ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-859/2012 от 16.07.2012 Шуйского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2-859/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2012 года город Шуя Ивановской области

ФИО1 городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Басаргиной Н.В.,

при секретаре М.,

с участием истца М.,

представителя ответчика Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району М.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента социальной защиты населения Ивановской области Ж.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению М к Территориальному управлению социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району о признании незаконными действий по отказу в назначении мер социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения жилого помещения, об обязании предоставить меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации выплаты на оплату отопления и освещения жилого помещения с момента подачи заявления,

УСТАНОВИЛ:

М. обратился в суд с иском к Территориальному управлению социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району о признании незаконным бездействия по отказу в назначении мер социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения жилого помещения, об обязании предоставить меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации выплаты на оплату отопления и освещения жилого помещения с момента подачи заявления. Исковые требования мотивирован тем, что истец в период с 1978 года по 2008 года работал в качестве педагогического работника в Шуйском сельскохозяйственном колледже (до 1993 года - ФИО1 техникум механизации сельского хозяйства). В период работы истец пользовался льготами на коммунальные услуги по отоплению и освещению, которые предоставлялись ему, как педагогическому работнику в сельской местности. При выходе на пенсию и увольнении из колледжа руководство колледжа отказывало истцу в предоставлении указанных льгот, в связи, с чем М. обратился в ФИО1 городской суд с заявлением о признании данного отказа незаконным. Решением Шуйского городского суда исковые требования были удовлетворены, на ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» возложена обязанность предоставлять меры социальной поддержки в виде бесплатного освещения и отопления. ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» в связи со сменой собственника учреждения 01.01.2012 года реорганизовано в ОГБОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж». Частью 5 ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» установлено, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством субъектов Российской Федераций и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Таким образом, поскольку ОГБОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» в настоящее время является образовательным учреждением субъекта Российской Федерации (Ивановской области), то в связи с этим изменился порядок предоставления указанных мер социальной поддержки, которые предоставляются в порядке Закона Ивановской области от 11.05.2010 года № 39-0З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках».

В связи с этим по поводу предоставления указанных мер социальной поддержки (ч. 2 ст. 2 Закона Ивановской области № 39-0З) истец обратился в ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району. Письмом от 06.03.2012 года № 671 ТУСЗН по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району истцу отказано в предоставлении мер социальной поддержки ввиду того, что он является бывшим работником федерального государственного образовательного учреждения, которое не является учреждением Ивановской области. Истец считает, что отказ в предоставлении мер социальной поддержки незаконен. Просил признать незаконными бездействия ТУСЗН по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району по отказу в назначении ему мер социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения, обязать ТУСЗН по г. Шуя и Шуйскому муниципальному району предоставить истцу меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения.

В ходе судебного разбирательства истец изменил исковые требования и просил дополнительно к ранее изложенным требованиям выплатить ему фактические затраты на отопление и освещение жилого помещения по адресу: х.

В судебном заседании истец М. исковые требования изменил, просил признать незаконными действия ТУСЗН по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району по отказу в назначении ему мер социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения, обязать ТУСЗН по г. Шуя и Шуйскому муниципальному району предоставить истцу меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения с момента подачи заявления в ТУСЗН по г. Шуя и Шуйскому муниципальному району. Дополнительно пояснил, что ответчик признает, что меры социальной поддержки за счет средств местного бюджета предусмотрены неработающим пенсионерам из числа бывших педагогических работников областных государственных учреждений Ивановской области, имеющих стаж работы в указанных учреждениях не менее 10 лет. Общий педагогический стаж истца 30 лет, из которых 22 года он отработал в государственном образовательном учреждении Ивановской области. Период с 1978 года по 1993 год в Шуйском техникуме механизации сельского хозяйства и с 1993 год по 2001 год в Шуйском сельскохозяйственном колледже. В указанные периоды учебное учреждение было областного подчинения, так как финансировалось из областного управления сельского хозяйства, там же утверждалась годовая смета расходов и сдавались бухгалтерские квартальные и годовые отчеты. Управление сельского хозяйства Ивановской области устанавливало план приема учащихся (студентов) и вело распределение специалистов (выпускников) по сельскохозяйственным предприятиям области. И лишь 06.02.2001 года ФИО1 сельскохозяйственный колледж приобрел статус федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования.

