому делу (по иску А.С. №) было отказано во включении в специальный стаж периодов работы на станции <данные изъяты>, основанием отказа в иске была справка начальника вагонного депо <данные изъяты> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в которой было указано, что работа в качестве осмотрщика-ремонтника вагонов Пункта технического обслуживания вагонов <данные изъяты> не дает права на досрочное назначение трудовой пенсии, т.к. <данные изъяты> не входит в число станций, не имеет классности, является подъездными путями завода «<данные изъяты>».
Суд считает, что указанные доводы представителя ответчика не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска по следующим основаниям.
В материалах дела имеется архивная справка, выданная <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №№ о подтверждении трудового стажа, из которой следует, что ФИО1 был принят на работу в вагонное депо станции <данные изъяты> с 29.09.1983 года учеником слесаря по ремонту подвижного состава контрольного поста технического обслуживания вагонов станции <данные изъяты>, переведен с 21.10.1983 слесарем по ремонту подвижного состава 2 разряда КПТО <данные изъяты> с полным рабочим днем и полной рабочей неделей, с 05.10.1984 была присвоена квалификация осмотрщика ремонтника 5 разряда, 06.08. 1985 года уволен по собственному желанию.
Архивной справкой также подтвержден период работы в вагонном депо станции <данные изъяты> слесарем по ремонту подвижного состава 4 разряда пункта технического обслуживания вагонов с 16. 01.1990 года с полным рабочим днем и полной рабочей неделей. С 03.02.1990 года присвоена квалификация осмотрщика ремонтника 4 разряда. Уволен с 30.04.1996 года по собственному желанию.
Из письменного отзыва представителя филиала ОАО «<данные изъяты>» Западно-Сибирской железной дороги следует, что станция <данные изъяты> являлось подразделением вагонного депо станции <данные изъяты>. С 26.02.1982 года станция <данные изъяты> имела статус Контрольного поста, а с 20.05.1999года статус Пункта Технического обслуживания., характер работы ПТО <данные изъяты> с февраля 1982 года по настоящее время не изменялся. В состав ПТО <данные изъяты> входит два парка : КП <данные изъяты> и пункт технической передачи грузовых вагонов на подъездные пути ОАО «<данные изъяты>» (ПТП «<данные изъяты>»). ПТП <данные изъяты> подчиняется ПТО «<данные изъяты>», организует работу общий руководитель данного подразделения -начальник ПТО <данные изъяты>.
В процессе работы работники, закрепленные в штатном расписании за КП <данные изъяты> и ПТП <данные изъяты> по указанию руководителя могут исполнять работу как на КП <данные изъяты>, так и на ПТП <данные изъяты>. ПТО <данные изъяты> расположен на станции <данные изъяты> 1 класса. С 1975 по 1986 годы станция <данные изъяты> соответствовала 2 классу. ПТП <данные изъяты> расположена на расстоянии <данные изъяты> км от станции <данные изъяты> (согласно пункту 3.1 технологического процесса). Вагонное депо <данные изъяты> относилось к предприятиям, в впоследствии с результате реорганизаций к структурным подразделениям магистрального железнодорожного транспорта.
В процессе своей работы работники, закрепленные в штатном расписании на <данные изъяты> и за <данные изъяты> по указанию руководителя (НПТО <данные изъяты>) могут исполнять работу как по станции <данные изъяты>, так и по станции <данные изъяты>, в зависимости от требований оперативной обстановки, грузопотока, замещение работников на время отпуска и т.д. Характер работы ПТО <данные изъяты> и ПТП <данные изъяты> в период с 26.02.1982г. по 20.05.1999г. и по настоящее время не изменились.
Кроме этого, в судебное заседание представлены комплекты документов на технологический процесс ПТО ст.<данные изъяты>, ст.<данные изъяты> ст.<данные изъяты>, технологические процессы, которые определяют круг обязанностей осмотрщика-ремонтника вагонов, осмотрщика вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава, а также Сборник тарифно-квалификационных характеристик, которые определяют круг обязанностей выше перечисленных должностей.
