ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-859/2022 от 30.06.2022 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2-859/2022

77RS0016-02-2021-027823-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июня 2022 года Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Москалевой И.В.,

при секретаре Чеботаревой Е.А.,

с участием помощника Липецкого транспортного прокурора Иншакова Д.А., представителя ответчика ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1, представителя ответчика администрации г. Липецка по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Липецкого транспортного прокурора к ОАО «РЖД», администрации г. Липецка о возложении обязанности по оборудованию пешеходного перехода,

УСТАНОВИЛ:

Липецкий транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности по оборудованию пешеходного перехода. В обоснование заявленных исковых требований ссылался на то, что Липецкой транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе по вопросам соответствия объектов инфраструктуры железной дороги требованиям о безопасном оказании услуг пассажирам железнодорожного транспорта, и доступности инвалидам железнодорожной инфраструктуры, для беспрепятственного пользования объектами железнодорожного транспорта. В ходе проверки обследования пешеходного перехода через железнодорожный путь по адресу: были выявлены нарушения законодательства. Просит суд обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу, оборудовать пешеходный переход через железнодорожный путь по адресу: , в соответствии с требованиями п.п. 6.2.8-6.2.12 СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 года №904/пр.

Впоследствии неоднократно изменял заявленные исковые требования, в последней редакции просил суд обязать ОАО «РЖД» установить полосу отвода и провести кадастровые работы по установлению границ земельного участка, расположенного между земельными участками с кадастровыми номерами и в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу; обязать ОАО «РЖД» в течение 8 месяцев после проведения кадастровых работ земельного участка, расположенного между земельными участками с кадастровыми номерами и , оборудовать подходы, а именно лестницы к пешеходному переходу через железнодорожный путь по адресу: , расположенные с двух сторон насыпи, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 и СП 227.1326000.2014 «Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями»; обязать ОАО «РЖД», на пешеходном переходе, расположенном по адресу: , в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, установить предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты) в соответствии с требованиями СП 227.1326000.2014 «Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями» плакаты, световые табло, предупреждающие граждан о соблюдении установленных на железнодорожном транспорте правил.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация г. Липецка.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях.

В судебном заседании помощник Липецкого транспортного прокурора Иншаков Д.А. поддержал исковые требования с учетом их изменения в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1 в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что земельный участок на котором расположен пешеходный переход не сформирован, а следовательно, обязанность по его оборудованию необходимо возложить на администрацию г. Липецка. Объяснила, что в соответствии с актом о приеме-передаче здания (сооружения) от ДД.ММ.ГГГГ в состав объекта «Пешеходный переход» подходы (лестницы) не входят. Ни на балансовом учете, ни в собственности ОАО «РЖД» подходы (лестницы), ведущие к пешеходному переходу через железнодорожный путь « не находится. Кроме того, подходы (лестницы) к спорному пешеходному переходу расположены на земельном участке, не относящемся к полосе отвода железной дороги. Полагала, что поскольку ОАО «РДЖ» не является ни собственником подходов (лестниц), ведущих к спорному пешеходному переходу, ни собственником земельного участка на котором они расположены, в силу закона не должен нести бремя содержания данных подходов (лестниц), равно как и проводить их в соответствие с требованиями п.п. 6.2.8-6.2.12 СП 59.13330.2020 посредством обустройства пандусов. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г. Липецка по доверенности ФИО2 возражала против удовлетворения предъявленных к ним исковых требований, в связи с тем, что администрация г. Липецка по делу является не надлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, было привлечено МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 1, 3 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, исходя из принципов доступности, безопасности и качества в оказании таких услуг.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути не общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

Согласно ст. 80 Федерального закона от 10.01.2003 года №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы и тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В силу ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Пунктом 6.13 СП 227.1326000.2014 «Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями» предусмотрено, что для сопряжения горизонтальных участков железнодорожного пешеходного перехода с перепадом высот от 40 до 350 мм следует устраивать пандусы, 360 мм и более - лестницы, которые должны дублироваться пандусами для инвалидных колясок или колясок с детьми.

В соответствии с п. 2.7.1 ГОСТ 34530-2019 «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.09.2019 года № 748-ст, железнодорожный путь - подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения.

Пунктом 2.7.26 ГОСТ предусмотрено, что искусственным вооружением (железнодорожного транспорта) является сооружение, возводимое на пересечениях железной дороги с водными преградами, другими железными дорогами, автомобильными дорогами, глубокими ущельями, горными хребтами, застроенными городскими территориями, а также возводимое для обеспечения перехода людей через железнодорожные пути и обеспечения устойчивости земляного полотна в сложных условиях.