В судебном заседании представитель ответчика Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району М., возражала против удовлетворения исковых требований. Дополнительно суду пояснила, что истец обратился 12 января 2012 года в Территориальное управление социальной защиты населения по городскому округу Шуя и Шуйскому муниципальному району с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки, как лицу из числа бывших педагогических работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, проживающих в сельской местности. Федеральным законодательством предоставление указанных мер социальной поддержки пенсионерам из числа педагогических работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках не предусмотрено. Законом Ивановской области от 11.05.2010 N 39-03 (ред. от 01.02.2011) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках», и Постановлением Правительства Ивановской области от 22.06.2010 N 208-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках и Порядка предоставления, расходования и учета средств, выделенных на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» определены условия предоставления и категории лиц, имеющих право меры социальной поддержки, предоставляемые в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения за счет средств областного бюджета, а также определен порядок осуществления указанных выплат.

Согласно пункта 1 статьи 1 вышеуказанного закона, право на меры социальной поддержки имеют отдельные категории работников областных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта) и иных учреждений (ветеринарной службы), расположенных в сельской местности и поселках Ивановской области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 данного закона право на меры социальной поддержки сохраняется за указанными в настоящей статье работниками учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, вышедшими на пенсию (далее также - пенсионеры), при наличии одновременно следующих условий:

выход на пенсию из учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области с должностей, дающих право на меры социальной поддержки, либо прекращение работы в должностях, дающих право на меры социальной поддержки, данных учреждений в связи с переводом на другую работу в данном учреждении в период времени после назначения трудовой пенсии или возникновения права на ее получение, либо увольнение из учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области с должностей, дающих право на меры социальной поддержки, в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждения, сокращением численности или штата работников, избранием на выборную должность;

наличие общего стажа работы не менее 10 лет в учреждениях в одной из отраслей, указанных в части 1 настоящей статьи, в сельской местности и поселках Ивановской области, а также других субъектов Российской Федерации в должностях, дающих право на меры социальной поддержки, на дату увольнения или перевода на другую работу;

предоставление на дату увольнения или перевода на другую работу мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках;

получение трудовой пенсии, установленной (назначенной) в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации, либо наличие права на ее получение;

проживание в сельской местности и поселках Ивановской области.

М. вышел на пенсию из ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж», который имел статус федерального образовательного учреждения. Только с 01.01.2012 на основании распоряжения Правительства Ивановской области от 22.12.2011 г. № 353-рп ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» получило статус областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования. Таким образом, Законом Ивановской области от 11 мая 2010 г. N 39-03 предусмотрено предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета только неработающим пенсионерам из числа бывших педагогических работников областных государственных учреждений Ивановской области, имеющим стаж работы в указанных учреждениях не менее 10 лет.

Предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета неработающим пенсионерам из числа бывших педагогических работников федеральных государственных учреждений, действующим законодательством не предусмотрено.

Истцом в ТУСЗН представлен полный пакет документов, если бы он был педагогическим работником областного или муниципального образовательного учреждения у ТУЗСН по представленным документам не было бы оснований для отказа в предоставлении ему мер социальной поддержки.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Департамента социальной защиты населения Ивановской области Ж. возражал против удовлетворения исковых требований. Суду дополнительно пояснил, что федеральным законодательством предоставление указанных мер социальной поддержки пенсионерам из числа педагогических работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках не предусмотрено. М. вышел на пенсию из ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж», который имел статус федерального образовательного учреждения. Учитывая вышеизложенное, а так же руководствуясь законом Ивановской области от 11.05.2010 № 39 03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» Департамент социальной защиты населения сообщает что, предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета, неработающим пенсионерам из числа бывших педагогических работников федеральных государственных учреждений на данный момент действующим законодательством не предусмотрено.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Департамента образования Ивановской области, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания не явился. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Направил в суд отзыв, в котором указал, что в соответствии с абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Как подчеркнуто в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 958-0-0, из абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» не следует, что субъект Российской Федерации наделяется полномочием снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлен действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами. По смыслу Закона Ивановской области от 11.05.2010 № 39-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» (далее — Закон) его действие распространяется исключительно на лиц из числа бывших работников областных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области, в том числе и бывшим педагогическим работникам. Полагали, что данное положение Закона препятствует реализации предусмотренного п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» права на меры социальной поддержки в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) проживающими на территории Ивановской области пенсионерами из числа педагогических работников, что является недопустимым, поскольку в противном случае, вопреки предписаниям ч. 2 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 19, ч. 1 ст.39 и ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации - нарушается конституционный принцип равенства при реализации этими лицами приобретенных социальных прав, а также принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, на соблюдении которого должно базироваться осуществляемое в социальной сфере изменение действующего правового регулирования и который предполагает правовую определенность, сохранение стабильности в действующей системе норм и предсказуемость законодательной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 апреля 2008 года № 480-О-П).