Так, комплект документов на технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов ПТО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения и об организации работы смен приемо-отправочного парка <данные изъяты>. Технологический процесс <данные изъяты> и ст.<данные изъяты> содержит идентичные характеристики и должностные обязанности слесаря по ремонту подвижного состава, ученика слесаря по ремонту, осмотрщика-ремонтника вагонов ст.<данные изъяты> и <данные изъяты>
Также представлен комплект документов на технологический процесс работы ПТО вагонов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и на технологический процесс ПТО <данные изъяты> Парк и подъездные пути ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, входящий в состав ПТО, работающий в режиме ПТП вагонов, где имеются также аналогичные должностные обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава как на ст.<данные изъяты> и ст.<данные изъяты>. В п.3.2 указано, что <данные изъяты> входит в ПТО <данные изъяты>. ПТО <данные изъяты> явлется структурным подразделением вагонного депо <данные изъяты> (п.3.8)
В технологическом процессе КП <данные изъяты> от 06.12.1988г. закреплены обязанности осмотрщика вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава, указано, что начальник НПТО осуществляет общее руководство контрольным постом <данные изъяты> и ПТО <данные изъяты>.
В технологическом процессе работы ПТО ст.<данные изъяты> от 24.11.1983г. и технологическом процессе работы КП ст.<данные изъяты> от 26.02.1982 года указаны аналогичные обязанности осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава. Имеется ссылка на то, что ст.<данные изъяты> по основному назначению и характеру работы является грузовой станцией 2 класса.
В технологическом процессе работы ПТП вагонов подъездных путей ст.<данные изъяты> от 18.09.1984г. указано, что ПТП <данные изъяты> имеет суточный оборот от 301 до 500 вагонов, также указаны аналогичные должностные обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов.
Как следует из комплекта документов на технологический процесс работы КП <данные изъяты> от 1998 года в разделе назначение контрольного поста имеется ссылка на то, что работники КП несут ответственность за безопасность движения поездов на гарантийном участке <данные изъяты>. Начальник ПТО осуществляет общее руководство КП <данные изъяты> и ПТО ст.<данные изъяты>.
В комплекте документов на технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов ПТО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ также имеются технические характеристики и на ст.<данные изъяты>.
В Положении о вагонном депо <данные изъяты> - структурном подразделении <данные изъяты> отделения - структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги - филиала открытого акционерного общества «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. № имеется перечень производственных участков вагонного депо <данные изъяты>, где указан ПТО вагонов <данные изъяты>.
В перечнях к Положениям об <данные изъяты> отделении- структурном подразделении Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ указано структурное подразделение, входящее в состав <данные изъяты> отделения Западно-Сибирской железной дороги <данные изъяты> дистанция пути (2003г.), железнодорожная станция <данные изъяты> (2005г).
Указана станция <данные изъяты> и в Алфавитном списке железнодорожных станций и в Справочнике железнодорожных станций.
По приказу начальника вагонного депо <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «О изменении статуса КП <данные изъяты> и ПТО <данные изъяты>» на основании приказа начальника Западно-Сибирской железной дороги № от ДД.ММ.ГГГГ КП <данные изъяты> и ПТО <данные изъяты> установлен статус ПТО, объединив их в единый цех ПТО <данные изъяты>.
Ст.<данные изъяты> в указанных документах отсутствует. Данный факт свидетельствует о том, что самостоятельной ст.<данные изъяты> не является, а является лишь цехом ст.<данные изъяты>
Указанные обстоятельства установлены вступившими в законную силу судебными решениями Тальменского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по иску Л.И., А.И. определением судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда (№) и принимаются судом как доказанные в силу ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Классность и магистральность железной дороги станции <данные изъяты>, ст.<данные изъяты>, куда входит пункт технического обслуживания вагонов <данные изъяты> станции <данные изъяты> подтверждается письменным отзывом третьего лица -Западно-Сибирской железной дорогой ОАО «<данные изъяты>», а также другими выше указанными доказательствами.
Из ответа на запрос суда Алтайского центра организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Западно-Сибирской дирекции управления движением ОАО «<данные изъяты>» следует, что на основании ежегодных расчетов показателей работы для определения групп по оплате труда, классность и интенсивность движения поездов по станции <данные изъяты> с с 1992 года -1 класс, станция <данные изъяты> -внеклассная.
Магистральность железной дороги подтверждается и исследованными в судебном заседании технологическими процессами комплектами документов на технологический процесс.