Согласно п. 6.1.12 СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения», утвержденного приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.12.2012 года № 122/ГС (в редакции Приказа Минстроя России от 20.10.2016 года №721/пр) в наземных переходах предусматриваются съезды или пандусы, установка низкого бордюрного камня и рельефного предупреждающего покрытия в пределах тротуара, при необходимости устраивать специальное ограждение. Устройство пандуса, установка низкого бордюрного камня на переходах должны соответствовать требованиям СП 59.13330.

Непосредственные требования к пандусам для пользования маломобильными группами населения установлены п.п. 6.2.8-6.2.12 СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Минстроя России от 30.12.2020 года № 904/пр. Указанные требования должны быть исполнены в зависимости от конструкции сооружаемого пандуса.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания своего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обращаться в суд с заявлением, если того требует защита охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с п. 1 ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 90 ЗК РФ установлено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: размещения железнодорожных путей; размещения, эксплуатации и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; установления полос отвода и охранных зон железных дорог.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 года №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» к землям железнодорожного транспорта относятся, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог.

Полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям; земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей; земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта. Границы полосы отвода железной дороги устанавливаются в порядке, установленном законом.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 06.08.2008 года №126 в полосу отвода на железнодорожном транспорте входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

В соответствии с п. 2 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 №611, в целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог или уточнения их границ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути не общего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры

железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей не общего пользования, или иное заинтересованное лицо обеспечивает проведение соответствующих кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». При этом границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта РФ.

Судом установлено, что Липецкой транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в том числе по вопросам соответствия объектов инфраструктуры железной дороги требованиям о безопасном оказании услуг пассажирам железнодорожного транспорта, и доступности инвалидам железнодорожной инфраструктуры, для беспрепятственного пользования объектами железнодорожного транспорта, в ходе которой было проведено обследование пешеходного перехода через железнодорожный путь по адресу: , в результате чего были выявлены нарушения законодательства.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проведенным обследованием пешеходного перехода через железнодорожный путь установлено несоответствие подходов к указанному переходу, расположенных на железнодорожной насыпи и в силу п. 2.7.1 ГОСТ 34530-2019 «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.09.2019 года № 748-ст, являющихся частью железнодорожного пути, требованиям п. 6.13 СП 227.1326000.2014. А именно лестницы к пешеходному переходу, расположенные с двух сторон насыпи (спуск-подъем), вопреки указанного пункта не дублируются пандусами для инвалидных колясок.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску заместителя Московского межрегионального транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании совершить действия по организации пешеходного перехода через железнодорожные пути, постановлено: «Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу поставить на балансовой учет пешеходные переходы через железнодорожный путь , расположенной по адресу: , и остановки общественного транспорта , расположенной по адресу: .

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение 6 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу оборудовать пешеходные переходы через железнодорожный путь , расположенной по адресу: , и остановки общественного транспорта , расположенной по адресу: , в соответствии с требованиями Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.12.2009 № 2655р «Об утверждении технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования», а именно:

-оборудовать тактильным указателем, установленным на всю ширину пешеходного перехода в месте выхода в опасную зону;

-оборудовать настил, находящийся с наружной стороны колеи в одном уровне с верхом головок рельсов;

-оборудовать настил, находящийся внутри колеи выше головок рельсов в пределах 10 - 30 мм;

-обеспечить наличие покрытия пешеходного перехода, не допускающего скольжение.

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» госпошлину в доход бюджета городского округа города Липецка в сумме 6000 рублей 00 копеек».

В соответствии с актом о приеме-передаче здания (сооружения) от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД» к бухгалтерскому учету принят пешеходный переход, место нахождения которого Грязинская дистанция пути – структурное подразделение Юго-Восточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» .

Согласно акту Департамента транспорта, дорог и благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение, что пешеходные переходы через железнодорожную линию должны быть оборудованы настилом, отвечающим техническим требованиям к ним (исполнитель ЮВЖД) и подходами к ним согласно техническим требованиям (исполнитель администрация ). Для обустройства пешеходных переходов, освещения, устройства (ремонта) лестничных сходов, пандусов и поручней » совместно с Липецкой дистанцией пути до конца ДД.ММ.ГГГГ провести обследование указанных объектов с составлением соответствующих актов и направлением их по причастности в ЮВЖД и администрацию г. Липецка с целью принятия дальнейших решений.