Решением Шуйского городского суда Ивановской области от 30.06.2011 на ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» возложена обязанность предоставлять М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения. Данные компенсации выплачивались. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 2413-р ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» передано в собственность Ивановской области. Приказом Департамента образования от 16.01.2012 № 13-о-а «Об изменении наименований государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Ивановской области» ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» переименовано в ОГБОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж». В настоящее время ОГБОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» является подведомственным Департаменту образования учреждением (распоряжение Правительства Ивановской области от 27.10.2006 № 265-рп «Об утверждении перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти 1 Ивановской области государственных учреждений Ивановской области» (в действующей редакции). Меры социальной поддержки М. были определены по решению суда, вступившему в законную силу 15.08.2011, и не могут быть изменены. В соответствии с Законом изменился лишь порядок их предоставления. Исходя из вышеизложенного, Департамент образования Ивановской области считает исковые требования, заявленные М., обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Заслушав пояснения истца, пояснения представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что М. имеет стаж педагогической деятельности свыше 10 лет, является пенсионером, пенсия назначена 30.01.2003 г., что подтверждается пенсионным удостоверением № 1355656 от 16.04.2003 г. Судом установлено, что М., являющийся педагогическим работником, вышедшим на пенсию, проживающим и работающим ранее в сельской местности, имеющий общий стаж педагогической работы не менее 10 лет и пользующийся на момент выхода на пенсию льготами на отопление и освещение, как педагогический работник, имеет право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления и освещения. Указанные обстоятельства установлены решением Шуйского городского суда Ивановской области от 30.06.2011 г. по делу № 2-424/2011 и в силу ст. 61 ГПК РФ обязательны для суда, указанные обстоятельства не доказываются вновь.

Решением Шуйского городского суда Ивановской области от 30.06.2011 г. по делу № 2-424/2011 бездействие ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» по отказу в предоставлении М мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения признано незаконным. Суд обязал ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» предоставлять М меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения, находящегося по адресу: х. Решение вступило в законную силу 15.05.2011 года.

Исполняя решение суда, ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» предоставлял истцу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения, находящегося по адресу: х в 2011 году, что подтверждается Справкой ОГБОУ «ФИО1 сельскохозяйственный колледж», письмом № 300 от 03.05.2012 г.

ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» переведен в ведение Департамента образования Ивановской области, что подтверждается Распоряжением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 2413-р.

ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» приказом Департамента образования Ивановской области от 16.01.2012 г. № 13-о-а переименован в областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ФИО1 сельскохозяйственный колледж», что подтверждается приказом Департамента образования Ивановской области от 16.01.2012 г. № 13-о-а.

В связи со сменой собственника «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» приобрел статус областного образовательное учреждение и прекратил предоставление мер социальной поддержки истцу.

12 января 2012 г. истец обратился в Территориальное управление социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району (далее ТУСЗН) о предоставлении ему мер социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения жилого помещения, находящегося по адресу: х.

Ответчик отказал истцу в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения жилого помещения, находящегося по адресу: х, что подтверждается письмом от 06.03.2012 г. № 671.