Анализируя данные документы, суд приходит к выводу о том, что ст. <данные изъяты> является подразделением ст. <данные изъяты> и условия работы истца в качестве слесаря по ремонту подвижного состава ПТО на ст.<данные изъяты> осмотрщика-ремонтника вагонов, осмотрщика вагонов, были такими же как на ст. <данные изъяты>
Занятость истца полный рабочий день и полную рабочую неделю в перечисленные периоды подтверждается архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ.
Технологическим процессом работы контрольного поста ст.<данные изъяты>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ установлено назначение контрольного поста станции Заринской для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов, устранение этих неисправностей на путях станции и производства текущего отцепочного ремонта вагонов на специально выделенных путях, для производства технического обслуживания вагонов, подаваемых под сдвоенные операции и под погрузку групп вагонов предназначенных для прицепки к проходящим поездам и для технического обслуживания сборных поездов.
Установленный технологическим процессом характер работ и назначение контрольного поста с 1982 года до 1999 года подтверждают обоснованность позиции работодателя, о том, что статус Контрольного поста <данные изъяты> соответствует статусу Пункта технического обслуживания вагонов станции <данные изъяты> по характеру работы и функциям по техническому обслуживанию, которые с 1982 года по настоящее время не изменились.
При наличии указанных обстоятельств суд считает возможным признать, что истец работал в должности слесаря по ремонту подвижного состава, занятого на пунктах технического (технического и коммерческого ) обслуживания вагонов станций первого и второго классов магистральных железных дорог, предусмотренного Списком профессий рабочих локомотивных бригад.
Указанным технологическим процессом установлены обязанности работников контрольного поста, согласно которого слесари по ремонту подвижного состава до сдачи экзаменов на повышение квалификации -осмотрщик вагонов проводит ремонтные работы с осмотрщиком -ремонтником, выполняет его распоряжения, работа связана с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте на структурном подразделении ст.<данные изъяты>, в том числе на ПТО <данные изъяты> вагонного депо ст.<данные изъяты> Западно-Сибирской железной дороги.
Ученик слесаря по ремонту подвижного состава закрепляется за осмотрщиком -ремонтником и к самостоятельной работе до сдачи экзаменов не допускается.
Из указанного следует, что период с 29.09.1983 до 21.10.1983, когда ФИО1 являлся учеником слесаря по ремонту подвижного состава, не может быть включен в специальный стаж, так как к самостоятельной работе ученик не допускался.
С учетом всех обстоятельств по делу суд считает, что доводы истца о необходимости включения в специальный стаж вышеуказанных периодов работы за исключением периода работы в качестве ученика являются правомерными и подлежащими удовлетворению.
При условии включения истцу зачтенного ответчиком льготного стажа (9 лет 9 месяцев 26 дней) и периодов работы, подлежащих включению по решению суда ( 1 год 7 месяцев 15 дней -с 21.10.1983 по 06.08.1985 и 6 лет 3 месяца 14 дней -с 16.01.1990 по 30.04.1996 ) специальный стаж, исчисленный в соответствии с п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516 составит 17 лет 8 месяцев 25 дней, что дает право истцу на досрочное назначение трудовой пенсии по достижении 55 лет по подпункту 2 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а не с момента подачи заявления в пенсионный орган.
В связи с удовлетворением иска с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в размере <данные изъяты> по оплате госпошлины и <данные изъяты> по составлению искового заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Включить в специальный стаж ФИО1 периоды работы:
-с 21.10.1983 по 06.08.1985 в должности слесаря по ремонту подвижного состава на контрольном пункте технического обслуживания вагонов ст.<данные изъяты> Вагонного депо ст.<данные изъяты> Западно-Сибирской железной дороги,
-с 16.01.1990 по 30.04.1996 года в должности слесаря по ремонту подвижного состава в пункте технического обслуживания вагонов ст.<данные изъяты> Вагонного депо ст.<данные изъяты> Западно-Сибирской железной дороги.
Признать за ФИО1 право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Обязать Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в г.Заринске и Заринском районе Алтайского края назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственного Учреждения- Управление Пенсионного фонда РФ в г.Заринске и Заринском районе Алтайского края в пользу ФИО1 судебные издержки по оплате госпошлины и юридических услуг в размере <данные изъяты>
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Заринский городской суд в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения в апелляционном порядке.
Судья Н.М.Беккер