Из сообщения администрации г. Липецка от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес заместителя транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры на обращение по вопросу обустройства пешеходных переходов через железнодорожный путь следует, что ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителями службы пути центральной дирекции инфраструктуры юго-восточной дирекции - филиала ОАО «РЖД» и Липецкой транспортной прокуратуры состоялось совещание, на котором были определены мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения пешеходов. ДД.ММ.ГГГГ совместно с представителями Липецкой дистанции пути проведено комиссионное обследование технического состояния пешеходных переходов через железнодорожный путь «. Сообщено, что мероприятия по ремонту подходов будут выполнены в текущем году при наступлении положительных температур воздуха. Учитывая, что пешеходные переходы обустроены, просили оказать содействие в решении вопроса постановки их на балансовый учет Юго-Восточной дирекции инфраструктуры.

Согласно сообщению начальника Грязинской дистанции пути ФИО от ДД.ММ.ГГГГ Грязинской дистанцией пути рассмотрено обращение первого заместителя начальника юридической службы ФИО от ДД.ММ.ГГГГ о возможности оборудования пандусами пешеходного перехода через железнодорожный путь по адресу: . Земельный участок под ж/д путем в районе пешеходного перехода находится без кадастрового учета, то есть не является полосой отвода ОАО «РЖД». Оборудование пандусов на данном пешеходном переходе силами работников ОАО «РЖД» не представляется возможным, так как земельный участок не является полосой отвода железной дороги. Ранее обустройство данного пешеходного перехода асфальтными дорожками, ступенями, поручнями производилось силами администрации г. Липецка.

Из материалов дела следует, что земельный участок, на котором расположен пешеходный переход не сформирован, находится между земельными участками с кадастровыми номерами и .

Однако, согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.10.2006 года № 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог», приказом Министерства транспорта РФ от 06.08.2008 года № 126 утверждены «Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог».

Таким образом, из приведенных нормативных актов следует, что собственником железнодорожной инфраструктуры должны были быть установлены границы полосы отвода железной дороги. Кроме того, из приведенных данных следует, что рассматриваемые лестничные сходы, в настоящее время должны находиться в границах полосы отвода железной дороги.

В соответствии с сообщением начальника Грязинской дистанции пути ФИО от ДД.ММ.ГГГГ железнодорожный путь , на котором оборудованы пешеходные переходы относится к IV категории железнодорожных путей. Средняя высота насыпи железнодорожного пути составляет 1 метр.

Согласно таблице № 1 приказа Министерства транспорта РФ от 06.08.2008 года № 126, полоса отвода железной дороги в границе рассматриваемого пешеходного перехода должна составлять 23 - 26 метров.

Из письма начальника Грязинской дистанции пути ФИО от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес и.о. Липецкого транспортного прокурора следует, что проведены замеры высоты насыпи, руководствуясь таблицей приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.08.2008 года №126, величина высоты насыпи в зоне пешеходного перехода составляет 2,3 метра. Средняя высота насыпи по всему железнодорожному пути (ходовому) №4А, на котором расположен пешеходный переход составляет 1,0 метр. В настоящее время земельный участок в , и прилегающим к нему участкам является не разграниченным. Границы земельного участка полосы отвода ОАО «РЖД» не сформированы. Протяженность лестничных пролетов составляет: слева по ходу километров , справа по ходу километров . В настоящее время пешеходный переход, как и лестничные сходы, расположены на не разграниченном земельном участке.

Поскольку обязанность по формированию земельного участка с зоной полосы отвода лежит на ОАО «РЖД», то и обязанность по проведению кадастровых работ в отношении земельного участка, расположенного между земельными участками с кадастровыми номерами и , и оборудованию пешеходного перехода через железнодорожный путь по адресу: , необходимо возложить на ОАО «РЖД».

В удовлетворении исковых требований Липецкого транспортного прокурора к Администрации г. Липецка о возложении обязанности по оборудованию пешеходного перехода суд считает отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ОАО «РЖД» установить полосу отвода и провести кадастровые работы по установлению границ земельного участка, расположенного между земельными участками с кадастровыми номерами и в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать ОАО «РЖД» в течение 8 месяцев после проведения кадастровых работ земельного участка, расположенного между земельными участками с кадастровыми номерами и , оборудовать подходы, а именно лестницы к пешеходному переходу через железнодорожный путь по адресу: , расположенные с двух сторон насыпи, в соответствии с требованиями СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001 и СП 227.1326000.2014 «Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями».

Обязать ОАО «РЖД», на пешеходном переходе, расположенном в районе по адресу: , в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, установить предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты) в соответствии с требованиями СП 227.1326000.2014 «Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями» плакаты, световые табло, предупреждающие граждан о соблюдении установленных на железнодорожном транспорте правил.

В удовлетворении исковых требований Липецкого транспортного прокурора к Администрации г. Липецка о возложении обязанности по оборудованию пешеходного перехода отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд г.Липецка путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 06.07.2022 года.