Вышеизложенные обстоятельства не оспаривались сторонами.

Согласно ч. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012) «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Законом Ивановской области от 11.05.2010 N 39-03 (ред. от 01.02.2011) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках», и Постановлением Правительства Ивановской области от 22.06.2010 N 208-п «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках и Порядка предоставления, расходования и учета средств, выделенных на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» определены условия предоставления и категории лиц, имеющих право меры социальной поддержки, предоставляемые в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения за счет средств областного бюджета, а также определен порядок осуществления указанных выплат.

Согласно подп. а пункта 1 статьи 1 Закона Ивановской области от 11.05.2010 № 39-ОЗ (ред. от 31.01.2012) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» право на меры социальной поддержки имеют отдельные категории работников областных государственных и муниципальных учреждений социальной сферы (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, физической культуры и спорта) и иных учреждений (ветеринарной службы), расположенных в сельской местности и поселках Ивановской области (далее - работники учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках), к которым относятся: педагогические работники, включая тренерско-преподавательский состав.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Закона право на меры социальной поддержки сохраняется за указанными в настоящей статье работниками учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках, вышедшими на пенсию (далее также - пенсионеры), при наличии одновременно следующих условий:

выход на пенсию из учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области с должностей, дающих право на меры социальной поддержки, либо прекращение работы в должностях, дающих право на меры социальной поддержки, данных учреждений в связи с переводом на другую работу в данном учреждении в период времени после назначения трудовой пенсии или возникновения права на ее получение, либо увольнение из учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках Ивановской области с должностей, дающих право на меры социальной поддержки, в связи с ликвидацией, реорганизацией учреждения, сокращением численности или штата работников, избранием на выборную должность;

наличие общего стажа работы не менее 10 лет в учреждениях в одной из отраслей, указанных в части 1 настоящей статьи, в сельской местности и поселках Ивановской области, а также других субъектов Российской Федерации в должностях, дающих право на меры социальной поддержки, на дату увольнения или перевода на другую работу;

предоставление на дату увольнения или перевода на другую работу мер социальной поддержки работников учреждений социальной сферы в сельской местности и поселках;

получение трудовой пенсии, установленной (назначенной) в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях в Российской Федерации, либо наличие права на ее получение;

проживание в сельской местности и поселках Ивановской области.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона педагогическим работникам образовательных учреждений, работникам физкультурно-спортивных организаций, а также пенсионерам из их числа предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату жилого помещения, отопления и освещения жилого помещения (далее - ежемесячная компенсационная выплата), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежегодной денежной компенсации расходов на оплату топлива (включая транспортные расходы для доставки этого топлива). Данные меры социальной поддержки распространяются на совместно проживающих с ними членов их семей.

Из положений ст. 5 Закона следует, что порядок предоставления мер социальной поддержки в части, не установленной настоящим Законом, утверждается Правительством Ивановской области.

Согласно п. 4 «Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках и Порядка предоставления, расходования и учета средств, выделенных на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках», утв. Постановлением Правительства Ивановской области от 22.06.2010 № 208-п (ред. от 27.03.2012), предоставление выплат осуществляется территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области.

Анализируя положения действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что истец обладает правом на предоставление ему мер социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения жилого помещения. Истец получал соответствующие меры социальной поддержки. Прекращение предоставления ему мер социальной поддержки связано с изменением подведомственности образовательного учреждения с федерального на областное. Областные образовательные учреждения самостоятельно не предоставляют пенсионерам - преподавателям меры социальной поддержки, поскольку порядок предоставления мер социальной поддержки установлен Законом Ивановской области от 11.05.2010 № 39-ОЗ (ред. от 31.01.2012) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках». Согласно положениям данного закона и постановления Правительства Ивановской области от 22.06.2010 № 208-п меры социальной поддержки предоставляются территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области.

Ст. 55 Закона «Об образовании» не устанавливает, что получение льгот педагогическим работникам связано с формой собственности образовательного учреждения.

