ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-859/2016 от 09.03.2016 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2-859/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

посёлок Яр УР 9 марта 2016 года

Глазовский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Кротовой Е. В., при секретаре Веретенниковой Н. В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Ярского района УР Чирковой И. Г.,

представителя ответчика – председателя правления Потребительского кооператива «Ярский Общепит» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора к Потребительскому кооперативу «Ярский Общепит» о возложении обязанности провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

установил:

Прокурор Ярского района УР обратился к Потребительскому кооперативу «Ярский общепит» (далее по тексту – ПО «Ярский Общепит» либо ответчик) о возложении обязанности провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать предельно допустимые выбросы вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В обоснование заявленных требований прокурор указывает на то, что в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что целью деятельности ПО «Ярский Общепит» является производство и реализация продовольственных товаров, продукции общественного питания, заготовительная деятельность и др..

Согласно информации, представленной председателем правления ПО «Ярский Общепит» образуются следующие отходы производства и потребления, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами: нефтепродукты, сульфаты, хлориды, взвешенные вещества, мусор от бытовых помещений, отходы от уборки территории, пищевые отходы кухонь.

Стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух являются здание кафе «С» по адресу: УР, <адрес>, <адрес><адрес>, кулинария «Л» по адресу: УР, <адрес>, <адрес><адрес>, кафе «Т по адресу: УР, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 указанного закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно п. п. 5 и 8 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного Приказом Минприроды России от 31.12.2010 N 579 (ред. от 18.07.2013) источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности). Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников и разработка проектной документации осуществляются в установленном законодательством порядке. При внесении Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации дополнений (изменений) в Перечень загрязняющих веществ, а также в случае выявления неучтенных (вредных) загрязняющих веществ в перечне вредных (загрязняющих) веществ, установленных по результатам проведенной инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности), ранее установленные нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подлежат пересмотру в установленном законодательством порядке.

Исходя из ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", введенного письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333 стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 05.06.2013) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Из ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в нарушение указанных требований законодательства ответчик осуществляет эксплуатацию стационарных источников выбросов вредных(загрязняющих)веществ в атмосферный воздух с нарушение требований законодательства: не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками осуществляется без разрешения, полученного в установленном законом порядке. В связи с чем прокурор просит обязать ПО «Ярский Общепит» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать предельно допустимые выбросы вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В судебном заседании помощник прокурора Ярского района УР Чиркова И. Г. исковые требования поддержала по основаниям указанным в нём, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО1 исковые требования признала, представив суду письменное заявление с разъяснением последствий признания иска, предусмотренных ст. ст. 39, 173 ГПК РФ.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст.39,173 ГПК РФ суд принял признание представителем ответчика исковых требований прокурора Ярского района УР. Оснований, предусмотренных ст. 68 ч. 3 ГПК РФ, исключающих принятие судом признания иска, не установлено. Согласно ч. 2 ст.68 ГПК РФ признание ответчиком обстоятельств, на которых прокурор основывает свои требования, освобождает последнего от дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковые требований по следующим основаниям.Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что согласно п. 1.3 Устава ПО «Ярский Общепит» является юридическим лицом.

Согласно п. 2. 2 Устава основными видами деятельности кооператива является производство и реализация продовольственных товаров, продукции общественного питания, заготовительная деятельность.

Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии 18 от ДД.ММ.ГГГГ, ПО «Ярский Общепит» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером 1141837000997. Тем самым в соответствии со ст. ст. 48, 49 ГК РФ в ходе судебного заседания был установлен правовой статус ПО «Ярский Общепит» и возможность нести обязанности.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ и. о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской республике, направленного прокурору Ярского района УР ОП «Ярский Общепит» сведения о проведении инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а так же проект предельно допустимых выбросов на данный момент в Управление не представляли. Перечень объектов, в отношении которых должны определяться технические нормативы выбросов в рамках, работа по нормированию выбросов вредных загрязняющих веществ не ведется.

Из информации предоставленной Министерством природных ресурсов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, направленной прокурору Ярского района УР, следует, что ПО «Ярский Общепит» не обращались за выдачей разрешения на выброс загрязняющих веществ.

В судебном заседании установлено, данное обстоятельство представителем ответчика не оспаривается. Доказательств обратного представителем ответчика не представлено, что по адресам: УР, <адрес>, <адрес><адрес> -здание кафе «С»; УР, <адрес>, <адрес><адрес>- кулинария «Л»; УР, <адрес>, <адрес><адрес> - кафе «Т» расположены производственные мощности - стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ являются действующими, используются в процессе производственной деятельности по производству и реализации продовольственных товаров, продукции общественного питания, заготовительной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 указанного закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно п. п. 5 и 8 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного Приказом Минприроды России от 31.12.2010 N 579 (ред. от 18.07.2013) источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности). Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников и разработка проектной документации осуществляются в установленном законодательством порядке. При внесении Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации дополнений (изменений) в Перечень загрязняющих веществ, а также в случае выявления неучтенных (вредных) загрязняющих веществ в перечне вредных (загрязняющих) веществ, установленных по результатам проведенной инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности), ранее установленные нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подлежат пересмотру в установленном законодательством порядке.

Исходя из ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 183 (ред. от 05.06.2013) "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Из ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ПО «Ярский Общепит» основным видом деятельности которого согласно Устава является производство и реализация продовольственных товаров, продукции общественного питания, заготовительная деятельность, осуществляет указанную деятельность без инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, без разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Срок, указанный прокурором, до которого он просит обязать ответчика устранить допущенные нарушения, а именно в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу является, по мнению суда, объективно достаточным и не оспаривался в судебном заседании представителем ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Ярского района к Потребительскому кооперативу «Ярский Общепит» о возложении обязанности провести инвентаризацию источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух удовлетворить.

Обязать Потребительский кооператив «Ярский Общепит» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать предельно допустимые выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух..

Взыскать с Потребительского кооператива «Ярский Общепит» в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Глазовский районный суд.

Мотивированное решение составлено 9 марта 2016 года

Судья Е. В. Кротова