В этой связи суд полагает, что смена подведомственности образовательного учреждения, прекращение им деятельности, как федерального, не является основанием для прекращения права истца на получение мер социальной поддержки на оплату отопления и освещения жилого помещения. Учитывая, что в отношении областных образовательных учреждений действует специальный, установленный законом, порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату отопления и освещения жилого помещения через территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области, суд считает, что истец обоснованно обратился к ответчику за предоставлением соответствующих мер, действия ответчика по отказу в предоставлении ему мер социальной поддержки на оплату отопления и освещения жилого помещения признаются судом незаконными, ответчик обязан предоставить истребуемые меры социальной поддержки истцу.

В связи с изложенным, доводы представителей ответчика и третьего лица Департамента социальной защиты населения отклоняются судом, как необоснованные.

Согласно ст. 5 Закона Ивановской области от 11.05.2010 N 39-ОЗ (ред. от 31.01.2012) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников учреждений социальной сферы и иных учреждений в сельской местности и поселках» предоставление мер социальной поддержки осуществляется на основании заявления гражданина и документов, подтверждающих право на их предоставление. Заявление и документы, необходимые для предоставления мер социальной поддержки, представляются в уполномоченный орган по месту жительства или месту пребывания заявителя.

Из пояснений представителя ответчика следует, что заявление истца и приложенные к нему документы были получены 12 января 2012 г., препятствием в предоставлении ФИО2 мер социальной поддержки являются обстоятельства его увольнения из федерального образовательного учреждения и распространение положений областного закона на областные и муниципальные областные учреждения, все иные документы истца являются основанием для предоставления ему мер социальной поддержки.

Учитывая, что суд пришел к выводу о праве истца на получение мер социальной поддержки на оплату отопления и освещения жилого помещения в ТУСЗН, учитывая, что предоставление мер социальной поддержки носит заявительный характер (с момента обращения путем подачи заявления), заявление подано истцом 12 января 2012 г., суд считает, что требования истца об обязании ТУСЗН по предоставлению ему меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения жилого помещения, находящегося по адресу: х, полежат удовлетворению с момента подачи истцом заявления в ТУСЗН, то есть с января 2012 года.

Решением Шуйского городского суда Ивановской области от 30.06.2011 г. по делу №2-424/2011 суд обязал ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» предоставлять М меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату отопления и освещения жилого помещения, находящегося по адресу: х. Из пояснений истца следует, что исполнительный лист, выданный на основании указанного решения суда, находится у него.

Учитывая, что настоящим решением суд обязал представлять истцу меры социальной поддержки на оплату отопления и освещения жилого помещения Территориальное управление социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району, исполнительный лист, выданный на основании Решения Шуйского городского суда Ивановской области от 30.06.2011 г. по делу № 2-424/2011 подлежит отзыву.

Иные доводы сторон не могут повлиять на выводы суда.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление М к Территориальному управлению социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району о признании незаконными действий по отказу в назначении мер социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения жилого помещения, об обязании предоставить меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации выплаты на оплату отопления и освещения жилого помещения с момента подачи заявления, удовлетворить.

Признать действия Территориального управления социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району по отказу М в назначении мер социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения жилого помещения незаконными.

Обязать Территориальное управление социальной защиты населения по г.о. Шуя и Шуйскому муниципальному району предоставить М меры социальной поддержки в виде ежемесячной компенсационной выплаты на оплату отопления и освещения жилого помещения, находящегося по адресу: х, с момента подачи заявления, то есть с января 2012 года.

Отозвать у М исполнительный лист, выданный на основании решения Шуйского городского суда от 30.06.2011 г. по делу № 2-424/2011 по исковому заявлению М к ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» о признании незаконным бездействия ФГОУ СПО «ФИО1 сельскохозяйственный колледж» по отказу в предоставлении льгот на бесплатное освещение и отопление, обязании предоставить льготы на бесплатное отопление и освещение жилого помещения, выплатить произведенные затраты на отопление и освещение жилого помещения с марта 2010 года по настоящее время, в дальнейшем компенсировать затраты на отопление и освещение ежемесячно.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через ФИО1 городской суд Ивановской области в течение 1 месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.В. Басаргина

Решение в окончательной форме изготовлено х года.

Судья Н.В. Басаргина